• Авторизация


«Слепая» ...Джона Милле... 06-09-2025 10:12 к комментариям - к полной версии - понравилось!


... 

«Слепая» Джона Милле: как увидеть радугу, если ты не видишь?

Две женщины на обочине дороги. Одна из них слепа, другая — её поводырь. Их окружает бескрайний пейзаж, где только что прошёл дождь, а за ним появилось солнце, подарившее миру двойную радугу. Картина Джона Эверетта Милле «Слепая», написанная в 1856 году, — это не просто сцена из жизни. Это метафора человеческой уязвимости и, одновременно, силы духа.

Старшая девушка сидит неподвижно, словно слита с пейзажем. На её коленях покоится маленькая гармоника, а к вороту приколот клочок бумаги с просьбой о милосердии. Её лицо озарено солнечным светом, а на плече застыла бабочка. Мне кажется, бабочка здесь не случайна. Она как душа, которая в поисках света нашла пристанище на этой прекрасной, но лишённой зрения девушке. Эта деталь вызывает трепет. Ведь бабочка — символ хрупкости, а здесь она становится проводником к невидимому.



Младшая девочка, вероятно, сестра, смотрит в небо. Её взгляд, полный благоговения перед величием природы, контрастирует с неподвижностью старшей. Их руки сомкнуты в едином жесте, который говорит больше, чем слова. Для меня этот момент кажется ключевым: это не просто сцена из жизни двух женщин, это разговор о том, как одни видят глазами, а другие — душой.

Милле был мастером деталей. Каждая шероховатость на земле, каждая травинка в поле прописаны с такой скрупулёзностью, что кажется, будто сам воздух на картине можно почувствовать. Этот пейзаж, созданный в Шотландии, в деревушке Уинчесли, становится не фоном, а полноправным героем. Кажется, сама природа переживает за этих двух странниц: радуга — как обещание надежды, а солнечные лучи — как спасительный свет, который слепая не может увидеть, но, возможно, ощущает.

Моделью для слепой девушки, как я узнала, сначала была жена художника Ефимия Грей, но позже её сменила Матильда Праудфут. Милле, как и многие художники эпохи прерафаэлитов, уделял огромное внимание натуре. Вдохновляясь реальными людьми и местами, он создавал картины, которые, как мне кажется, всегда чуть больше, чем просто изображения.

Полотно хранится в Бирмингемской художественной галерее, и, мне кажется, оно до сих пор заставляет зрителей задаваться вопросами. Что видим мы, глядя на эту картину? Что упускаем из-за нашей суеты или невнимательности? И каково это — жить, зная, что радуга, такая яркая и недолговечная, недоступна твоему зрению?

1

 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник «Слепая» ...Джона Милле... | МАРЬЯША7 - Дневник МАРЬЯША7 | Лента друзей МАРЬЯША7 / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»