• Авторизация


антикварный фарфор / обзор 05-11-2018 00:02 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения lora-46 Оригинальное сообщение

антикварный фарфор / обзор


107241023_0_85af8_e01f484c_XL (700x209, 208Kb)

111342773_0_6fa0b_ac0e8748_S (100x150, 18Kb)

В начале 18 века в Европе и в России была разгадана одна из величайших тайн Востока – был воссоздан рецепт китайского фарфора. Это стало невероятным событием и началом новой эпохой в искусстве и культуре. И после этого мода на фарфор охватила сначала высший свет, а потом и весь мир

https://img-fotki.yandex.ru/get/176331/89721587.48b/0_1216be_3918490c_XL.jpg.

1730-1735 годы можно считать годами рождения художественного фарфора – фарфоровых статуэток. основателя европейской фарфоровой скульптуры – Иоганна Иоахима Кендлера.

IMG_9442

 

В 1730-х годах декоративные изделия из фарфора использовались в основном для оформления праздничного стола.Такая композиция на столе называлась на французский манер – сюрту де табль.Пример такой композиции из фарфора можно увидеть в столовой в московской усадьбе Кусково.

IMG_9440

 

1740-1750 годы – высший свет переживал, как в наше время сказали бы, бум на неповторимые маленькие фарфоровые скульптуры. Масоны и пастухи, дамы и кавалеры, сцены крестьянской и охотничьей жизни, военные сцены, обезьяньи оркестры в стиле шинуазри, дети-садовники и дети-птичники.


IMG_9446

Во второй половине 18 века был расцвет фарфорового искусства и в Европе, и в России.

 

 

Во времена Павла Первого вошли в моду небольшие сервизы для семейного пользования и сервизы для двоих. Эти эпохи так и вошли в историю – Екатерининский и Павловский фарфор.

 

 

фото

 

 

фото
Фарфор в те времена не был тиражируемым, это все были единичные экземпляры.В конце 18 века фарфоровые фигуры напоминают античную мраморную скульптуру. Делаются из белого бисквита, используется золото, черный и бронзовый цвета, королевский синий, богатый декор. И продолжение классицизма, стиль ампир, расцвел в России в эпоху Александра Первого.

 

В интерьере до 1820-х годов продолжают царить традиции начала века. Имперский стиль, сначала изящный и легкий, затем роскошный и помпезный, ампир владел модой и диктовал свои правила.

Посуду и вообще фарфор уместно было держать только в столовых. Был культ сервизов с военной, египетской и античной тематикой. Стол сервировали строго.

 

 

Old Paris Porcelain Jacob Petit Vase 1840

 

Вазы, канделябры и вазоны стояли вместе, группой, на бронзовом или золотом подносе с бортиком.. Вместе с сервизами выпускались и фарфоровые фигурки к ним. Цветы, танцовщицы подчеркивали изящество и тонкий вкус хозяйки будуара.И вот пришел новый стиль – второе рококо, это 1840-1860-е годы. Вошли в моду фарфоровые люстры  ,представляющие собой причудливую композицию из диковинных фруктов, птичек, младенцев-путти, морских ракушек и завитков. Одну из таких люстр можно увидеть в Юсуповском дворце в Санкт Петербурге, на втором этаже. Интерьеры делали фантазийными, это были интерьеры-сказки с большим количеством цветов и жардоньерок.Фарфор до 1850 года делался на заказ

A FRENCH PORCELAIN TWO-HANDLED VASE AND COVER. Jacob Petit, Paris, Circa 1880

 

С 1850 года встала проблема прибыли фарфоровых заводов, и качество стало снижаться.. Во второй половине 19 века дворянство обедняется. И купечество начинает влиять на моду. Их представление о красивом – простое, родное, но очень богатое. За образованием купечество обратится позже.

Meissen Porcelain Revelry Groups 1890

Это были новые русские люди.Императорский Фарфоровый Завод и выпускает в это время много сервизов на водочную тему. Появляется новая фарфоровая пластика – фигурки с размытыми очертаниями, изображающие мужичков и баб, сценки русского быта. Эта традиция идет от деревянных русских игрушек и фигурок.

 

Pair of Old Paris Vases by Jacob Petit 1840

 

"На хрупкой тонкости фарфора
изысканные сны востока:
мерцают в матовом покое
миндалевидные глаза -
так выжидательно и нежно
успокоительно и просто
обворожительно и сладко,
что веришь чайным чудесам
и входишь в лабиринт рисунка,
скользя по рекам тонких линий,
глядишь на мир слегка надменно
из хрупко-матовой страны,
внимаешь звонам колокольцев,
безмолвию мостов подлунных
и пению стрелы, летящей
из полуночной тетивы.
В молчании садов вишневых
играют дамы веерами,
вздыхают томно кавалеры
о ночи, что рассвет унес...

А сиротливые чаинки
мешает ложечка стальная
в фарфоре тонко-невесомом
за оболочкой сонных грез."


Константин Андреев

 

A PAIR OF GERMAN PORCELAIN COVERED POTPOURRI VASES.

Minton Elephant Vases 1876

Exceptional Porcelain Candlesticks by Jacob Petit 1850

Four Seasons Porcelain Candelabra by Samson & Sons 1860

A FRENCH PORCELAIN TWO-HANDLED VASE AND COVER
Jacob Petit, Paris, Circa 1880


Two German Porcelain Water Ewers: Air and Water Staatliche Porzellan Manufaktur Meissen, Meissen, Germany Circa

 

Meissen "Das Hauskonzert"

A pair of large and important Chelsea figures of Peacocks, circa 1755

Mark in the style of Vienna A Rococo style porcelain chandelier,

A pair of large french vases on stands, Jacob Petit

Royal Dux Bohemia

A PAIR OF ENGLISH MAJOLICA FIGURAL CENTERPIECES

Minton, Stoke-on-Trent, Staffordshire, England

Paar Figuren: Gärtnerin und GärtnerKönigliche Porzellan Manufaktur, Meissen

Paar Tafelaufsätze - Magd und Jüngling mit Durchbruchschalen
Pirkenhammer. Porzellan

Laurenz Jäckl, Gablonz Porzellan

A Gorham Fleurs des Siecle Miniature Jardiniere with Flowers by Jane Hutcheson

Monumental Derby Porcelain Campana Vase 1815

Mayer's Staffordshire Punchbowl 1875

Meissen Two-Light Candelabra 1890

Sèvres Porcelain and Ormolu Compotes 1880

Mintons Porcelain Desk Set 1884

Pair of Old Paris Vases by Jacob Petit 1840

Dresden Figures of Spring and Summer 1890

.
78444154_0_6a60b_8e7e7205_S (91x150, 22Kb)

источники здесь

здесь

и здесь

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник антикварный фарфор / обзор | IVIRAN - Дневник IVIRAN | Лента друзей IVIRAN / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»