Это цитата сообщения
ЛаВаГра Оригинальное сообщениеСудьбы.
Разбирая старый хлам открыла давно забытый альбом с фотографиями. У меня таких альбомов несколько. Каждый посвящен определенному отрезку жизни. С приходом интернета, цифровой фотографии фотоальбомы ушли в небытие. А жаль. Сколько бесценного материала потеряно из-за поломок железа и слета п/о!!!
Один альбом, одна история и то, что с ней связано косвенно...
Иркутску был отдан довольно большой кусок жизни длинной в десять лет. Это была счастливая пора с отрывом от родительской опеки, общажным житьем-бытьем, сумасбродством и лихачеством, становлением меня в профессии. В опщем, все как у всех, когда в голове ветер а в жопе дым. Именно там я серьезно увлеклась спортивным туризмом, облазив множество уголков природы, мало тронутых посещениями туристов и просто любопытных граждан.
Смотрю на старые фото, на давно забытую себя, разглядываю людей, окружавших меня в ту пору... Судьбы у людей разные, у кого-то трагическая, у кого-то полная приключений, но со счастливым концом. А ведь не только у людей разные судьбы.
Два судна, две судьбы.
[700x462]
Решение о строительстве первой в России паромной железнодорожной переправы было принято в 1893 году, сразу же, как только стали понятны трудности сооружения Транссибирской магистрали в районе озера Байкал. Паром-ледокол для Байкала был заказан английской судостроительной фирме "Армстронг и Ко" и был изготовлен на удивление быстро.Контракт был подписан в 1895 году, а в середине следующего года стальные части корпуса прибыли в Петербург. По железной дороге их доставили в Красноярск, а потом по Енисею и Ангаре,за три навигации в Иркутск и дальше в пос. Листвянка на Байкал, где и производилась сборка парома-ледокола. В 1899 году ледокол встал на воду. Церемония спуска ледокола-парома «Байкал» прошла с присущим русским размахом и щедростью: все присутствующие на празднике пили водку по старинному обычаю, ковшом прямо из бочек, выставленных на берегу щедрыми купцами. Государь-император в присланной телеграмме повелел именовать рожденное на Лиственничной верфи судно «Байкалом».
Из кораблей, когда-либо плававших по Байкалу, паром-ледокол был самым крупным. Длина его составляла 88,4 м, ширина 17,4 м, осадка 6,1 м. Ледокол двигался с помощью трех машин мощностью по 1250 индикаторных сил, которые вращали два кормовых винта диаметром 4 м и один носовой диаметром 3,5 м. Его грузоподъемность составляла 4200 тонн, на внутренней нижней палубе на трех рельсовых путях мог разместиться целый поезд в 27 товарных вагонов с грузом, а в каютах ледокола-парома «Байкал» — до 600 человек. На второй палубе размещались каюты 1-2 класса, камбуз, столовая, ванна. Посередине — большой «царский салон».
В первый рабочий рейс "Байкал" вышел в апреле 1900 года из порта Баранчики пробивая 1,5 метровый лед, на скорости 4 версты в час. "Байкал" шел на легке и доставил в Мысовую 500 пассажиров, 197 лошадей, 2 паровоза,3 вагона и 1000 пудов груза. Почти 20 лет работал паром на Байкале и был уничтожен во время гражданской войны в 1918 году. Обгоревший остов парома простоял в порту Байкал до начала 30 годов,потом был распилен на металл. Есть вероятность что нижняя часть корпуса до сих пор находится на дне озера в устье реки Ангара...
[700x430]
[700x481]
[700x448]
[700x344]
[700x441]
[700x493]
Ледоколу "Ангара" была уготована другая судьба. Когда выяснилось, что круглогодичную навигацию "Байкал" обеспечить не сможет. В помощь парому "Байкал", Комитетом Сибирских дорог было принято решение о постройке той же фирмой еще одного ледокола. Байкальский лед оказался крепче льдов американских озер. Уже 25 июля 1900 года также как и в первый раз, с молебном и в торжественной обстановке ледокол, получивший название "Ангара", был спущен на воду. С 1 августа паром-ледокол "Ангара" также включился в работу переправы. Длина судна составляла 61 м, ширина – 10,7 м, водоизмещение – 1400 т. Кормовой винт приводился в движение машиной мощностью 1250 л. с., максимальная скорость – 23,1 км в час.
Каждый день "Ангара" вместе с "Байкалом", до ввода в эксплуатацию Кругобайкальской железной дороги, совершали по два рейса между пристанями Байкал и Мысовая. В конце 1920-х годов "Ангара" потерпела крушение и едва не затонула. Судно пережило два капитальных ремонта в 1931—1932 годах и в 1949-м. Но из-за осложнений с использованием старого стапеля, «Ангара» смогла выйти в плаванье только в июле 1960 года. Однако уже спустя два года, зимой 1962 года, пароход был исключён из состава флота в связи с моральным износом. До 1967 года судно находилось в отстое, позднее оно было переведено в Иркутское водохранилище, где использовалось местным отделением ДОСААФ. В 1975 году общество отказалось от ледокола и он должен был быть разрезан на металл, но этому помешало только то, что судно село на мель при переводе в порт. Ледокол находился в полузатопленном состоянии до 1987 года, когда было принято решение о реставрации парохода и превращения его в музей. Работы продолжались три года и 5 ноября 1990 года «Ангара» была поставлена на вечную стоянку на Иркутском водохранилище, напротив иркутского микрорайона Солнечный.
[700x426]
[645x396]