• Авторизация


Интересно! 29-06-2025 11:12 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Буала Оригинальное сообщение

Константин Маковский: Баловень судьбы "Блестящий Костя" - успех, слава и 3 жены

Константин Маковский – художник, проживший жизнь, абсолютно не характерную для представителей людей искусства того времени. Ему не пришлось перебиваться с копейки на копейку и ждать милости свыше. Напротив, судьба ему благоволила, а поклонники таланта готовы были отдавать весьма внушительные суммы за полотна художника. Именно Маковский является автором самого большого станкового полотна в нашей стране – картины «Воззвание Минина к нижегородцам». По количеству написанных полотен этот художник превзошел даже Айвазовского. Однако большинство созданных им работ мало известны в России. Большинству запомнились лишь «Дети, бегущие от грозы» и то, благодаря тому, что репродукцию этой картины печатали в учебниках.

0_02 (689x700, 291Kb)

Константин Маковский с женой Марией Алексеевной Маковской урожд. Матавтиной.

«Семейный портрет» (Ю. П. Маковская с детьми — Сергеем и Еленой), 1882 г. Русский музей

Семейный портрет "Юлия Маковская с сыном Сергеем и дочерью Еленой" 1882 год

Маковскому повезло родиться в семье живописцев – и его братья, и его отец были художниками. Именно отец привил Константину любовь к искусству и стремление к самосовершенствованию.

Отец Константина Егор Маковский был одним из организаторов Московского училища живописи, мать Любовь Молленгауэр певица, она преподавала в Московской консерватории.
Четыре сына Маковских стали художниками – Александр, Константин, Николай и Владимир. Но самым известным и успешным - Константин.

Баловень судьбы "Блестящий Костя" - успех, слава и 3 жены. - 1032581894144

Портрет Е.И.Маковского отца художника

Баловень судьбы "Блестящий Костя" - успех, слава и 3 жены. - 1032581894912

Мать художника - Любовь Корниловна Молленгауэр

Как он позже скажет, что тем, кем он стал, он обязан только отцу, ни профессорам, ни академии. Дети получили от отца талант живописи, а от матери любовь к музыке.
В 12 лет Константин поступает в Московское училище живописи, затем в Императорскую Академию художеств в Санкт-Петербурге, где становится лучшим студентом.
В то время среди лучших студентов был конкурс на золотую медаль, тому, кто получал эту награду, государство давало денежное пособие на 6 лет и оплачивало проживание и работу в Италии.
В 1863 году, а в тот год в списке 14 лучших студентов был и Маковский, вдруг неожиданно изменили условия конкурса – объединили студентов жанрового и исторического классов и запретили самостоятельно избирать тему своей работы.
Студенты в знак протеста написали заявление вице-президенту Академии художеств, где просили изменить условия конкурса, но получили отказ. Тогда все ученики покинули Академию. В газетах тех дней этот случай окрестили «бунтом четырнадцати».
И тогда эти 14 студентов создали Артель художников, которую возглавил Иван Крамской. Кстати, дипломов эти студенты так и не получили, в том числе и Маковский.
У Маковского есть отличная серия картин, посвященная жизни горожан, петербуржцев, но прославился он именно как портретист.
Он начинает писать портреты петербургской знати и зарабатывает настолько хорошо, что может снять себе мастерскую рядом с Дворцовой площадью!
Маковского называли самым дорогим портретистом тех лет, а с 1880 года он стал «придворным живописцем». Как вспоминал сам Константин:
Лучшие красавицы наперебой позировали мне…Я зарабатывал громадные деньги, жил с царственной роскошью и успел написать несметное количество картин, декоративных панно, портретов, этюдов и акварелей.

Император Александр II называл его «мой живописец», а друзья просто «блестящий Костя».

И вот тут, надо бы рассказать о личной жизни Маковского

Лучше всего художника характеризует его же фраза: Я не зарыл своего богом данного таланта в землю, но и не использовал его в той мере, в какой мог бы. Я слишком любил жизнь и женщин, это мешало мне всецело отдаться искусству.
А вот такую характеристику дал Маковскому его старший сын: Отец мой в молодые годы имел обаятельную внешность, беспечную праздничную веселость нрава, привычку к быстрым решениям, трудолюбие и жадность к утехам жизни. Он был всегда в духе, приветливый, нарядный, холеный, пахнущий одеколоном и тонким табаком, беззаботный, обворожительный, ловкий, с необыкновенно крепким здоровьем.Откинутая назад пышно-кудрявая голова с рано облысевшим сжатым у висков лбом сообщала чисто русскому лицу в темно-русой бороде вид открытый и независимый.В обществе бывал он неизменно приятен и словоохотлив, на лицах появлялась улыбка, когда Константин Егорович входил в комнату.

0 0 «Автопортрет», 1860 г. Третьяковская галерея (522x700, 478Kb)

«Автопортрет», 1860 год, Третьяковская галерея
Яркая внешность, талант, очарование, стиль... Не приходиться удивляться, что женщины его обожали.
Его первый ребенок – дочь Татьяна родилась вне брака, на тот момент молодой отец был еще студентом.
Наталья Константиновна Лебедева, или как её называли в семье Татинька, позже получит фамилию Маковская. (художник признает её законным ребенком только в 1877 году). Она проживет в семье отца до своего замужества.

Первой женой Константина Маковского стала артистка из труппы Императорского театра Елена Буркова (Черкасова). Она была внебрачной дочерью Владимира Адлерберга – министра Императорского двора.

0 0 елена (582x700, 421Kb)

Елена Буркова 

Этот брак не принес Маковскому счастья – сначала супруги потеряли маленького сына, потом от чахотки скончалась и сама Елена.

Став вдовцом, художник не долго оставался в одиночестве. На одном из балов Маковский познакомился с юной Юлией Летковой. Девушке на тот момент было всего 15. Юлия Леткова, девушка, которая мечтала стать певицей и приехала поступать в консерваторию в Петербурге.  Через год сыграли свадьбу. Ах, если бы Маковский знал, сколько головной боли доставит ему этот брак!

0 0 «Головка» (портрет обнажённой Ю. П. Маковской), до 1892 г. Частная коллекция (473x700, 395Kb)

«Головка» (портрет обнажённой Ю. П. Маковской). Частная коллекция

Баловень судьбы "Блестящий Костя" - успех, слава и 3 жены. - 1032581897984

Портрет жены художника Юлии Павловны Маковской, 1887 год
На момент встречи с 35-летним Константином (это был 1874 год) Юлии было всего 15 лет, но как вспоминал сын Маковского:
Ей шел всего шестнадцатый год, но казалась она старше уменьем держать себя в обществе и умственной зрелостью... Отец влюбился с первого взгляда и не отходил от нее весь вечер.
Маковский был настойчив и через 2 недели после их встречи состоялась помолвка. Свадьбу сыграли, как только Юлии исполнилось 16 лет.
Первые 15 лет эта семья была счастлива. Здесь царила любовь! А еще поклонение таланту отца. Из воспоминаний сына художника: Нежность к нему, знаменитому, балованному художнику, приобретала оттенок восторженного поклонения.

0 0 «Портрет Ю. П. Маковской», 1881 г. Русский музей (282x700, 336Kb)

«Портрет Ю. П. Маковской», 1881 год Русский музей

Юлия была музой для Константина. Достаточно посмотреть на её портреты, чтобы понять, что эта женщина любима.

0 0 «Портрет детей — Сергея и Елены», 1882 г. Тверская областная картинная галерея (298x700, 338Kb)

«Портрет детей — Сергея и Елены», 1882 год, Тверская областная картинная галерея
0 0 «В парке» (Ю. П. Маковская под зонтиком, дети - Сергей, Елена и их подруга, пожилая гувернантка на лавочке), 1881 г. Русский музей (700x421, 493Kb)

«В парке» (Юлия Маковская под зонтиком, дети - Сергей, Елена, подруга детей и пожилая гувернантка), 1881 год, Русский музей
0 0 «В мастерской художника» (портрет сына Сергея), 1881 г. Третьяковская галерея (510x700, 487Kb)

«В мастерской художника» (портрет сына Сергея), 1881 год, Третьяковская галерея

Как-то раз Юлия вместе со старшим сыном Сергеем отдыхали в Крыму и там Юлия заболела, диагноз – плеврит. Болезнь "подкосила" женщину настолько, что она не могла самостоятельно передвигаться.
После возвращения в Петербург ей стало еще хуже. Врачи посоветовали уехать в Ниццу, надеялись на целебный морской воздух. Но и тут ей не стало лучше. На поправку она пошла только после операции.
В первый же год Средиземного моря мать заболела повторным плевритом. Положение казалось безнадежным, выкачивание серозной жидкости было делом необычным в то время — примитивной была антисептика, местные врачи от рискованной операции отказывались.К задыхающейся матери поспешила тетя Катя (Е. П. Султанова) и вызвала отца из Парижа. Он сейчас же приехал и пригласил к больной профессора по легочным болезням (из Кенигсберга), состоявшего при «чайном» богаче Кузнецове. В тот же вечер ее оперировали, и это спасло мать, можно сказать, — в последнюю минуту.Наша детская жизнь продолжалась по-прежнему, но дом опустел, приемы прекратились, приходили только близкие друзья, все чаще озабоченно проскальзывали в спальню матери доктора. Она почти не вставала с кушетки, наконец слегла совсем...Отец постоянно уезжал в Париж.
В это время Маковский бывал с семьей не часто. Он уже был известнейшим художником, у него проходили выставки по всей Европе, да и заказов в России было столько, что свободного времени практически не оставалось.

С Юлией художник прожил 20 лет, в семье родились двое сыновей и дочка, однако, ничто не могла сделать из художника примерного семьянина – он постоянно изменял супруге. Одна из любовниц родила ему ребенка. 

Узнав о внебрачном сыне Юлия Павловна пришла в ярость. Измены она простить не смогла, но и разводиться не желала. Обманутая супруга затребовала баснословную сумму отступных, и лишь в случае выплаты была согласна на развод.

Маковский же времени зря не терял и тут появилась новая пассия, которую звали Марией. Марию Константин встретит в 1889 году в Париже на одной из выставок. Говорят, что Мария напоминала первую жену художника. Она не была так прекрасна и обворожительна, как Юлия, но она была не так самоуверенна, как жена Маковского. И надо добавить, что обожала его, почти боготворила.
Мария родит художнику сына (назовет его Константином). Только после рождения сына Маковский во всем признается жене Юлии. Развод будет длиться целых 10 лет. Она подала ходатайство о предоставлении ей права проживать с тремя детьми по отдельному паспорту от мужа и об устранении последнего от всякого вмешательства в дело воспитания и образования детей.
И еще огромную сумму отступных. Маковский пожизненно выплачивал Юлии пенсию.
О бывшей жене он как-то скажет: Если б у меня не было сына, я бы ей дал себя знать. Дочь не так ответственна. Она выходит замуж, носит фамилию мужа, но сын — другое дело. Ведь она до того пала, что писала мне письма, что она готова втроем с нами жить. Что это за женщина, которая предлагает это!
Старший сын Маковского Сергей, любимец матери, не простит отца.

Мария родила ему еще двоих детей. Только после этого Маковский смог развестись и вступить в третий брак. Кстати, Мария также была намного моложе художника. Когда они познакомились, ей было около 20, а он разменял шестой десяток.

В браке с Марией у Маковского было 4 детей. Кстати, брошенную Юлию Павловну художник содержал до конца своих дней.

Маковский с Марией обосновались в Париже, но в 1900 году вернулись в Россию.

0 0 «Портрет М. А. Маковской с пуделем», после 1898 г. Частная коллекция (482x700, 331Kb)

«Портрет Марии Маковской с пуделем», после 1898 года, частная коллекция
0 0 «Портрет М. А. Маковской (в рост)», 1900 г. Частная коллекция (357x700, 368Kb)

«Портрет М. А. Маковской», 1900 год. Частная коллекция
0 0 «Портрет М. А. Маковской», 1900 г. Частная коллекция (478x700, 509Kb)

«Портрет М. А. Маковской», 1900 год. Частная коллекция
0 0 «Портрет мадам М», 1892 г. (портрет лежащей М. А. Матавтиной) Частная коллекция (700x430, 372Kb)

«Портрет мадам М», 1892 год (портрет лежащей Марии Матавтиной). Частная коллекция

0 0 «Портрет детей — Ольги и Николая, на крыльце дачи», около 1907 г. Частная коллекция (520x700, 556Kb)

«Портрет детей — Ольги и Николая, на крыльце дачи», 1909 год, частная коллекция
«Портрет дочерей Ольги и Марины с плюшевым мишкой», до 1911 г. Частная коллекция (563x700, 575Kb)

«Портрет дочерей Ольги и Марины с плюшевым мишкой», 1910 год, частная коллекция

Это звучит странно, но причиной гибели художника стало ДТП. Осенью 1915 года в экипаж Маковского въехал трамвай. Спасти художника врачам не удалось.

Фотография 1900-х годов

Константин Егорович Маковский (1839 - 1915) 

Интересный факт: отечественные коллекционеры не всегда могли позволить себе приобрести картины художника, из-за их баснословной стоимости. Именно поэтому многие полотна ушли за рубеж. Даже Третьяков, мечтавший заполучить полотно «Боярский свадебный пир в XVII веке», не смог найти нужную сумму для покупки (Маковский просил 20 тысяч рублей).

Все потомки Маковского после революции эмигрировали.  Юлия проживёт долгую жизнь, она умрет в 95 лет. Она жила в семье сына Сергея, своего любимца. Сначала они окажутся в Крыму, а после эмигрируют во Францию.

6b167cceace6def94af84ee957266866 (546x44, 19Kb)

Небольшая галерея работ Константина Маковского

0 0 «Портрет брата — В. Е. Маковского в возрасте 8 лет», 1854 г. Русский музей (480x700, 422Kb)

«Портрет брата — В.Е.Маковского в возрасте 8 лет», 1854 год, Русский музей
0 0  «исцеление слепых», 1860 г. Музей Российской академии художеств (700x552, 411Kb)

 «Исцеление слепых», 1860 год, Музей Российской академии художеств
0 0 «Агенты Дмитрия Самозванца убивают сына Бориса Годунова», 1862 г. Третьяковская галерея (520x700, 477Kb)

«Агенты Дмитрия Самозванца убивают сына Бориса Годунова», 1862 год, Третьяковская галерея
0 0 «Портрет графа Н. Н. Муравьева-Амурского, (552x700, 480Kb)

«Портрет графа Н. Н. Муравьева-Амурского, генерал-губернатора Восточной Сибири», 1863 г. Иркутский областной художественный музей
0 0 «Портрет графини С. . Строгановой», 1864 г. Третьяковская галерея (482x700, 412Kb)

«Портрет графини С. И. Строгановой», 1864 год, Третьяковская галерея
0 0 «Портрет графини А. Д. Ржевуской с дочерью Екатериной», 1860-е гг. Киевская картинная галерея (470x700, 302Kb)

«Портрет графини А. Д. Ржевуской с дочерью Екатериной», 1860-е гг. Киевская картинная галерея
0 0 «Вдовушка», 1865 г. Русский музей (484x700, 332Kb)

«Вдовушка», 1865 год, Русский музей

0_0Селёдочница. 1867 (498x700, 375Kb)

"Селёдочница". 1867 год

0_0Маленькие шарманщики. 1868 (545x700, 469Kb)

"Маленькие шарманщики". 1868 год
0 0 «Портрет композитора А. С. Даргомыжского», 1869 г. Третьяковская галерея (557x700, 331Kb)

«Портрет композитора А. С. Даргомыжского», 1869 год, Третьяковская галерея
0 0 «Народное гулянье во время масленицы на Адмиралтейской площади в Санкт-Петербурге», 1869 г. Русский музей (700x465, 457Kb)

«Народное гулянье во время масленицы на Адмиралтейской площади в Санкт-Петербурге», 1869 год, Русский музей
0 0 «Жница», 1871 г. Русский музей (565x700, 424Kb)

«Жница», 1871 год, Русский музей
0 0 «Крестьянский обед во время жатвы», 1871 г. Таганрогский художественный музей (700x512, 521Kb)

«Крестьянский обед во время жатвы», 1871 год,  Таганрогский художественный музей
0 0 «Дети, бегущие от грозы», 1872 г. Третьяковская галерея (419x700, 418Kb)

«Дети, бегущие от грозы», 1872 год, Третьяковская галерея
0 0 «Похороны ребёнка в деревне», 1872 г. Севастопольский художественный музей имени М. П. Крошицкого (700x565, 557Kb)

«Похороны ребёнка в деревне», 1872 год. Севастопольский художественный музей имени М. П. Крошицкого
0 0 «Болгарские мученицы», 1877 г. Национальный художественный музей Республики Беларусь (466x700, 442Kb)

«Болгарские мученицы», 1877 г. Национальный художественный музей Республики Беларусь
0 0 «Русалки выходят из воды перед Троицей», 1879 г. Русский музей (700x530, 575Kb)

«Русалки выходят из воды перед Троицей», 1879 год, Русский музей
0 0 «Портрет свояченицы Е. П. Летковой», 1879 г. Государственный художественный музей Ханты-Мансийска (497x700, 436Kb)

«Портрет свояченицы Е. П. Летковой», 1879 год, Государственный художественный музей Ханты-Мансийска
0 0 «Цветы», 1884 г. Русский музей (682x700, 746Kb)

 «Цветы», 1883 год, Русский музей
0 0 «Боярский свадебный пир в XVII веке», 1883 г. Музей Хиллвуд, Вашингтон, США (700x420, 474Kb)

«Боярский свадебный пир в XVII веке», 1883 год,  Музей Хиллвуд, Вашингтон, США
0 0 «Запорожский казак», 1884 г. Сумской областной художественный музей (562x700, 467Kb)

«Запорожский казак», 1884 год, Сумской областной художественный музей
0 0 «Офелия», 1884 г. Русский музей (345x700, 369Kb)

«Офелия», 1884 год, Русский музей

0_0 Офелия (427x700, 452Kb)

«Офелия» (второй вариант)
0 0 «Флора», вторая половина XIX в. Музей-усадьба В.  Сурикова (555x700, 485Kb)

«Флора», вторая половина XIX века. Музей-усадьба В.И.Сурикова
0 0 «Портрет графини В. А. Волконской», 1884 г. Музей изобразительных искусств им. Шалва Амиранашвили, Тбилиси (487x700, 427Kb)

 «Портрет графини В. А. Волконской», 1884 год, музей изобразительных искусств им. Шалва Амиранашвили, Тбилиси

У Маковского все женские портреты изумительны. Нежность, очарование и какая-то манкость во взгляде. Такую красоту может написать только мужчина, который видит в женщине настоящее женское начало.
0 0 «императорские регалии». Коронационный альбом Александра III, 1885 г. (486x700, 507Kb)

«Императорские регалии». Коронационный альбом Александра III, 1885 год
0 0 «Высочайший обеденный стол в Грановитой палате». Коронационный альбом Александра III, 1885 г (700x519, 483Kb)

«Высочайший обеденный стол в Грановитой палате». Коронационный альбом Александра III, 1885 год
0 0 «Посещение их величествами Троицко-Сергиевской лавры». Коронационный альбом Александра III, 1885 г (700x522, 401Kb)

 «Посещение их величествами Троицко-Сергиевской лавры». Коронационный альбом Александра III, 1885 год
0 0 «Выбор невесты царём Алексеем Михайловичем», 1886 г. Музей искусств Понсе, Пуэрто-Рико (700x447, 614Kb)

«Выбор невесты Царём Алексеем Михайловичем», 1886 год, Музей искусств Понсе, Пуэрто-Рико
0 0 «Портрет художника . К. Айвазовского», 1887 г. Астраханская картинная галерея им. П. М. Догадина (588x700, 446Kb)

«Портрет художника И. К. Айвазовского», 1887 год, Астраханская картинная галерея им. П. М. Догадина
0 0 «Под венец» «Наряд русской невесты»», 1889 г. Музей изобразительных искусств Сан-Франциско, Калифорния, США (700x538, 542Kb)

«Под венец» «Наряд русской невесты»», 1889 год. Музей изобразительных искусств Сан-Франциско, Калифорния, США
0 0 «Боярышня у окна (с прялкой)», 1890-е гг. Нижегородский государственный художественный музей (518x700, 508Kb)

«Боярышня у окна (с прялкой)», 1890-е гг. Нижегородский государственный художественный музей

0_0Портрет Александра II. (466x700, 375Kb)

Портрет Императора Александра II
0 0 «Демон и Тамара», 1889 г. Серпуховский историко-художественный музей (529x700, 458Kb)

 «Демон и Тамара», 1889 год, Серпуховский историко-художественный музей
0 0 «Портрет императрицы Марии Фёдоровны, жены (590x700, 276Kb)

«Портрет Императрицы Марии Фёдоровны, жены императора Александра III», 1890-е гг. Иркутский областной художественный музей
0 0 «Портрет княгини З. Н. Юсуповой в русском костюме», не позднее 1895 г. сторический музей (533x700, 559Kb)

«Портрет княгини З. Н. Юсуповой в русском костюме», не позднее 1895 год, Государственный Исторический музей России

Маковский написал Юсупову в русском костюме. Но это была задумка не самой Зинаиды, это Маковский придумал наряжать  своих моделей в старинные русские костюмы.

0_0+ (464x375, 190Kb)

0_0) (566x700, 461Kb)

0_0_ (574x700, 494Kb)

0_01 (700x219, 208Kb)
Из своих сеансов он устраивал, чуть ли не театрализованные представления. И надо сказать, его идея оказалась отличной! 

Маковский открыл всю красоту древнерусской старины и написал ее в бесчисленных картинах. «Одному его «Боярскому пиру» мы более обязаны русской стариной, чем десяткам учебникам» - было напечатано в журнале «Нива» в 1911 году.

0_0 Офелия (427x700, 452Kb)

"Офелия"

0_0Портрет детей художника, Константина и Ольги_135.2 x 102.9 _х.,м._Частное собрание (521x700, 456Kb)

"Портрет детей художника, Константина и Ольги", частное собрание

0_0Портрет графини Екатерины Павловны Шереметевой (556x698, 194Kb)

Портрет графини Екатерины Павловны Шереметевой

0_0Араб в чалме. 1882 (583x700, 448Kb)

Араб в чалме. 1882

0_0Харон перевозит души умерших через реку Стикс (568x700, 461Kb)

«Харон перевозит души умерших через реку Стикс», 1861 год, музей «Новый Иерусалим»

0_04 (358x700, 371Kb)

0_03 (450x700, 514Kb)

«Муза поэзии», 1886—1888 гг. Частная коллекция
0 0 «Туалет Венеры», 1886—1888 гг. Частная коллекция (700x446, 465Kb)

 «Туалет Венеры», 1886 -1888 гг. Частная коллекция
0 0 «Триумф Венеры», 1886—1888 гг. Частная коллекция (471x700, 505Kb)

«Триумф Венеры», 1886 -1888 гг. Частная коллекция
0 0 «Аллегория живописи», 1886—1888 гг. Частная коллекция (539x700, 506Kb)

«Аллегория живописи», 1886 -1888 гг. Частная коллекция
0 0 «Счастливая Аркадия», 1886—1888 гг. Частная коллекция (700x414, 477Kb)

«Счастливая Аркадия», 1886 -1888 гг. Частная коллекция
0 0 «игра в жмурки», 1890-е гг. Частная коллекция (700x535, 626Kb)

«Игра в жмурки», 1890-е гг. Частная коллекция
0 0 «Ромео и Джульетта (вторая версия), (488x700, 339Kb)

«Ромео и Джульетта (вторая версия), 1892 год. Ромео — племянник А. В. Маковский, Джульетта – Мария Матавтина. Одесский национальный художественный музей
0 0 «Кузьма Минин на площади (594x700, 551Kb)

«Кузьма Минин на площади Нижнего Новгорода, призывающий народ к пожертвованиям», 1896 год, Нижегородский государственный художественный музей
0 0 «Портрет семейства Волковых», 1900 г. Эрмитаж (569x700, 474Kb)

«Портрет семейства Волковых», 1900 год, Эрмитаж
0 0 «Хмелем обсыпают», 1901 г. Богорский дворец, остров Ява, ндонезия (700x449, 502Kb)

«Хмелем обсыпают», 1901 год,  Богорский дворец, остров Ява, Индонезия
0 0 «Портрет великой княгини Марии Георигиевны с дочерью Ниной», 1901–1902 гг. Эрмитаж (517x700, 394Kb)

«Портрет Великой княгини Марии Георигиевны с дочерью Ниной», 1902 год, Эрмитаж
0 0 «Рождение Венеры», до 1915 г. Частная коллекция (298x700, 298Kb)

«Рождение Венеры», нач. ХХ века. Частная коллекция

6b167cceace6def94af84ee957266866 (546x44, 19Kb)

 

После ряда разгромных статей о художнике в начале ХХ века Маковский оставался популярным художником. В 1905 году он написал портрет дочери Николая II Великой княжны Марии, признание Императора говорит о многом.
Брак Константина и Марии продлился 17 лет.
В 1915 году Маковский попадет в аварию – его повозка столкнется с трамваем (извозчик не справится с лошадью). Удар будет настолько резким, что Константин Егорович вылетит из повозки и сильно ударится головой. Умрет он уже на операционном столе – не выдержит сердце. Ему было 76 лет.
Маковского похоронили на Никольском кладбище Александро-Невской лавры. После Революции кладбище было разграблено и могила художника исчезла.
Мария пережила супруга всего на 4 года, она умерла в 1919 году, ей было всего 50 лет. В 1917 году, благодаря ей, в Петрограде прошла последняя выставка мужа. После Революции мастерская художника была взята под охрану государства.
Позже, Ольга, дочь Маковского вывезет архив и некоторые работы отца заграницу.
Все дети Константина Маковского и от второго, и от третьего браков эмигрировали из России.

0 0 палитра (150x124, 10Kb)

Источник 1  Источник 2

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Интересно! | avenir-47 - Дневник avenir-47 | Лента друзей avenir-47 / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»