Поясню сперва для тех, кто не в курсе: иудаистский Танах (который иногда называют Торой) и "христианский" Ветхий Завет (первая часть Библии) - это практически одинаковые книги, хотя различия, иногда существенные, между ними, конечно же, имеются. Танах был написан значительно раньше Ветхого Завета, Ветхий Завет можно назвать переводом Танаха.
Первым упоминанием об однополых связях в обеих этих книгах принято считать историю о Содоме и Гоморре - городах, жители которых, по мнению гомофобов, были "наказаны за гомосексуализм". Однако речь в главе про Содом идёт совсем не о мужеложстве как таковом, а о сексуальном насилии. Судите сами:
"Еще не легли они спать, как городские жители, Содомляне, от молодого до старого, весь народ со всех концов города, окружили дом
и вызвали Лота и говорили ему: где люди, пришедшие к тебе на ночь? выведи их к нам; мы познаем их.
Лот вышел к ним ко входу, и запер за собою дверь,
и сказал [им]: братья мои, не делайте зла;
вот у меня две дочери, которые не познали мужа; лучше я выведу их к вам, делайте с ними, что вам угодно, только людям сим не делайте ничего, так как они пришли под кров дома моего.
Но они сказали [ему]: пойди сюда. И сказали: вот пришелец, и хочет судить? теперь мы хуже поступим с тобою, нежели с ними. И очень приступали к человеку сему, к Лоту, и подошли, чтобы выломать дверь.
Тогда мужи те простерли руки свои и ввели Лота к себе в дом, и дверь [дома] заперли" (см. Библию, Ветхий Завет, Бытие, 19).
Некоторые, даже относительно неплохо интеллектуально развитые люди не понимают смысла данного текста, так как мозги у них уже основательно промыты псевдосвященниками. Поэтому я поясню на всякий случай: когда некие маргиналы толпой ломятся в дом, и требуют, угрожая, выдать им гостей с целью "познать" их, т.е. совершить с гостями сексуальный акт - это даже при большом желании нельзя расценить как стремление завязать романтическое знакомство на добровольной основе. Такие действия можно назвать только попыткой совершить ИЗНАСИЛОВАНИЕ, и никак иначе. Кроме того, из Библии следует, что содомляне были осуждены ещё и за злобный нрав, гордыню. Следовательно, в данной главе ни о каком осуждении добровольных гомосексуальных отношений речи не идёт.
Однако гомофобы настойчиво убеждают граждан в обратном. Причём делают они это иногда весьма "оригинальными" способами. Однажды мне довелось прочитать у одного комментатора примерно такой текст: "НЕСМОТРЯ на то, что В БИБЛИИ НАПИСАНО, что жители Содома были осуждены за гордыню, они ВСЁ РАВНО были осуждены за гомосексуализм!". Я попрошу сейчас всех вдуматься в эти строки: автор призывает нас НЕ ОБРАЩАТЬ ВНИМАНИЯ НА БИБЛИЮ, и верить только его (автора) болезненным фантазиям! И это - несмотря на то, что в том же Ветхом Завете содержится прямой запрет на подобного рода искажения: "Не прибавляйте к тому, что я заповедую вам, и не убавляйте от того..." (Второзаконие, 4:2).
И тем не менее многие псевдорелигиозные комбинаторы продолжают искажать Библию в своих комментариях, и даже переписывают её на свой лад(!). Так, например, в русском переводе книги Левит (это часть Библии) имеются однозначные запреты на любые однополые отношения. Однако известный учёный Д. Щедровицкий пишет по этому поводу в своей книге "Введение в Ветхий Завет" (том III, Книги Левит, Чисел и Второзакония, стр. 682-684 - http://www.shchedrovitskiy.ru/PentateuchOfMoses.php?page=33):
"Особо стоит вопрос о гермафродитизме. Речь идет о стихе, который в Синодальном переводе передан так:
Не ложись с мужчиною, как с женщиною: это мерзость. (Лев. 18, 22 [, см. также 20:13])
В оригинале же сказано: ואת־זכר לא תשכב משכבי אשה ‹вэ-эт-заха́р ло тишка́в мишкэве́й иша́›. Это можно перевести двояко: «И не ложись с мужчиной, который с ложами женскими…», или: «И с мужчиной не ложись при ложах женских…»
Согласно одним интерпретаторам, здесь говорится о мужчине — זכר ‹заха́р›, обладающем от природы двумя «ложами», подобно женщине — אשה ‹иша́› (поскольку в словосочетании משכבי אשה ‹мишкэве́й иша́›, «ложа женщины», употреблено множественное число). Следовательно, речь идет о гермафродите (т. е. о человеке, имеющем одновременно мужские и женские половые признаки). В ряде языческих религий, в том числе ханаанейской, гермафродиты считались избранниками богов, им отводилась особая роль в культе, нередко они становились жрецами. Поскольку же гермафродит, приняв на себя женскую роль и зачав, в большинстве случаев не способен выносить и родить ребенка, заповедь предписывает ему играть в браке мужскую роль. Поэтому гермафродит и именуется в приведенном стихе זכר ‹заха́р› — «мужчина».
Согласно другим интерпретаторам, в этом стихе Тора запрещает одновременное (групповое) или поочередное соитие двух мужчин с одной женщиной, могущее привести к зачатию ребенка. Именно такие зачатия (происходившие во время ритуальных оргий) были широко распространены у ханаанеев и даже считались у них особо благоприятными: дети, рождавшиеся от таких соитий, считались «детьми богов» и часто становились жрецами, правителями и т. п. Согласно же Торе, в случаях, когда бывает невозможно установить, кто отец ребенка, или же ребенок зачат в беззаконном соитии, он рассматривается как незаконнорожденный (др.-евр. ממזר ‹мамзе́р›, в Синодальном переводе — «сын блудницы»)".
На самом деле обычные - не связанные с насилием или языческими ритуальными оргиями - однополые контакты ни в Танахе, ни в Ветхом Завете изначально не осуждались. Вот как описываются в Библии (в Первой, и в начале Второй Книги Царств) отношения Давида, Саула и Ионафана:
"Он [Давид] был белокур, с красивыми глазами и приятным лицем. [...] И пришел Давид к Саулу и служил пред ним, и очень понравился ему и сделался его оруженосцем. [...] Когда Саул увидел Давида, выходившего против Филистимлянина, то сказал Авениру, начальнику войска: Авенир, чей сын этот юноша? [...] чей сын этот юноша? [...] Когда кончил Давид разговор с Саулом, душа Ионафана [сына Саула] прилепилась к душе его, и полюбил его Ионафан, как свою душу. И взял его Саул в тот день и не позволил ему возвратиться в дом отца его. Ионафан же заключил с Давидом союз, ибо полюбил его, как свою душу. И снял Ионафан верхнюю одежду свою, которая была на нем, и отдал ее Давиду, также и прочие одежды свои, и меч свой, и лук свой, и пояс свой.[...] Так заключил Ионафан завет с домом Давида и сказал: да взыщет Господь с врагов Давида! И снова Ионафан клялся Давиду своею любовью к нему, ибо любил его, как свою душу.[...] Тогда сильно разгневался Саул на Ионафана и сказал ему: сын негодный и непокорный! разве я не знаю, что ты подружился с сыном Иессеевым [т.е. с Давидом] на срам себе и на срам матери твоей? [...] теперь же пошли и приведи его ко мне, ибо он обречен на смерть. И отвечал Ионафан Саулу, отцу своему, и сказал ему: за что умерщвлять его? что он сделал? Тогда Саул бросил копье в него, чтобы поразить его. И Ионафан понял, что отец его решился убить Давида. [...] и целовали они [Давид и Ионафан] друг друга, и плакали оба вместе, но Давид плакал более. И сказал Ионафан Давиду: иди с миром; а в чем клялись мы оба именем Господа, говоря: "Господь да будет между мною и между тобою и между семенем моим и семенем твоим", то да будет на веки.[...] И оплакал Давид Саула и сына его Ионафана сею плачевною песнью [...] Скорблю о тебе, брат мой Ионафан; ты был очень дорог для меня; любовь твоя была для меня превыше любви женской. Как пали сильные, погибло оружие бранное!"
Давид, если я не ошибаюсь, во все времена считался персонажем вполне положительным (по крайней мере в целом), в Библии он назван помазанником божьим, его молитвы входят в Псалтирь. В Третьей Книге Царств говорится, что "Давид делал угодное пред очами Господа и не отступал от всего того, что Он заповедал ему, во все дни жизни своей, кроме поступка с Уриею Хеттеянином" (15:5). Неблаговидные действия Давида в отношении Урии никак с гомосексуальностью связаны не были - наоборот, они были связаны с гетеросексуальностью. А следовательно, однополая любовь, согласно писанию - это дело, "угодное пред очами Господа".
Что касается Нового Завета - согласно Евангелию, Христос не отгонял от Себя некоего юношу неопределённой ориентации. Более того, по словам апостола Марка этот парень оставался с Иисусом практически до последнего, даже когда ИМ ОБОИМ ГРОЗИЛА СМЕРТЕЛЬНАЯ ОПАСНОСТЬ - а следовательно, он тоже может считаться положительным героем:
"Тогда, оставив Его [Иисуса Христа], все бежали.
Один юноша, завернувшись по нагому телу в покрывало, следовал за Ним; и воины схватили его.
Но он, оставив покрывало, нагой убежал от них."
(Евангелие от Марка, 14:50-52).
Такая форма одежды - покрывало на голое тело - была популярна тогда у греков, и в меньшей степени у римлян. А практически ВСЕ греки и римляне в те времена БЫЛИ БИСЕКСУАЛАМИ - это широко известно (не иметь взрослого активного любовника для "греко-римских" юношей считалось чуть ли не позором). Тут можно припомнить, что и Новый Завет вроде изначально был написан именно на греческом языке...
О том, что Христос ничего не имел против "нестандартных", красноречиво свидетельствует также и то, что Он ссылался на Давида как на положительный пример для подражания (см. в том же Евангелии от Марка, 2:25-26). Да и как Иисус мог иметь что-то против таких людей, если Его Самого преследовали в том числе и озверевшие маньяки-сексофобы, гомофобы?
Христос говорил: "Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить." (от Матфея, 5:17). И, возможно, в частности именно поэтому Он не прогонял от себя "странного" юношу.
Вообще, Иисус нигде и никогда не осуждал гомосексуалистов. При этом думать, что Он не подозревал об их существовании или забыл о секс-меньшинствах, было бы просто глупо, т.к. Христос касался вскользь темы Содома и Гоморры, но, опять же - никого не осуждая.
Но почему же тогда гомосексуалистов в Новом Завете осуждал, как полагают гомофобы, апостол Павел? Всё тот же Щедровицкий пишет в своей книге и об этом тоже:
"со стихом Лев. 18, 22 неверно соотносить то место из Послания к Римлянам, в котором говорится, что «…мужчины… разжигались похотью друг на друга, мужчины на мужчинах делая срам и получая в самих себе должное возмездие за свое заблуждение» (Римл. 1, 27). Там речь идет совсем об ином — о групповом насилии, совершаемом над мужчинами (на что указывает множественное число: «мужчины на мужчинах»). Такого рода преступления описаны в Библии: их совершали, например, жители Содома и Гивы Вениаминовой (Быт. 19, 4–9; Суд. 19, 22–28). Греческое слово ασχημοσυνη ‹асхемосю́нэ›, переведенное как «срам», означает «обезображивание», «нарушение формы», «порча красоты». Очевидно, жертвы подобных насилий подвергались побоям и надругательствам, безобразившим их внешность. Содержащиеся в Синодальном переводе упоминания о «мужеложестве» (I Кор. 6, 9; I Тим. 1, 10) связаны с неточным пониманием греческого слова αρσενοκοιται ‹арсенокоита́й›, обозначающего насильников над мужчинами. В ряде современных иноязычных переводов Библии это слово передается более адекватно (I Кор. 6, 9: английский перевод «New International Version» — «homosexual offenders», т. е. «гомосексуальные насильники»; немецкий перевод «Die Heilige Schrift, aus dem Grundtext ubersetzt» — «Knabenschänder», т. е. «насилующие мальчиков», и т. д.).
[...]
Таким образом, Писание не содержит каких-либо общих запретительных или разрешительных установлений относительно гомосексуальных отношений — всякие предписания на сей счет восходят к каким-то иным, обычно конфессиональным или социокультурным, но не библейским представлениям."
Однако некоторые особенно ярые приверженцы гомофобских идей могут сказать: "Мы не знаем, и знать не хотим, что там было изначально написано в Танахе! И тем более - о чём там пишут в своих опусах современные учёные! У нас есть НАША, РУССКАЯ Библия, и именно по ней мы и хотим жить!"
Ну что же, на это я могу ответить: приведённые мною выше цитаты о Давиде взяты как раз именно из РУССКОЙ Библии. Конечно, многие "истинно верующие" любят повторять, что там описывается "простая мужская дружба". Не знаю, как это называется по-научному, но у сексофобов, гомофобов такая реакция наблюдается довольно часто - я имею в виду реакцию полного неприятия и отрицания нежелательной информации. С одной стороны, скажем, гомофобы (латентные гомосексуалисты) любят фантазировать и объявлять чуть ли не всех подряд геями, потому что на подсознательном уровне они испытывают острую потребность в такого рода гомосексуальных фантазиях - см. ниже. Но с другой - если речь идёт, к примеру, о близких родственниках или религиозных авторитетах - они упорно не желают замечать очевидного: "Он был белокур, с красивыми глазами и приятным лицем. [...] и очень понравился ему [...] И снова Ионафан клялся Давиду своею любовью к нему, ибо любил его, как свою душу.[...] Тогда сильно разгневался Саул на Ионафана и сказал ему: сын негодный и непокорный! разве я не знаю, что ты подружился с сыном Иессеевым [т.е. с Давидом] на СРАМ себе и на СРАМ матери твоей? [...] и целовали они [Давид и Ионафан] друг друга, и плакали оба вместе [...] Скорблю о тебе, брат мой Ионафан; ты был очень дорог для меня; любовь твоя была для меня превыше любви женской...". Думаю, даже ребёнку было бы понятно: речь тут идёт именно о гомосексуальных отношениях. Особенно если не забывать о том, что Саул называл дружбу своего сына с Давидом "СРАМОМ". В чём же именно заключался этот "срам"? Ответ, на мой взгляд, очевиден. Кстати, эти слова также нельзя считать "осуждением гомосексуализма в Библии", т.к. Саул был всё-таки отрицательным персонажем - он завидовал помазаннику божьему Давиду, хотел его убить... Положительные же библейские герои, и Сам Всевышний ничего против подобных отношений не имели (вспомним, к примеру, удивление Ионафана: "за что умерщвлять его? что он сделал?" - отсюда следует, что однополые связи никак не противоречили религиозным и прочим нормам того времени).
Псевдохристианские гомофобы не стали сильно искажать эту историю (?), как мне кажется, только по одной причине. Проблема для них заключается в том, что христиане/лжехристиане, как я уже сказал, не обладают монополией на Ветхий Завет - те же самые тексты можно прочитать и в Танахе. Следовательно, если бы псевдосвященники полностью убрали из Книг Царств все "неудобные" фразы, это могло бы обернуться против них же самих - если б читавшие Танах люди публично уличили их в таком обмане. Поэтому псевдохристиане, видимо, ограничились в основном только "незаметными", как им показалось, искажениями - очевидно, надеясь, что Книги Царств, равно как и другие книги Ветхого Завета всё равно большинство людей читать не будут...
Однако вернёмся к нашим любителям русского синодального перевода Библии. Конечно, я не люблю устраивать перепалки в стиле "Сам такой!", но ничего не поделаешь - если некоторые не желают адекватно воспринимать информацию и не признают научные факты...
Нередко гомофобы с упоением повторяют неправильно переведённую фразу из Левита - "Если кто ляжет с мужчиною, как с женщиною, то оба они сделали мерзость, да будут преданы смерти..." (напомню: на самом деле тут осуждаются не гомосексуальные отношения, а языческие ритуалы - см. первую цитату из книги Щедровицкого). Но, цитируя это, гомофобски настроенные граждане предпочитают не упоминать, что точно такое же наказание - смертная казнь - в Левите предусматривается и за супружескую измену (20:10), или например... за поклонение "святым"(!). Да-да, не удивляйтесь - в этой же самой книге (20:27) говорится: "Мужчина или женщина, если они будут вызывать мёртвых или волховать, да будут преданы смерти: камнями должно побить их, кровь их на них".
Спрашивается: почему некоторые "христиане" выступают за исполнение только ОТДЕЛЬНЫХ заповедей, а другие запреты с удовольствием нарушают? Не таким ли "праведникам" Христос говорит в Евангелии от Матфея: "И что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь? Или как скажешь брату твоему: "дай, я выну сучок из глаза твоего", а вот, в твоем глазе бревно? Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего."?
Хотя впрочем, может быть, Библия разрешает верующим выбирать для себя заповеди по своему вкусу - одни соблюдать, а от других отказываться? Вроде - нет, в том же Левите мы читаем: "Соблюдайте ВСЕ уставы Мои и ВСЕ законы Мои и исполняйте их" (20:22).
Так чем же тогда можно объяснить столь странное поведение гомофобов, которые молятся "святым" (вызывают мёртвых)? Такие "правильные христиане" оправдывают это тем, что "святые" - это как бы не умершие, наоборот, они перешли в жизнь вечную. Но точно так же и какой-нибудь гей может, к примеру, сказать, что он не ложится "с мужчиною, как с женщиною" - потому что с мужчинами ему ложиться нравится, а с женщинами не нравится. И такое оправдание, на мой взгляд, будет выглядеть ничуть не хуже, чем версия о том, что "святые" якобы никогда не умирали.
Не меньше любят цитировать гомофобы и искажённые фразы апостола Павла - к примеру, "мужеложники Царства Божия не наследуют" (1-е Послание к коринфянам, 6 - на самом деле здесь имеются в виду гомосексуальные насильники). Но повторяя это, гомофобствующие "знатоки" Нового Завета опять же "забывают" добавить, что Павел ставит "мужеложников" в один ряд, скажем, с пьяницами, блудниками (т.е., по-видимому - с лицами, ведущими беспорядочную гетеросексуальную жизнь), неверными супругами и т.д. (там же). Кроме того, апостол пишет в т.ч. по поводу гомосексуализма: "Все мне позволительно, но не все полезно..." (6:12). Гомофобы даже переиначили Библию, чтобы внушить читателям мысль о том, что слова о "позволительности" касаются якобы только еды, или только блуда.
А в другом своём послании, к римлянам, Павел призывает не судить даже тех гомосексуалистов, которые стали убийцами и богоненавистниками: "Итак, неизвинителен ты, всякий человек, судящий другого, ибо тем же судом, каким судишь другого, осуждаешь себя, потому что, судя другого, делаешь то же." (2:1).
Но это ещё не самое интересное. Гораздо интересней другое - а именно то, в чём, по мнению Павла, заключается главная причина возникновения и распространения насильственного гомосексуализма, если верить российскому синодальному переводу Библии. В Послании к римлянам (1) говорится:
"Но как они, познав Бога, не прославили Его, как Бога, и не возблагодарили, но осуетились в умствованиях своих, и омрачилось несмысленное их сердце;
называя себя мудрыми, обезумели,
и славу нетленного Бога изменили в образ, подобный тленному человеку, и птицам, и четвероногим, и пресмыкающимся, -
то и предал их Бог в похотях сердец их нечистоте, так что они сквернили сами свои тела.
Они заменили истину Божию ложью, и поклонялись, и служили твари вместо Творца, Который благословен во веки, аминь.
Потому предал их Бог постыдным страстям: женщины их заменили естественное употребление противоестественным;
подобно и мужчины, оставив естественное употребление женского пола, разжигались похотью друг на друга, мужчины на мужчинах делая срам и получая в самих себе должное возмездие за свое заблуждение.
И как они не заботились иметь Бога в разуме, то предал их Бог превратному уму
[...]
они исполнены всякой неправды, блуда,[...] злобы, исполнены зависти, убийства...".
Попробуем перевести это на современный русский язык. В данном отрывке рассказывается о неких людях, которые обезумели, и вместо того, чтобы поклоняться Нетленному Богу, стали служить идолам - ОБРАЗАМ людей и животных (вспомним многочисленные иконы "святых", на некоторых из которых изображены, в частности, лошади, змеи). Описываемые лжерелигиозники поклонялись "твари" (то есть творению - по-видимому, в данном случае это слово не является оскорбительным) вместо Творца, и именно поэтому стали не просто лесбиянками и гомосексуалистами, а гомосексуальными садистами-убийцами ("они исполнены [...] блуда,[...] злобы, исполнены [...] убийства"). А из истории нам известно: гомо(би)сексуальными садистами и убийцами зачастую становились как раз лжехристианские, и в т.ч. российские инквизиторы, которые поклонялись скульптурам/иконам. Заметим, что садистические действия с точки зрения учёных являются разновидностью именно сексуального удовлетворения, даже если они не сочетаются непосредственно с сексом. Выходит, Павел как бы предсказал появление инквизиторов и других псевдорелигиозных маньяков (хотя я не думаю, что Всевышний предаёт кого бы то ни было "постыдным страстям" и пр., но речь сейчас не об этом).
Конечно, в связи с этим некоторые иконопоклонники могут сказать, что даже поклоняясь "святым", они всё равно поклоняются Богу, да и вообще они не служат идолам, а просто почитают иконы. Но раз уж мы решили делать выводы именно на основании российского синодального перевода, то против фактов, как говорится, не попрёшь: получается, почитатели образов как бы одной рукой гнобят геев, а другой - ежедневно делают ВСЁ для того, чтобы в мире становилось как можно больше гомосексуальных маньяков.
Хотя, конечно, лжехристианские деятели упорно внушают гражданам: мол, в Послании к римлянам порицаются все без исключения представители секс-меньшинств. И многие наивные люди в это верят. Но если мы обратимся к Библии, и особенно к её научному переводу (см. вторую цитату из Щедровицкого), то мы увидим, что к представителям ЛГБТ-сообщества в целом данный текст никакого отношения не имеет, и что отвернувшиеся от Бога псевдохристиане, как и было предсказано в писании, всегда в основном превращались и превращаются НЕ в обычных геев и т.п., а именно в неадекватных, агрессивных садистов. Ярким тому подтверждением является в т.ч. и поведение сегодняшних гомофобов, но об этом мы поговорим позже.
Впрочем, не надо думать, что в современном Христианстве всё так плохо и все христианские деятели - сплошь гомофобы: "Когда говорится о религиозном осуждении гомосексуальных отношений, в действительности речь идёт не о всех существующих религиозных конфессиях, а только о консервативных [...]. Другая же часть конфессий и церквей имеет более терпимое отношение к гомосексуальности.
В христианстве наиболее известными церквями, которые не признают гомосексуальные отношения греховными, являются: Евангелическая церковь Германии (численность: 24.8 млн. членов), Церковь Швеции (численность: 6,9 млн.), Евангелическая лютеранская церковь в Америке (численность: 4,9 млн.), Объединённая церковь Канады (численность: 2,8 млн.), Епископальная церковь США (численнось: 2,2 млн.), Объединенная Церковь Христа (численность: 1.1млн.), Метропольная общинная церковь, большинство старокатолических и лютеранских церквей и ряд церквей квакеров. И этим списком подобные крупные церкви отнюдь не ограничиваются." ("Гомосексуальность и религия: некоторые статистические данные").
Вообще, Христос говорил:
"Не судите, да не судимы будете,
ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить."
"...если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный"
«Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними, ибо в этом закон и пророки.»
"...один у вас Учитель — Христос [...] один у вас Наставник — Христос."
(Евангелие от Матфея).
Короче, считающие себя христианами люди могут решать для себя сами, на что им следует обращать особое внимание - на слова Христа, или на неверно переведённые фразы других религиозных деятелей.
__________________________________________________________