• Авторизация


Не нравится реклама? Пост в защиту проходимцев… 27-06-2015 20:11 к комментариям - к полной версии - понравилось!


[255x171]
Один мой знакомый любит повторять фразу: «Школа жизни – это вам не университет какой-то!» У него у самого всего 8 классов общего образования и лет 40 самых разных университетов. Жизнь многому научила этого моего приятеля, а особенно аналитическому мышлению. У него и прозвище подходящее – Аргумент. Очень любит он употреблять это слово в разных вариациях…

Иногда это напрягает:
– Держи жвачку.
– Спасибо.
– Аргументируй!
– Благодарность не нужно аргументировать.
– Почему? Аргументируй!

Но чаще с Аргументом весело. Заходим, бывает, мы в магазин, чтобы купить, скажем, одеколон, к нам тут же подскакивает симпатяшка, считающая, что говорить стандартные фразы – это ее великая миссия на Земле:
– Здравствуйте! Я могу вам помочь?
– Аргументируйте, девушка! – говорит Аргумент. – Правда желаете помочь?
– Да, помогу обязательно!
– Вон машина у меня грязная, помоете?

Как правило, если программа под названием «промывушн» (или как правильно – «промоушн»?) ничего такого не предполагает, происходит «зависание»:
– Я имею в виду, что могу вам что-то подсказать…
Тут Аргумент включает умника, сам без понятия, где находится выключатель:
– Барышня, а вы уже определили, к какой социальной страте я принадлежу? Диагностировали мою доминирующую перцептивную модальность? И кто я? Аудиал, визуал, кинестетик, дискрет? На кого будете ориентироваться?
По нашем выходе, правда, у консультантов еще хватает запала, чтобы проститься: «Спасибо, что посетили наш магазин! Приходите еще!» А Аргумент истолковывает такой «креатив» по-своему:
– Слушай, как думаешь, скоро ли в сфере услуг появятся креативные морги или крематории, где тоже будут говорить на прощание: «Спасибо, что посетили нашу контору! Приходите еще!»?

Далее мы развиваем тему на улице.
– Да, везде пытаются окучивать, прямо везде! – запальчиво заявляю я.
– Аргументируй!
– А что тут непонятного?! Фигурка, мордашка, улыбка…
– А ты хотел бы увидеть в магазине злобную грымзу, которая язвительно прокомментировала бы твою покупку: «Ха! Не надейся, никакой парфюм не затмит в глазах баб твоего пивного брюха!»? Примерно такое у нас было… И люди поменяли политический режим. Просто у людей есть программа самообмана… Они злятся, даже если им не дают употреблять наркотические яды. Если бы Горбачев в свое время не ввел «сухой закон», если бы чуть позже не исчезли из магазинов сигареты, мы жили бы в другой стране… Но сейчас в сфере обслуживания мы имеем уважительное отношение. Это крайне эфемерное понятие, но крайне важное.

А насчет девчушки… Допустим, ты не особо нуждаешься в таких консультантках. А представь женщину, которая хочет быть красивой и модной. Ведь это ж такая непростая задача – одеться так, как другие, но не так, как все, одновременно лучше, чем большинство, но не смахивая на меньшинство. Представил? И как такой дамочке обойтись без своевременного совета? Да никак не обойтись, пусть она и понимает, что такие советы – лишь лицемерие, причем оплаченное ее же деньгами. Но если консультантка восклицает: «Как вы прекрасно выглядите в этом платье! Это самый писк моды!», то женщине нужно именно это, а не что иное здравомысленное… И попробуй магазин предложить этой моднице всего штук 5 платьев, а не 50–500 самых разных – ее никто там больше не увидит.

И так не только в сфере одежды. Люди, хомо цапиенс, хотят иметь много всего самого разного… А раз есть спрос – есть предложение. А раз предложений множество, то есть конкуренция и реклама. Читать далее >>>
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Не нравится реклама? Пост в защиту проходимцев… | zhivaya-gazeta - Дневник zhivaya-gazeta | Лента друзей zhivaya-gazeta / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»