Петербург. Во дворе дома на Загородном проспекте. Парадная съёмка... Умиляют дети в круге, и бильярдисты. Многие мужчины носят ещё ермолки. А как по стенам сделана электрическая разводка! С белыми фаянсовыми изоляторами. Фото 1940 г. Взято (с) here. [203x150][210x150]
а можно посомневаться на предмет ермолок?) в то время очень распространены были тюбетейки. "В период существования СССР стремление политиков активно насаждать свою идеологию во все сферы жизни нашло отражение даже в дизайне узбекских тюбетеек. В основном работы мастериц Ташкента и Ферганской долины непроизвольно превращались в политические плакаты, на которых можно было встретить надписи: «СССР», «Коммунизм», «Пролетарии всех стран соединяйтесь!» «Да здравствует партия товарищей Ленина-Сталина»." так что это не ермолка... они были всякие, особенно хороши мужские черные с серебряной вышивкой. их могли называть еще "аракчинка", тогда это даже "стильно" было)) вот мужик хорошо пишет об этом http://universman.ya.ru/replies.xml?item_no=9873
А дом какой! Я уже комментировал здесь про атмосферу ужаса, но что-то страшное есть и в этих фотографиях.
А постановочность придаёт лишь этому утончённость. Словно веселье во внутреннем дворе тюрьмы.
Ответ на комментарий Олежка_Х #
постановки здесь нет никакой абсолютно, ибо люди оч естественны, а ассоциации с тюрьмой видимо навеяли окна-клетушки и решетки, плюс ощущение замкнутого пространства
Ответ на комментарий Гей-удолбаный-в-хлам #Гей-удолбаный-в-хлам, у меня Питер не вызывает мрачных ощущений, вообще. Эти замкнутые дворики такие уютные (дом, милый дом), в маленьких пространствах я себя лучше чувствую. А про тюрьму это догадка на коммент Олежка_Х
Гей-удолбаный-в-хлам, Особенно, первый большой снимок: там люди выглядывают из окон, в сторону камеры. Дети в хороводе смотрят в камеру. Весь двор словно загипнотизированный.
Я ничего не имею против Питера и его дворов. В цвете всё смотрелось бы иначе, конечно. И в жизни эти люди радовались, фоткались всем двором. А фотография выглядит... интересно:) для меня.