Финский политик отправил сына убивать русских. Теперь плачет. Не может даже тело вернуть.
Финляндия так сильно хотела досадить России, что потеряла €300 млн. То ли ещё будет.
Фронт кричит: "Давай "буханки". А заводы отвечают: "За деньги – да". И уходят в отпуск.

Десятки горячих финских русофобов пропали без вести на Украине. Многие финны готовы тратить значительные суммы, чтобы поддержать Вооружённые силы Украины или даже отправиться на фронт против России. Отправил сына убивать русских и видный финский политик. Теперь плачет. Не может даже тело вернуть.
Об этом в своём видеоблоге сообщил финский журналист и военный корреспондент Кости Хейсканен, ссылаясь на информацию от эстонского журналиста Олега Беседина, передаёт корреспондент "ПолитНавигатора".
Украина - это страна, где царит коррупция. Даже в финском посольстве в 2018 году атташе признавался, что здесь всё разворовано и всё это проклято, как какие-то инвестиции. Однако сейчас Украина для Финляндии стала чем-то вроде священной коровы, и поддержка Украины воспринимается как наше общее дело. Финны активно собирают средства. Возможно, они даже впереди планеты всей, как сказал Буданов,
- отметил Хейсканен.
Корреспондент отметил, что финские военные как будто "с другой планеты". Найти таких же наивных, как финны, сложно. Они даже продают свои "Теслы", чтобы попасть в эту мясорубку.
Например, у политика Юрки Олланда погиб сын, и до сих пор не могут найти его останков. Он удивляется: "Как так?" Ну а как? Вы же хотели с русскими подраться, вот и получили,
- сообщил журналист.
Более 150 финнов отправились туда, и уже более 20 из них погибли, исчезнув без вести. Возможно, они оказались в руках чёрных трансплантологов.
Конечно, многие из них испугались и сбежали. Сейчас многие пишут о том, что участие в этом конфликте было большой ошибкой,
- добавил военкор.
Раскритиковал политику Финляндии в отношении России и профессор Хельсинкского университета Туомас Малинен. В соцсетях он предупредил о потенциальной угрозе превращения Финляндии в новую Украину из-за действий НАТО. По его словам, альянс направляет своих военнослужащих для создания военной бригады в стране, а также обсуждается возможность установки мин вдоль границы с Россией. Малинен прокомментировал эту ситуацию, отметив, что такие шаги могут привести к серьёзным последствиям для Финляндии.
https://dzen.ru/a/aFxmlbIg2A5XHxGt
-----------
ФИНЛЯНДИЯ ТАК СИЛЬНО ХОТЕЛА ДОСАДИТЬ РОССИИ, ЧТО ПОТЕРЯЛА €300 МЛН. ТО ЛИ ЕЩЁ БУДЕТ
Борис Марцинкевич напомнил о попытке Финляндии судиться с нашим "Газпромом". России ну очень хотелось досадить. В результате Финляндия потеряла €300 млн. То ли ещё будет.
Главный редактор аналитического онлайн-журнала "Геоэнергетика" Борис Марцинкевич обратил внимание на необучаемость Финляндии. В спорах с Россией то и дело этот оппонент получает такой рикошет, что мало не покажется. Вот, например:
Финляндия один раз уже обожглась. Они догадались подать в суд на "Газпром" за то, что тот прекратил поставки. Потом в суде выяснилось, что в одностороннем порядке от договора отказалась Финляндия. Ну и заплатила 300 млн евро в виде штрафа.
Видимо, понравилось,тем не менее воинственность финнов не иссякает. И, кстати, простым жителям Финляндии это не нравится (об этом чуть позже), но вот власти выполняют вполне конкретный антироссийский заказ. Перекрыли границу с нами, понимая, что приграничные города не просто живут за счёт друг друга, но и взаимодействуют по-родственному. Более того, пытаются спровоцировать Россию на жёсткие действия в Балтийском море. Чего стоят только попытки задержать танкеры теневого флота в нейтральной зоне…
В момент, когда Россия начала защищать танкеры теневого флота, посыпались новые претензии. Министерство обороны Финляндии сообщило, что два российских военных самолёта нарушили воздушное пространство у побережья Порвоо. Военно-морские силы также отметили дальнейшее увеличение военного трафика в Финском заливе, о чём в пятницу сообщила уже новостная служба MTV Uutiset. А министр обороны Финляндии Антти Хяккянен резюмировал общие возмущения Хельсинки:
"Новой чертой является то, что Россия защищает танкеры своего теневого флота в узком проходе Финского залива. Наблюдается военное сопровождение, присутствие Вооружённых сил. Это совершенно новая особенность".
Интересно, а на что рассчитывал этот финский господин? На то, что Россия сделает вид, что танкеры не атакуют?
Реакция финнов в социальных сетях весьма показательна. Антироссийские посты властей страны, как правило, критикуют неистово, подчёркивая, что разрыв связей с Россией - это смерти подобно. Учитывая нашу протяжённость границы… Тем не менее "эффективные менеджеры" в Хельсинки считают, что отстаивание интересов собственного народа - вопрос вторичный. Куда важнее выполнить заказ глобалистских структур.
https://tsargrad.tv/dzen/finljandija-tak-silno-hot...mln-to-li-eshhjo-budet_1269147
--------
Фронт кричит: "Давай "буханки". А заводы отвечают: "За деньги – да". И уходят в отпуск.
Заводы, выпускающие УАЗы, отправились в плановый корпоративный отпуск в самый разгар военной операции, когда волонтёры и бойцы массово просят именно эти машины. Общественность в гневе – фронт задыхается, а они отдыхать, видите ли, изволят! Что это – саботаж, предательство, измена, всех казнить? Увы, всё проще и сложнее. Но, к сожалению, всё так же по-нашему…
ИВАН ПРОХОРОВ
Завод спит, а война идёт
Новость для некоторых звучит почти как анекдот про советскую экономику: заводы УАЗ, ЗМЗ и "Соллерс Алабуга" одновременно планово отправились в корпоративный отпуск с 28 июля по 4 августа. С чего это? Пока заводы стоят, на их производственных площадках будут обслуживать оборудование, реализовывать какие-то "мероприятия в рамках инвестиционных проектов".
Во время войны это выглядит, мягко говоря, непонятно. Что за дела? Фронту нужен лёгкий автотранспорт - ведь солдаты постоянно мечутся между линиями туда-сюда, ротации, командирам надо ездить, подвоз всего по мелочам. На танках это возить, что ли? Украинские источники утверждают, что сейчас в боях наша армия теряет около 100 машин в сутки - врут, конечно, но наше же родное Минобороны вообще молчит, как в рот воды набрало. Что прикажете думать?
В любом случае все волонтеры говорят: ситуация аховая, машины нужны как воздух.
А тут эти молодцы раз - и все в отпуск! Ну дают!
В Сети сотни объявлений от фронтовых волонтеров и военных подразделений с просьбами о помощи. И в большинстве из них фигурирует одно и то же:
Нужны УАЗы! "Буханки" прежде всего!
На фронте без них никуда. Фото: пресс-служба "Народный фронт" по Крыму
Картина маслом: завод, производящий технику, которая нужна армии, берёт и спокойно уходит отдыхать. А война подождёт, что ли? Нет, она не ждёт, подлая.
Возмущенные голоса в соцсетях и телеграм-каналах кричат:
Посмотрите последние заявки о помощи фронту. Всем нужны УАЗы! А завод ушел в отпуск из-за затоваривания. Как это возможно?
То есть фронту не хватает машин, а на заводах "затоваривание" - скопилось столько непроданных, что дилеры говорят: "Нет смысла больше производить". Ну это вообще нонсенс. На войне их нет, на заводах - избыток? Почему нельзя взять и перебросить с заводов на войну? Вообще слов нет. Либо полная безответственность руководства "Соллерс", либо провал в координации между армией и промышленностью. Либо и то и другое вместе. В общем, "сюда бы Сталина" - головы бы точно полетели, думают многие.
По отдельности всё логично, а в целом - абсурд
Правда, как обычно, и проста, и сложна, и... Но давайте по порядку. Если покопаться в этой истории, мы вдруг выясняем, что каждый участник в целом делает то, что должен.
Начнем с заводов. Корпоративные отпуска в автомобильной промышленности - это не каприз руководства, а производственная необходимость. Летом спрос на автомобили традиционно падает, склады затовариваются, а оборудование требует планового обслуживания. Для УАЗа ситуация еще сложнее: завод производит в основном гражданские версии своих машин, цена на которые сейчас как на иномарки.
"Буханка" УАЗ-452, которую так просят на фронте, в гражданском исполнении обходится покупателю почти в 2 миллиона рублей. УАЗ "Патриот" - и того больше. Для волонтерских организаций, которым "патриоты" и "буханки" на фронт надо кидать, как поленья в топку, - это просто непосильная ноша.
Вот такая вот загогулина получается: заводы делают автомобили, которые нужны фронту, но покупать их некому. Обычные граждане, чего уж там, предпочитают более дешевые и комфортные иномарки или подержанные авто где-то в полмиллиона.
А Минобороны заказывает совсем другую технику.
Минобороны предпочитает машины типа солидного броневика Тайфун.
Вот здесь собака-то и порылась. Генералы традиционно мыслят крупными штуками типа танков, БМП, БТР, САУ. Именно эта техника решает стратегические задачи, рвёт оборону противника, подавляет его огнём, давит, мочит, крошит и т.п.
Но, кроме этих "слонов", нужна и легкая вспомогательная техника для многих мелких, но очень важных задач: подвезти боеприпасы к позициям, эвакуировать раненых, доставить питание, перевезти с позиции расчёт, ну и, конечно, разведывательные рейды. Именно для этого и нужны простые машины вроде УАЗов. Да и стоят они дешевле, чем армейский "хардкор".
Но Минобороны почему-то этого не видит. Оно заказывает либо тяжелые бронированные машины, либо спецтехнику. А простые "рабочие лошадки" приходится искать для армии волонтерам и инициативным командирам, которые порой покупают их на собственные средства или за счет сбора пожертвований. Но не будем углубляться, вы и сами всё знаете - в Телеграме все сейчас сидят.
Джип, которого нет
Можно просто вспомнить историю. Во время Великой Отечественной войны американский джип Willys MB стал настоящей легендой у советских военных. Маленький, простой, неубиваемый - он решал именно те задачи, о которых мы говорим: связь между подразделениями, разведка, эвакуация, подвоз.
Наши воины полюбили американский джип не за комфорт или скорость, а за универсальность и простоту. Его можно было отремонтировать в полевых условиях подручными средствами, он проходил там, где застревали более тяжелые машины, его легко было замаскировать или быстро эвакуировать. Игрушка, а не машина.

Советские воины на "Виллисе". Фото времен ВОВ
Но самое главное - их было много. По ленд-лизу в СССР поставили более 50 тысяч. Они вошли в военный быт, стали его важнейшей частью.
А своего массового аналога джипа у Красной армии не было. ГАЗ-64 выпускался с конца августа 1941 года до апреля 1943 года, всего их было сделано 672 штуки. То мотор слишком перегревается, то ещё что-то отвалится. ГАЗ-67 появился в 1943 году и выпускался в малых количествах: в первый год их сделали 718, в 1944-м - 2419, до конца войны - 6068 штук.
Почему же советские руководители допустили такой пробел? По той же причине, что и нынешние, - мыслили крупно. Им были нужны танки Т-34, самолеты Ил-2, "Катюши"... А какие-то мелкие машинки для связи и подвоза - это ерунда, мелочи. Солдатики сами как-нибудь там разберутся.
И эта проблема преследует нашу армию до сих пор. Есть отличная тяжелая техника, есть сложные системы вооружений. А простого, массового и дешевого автомобиля для решения повседневных задач - нет.
А ведь решение лежит на поверхности. Вот в канале "Рыбарь" пишут про "Ниву", адаптированную для военных нужд. Убран лишний пластик, упрощена электроника, усилена подвеска, улучшена ремонтопригодность в полевых условиях. Именно то, что нужно современной армии.
И цитата оттуда же:
К сожалению, до недавних пор заказа на такие машины промышленности не было... И вот теперь, наконец-то, армия получает необходимую технику.
Угу. "Наконец-то". На четвертый - или какой уже? - год войны. Да и сколько мы уже раз слышали от военкоров вот это сакральное: "Ура, проблема решена, ну теперь точно победим". Считай, каждый год по несколько раз. А воз и ныне там...
Это и есть суть проблемы.
Потому что заводы завалены машинами для народа, а не для армии. И их владельцы вообще не горят желанием вытаскивать из этих машин весь пластик и остальные приблуды, ненужные для войны, ведь за счет этих "аксессуаров" они и разгоняют стоимость машины до миллионов.
Потому что все заводы у нас частные и никто им не указ, кроме "невидимой руки рынка". И торговать себе в убыток, чтобы кто-то там воевал, они не будут. Все проблемы именно в том, что наш основной лозунг - не "Победа", а "за деньги - да", пусть даже некоторые кормятся за счет бюджета.
А в это время наверху сидят люди, которые, возможно, разбираются в стратегических вопросах, но слишком далеки от повседневной фронтовой реальности. Они смотрят на войну с высоты своих кресел, через призму генеральных штабов, больших карт и стратегических операций. А мелкие, но критически важные потребности для этих небожителей остаются за кадром.
Что с того?
А вообще ведь история с "отпуском" УАЗа - это лишь краешек большой проблемы, которая касается не только армии, но и всего государства. Когда те, кто принимает решения, находятся слишком далеко от тех, кто эти решения исполняет, такие парадоксы возникают неизбежно.
Русской армии опять нужен "джип". И технически такое решение уже есть - вот вам "Нива", пожалуйста. Ну? Начнётся ли массовое производство? Или кто-то наверху опять повертит проект в руках, пожмёт плечами и скажет "зачем"?
Война ведь - это не только большая стратегия, высокая политика. Это еще и рутина - тысячи маленьких задач, для решения которых нужны простые надёжные инструменты. И пока те, кто принимает решения, этого не поймут, заводы так и будут уходить в отпуск, "буханки" - стоять в ожидании, пока народ начнёт покупать их вместо "китайцев" за те же деньги, а фронт - так и будет просить у волонтеров то, что должно поставляться в плановом порядке. А волонтёры - просить у народа, пока следаки рыщут по следам миллиардов, украденных "тимурами ивановыми".
И горько, и смешно, и стыдно. Да и зло берёт уже. Сколько можно-то?
Фронт кричит: "Давай "буханки". А заводы отвечают: "За деньги – да". И уходят в отпуск -
https://dzen.ru/a/aIreJ7t30RXD1pE_