• Авторизация


О ПРЕЛЕСТИ. По книге Еп. Игнатия Брянчанинова О молитве Иисусовой 24-04-2015 18:14 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Книга Епископа Игнатия Брянчанинова вышла в конце 19 века. в то время, когда распространялся "марксизм" в России. Эта книга необходимо для понимания, что такое ложь и ложные, иллюзорные умственные представления извращенного ума человеческого.Как разум человека уходит в бесовщину. Он показывает также смысл истинного русского Православия. Слово "Православие -это обозначает славлю право Бога!

Ученик, Дай точное и подробное понятие прелести. Что такое прелесть? Старец. Прелесть есть повреждение естества человеческого ложью. Прелесть есть состояние всех человеков, без исключения, произведенное падением праотцов наших. Все мы- в прелести (Начало 3-го Слова преподобного Семиона, Нового Богослова. Издание Оптинской пустыни 1852 г.) Знание этого есть величайшее предохранение от прелести. Величайшая прелесть признание себя свободными от прелести. Все мы обмануты, все обольщены, все находимся в ложном состоянии, нуждаемся в освобождении истиною. Истина есть Господь наш Иисус Христос (Иоанн,8,32) Усвоимся этой Истине верою в Нее; возопием молитвою к этой Истине, - и Она извлечет нас из пропасти самообольщения и обольщения демонами. Горестно -состояние наше! Оно - темница, из которой мы молим извести нашу душу, исповедатися имени Господню. Она - та мрачная земля, в которую низвергнута жизнь наша позавидовавшим нам и погнавшим нас врагом. Оно -плотское мудрование (Рим.8,6) и лжеименный разум (1 Тим,6,30), которым заражен весь мир, непризнающий своей болезни, провозглашающий ее цветущим здравием. Оно - плоть и кровь, которые царствия Божия наследити не могут (1 Кор.15,50). Оно вечная смерть, врачуемая и уничтожаемая Господом Иисусом, Который есть воскрешение и жизнь (Иоанн 11,25) .Таково наше состояние. Зрение его -новый повод к плачу. С плачем возопием ко Господу Иисусу, чтоб Он вывел нас из темницы, извлек из пропасти земных, исторг из челюсти смерти. "Господь наш Иисус Христос -говорит преподобный Симеон Новый Богослов - потому и сошел к нам "что восхотел изъять нас из плена и из злейшей прелести".

Ученик. Это объяснение недовольно доступно для моих понятий: нуждаюсь в объяснении более простом, более близком моему уразумению. Старец. В средство погубления человеческого рода употребление была падшим ангелом ложь (Быт.3,13). По этой причине Господь назвал диавола ложью, отцом лжи и человекоубийцею искони. (Иоанн 8,44) Понятие о лжи Господь тесно соединил с понятием человекоубийства: потому что последнее есть непременное последствие первой. Словом "искони" указывает на то, что ложь с самого начала служит ему оружием к человекоубийству, и погублению человеков. Начало зол - ложная мысль! Источник самообольщения и бесовской прелести - ложная мысль! Причина разнообразного вреда и погибели - ложная мысль! При посредстве лжи, диавол поразил вечною смертию человечество в самом корне его, в праотцах. Наши праотцы прельстились, то есть признали истиною ложь, и приняв ложь под личиною истины, повредили себя неисцельно смертоносным грехом, что засвидетельствовала и проматерь наша. Змий прельстил мя -сказала она- и ядохъ (Быт.3,13). С того времени естество наше, зараженное ядом зла, стремится произвольно и невольно ко злу, представляющемуся добром и наслаждением искаженной воле, извращенному разуму, извращенному сердечному чувству. Произвольно: потому что в нас еще есть остаток свободы не действует как полная свобода (мысли истинной); он действует по неотъемлемым влиянием повреждения грехом.. Мы родимся такими; мы не можем быть такими, и потому все мы, безо всякого исключения, необходимо, находимся в состоянии самообольщения и бесовской прелести. Из этого воззрения на состояние человеков в отношении к добру и злу, на состояние, которое по необходимости принадлежит каждому человеку, вытекает следующее определение прелести, объясняющее ее со всею удовлетворительностью: прелесть есть усвоение человеком лжи, принятой им за истину. Прелесть действует первоначально на образ мыслей; будучи принята и извратив образ мыслей, он немедленно сообщается сердцу, извращает сердечные ощущения, овладев сущностью человека, она разливается связанное с Творцом с душею. Состояние прелести есть состояние погибели или вечной смерти. (А что такое вечная смерть, это доказательство того, что мыслящих людей не существует практически, которые отчуждают и уничтожают сами себя за ложную мысль извращенного разума, в течении тысячелетий, существуя  "живыми мертвецами", как "рабы" господ, ложных призраков и приведениями в законодательной фикции наркотической духовной продукции книги духовной смерти. "Ибо с тех пор, как стали умирать отцы,от начала творения, всё остается так же. Думающие так не знают, что вначале словом Божиим небеса и земля составлены из воды и водою; потому тогдашний мир погиб, быв потоплен водою. А нынешние небеса и земля, содержимые тем же Словом, сберегаются огню на день суда и погибели нечестивых человеков" (2 Петр.2,4-7)

Со времени падения человека диавол (или Лжец и человекоубийца) получил к нему постоянно свободный доступ (Цитата из преподобного Семиона, Нового Богослова в Слове Никифора Монашествующего Добротолюбие ч. 2) Диавол имеет право на этот доступ к власти (через законодательную фикцию наркотической духовной промышленности) повиновением ему, человек подчинил себя произвольно, отвергнув повиновению Богу (мыслящей себя природы живого мозга, оставаясь "живым мертвецом", вне бытия мысли, отчуждая все способности данные Богом мыслящей себя природы). Бог искупил человека (воскрешением Иисуса Христа из земного праха живого мертвеца, из мертвого бытия потустороннего мира книги духовной смерти). Искупленному человеку предоставлена свобода повиноваться Богу, или диаволу, а чтобы свобода эта обнаружилась непроизвольно, оставлен диаволу доступ к человеку. Очень естественно, что диавол употребляет все учения гораздо больше того, которого просит человек, - и милосердный Бог не исполняя прощения, оставляет это высшее благо, когда получит просимое благо гораздо меньше . Прошений, исполнение которых сопряжено с вредными последствиями, Бог не удовлетворяет; не удовлетворяет Он и тех прошений, которые противны Его святой воле, противны Его премудрым, непостижимым судьбам.

В противность определению Божию просил великий Моисей Боговидец, чтоб даровано ему было войти в землю обетованную, и не был услышан (Вторазакон.3,26); молился святой Давид, усиливая молитву постом, пеплом и слезами, о сохранении жизни заболевшему сыну его; но не был услышан (2 Царств,12). И ты, когда прошение твое не будет исполнено Богом, покорись благоговейно воле всесвятого Бога, Который, по неведомым причинам, оставил твое прошение неисполненным. Сынам мира, просящим у Бога земных благ для удовлетворения плотским вожделениям, возвещает святый Апостол Иаков: Просите, и те зане зле просите, да во сластех ваших иждивите не приемлете (Иак,4,3). Когда желаем предоставить царю земному, то приготовляемся к этому с особенной тщательностью: изучаем, какое должно быть при беседе с ним настроение наших сердечных чувств, не увлечься в слово или движение, царю неприятное; заблаговременно придумывать, что говорить ему, чтобы говорить одно угождение, и тем расположить его к себе; заботимся о том, чтобы самый наружный вид привлек его внимание к нам. Тем более мы должны сделать приличное приготовление, когда желаем престать Царю царей, и вступить молитвою в беседу с Ним. Человек зрит на лице, Бог зрит из сердца. (Цар,16,7.) 

Звуки голоса усилия удержать человека в отношении к себе, или даже привести в большее порабощение. Для этого он употребляет прежнее и всегдашнее свое оружие - ложь. Он старается обольстить и обмануть нас, опираясь на наше состояние самообольщение; наши страсти - эти болезненные влечения - он приводит в движение; пагубные требования их облачает в благовидность, усиливаясь склонить нас к удовлетворению страстям. Верный Слову Божию не дозволяет себе этого удовлетворения, обуздывает страсти, отражает нападение врага. (Иаков 4,7); действуя под руководством Евангелия против собственного самообольщения, укрощаа страсти, этим уничтожая мало по малу влияние на себя падших духов, он мало по малу, выходит из состояния прелести в области истины и свободы (Иован 8,32) полнота которых доставляется осенением Божественной благодати. Неверный учению Христову, последующий своей воле и (лжеименному)разуму, подчиняется врагу, и из состояния самообольщения переходит к состоянию бесовской прелести, теряет остаток своей свободы, вступает в полное подчинение дьяволу (из мировой законодательной фикции наркотической духовной продукции информационного трупа политических реклам, который вечно и бесконечно вращает механический агрегат бюрократического аппарата робота). Состояние людей в бесовской прелести бывает очень разнообразно, советуя той степени, в которой человек порабощен страсти. Но все, павшие в бесовскую прелесть, то есть , через развитие собственного самообольщения вступившие с общение с диаволом ив порабощение ему, - находятся в прелести, суть храмы и орудия бесов, жертвы вечной смерти; жизни в темнице ада.

Учение. Исчисли виды бесовской прелести, происходящей ль неправильного упражнения молитвой. Старец. Все виду бесовской прелести, которым подвергается подвижник молитвы не положено покаяние, что покаяние не сделалось источником, душею, целью молитвы. "Если кто?" -говорит Григорий Синаит  "с самонадеянностью, основанной на самомнении ( в подлинном сказано:"еще кто мечтает высокое со мнением доспети". Здесь употребительно объяснительное выражение, чтоб отчетливее показать значение слова "мнение"  , мечтает достигнуть в высокое молитвенное состояние и стяжая ревность не истинную,а сатанинскую: того диавол удобно опутывает своими семьями, как своего служителя". Всякий, усиливающий взойти на брак Сына Божия не в чистых и светлых одеждах, устраиваемых покаянием, а прямо в рубище, в состоянии ветхости, греховности и самообольщения, извергается вон, во тьму кромешную; в бесовскую прелесть. Завещаю тебе - говорит Спаситель призванному к таинству жречества - Советую купить у Меня злато, огнем очищенное, чтобы тебе обогатиться, и белую одежду, чтобы одеться и чтобы не видна была срамота наготы твоей, и глазною мазью помажь глаза твои, чтобы видеть (ложь).Кого Я люблю, тех обличаю и наказываю. Итак будь ревностен и покайся (Апок.3.18-19) Покаяние, и все, из чего оно составляется, как то; сокрушение или болезнование духа, плач сердца, слезы, самоосуждение, помятование и предощущение смерти, суда Божия и вечных мук, ощущение присутствия Божия, страх Божий, суть дары Божии, дары великой цены, дары первоначальные и основные, залоги даров высших и вечных. Без предварительного получения их, подаяние последующих даров - невозможно. "Как бы не возвышены наши подвига", -сказал Иоанн Лествичник,- "но если мы не стяжали болезнующего сердца, то эти подвиги и ложны и тщетны" (Лествица, Слово 7-е). Покаяние, сокрушение духа, плач суть признаки, суть свидетельство правильности молитвенного подвига; отсуствие их -признак уклонения и ложное направление, признак самообольщения, прелести или бесплодия. То или другое, то есть прелесть, или бесплодие, составляет неизбежное последствие неправильного упражнения молитвою, а не правильное упражнение молитвою неразлучно с самообольщением.

Самый опасный неправильный образ молитвы заключается в том, когда молящийся сочиняет силою воображения своего мечты или картины заимствуя их по-видимому из Священного Писания, в сущности же из своего собственного состояния, из своего падения, из своей греховности, из своего самообольщения, - этими картинами льстит своему самомнению, своему тщеславию, своему высокоумию, своей гордости, обманывает себя. Очевидно, что все, сочиняемое мечтательностью нашей падшей природы, не существует на самом деле, -есть вымысел, - есть вымысел и ложь, столько свойственные, сколько влюбленные падшему ангелу. Мечтатель , с первого шага на пути молитвенном, исходит из области истины, вступает в область лжи, в область сатаны, подчиняется произвольно влиянию сатаны. Святой Семион, Новый Богослов, описывает молитву мечтателя и плоды ее так:" Он возводит к небу руки, глаза и ум, воображает в уме своем -подобно Клопштоку и Кильтону- "Божественные совещания, небесные блага, чины святых Ангелов, селения святых, короче собирает в воображении своем все, что слышал а Божественном Писании, рассматривает это во время молитвы, взирает на небо , всем этим возбуждает душу свою к Божественному желанию и любви, и иногда проливает слезы и плачет. Таким образом мало по малу кичится сердцем его, не понимая умом; он мнит, что совершаемое им есть плод Божественной благодати к его утешению, и молит Бога, чтоб сподобил его всегда пребывает в этом делании. Это признак прелести. Такой человек, если и будет безмолствовать совершенном безмолвии, не может не подвергнуться умоиступлению и сумасшествию. Если же не случится с ним этого; однако ему невозможно никогда достигнуть духовного разума и добродетели или бесстрастия. Таким образом прельстившись видевшие свет и сияние этими телесными очами, обонявшие благовония обонянием своим, слышавшие гласы ушами своими. Один из них возбесновались, и переходили умоповрежденными с места на место; другие принялы беса, преобразившегося в Ангела светлого, прельстились и пребыли неисправленными даже до конца, не принимая совета ни от кого из братий; иные из них, получаемые дьяволом, убили сами себя; иные низверглись в пропасть; иные удавились. И кто может исчислить различные прельщения диавола, которыми он прельщает, и которые неисповедимы? Впрочем из сказанного нами всякий разумный человек может научиться, какой вред происходит от того образа молитвы. Если же кто из употребляемых его и не подвергнется ни одному из вышевысказанных бедствий по причине сожительства с братию, потому что таким бедствиям подвергаются наиболее отшельники, живущие наедине: но таковой проводить всю жизнь свою безуспешно" (О первом образе внимания и молитве" Добротолюбие,ч.1)

Продолжение следует.

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник О ПРЕЛЕСТИ. По книге Еп. Игнатия Брянчанинова О молитве Иисусовой | galinagus1 - Дневник galinagus1 | Лента друзей galinagus1 / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»