• Авторизация


Айвазовский Иван Константинович Тайны биографии 31-08-2020 17:32 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения браило Оригинальное сообщение

Айвазовский Иван Константинович Тайны биографии

1 (700x559, 332Kb)

Иван Айвазовский не был ловеласом, если влюблялся, то навсегда. Однако женщины недолго ценили его преданность и любовь. Свое счастье он нашел только с третьей попытки, когда художнику исполнилось 65 лет.

2 (700x427, 223Kb)

Феодосия – небольшой портовый городок у подножья Крымских гор.


17 июля 1817 года в книге рождений и крещений местной армянской церкви появилась запись: «Родился Ованес, сын Геворга Айвазяна».

Отцу мальчика, рыночному старосте, на попечении которого были еще две дочери и двое сыновей, после чумы 1812 года, накрывшей и Феодосию, жилось крайне тяжело. Содержать семью помогала Геворгу жена Рипсиме, искусная вышивальщица. Пройдут годы, и мир узнает о величайшем из художников-маринистов – Иване Константиновиче Айвазовском.

ayvazovskiy-5 (700x452, 228Kb)

Детские рисунки художника не сохранились.

Чуть свет мальчик вскакивал с постели и бежал к морю. Там впервые и увидел он алые паруса. Словно вынырнув из воды, лучи солнца ударили по парусам корабля, и те заалели

Картина потрясла детское воображение, и он кинулся рисовать это видение. Лениво накатывавшие волны слизнули с песка его рисунок. Впору было расплакаться. Понесся к дому. И уже в следующую минуту по стене белого дома… плыл парусник. Нарисованный углем! Мать заохала. Отец нахмурился, но сына наказывать не стал.

МАРИЯ ТАЛЬОНИ

29 (415x518, 116Kb)

Начало осени 1837 года. В России с трепетом ждали прибытия балетной дивы Марии Тальони. Зрители заполнили петербургский Большой (Каменный) театр.  Успех был оглушительным. Ей, вскочив с мест, аплодировали даже дамы, что до тех пор не укладывалось в рамки приличий.

Да и мода подносить артистам цветы пошла с ее появлением на русской сцене.

Сам Николай I, большой любитель балета, не скрывал своего восхищения Тальони. 

1578 (530x691, 326Kb)

В аристократических гостиных производила она впечатление дамы с безукоризненными манерами. Ее туалеты, безупречно сдержанные, но элегантные, к тому же с изюминкой, заставляли смотреть во все глаза и, конечно, подражать. Так, в моду вошла «шляпка Тальони». 

Рассказывали, что однажды модистка, увидев на голове балерины свое очередное изделие, чуть не расплакалась:

9.jpg10 (543x700, 422Kb)

Возможно,  так выглядели «шляпки Тальони»

«Что вы наделали! Я специально отогнула поля вашей шляпки, чтобы они не помялись, а вы так ее и надели!» «Помилуйте, – обескуражено оправдывалась Тальони, – я думала, так ее и полагается носить». Стоит ли говорить о том, что шляпки балерины тут же вошли в моду.


Появились карамель «Тальони». Журналы писали о тюрбанах а la Sylphide в честь несравненной итальянки.


Кто такая Мария Тальони?

47ca42f09066 (352x500, 116Kb)

Мария Тальони (1804 – 1884) – прославленная балерина XIX века, представительница итальянской балетной династии Тальони

Именно с Марии Тальони в балете появилась пачка и танец на пальцах ног, на пуантах.

2 (2) (700x466, 450Kb)


Отец придумал для нее пуанты,  в музее хранится их подлинный экземпляр.


♦      ♦       ♦


Знакомство студента Императорской Академии художеств Ивана Айвазовского с Марией Тальони 


bp (502x700, 178Kb)

«Портрет художника Ивана Константиновича Айвазовского» 1841

 

накомство студента Императорской Академии художеств Ивана Айвазовского с Марией Тальони началось с курьеза: ее экипаж случайно задел его и он упал. Сердобольная дама довезла «жертву» до дома, а на другой день прислала ему билет на свой спектакль. Так он и начался, их неожиданный роман…

С наступлением Великого поста, когда Россия уставала от увеселений, она уезжала на гастроли по Европе. Узнав, что Тальони весну и лето проводит в Венеции, блестящий выпускник Академии художеств Айвазовский убеждает профессуру, что будущему маринисту всенепременно надо постажироваться в Италии. И вот он впервые за границей, в играющей красками осени Венеции, городе ста островов.

 В ожидании приезда Тальони художник рисовал Венецию

0038-031-Italjanskij-pejzazh (700x468, 182Kb)
И. К. Айвазовский Итальянский пейзаж. Вечер 1858г, холст, масло, 108 x 160 см Феодосийская картинная галерея им. И.К.Айвазовского.

0041-034-Noch-v-Venetsii (700x492, 212Kb)
И. К. Айвазовский Лунная ночь 1858г, холст, масло, 121x191 см Феодосийская картинная галерея им. И.К.Айвазовского.

                
СЂ (479x700, 215Kb)                            И. К. Айвазовский Туманное утро в Италии 1864, Холст, маслo 208x149 , Феодосийская картинная галерея им. И.К.Айвазовского.

дача свалилась на молодого художника нежданно-негаданно: прослышав, что Папа Римский Григорий XVI готов приобрести для Ватикана его «Хаос» – романтический морской пейзаж, Айвазовский от души преподносит картину понтифику сам. 


Тронутый благородным жестом художника, Папа самолично награждает его золотой медалью. Успех превосходит все ожидания Айвазовского. В один из весенних дней 1841 года в салоне, куда он сдавал часть своих полотен, ему передали, что две его картины купила великая Мария Тальони.

23171_or (455x656, 115Kb)
 

«Хаос»


Гоголь шутил по этому поводу: «Пришел ты, меленький человек с берегов Невы в Рим и сразу поднял Хаос в Ватикане».

Теперь он знал, что она в Италии. Волнение захлестывало его. И пока он пребывал в растерянности, ему в гостиницу доставили письмо в знакомом с голубем конверте, в котором Айвазовский нашел билет на «Сильфиду».

30 (421x561, 154Kb)

И снова она порхала на сцене, и снова он ждал ее у артистического подъезда. По дорожке, усыпанной цветами от поклонников, Тальони побежала к своей гондоле, страстным голосом окликнув: «Синьор Айвазовский, ну что же вы, я жду!»

Катались они в тот вечер долго. В уютном палаццо балерины Айвазовский купался в женских ласках. По утрам он писал картины, прислушиваясь к звукам музыки из комнаты Марии, где она репетировала. Встречались они в полдень за завтраком, и снова катались по каналам, пьянея от воздуха моря и счастья. И как-то, признавшись в любви, он позвал ее замуж…


31 (445x582, 165Kb)

Разница ли в возрасте в 13 лет, тревога ли, что ее особая привязанность к сцене может встать меж ними, привели к тому, что напряжение между Айвазовским и Тальони росло. Однажды, в день Вербного воскресенья, протягивая ему свою розовую балетную туфельку, Мария сказала:

– Вот этот башмачок растоптал мою любовь! Возьмите его на память и возвращайтесь в Россию. Там ваша жизнь. Свою женщину вы еще встретите.

– Но оставьте мне хотя бы надежду! – в сердцах воскликнул Айвазовский.

– Нет, милый мальчик! Я всей душой привязана к сцене и вряд ли полюблю вас…

sddefault (640x480, 76Kb)
Гондольер на море ночью 1843

РІ (700x439, 306Kb) 
Кораблекрушение 1843 

 


 

8 (2) (553x700, 346Kb)

Портрет бабушки Айвазовского Ашхен. И. К. Айвазовский. 1858

 

Ованнес (Иван) Константинович Айвазовский родился в армянской семье

 

Отец художника — Константин Григорович Айвазовский (1771—1841) после переселения в Феодосию женился на местной армянке Рипсиме (1784—1860), и от этого брака родились три дочери и два сына — Ованнес (Иван) и Саргис (впоследствии стал монахом и в монашестве принял имя Габриэл). Первоначально торговые дела Айвазовского шли успешно, но во время эпидемии чумы 1812 года он разорился.
 
Иван Айвазовский с детства обнаружил в себе художественные и музыкальные способности; в частности, он самостоятельно научился играть на скрипке. Феодосийский архитектор Яков Христианович Кох, первым обративший внимание на художественные способности мальчика, дал ему и первые уроки мастерства. 
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Айвазовский Иван Константинович Тайны биографии | Evgesha67 - Дневник Evgesha67 | Лента друзей Evgesha67 / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»