Приветствую мои дорогие читатели! Сегодня я хочу обратить ваш взор на крайне интересную и известную всем концепцию, но с совершенно иной и мало кому известной стороны.
Концепция греха появилась в мире относительно недавно, а именно с распространением по свету христианства и завоеванием им одной из главенствующих ролей в религиозном мире. Именно христианство ввело впервые концепцию Греха, как не простой ошибки, промахи или недочета, а именно как концепцию отступления от правил и догматов института церкви, прикрытого нарушением заветов Бога.
Дохристианские религии и учения признавали грех неким проступком, который являлся функцией обучения и нёс определённые последствия испытываемые индивидом, что его совершил. При этом последствия не являлись фатальными и не поправимыми ,а скорее несли действительно воспитательную функцию.
Таким образом, мы видим плавное перетекание понятия проступка, несущего последствия воспитательного характера, в фатальный проступок, ведущий к неизбежному наказанию имеющему высшую цену.
Но в чём же изначально была основа учения о грехе и для чего создавалось это учение? Если мы заглянем в корень, то увидим много интересного. И рассмотреть я предлагаю именно концепцию христианского греха, а точнее смертных грехов, чтобы увидеть, истинное значение, спрятанное от взора людей, за страхом и обещаниями вечных мучений.
И так, в чем же польза Греха и так ли страшно его совершать? Давайте пойдём по порядку и разберёмся в каждом отдельном случае из 7ми, отделив зёрна от плевел, истинное от ложного, и важное для института религии от важного для личности человека.
[показать]1. Гнев
Человек испытывает данную форму эмоций довольно часто. Она как мощная волна цунами накатывает, постепенно увеличиваясь в объёме и обрушивается мощным потоком, снося всё на своём пути.
Вы замечали, к слову, что «негативные» эмоции мы испытываем с большей лёгкостью и самоотдачей, и с большим вложением чувств и энергии, чем даже самые сильные из «позитивных»? Таково свойство нашей эмоциональной системы и её рефлекторный способ защиты организма от губительного воздействия находящейся внутри эмоции. Организм просто выплёскивает её за секунды и практически без остатка, дабы не навредить самому себе.
Чему же учит нас Религия? Она учит быть смеренным и сдерживать себя. Если бы человек был способен полностью управлять своими эмоциями и был научен их контролировать, то такая концепция имела бы полезный эффект. Но, к сожалению, человек не совершенен и зачастую, вообще ни как не контролирует свои эмоции. А значит, сталкиваясь с гневом в данной концепции, он подавляет его в себе, пряча его поглубже и не даёт ему выхода. Тем самым, препятствуя разрядке, человек сам создаёт кипящий котёл внутри себя, который не найдя выхода начнёт сжигать его изнутри, и приведёт в итоге к депрессиям, раздражительности, болезням, потере желания жить и действовать и к тотальному отстранению (превращению в серую легко подчиняемую массу) или и вовсе, рано или поздно он взорвёт его изнутри, приведя к ещё более губительным последствиям как для человека, так и для окружающих.
Но давайте копнём немного глубже! Что же происходит с нами и нашим организмом когда мы злимся или тем паче гневаемся? Весь наш организм мобилизуется, подключаются дополнительные резервы, находится огромное количество новой энергии и физической силы, ускоряется работа мозга и реакция, и весь организм в целом начинает работать на «повышенных оборотах».
Это один из древнейших рефлексов человечества, заложенный в нашем геноме, и существует он совершенно не с проста. Конечно же, люди, чаще всего тратят свою злость и гнев на бесполезную ругань, крики, битьё посуды или даже драки с обидчиком, вместо того, чтобы осознать всю мощь, которая появилась в организме в этот момент и использовать её на важное и благое для себя дело.
Если направить всю вновь высвободившуюся энергию на какое-либо незавершённое дело, или на начало нового, творчество или даже рутинную работу, можно не только выполнить всё намного быстрее, но и сделать всё качественнее и легче, для самого себя.
Вспомните, у каждого из нас есть хотя бы один пример в жизни, когда мы делали что-либо «кому-то на зло» и данное действо давалось вам легко, непринуждённо и качественно. Многие на зло своим недоброжелателям делали успешный бизнес, добивались повышения, заводили счастливую семью и т.д. Много подобных событий происходит в жизни людей.
Но! Стоит внимательно помнить, что многие совершаемые в порыве гнева и злости (в состоянии аффекта) деяния не имеют под собой осмысления, а содержат лишь эмоции и волю момента. Это означает, что направленное бездумно и со всей мощью действие, естественно аукнется не добрым, человеку, что его совершает. Осознанному же человеку, обдумавшему применение и желание, и направившего свой гнев в русло пользы и свершений, данная эмоция не только не принесёт вреда, но и станет хорошим подспорьем в его деяниях.
Естественно, такой человек перестанет быть рабом своих эмоций, перестанет болеть и легко подчиняться и станет деятельным и безконтрольным*. Мало кому это может понравиться, и тем паче, это в действительности никому не выгодно.
[показать]2. Жадность
Один из самых не однозначных грехов, крайне сложный к пониманию. Жадность, это ещё одно из свойств нашего организма, которое носит защитную функцию. Если присмотреться внимательно, то чаще всего мы жадны вовсе не в отношении своих денег или вещей, а жадны мы в отношении своих эмоций, чувств, переживаний, личного опыта и личных отношений.
Жадность создаёт вокруг нас некую броню из всё накопляемых и накопляемых вещей, денег, эмоций, людей и прочего. Рано или поздно, эта броня становиться непроницаемой и погребает человека под грудой накопленного с вновь приобретённой нездоровой потребностью к потреблению и накоплению, которая по сути зовётся Алчностью. В системе западного понимания и в концепции «Ада Данте» было использовано именно это, правильное слово. Но по сути, религия пытается исключить любую форму жадности, ибо она, ведет по своей сути к накоплению и обогащению.
Я забежал немного вперёд в рассуждении и теперь раскрою вам суть. Обернуть жадность в свою пользу достаточно просто, ибо жадность, это в первую очередь, вовсе не умение что-то приобрести, а умение приобретённое сохранить и приумножить. Жадность учит нас бережливости, сохранению полученного за свои труды и главное умение затребовать актуальную плату за них.
Жадность бывает умеренной и редко превышает эти границы, если на то нет внутренних психологических блоков и предпосылок. А о том, как они формируются я подробно рассказал в предыдущем пункте. В итоге, если мы позволяем быть себе чуточку жадными, мы никогда не будем испытывать нездоровую алчность, и при этом будем учиться сохранять и приумножать имеющееся.
Жадность при этом по своей сути не исключает взаимопомощь и умение делиться, она лишь учит нас не отдавать своё и не отдавать последнее без необходимости, тем, кто в этом не нуждается.
Обратите внимание, что последователи многих современных религий, особенно люди в возрасте и старой закалки, приносят в свои «святилища» последнее, и сами остаются без гроша и куска хлеба. При этом, повсеместно растут как на дрожжах помпезные здание с золотым убранством и облачениями, вместо того, чтобы раздать затраченное людям, которые действительно в этом нуждаются.
И если посмотреть внимательно, то через этот грех, можно легко усмотреть всеми любимые двойные стандарты нашего современного общества.
К тому же, человек, который умело использует свою жадность, видит, что он способен сохранять и преумножать* то, что имеет, а значит, он искренне верит в себя и свои способности и становится уверенным в себе человеком, который действительно может добиться всего, что он задумал. Уверенность, как никак одно из важнейших качеств современного мира.
[показать]3. Зависть
Религиозные течения искореняют и осуждают зависть во всех её проявлениях. Они грозят нам тем, что зависть съест человека изнутри, как голодный червь, выедающих плоть и растущий всё больше и больше. И действительно, чёрная зависть приводит человека к упадку, унынию и депрессии, она тихо говорит нам изо дня в день «У него всё вышло, ему повезло, а я так не смогу, у меня не получается….» акцентируя тем самым наше внимание на негативной стороне исхода, или, для тех кто знаком с законом притяжения, создавая вектор, совершенно противоположных желаемому.
В альтернативу же, нам предлагается обычное одобрение или пассивное восхищение, мол: «Он молодец, но мне такого не достичь». По сути, это форма капитуляции и акт сложения оружия. Изначально, такие мысли и есть признание поражения, даже без попытки сражения или изменения ситуации.
Напротив же, умеренная зависть (её иногда называют белой, но часто путают с пассивным одобрением) заставляет нас обратить внимание на объект зависти, пристально изучить его, понять в чём его секреты и методы, с помощью которых он пришел к этому. И, в итоге, равняясь на свой объект зависти, человек способен добиться успеха, за частую даже большего, чем у самого объекта зависти. Здесь важно понимать, насколько близок к вам объект, которому вы завидуете, есть ли у вас возможность пообщаться с ним лично и расспросить о сего успехах, и главное, реальны ли ваши возможности.
Но даже если ваши входные данные разные и ваши возможности колоссально разнятся, это не повод вешать нос и руки, это лишь повод стремиться и добиться успеха, пусть и не столь большого, но действительно великого для вас и вашей жизни! Праведный гнев и жадность вам в помощь, и успех будет гарантирован.
Думаю пояснять опасения проповедников греховности данного чувства нет нужды и из самого текста и так понятно, к чему приведёт умение людей полноценно использовать эту сильнейшую эмоцию на своё благо.
[показать]4. Грусть и Уныние
Весьма спорные грехи, и с ними тоже всё не так просто как кажется на первый взгляд. В действительности, уныние страшное состояние, оно ведёт к мыслям о безысходности. депрессивным состояниям и болезням. Но грусть, это весьма мощный эмоциональный инструмент, который позволяет человеку урегулировать своё психоэмоциональное состояние, понизить давление, улучшить память и внимательность, сосредоточиться и выполнить монотонную или рутинную работу.
Умение отойти от своей зоны комфорта, приводит весь наш организм в тонус и «боевую форму» а значит учит нас управлять всеми внутренними процессами и добиваться успехов.
К тому же, невозможно быть всегда довольным и жизнерадостным, и люди, стремящиеся к вечному блаженству радости и веселья, за частую превращаются в лицемеров, которые прячут за масками доброжелательности истинные чувства. Они начинают казаться всем лживыми и искусственными, тем самым и без того усугубляя своё состояние. А далее, накопившиеся в душе эмоции, как и в случае с гневом, не найдя выхода, начинают медленно пожирать человека изнутри.
Таким образом, грусть, это ещё один мощный инструмент, который может помочь вам в жизни. Главное, никогда не позволять себе крайность этого состояния и не впадать в безпросветное* уныние.
[показать]5. Гордыня
О гордыне я не буду рассуждать долго, так как это весьма простое понятие. Гордость, это крайне важное чувство, которое как и жадность, но в большей степени, учит человека уверенности в себе и своих силах (не путать с чрезмерной самоуверенностью) и заставляет человека делать большее в своей жизни, чтобы иметь повод для гордости.
При этом, есть великая разниться между тем, что человек будет ГордитьСя* чем-либо или ГордитСя* за что-либо.
Старая форма славянского слова Гордиться — ГородитьСя* — то есть Строить себя самого, эволюционировать и развиваться. Если человек совершив что либо Городит себя этим, то есть чрезмерно возвышает, то это ведёт его к эгоцентризму и разрушает как личность, отталкивая всё больше и больше людей из его окружения. Если же, человек гордиться за то, что он что-либо сделал, то это означает, что полученные за время деяния навыки и эмоции от свершения строят его личность и дают ему возможность развиваться.
Я не даром упомянул выше Эгоцентризм, и хочу напомнить вам о разности двух понятий. Гордыня и гордость как эмоция, ведёт к воспитанию в человеке Эгоизма. Эгоизм же, в свою очередь, это умение в первую очередь позаботиться о себе и своём благе, и умение изменять и эволюционировать своё «Я» благодаря своим навыкам и достижениям. Эгоизм не ведет к чрезмерному возвышению себя, но и не даёт исключить свои желания и потребности во благо других. Он исключает безцельное* самопожертвование и даёт человеку навыки и ресурсы для саморазвития и счастья.
Крайне важно быть эгоистом, чтобы развиваться, расти и обретать новое, но чрезмерное увлечение своим Эго как чем-то сверх важным, может привести к эгоцентризму и губительным последствиям.
[показать]6. Чревоугодие
Самый запутанный из всех смертных грехов. Нам преподносят его как неутолимый голод, жажда пожирания всего и вся, ведущее к ожирению, потере подвижности и потерю всяческого иного интереса, кроме как к еде.
Но даже из названия мы можем лицезреть, что Чрево (Живот, желудок) Угодие* (Угождать, удовлетворять, потворствовать), говорит нам о том, что это лишь удовлетворение потребностей в еде. По сути, чревоугодие, есть лишь питание досыта, вовремя и теми продуктами питания, которые требует наш организм. То есть, нет в этом ничего страшного и опасного, и как и во всём в нашей жизни, нужно просто избегать крайностей.
И вовсе не мудрено, что миф о данном «смертном грехе» возник именно в средневековой христианской Европе. Времена были суровые, мор, чума, войны, засуха и голод. Народ не ел досыта, и лишь высшие сословия, придворные да священнослужители, всё росли и росли в ширь. И дабы умерить праведный гнев простого люда, появилось поверие* о вреде нормального и многообразного питания, ведущего к адским мукам и наказанию. Народ тут же успокоился, переведя гнев свой на то, что бог покарает обжор и толстеющих императоров после их смерти а народу воздастся.
Но суть упоминания греха, была в действительности не в этом, а в умении вовремя угодить своему организму правильно подобранными и приготовленными продуктами питания, для того, чтобы он функционировал полноценно и был здоровым. Но миф закрепился и сохранился в веках. И по сей день мы видим перегибы в обе стороны, от заплывших жиром и гниющих в постелях обжор до изнемождённых отсутствием питания или неполноценным питанием последователей вегетарианства. модельного бизнеса, и прочих индивидов. Чьё здоровье уже крайне далеко даже от нормального, не говоря уже об идеальном.
[показать]7. Похоть и Блуд
Ну и самое интересное я припас напоследок. Хотя я и не порадую любителей почитать много и по-рассусоливать на данную тему, потому как считаю, что далеко не все в современном мире готовы слушать истину о данных процессах.
Конечно, крайность Блуда как явления безконтрольного* соития бездумного совокупления и разнузданности поведения мы брать во внимание не будем. Как и любая иная крайность, она губительна для любой личности. Но вот похоть, как эмоцию, мы немного обсудим.
Похоть, есть чувство весьма высокого возбуждения, потаённое сексуальное желание, которое движет многими мотивами и позывами человечества. Если присмотреться внимательно, похоть и сексуальное желание движет весь прогресс человечества, начиная от создания семей и деторождения и заканчивая творчеством поэтом, художников и музыкантов. Не похоть ли движет влюблёнными в их желании всегда быть рядом и создать семью? Не сексуальное ли влечение движет молодыми людьми в акте соития и зачатия ребенка? Не чувственные ли переживания любви и желания движут поэтами, музыкантами, художниками, скульпторами, архитекторами, властителями и воинами, и прочими людьми? Всё, что мы создаём, так или иначе сподвигнуто и похотью в том же числе.
К тому же, сексуальная энергия одна из самых мощных и сильных во вселенной. Не даром построено множество храмов и религий в её честь и не даром, мы все так зависим от данного чувства. И если бы оно было губительным, боги не создали бы в нас его таким сильным. Задумайтесь над этим самостоятельно и сделайте для начала свои выводы, а мы обсудим это более подробно и узнаем о всей пользе в других статьях.
Грешите с Умом! И помните о Важности и пользе любого деяния или состояния и о вреде любых крайностей!
Рерих А.В.