• Авторизация


История самого опасного маяка «Ля Жюмьен» 23-06-2025 17:10 к комментариям - к полной версии - понравилось!


 

 

С того момента, как началась морская навигация, маяки имели

огромнейшее значение. Они часто были спасением экипажей кораблей,

которые возвращались домой или шли в чужой порт.

На каждом маяке находился смотритель. В его обязанности

входило обеспечение исправной работы маяка, который указывал

 проходящим кораблям.

маяк 1 (700x469, 43Kb)

маяк 2 (700x460, 150Kb)

Vanessa_Mae_-_Storm_

============

Оказывается, что смотрители делят маяки на три основных категории.

К категории «Рай» они относят маяки, которые стоят на берегу.

Категория «Чистилище» означает, что это сооружение расположилось

на острове. А вот самые опасные принадлежат категории «Ад».

Они стоят далеко от берега, прямо в море. К таким сооружениям относится

и маяк «Ля Жюмьен», который расположен в северо-западной части Франции.

 Среди смотрителей нашлось только одно название для этого маяка:

«Адский Ад». Строили этот маяк в течение 15 лет в совершенно безумных

условиях. Он был возведён на маленьком участке скалы, о которую

постоянно разбивались высокие волны.

Место для возведения выбрали не случайно. Провинция Бретань

на северо-западе образует большой полуостров. Бретанская береговая

линия относится к одной из самых опасных. Из-за сильных штормов,

огромнейших волн и сильных течений, в этих территориальных водах

часто случались страшные кораблекрушения. Когда произошло очередное,

сильнейшее кораблекрушение в 1859 году, было принято решение построить

 новый маяк. Проблемы начались, как только было принято решение о строительстве

 Ведь маяк попросту не на чем было строить. Единственным местом

была скала подходящей площади, но имеющая всего лишь четырёхметровую

высоту над уровнем моря. Прибывшие на место строительства несколько

экспертных бригад в один голос заявили, что здесь просто невозможно

что-либо построить. Но маяк был жизненно необходим.

Поэтому его начали возводить в 1867 году. Никто не рассчитывал на

строительство в короткие сроки. Несколько десятков людей работало

посменно группами по 3-4 человека, используя примитивное альпинистское

снаряжение, чтобы не сорваться с мокрых скал. В общей сложности маяк

строили почти 15 лет и в 1881 году 48-метровое сооружение начало подавать

первые сигналы. Ля Жюмьен построен почти 140 лет назад и призван спасать

человеческие жизни. Маяк по сей день справляется с этой обязанностью.

За годы работы на маяке сменилось множество смотрителей.

Некоторые просто не выдерживали и сходили с ума от ужаса, с которым

постоянно приходилось сталкиваться. Последним смотрителем маяка был

Теодор Малгорн. Именно с ним и произошла удивительная история,

послужившая тому, что о маяке узнал весь мир. Свою известность маяк

Ля Жюмьен получил благодаря фотографу Жану Гишару.

Решив 21 декабря 1989 года сделать несколько снимков надвигающегося

шторма, Жану удалось уговорить пилота поднять вертолёт в небо вопреки

 что море бушевало, а шторм крепчал с каждой минутой.

Когда вертолёт долетел до маяка, он завис в воздухе и развернулся так,

чтобы Жану можно было снимать волны и маяк. Шторм разыгрался уже

не на шутку: 20-30-метровые волны с огромной скоростью разбивались

о стены гордо возвышающегося маяка. Если поискать в интернете

фотографию маяка в шторм, то одной из самых известных окажется

именно маяк Ля Жюмьен и его смотритель Малгорн.

Многие считают, что изображенный на фотографии Теодор во время

шторма вышел покурить. Но, эта версия не имеет ничего общего

с действительностью. Что же случилось на маяке на самом деле?

А происходило то, что шторм был очень сильным. Сильным настолько,

что волны проломили двери маяка и вымыли часть вещей и мебели.

Внутри сооружения находился управляющий Теодор, он ждал вертолёт,

чтобы эвакуироваться с опасного места. Поэтому, услышав звуки,

он принял вертолёт Жана Гишара за вертолет спасателей.

Спустившись к проёму дверей, Теодор вышел наружу. Именно этот

момент и успел запечатлеть фотограф, и именно в эти секунды съёмки

30-метровая волна накрывает маяк. Это чудо, что Теодор так быстро

смог отреагировать, бросившись обратно внутрь маяка. Благодаря своей

сноровке он и остался жив. За доли секунды Жан сделал фото, которое

прославило его на весь мир. Благодаря этому и ещё шести снимкам,

ему присвоили первое место в премии World Press Photo в 1991 году.

А через два года после этого шторма Бретонские маяки стали работать

с помощью автоматики.

Должность смотрителя маяка Ля Жюмьен упразднили в 1991 году.

 

vqqZP (1) (150x37, 7Kb)

bbf13940f1ff (208x60, 3Kb)

 

Валентина
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник История самого опасного маяка «Ля Жюмьен» | Valentina___L - | Лента друзей Valentina___L / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»