• Авторизация


Шедевры Бернини в Риме 05-10-2020 20:43 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения babeta-liza Оригинальное сообщение

Шедевры Бернини в Риме

  «Шедевры Бернини - единство визуального искусства».

Ирвинг Лавин

 
Джованни (Джан) Лоренцо Бернини (Giovanni Lorenzo Bernini) – итальянский скульптор эпохи барокко (barocco), художник, ведущий архитектор XVII века.

Действительно, в своих шедеврах Бернини удалось синтезировать скульптуру, живопись и архитектуру в единое концептуальное и визуальное целое.
Он был ведущей фигурой в становлении римского и всего итальянского барокко. Он основал стиль борокко в архитектуре и скульптуре и впоследствии развил его до совершенства.
Сумел превратить глыбы мрамора в живые, «дышащие» фигуры. Ему удалось сделать свой любимый материал, мрамор, податливым, «как воск» и достиг иллюзии подвижности пластических форм. Он также использовал театральные приемы ложной перспективы и оптические устройства, для достижения иллюзии большей длины и размеров.
Бернини родился в Неаполе 7декабря 1598 года. Его отцом был Пьетро Бернини, талантливый скульптор-маньерист родом из Флоренции, а матерью Анжелика Галанте, неаполитанка.
Джованни Лоренцо получил свое начальное образование у своего отца Пьетро и в возрасте 7 лет он отправился с ним в Рим где Пьетро был вовлечен в несколько крупных проектов. Здесь в Риме Джованни Лоренцо начал свою карьеру, помогая отцу в его работе. 

Джованни Лоренцо был ребенком вундеркиндом и работал так усердно, что заслужил похвалу известного художника Аннибале Карраччи и вскоре был замечен папой Павлом V, который начал ему покровительствовать.

Дом, где жил Бернини
Следует отметить,что в течение своей долгой карьеры, Бернини получил много важных заказов, которые были связаны со сменяющимися на престоле папами. Его ранние работы очень понравились папскому племяннику кардиналу Шипионе Боргезе, который также начал ему покровительствовать и в 1621 году, в возрасте всего 23, Бернини был посвящен в рыцари Папой Григорием XV.

Атопортрет 1623
Его первые работы были вдохновлены древней эллинистической скульптурой. Он находился под сильным влиянием античных греческих и римских произведений искусств, которые тщательно изучал в Ватикане. Кроме этого он обладал глубокими знаниями живописи Высокого Возрождения начала 16 века. Его изучение и подражание Микеланджело проявилось в его скульптуре Святой Себастьян (ок.1617), выполненной для кардинала Маффео Барберини, который позднее стал папой Урбаном VIII и был самым большим покровителем Бернини (хранится в Музей Тиссена-Борнемисы, Мадрид).

Автопортрет, 1665 г.
В 1629 году Бернини был назначен архитектором Собора Святого Петра и Палаццо Берберини. С тех пор Бернини занимал ведущие позиции в итальянском искусстве 17 столетия, процветающем под покровительством своих кардиналов и пап. Во время правления Иннокентия X, Бернини,временно находился в опале. Однако в это время он создал один из своих величайших шедевров – капеллу Корнаро в небольшой римской церкви Санта Мария делла Виттория (1644-1655).

Джан Лоренцо Бернини в 1665 году, портрет кистиДж.Б.Гаулли

Бернини умер в возрасте 81-го года, пережив 8 пап. После своей смерти он обрел славу не только величайшего художника Европы, но и как одного из величайшего представителя своей эпохи. Он был похоронен в Базилике Санта Мария Маджоре в Риме.

Могила Бернини в церкви Санта-Мария-Маджоре

Все работы Джованни Лоренцо Бернини в Риме и провинции:

АРХИТЕКТУРНЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ
 
Еще с 1656 года он начал работать над монументальной композицией, Площадью Святого Петра — большой эллиптической площадью и раскрывающей свои объятия коллонадой в передней части церкви. Этот шедевр Бернини, созданный в 1656-1663 гг., является одним из его самых новаторских и успешных архитектурных проектов и его величайшим достижением. Именно его архитектурные проекты, в том числе и колоннада Святого Петра, принесли ему наибольшую известность и мировую славу.

Церковь Сант-Андреа-аль-Квиринале 
строилась для королевского дома Италии по эскизам Бернини с 1658 г. по 1678 г.
Коллегиальная церковь Санта-Мария-Ассунта (Аричча/Ariccia)
 
 
Дворец Киджи (Аричча/Ariccia)
 

Санктуарий Санта-Мария-ди-Галлоро(Аричча/Ariccia)
Палаццо Монтечиторио
 

Палаццо Одескалки-Киджи на Пьяцца Санти Апостоли в Риме
 

Палаццо Барберини
 

Лестница в Ватикане - Скала Реджа, известная также, как «Королевская»
 

Фасад церкви Святой Вивианы (Бибианы)
 

Коллегиальная церковь Святого Томмазо из Вилланова (Кастель Гандольфо/Castel Gandolfo)
 

МОНУМЕНТЫ

Гробница Урбана VIII (Собор Святого )

Гробница Александра VII(Собор Святого Петра)
 

Кафедра Святого Петра(Собор Святого Петра)
 

Слон на пьяцца Минерва
 

Капелла Корнаро(Церковь Санта-Мария-делла-Витториа)
 
 
Капелла Киджи (Церковь Санта-Мария-дель-Пополо)
 

Алтарь Святого Причастия (Собор Святого Петра)
 

Капелла Раймонди (Церковь Сан-Пьетро-ин-Монторио)
 

Капелла Палуцци-Альбертони(церковь Сан-Франческо-а-Рипа)
 

ФОНТАНЫ
Фонтан Четырех рек (Пьяцца Навона, Рим)
 

Фонтан Мавра (Пьяцца Навона, Рим)
 
 
Фонтан Тритона (Пьяцца Барберини, Рим)
 
 
Фонтан Пчел (Пьяцца Барберини, Рим)
 
 
 
Фонтан Баркачча (Пьяцца Испании)
 
 
Фонтан Льва (Канале-Монтерано)
 
 
Фонтан "Биккьероне" (Тиволи,Вилла д'Эсте)
 
                                                        
                                        Фонтан Нептуна (Тиволи,Вилла д'Эсте)
 
                                                                      
                                                                   СКУЛЬПТУРЫ
                       Ангел с терновым венком (церковь Сант-Андреа-делле-Фратте)
 
                                         
                                   Аполлон и Дафна (Галерея Вилла Боргезе)
 
             
                        Экстаз Блаженной Людовики Альбертони (церковь Сан-Франческо-а-Рипа)
 
Святой Лаврентий на решетке.Галерея Уффици во Флоренции
 
Бюст Спасителя ( Церковь Сан-Себастьяно-фуори-ле-Мура)
 
 
 
Бюст Antonio Cepparello (Музей Сан-Джованни-деи-Фиорентини)
 

Бюст Антонио Коппола (Музей Сан-Джованни-деи-Фиорентини)
 

 Бюст кардинала Ришелье Париж.Лувр

Бюст Томаса Бейкера (Thomas Baker)Лондонский музей Виктории и Альберта

Бюст Констанцы Буонарелли.Национальный музей Барджелло.Флоренция

Констанца Бонарелли (Constanţa Bonarelli) была возлюбленной Бернини, но изменила скульптору с его младшим братом Луиджи (Luigi.). Джованни устроил им ловушку и избил своего брата железным прутом. А его слуга изуродовал лицо девушки. Позже изменника выслали из города, а изменницу посадили в тюрьму. За Бернини вступился Урбан VIII (Urbanus PP. VIII). Работа выполнена в 1634 г., находится в Национальном музее Барджелло (Museo Nazionale del Bargello) во Флоренции.

Бюст Габриэле Фонсека (Сан-Лоренцо-ин-Лучина)
 
 
Бюст папы Иннокентия X,два экземпляра (Галерея Дориа-Памфили)
 
 
Бюст папы Павла V (Галерея Вилла Боргезе)
 
 
Бюст Шипионе Боргезе,два экземпляра (Галерея Вилла Боргезе)
 
 
Коза Амальтея(Галерея Вилла Боргезе)
 
 
Конная статуя Константина Великого (Собор Святого Петра)
 
 
Блаженная душа и проклятая душа (Испанское посольство при Святом Престоле)
 
 
 
 
Эней, Анхис и Асканий (Галерея Вилла Боргезе)
 
 
 
 
Похищение Прозерпины (Галерея Вилла Боргезе)
 
 
Экстаз святой Терезы (Церковь Санта-Мария-делла-Витториа)
 
 
Святой Лонгин (Собор Святого Петра)
 
 
Святая Вивиана(Бибиана) ( Церковь Святой Вивианы )
 
 
Статуя папы Урбана VIII Барберин (Капитолийские музеи)
 
 
Голова Медузы (Капитолийские музеи)
 
 
ЖИВОПИСЬ
Автопортрет, 3 экземпляра (Галерея Вилла Боргезе)
 
 
 
Св. Андрей и Св. Фома 1627
Портрет мужчины с усами 1630

После своей смерти он обрел славу не только величайшего художника Европы, но и как одного из величайшего представителя своей эпохи. Он был последним в замечательном ряду универсальных гениев Италии, сумев создать стиль барокко, последний итальянский стиль, ставший международным стандартом.

ЦИТАТЫ ХУДОЖНИКА

Три вещи, которые необходимы для успеха в живописи и скульптуре: видеть красоту, и приучать себя к этому с молодых лет, упорно работать и получать хорошие советы.

Архитектор доказывает свое мастерство, переводя недостатки пространства в достоинства

.Существуют два приема, которые могут помочь скульптору оценить свою работу: первый, не видеть ее некоторое время. Второй … посмотреть на свое произведение через очки, которые будут менять его цвет, увеличивать или уменьшать его размеры, делать его неузнаваемым, так, чтобы оно выглядело, как будто это работа другого …

Наибольшей похвалы заслуживает тот архитектор, который умеет соединить в постройке красоту с удобством для жизни.

 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Шедевры Бернини в Риме | Evgesha67 - Дневник Evgesha67 | Лента друзей Evgesha67 / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»