• Авторизация


Как создавалась Бернини скульптура «Истина, раскрытая Временем» 07-08-2021 17:55 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения браило Оригинальное сообщение

Как создавалась Бернини скульптура «Истина, раскрытая Временем»

3 (3) (700x525, 462Kb)

«Истина» представляет собой скульптуру, выполненную из белого мрамора. Статуя, высотой 2.8 метра, стоит на 17-сантиметровом пьедестале. В отличие от большинства скульптурных групп, созданных Бернини, работа над этим произведением осуществлялась не по заказу частного лица. 

Известно, что Бернини трудился над изваянием около полугода, закончив выполнение заказа по оформлению гробницы папы римского Урбана VIII, которая была представлена публике 9 февраля 1647 года.
 
Бернини начал подготовку к созданию скульптуры «Истина, раскрытая Временем» в 1645 году.
 
2 (700x695, 594Kb)
 
Скульптура представляет собой девушку, которая сидит на валуне, держит солнце в правой руке, а левой ногой опирается на земной шар, в соответствии с иконографией уже канонизированной в знаменитой «Иконологии» Чезаре Рипа.
 
Высота скульптуры во многом превышает параметры человеческого тела, при этом всю работу по созданию произведения автор выполнял самостоятельно, не прибегая к помощи подмастерьев. Внушительные размеры статуи усиливают важность аллегорического замысла: образ Истины как будто возвышается над низменностью людского бытия. 

СЏ (700x613, 509Kb)
 
Мастер задумал скульптуру после того, как был признан виновным в ошибках при строительстве колокольни для Собора святого Петра.
 
По свидетельству сына художника, Доменико, Бернини вдохновился идей создания скульптуры после многочисленных нападок, полученных в свой адрес. Мастера критиковали из-за неточностей и недоработок, допущенных при проектировании двух колоколен в фронтальной части собора Святого Петра.
 
foot (700x466, 436Kb)
 
Фундамент базилики не выдержал дополнительной нагрузки, в результате чего на фасаде здания образовались трещины. Художник-архитектор был обвинен в ошибках сделанных при расчетах. При этом многие исследователи утверждают, что вся эта история – не более чем художественный вымысел.
 
Этот период вообще был критически важным этапом в творчестве мастера, умер его покровитель папа римский Урбан VIII. 
 
1 (4) (700x414, 489Kb)
 
Для Бернини это стало сильным ударом, он впал в продолжительную депрессию. 
 
Работа над фигурой Истины была завершена  к 1652 году.
Но  была не  закончена, ведь изначально предполагалось, что это будет скульптурная группа, в которую кроме Истины войдёт еще и всеразрушающее и обнажающее Истину Время.
 
4 (700x466, 390Kb)
 
С‡ (506x700, 440Kb)
 
Технический термин, "non-finito" (незаконченный), и это объясняет, почему распорки остались в скульптуре для защиты хрупких частей статуи (как правило, нежных частей, таких как пальцы). Незаконченно и полотно.  Постамент, на котором возвышалась статуя, был смещен под определённым углом.
 
Прим:Только когда рука была закончена, эти стойки были отрезаны. Тот факт, что многие скульптуры сохранились с такими стойками, все еще нетронутыми, указывает на то, что их удаление было одной из последних вещей
 
 
Скупльтура так и не была воплощена в жизнь, и произведение осталось незаконченным. 
 
Бернини указал в своем завещании о том, что этот шедевр должен перейти по наследству Бернини младшему . Скульптура находилась в собственности семьи до 1924 года.
 
1 (700x467, 520Kb)
2 (700x466, 466Kb)
 
Наследники скульптора передали ее в Галерею Боргезе (комната VIII).
 
 
Сохранилось несколько предварительных чертежей и набросков, позволяющих представить, каким видел автор свое будущее творение (сам он дал статуе название «Истина, дочь Времени») Рисунки были выкуплены итальянским правительством, и стали собственностью государства.
 
 Очень скоро мастер создаст шедевр «Экстаз святой Терезы», который утвердит победу его гениальности над злоязычием врагов и вернёт ему имя величайшего скульптора всех времён.
 
♦    ♦    ♦
 
Еще один  образ "Истины" был воплощен Бернни в Надгробие Александра VII 

1СЃ (525x700, 492Kb)

Надгробие Александра VII работы Бернини, 1678 г.
Последний шедевр 80-летнего Бернини.
 
Папа изображен коленопреклоненным в окружении аллегорий Милосердия (с детьми, скульптор G. Mazzuoli), Истины (опирающейся левой ногой на земной шар, ), Благоразумия (скульптор G. Cartari,) и Правосудия (скульптор L. Balestri). Первоначально фигуры были обнажены, но по приказу Иннокентия XI Бернини задрапировал статуи металлом.
 
СЃ (2) (700x465, 546Kb)
.СЃ (3) (525x700, 666Kb)СЃ (4) (600x674, 420Kb)
 
Истина наступила ногой на Англию, что символизирует тщетные попытки папы
остановить распространение  англиканизма.
 

 

ИНТЕРЕСНО!

 
Джованни Баттиста Тьеполо также написал картину "истина, Открытая временем"

2ea7f60b-bc9a-42cd-9677-df14e43e4aac (700x530, 393Kb)
 
Время, открывающее Истину Джованни Баттиста Тьеполо 1745
Городской музей Палаццо Кьерикати, Виченца
 
Первоначально эта работа предназначалась для одного из дворцов Карло Корделлины (1703–1794), лучшего венецианского адвоката, имевшего несколько резиденций: в Венеции на кампо Сан Маурицио, в Виченце на улице Страделла Пьянколи, а с 1776 года — на улице Контра Риале, также у него была вилла в Монтеккьо Маджоре.

Рє (700x677, 852Kb)
 

О произведении
 
На арку, образованную коричнево-розовыми облаками, Тьеполо водружает устало поникшую фигуру крылатого старца, олицетворяющую Время. «Летит невосстановимое время», — пишет Чезаре Рипа в своей «Иконологии», и мы узнаем этого персонажа по соответствующим атрибутам — косе и змее под ногами; его полная противоположность — возлежащая рядом девушка — олицетворяет Истину.
 
 
Другой канонический герой этой сцены, Неведение, как бы играет второстепенную роль в композиции, будучи помещенным в правой части картины, откуда он устремляется вниз. Аллегорическая тема раскрывается в остроумной и живой форме: Время, рядом с которым лежит большая коса, приказывает одному из маленьких амуров перевернуть песочные часы, в то время как девушка остается безразличной и к старцу, и к зеркалу, в котором она отражается.

Р° (700x413, 354Kb)

На  выставке   ГМИИ им. А.С. Пушкина Июль, 2018
 
Через фигуры Истины и Неведения передается ощущение недолговечности, переживание красоты и ее обманчивости. А вместе с тоской, порожденной исчезающей красотой, приходит осознание конца истории и неотвратимости бега времени.
 
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Как создавалась Бернини скульптура «Истина, раскрытая Временем» | Evgesha67 - Дневник Evgesha67 | Лента друзей Evgesha67 / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»