Кристаллы психической энергии Елены Ивановны Рерих.

Мир Огненный ч.3, 406 Насыщение центров Огнем высшим напрягает психическую энергию. Когда Огонь центров бушует, психическая энергия тоже находится в состоянии высшего напряжения. Уравновесие этих огненных сил после трансмутации дает новое возжжение центров. Процесс нагнетения психической энергии идет соответственно с трансмутацией. Центры собирают в себе кристаллы психической энергии, которые утверждают мощь трансмутации. Агни Йог являет мощное нагнетение энергии, которая творит соответственно с явленным пространственным Огнем. Сокровище психической энергии может создать панацею мощную. Сознание, помогающее устремлять дух к трансмутации центров, являет огненное действо.

Философский камень алхимиков Агни-Йога называет кристаллом психической энергии, накопленной во многих жизнях неустанными устремлениями и усилиями.
"Философский камень есть нечто реальное. При этом можно понимать его духовно и физически. Духовное состояние, называемое "камнем", соответствует созвучию всех отложений психической энергии" (Сердце, 27).
Рерих Н.К. Центральная часть триптиха 'Fiat Rex' (фрагмент)
Махатма Мориа и Дар Ориона (Камень Чинтамани).


ДАР ОРИОНА - Священный Камень Чинтамани.

... Отложения психической энергии будут найдены, ибо каждая энергия имеет физический кристалл.
... Кто видел кристаллы Фохата и Светоносной Материи, тот знает, как видимы кристаллы даже тончайших энергий. (Агни Йога. 220)
Пользуясь магнетизмом высот и открытыми центрами сестры Урусвати, мы рассмотрели кристаллы фохата и светоносной материи, отложения империла и эманации психической энергии. (Знаки Агни Йоги, 229.)
Картина Н.К.Рериха
Сокровенное.(Сокровище горы). 1933
![painting_id785-NKR_Sokrovennoe_79_[Sokrovennoe_(Sokrovische_gory)] (700x450, 352Kb)](http://img0.liveinternet.ru/images/attach/d/3/155/679/155679520_painting_id785NKR_Sokrovennoe_79_Sokrovennoe__Sokrovische_gory_.jpg)
Махатма Мориа.


Грани Агни Йоги 1957 г., п. 422
422. (Июль 28).
О высоком явлении Матери Агни Йоги надо повестить миру. Трудность заключается в том, что все, постигаемое человеком, постигается им по созвучию. Только созвучные сознания могут по силам своим и разумению своему понять, да и то далеко не вполне, что же имели они в лице этого великого духа. А имели они многое. Мучениками науки назвали люди тех просветителей человечества, которые хотели дать ему плоды своих мыслей и трудов. Многих замучили, многих преследовали, многих окружали насмешками, клеветой и чудовищным непониманием. Непонимание со стороны людей – удел их, великих. И где же они, те немногие, которые явление Великой Матери оценили достойно, по глубине своего понимания? Их мало, их очень мало, но их долг перед собою и перед другими поделиться пониманием своим и рассказать тем, кто знает меньше или не знает совсем о значении жизни этого Великого Духа, одарившего Светом своим Нашу планету в тягчайшее время переходного периода из царства Рыб в Эпоху Водолея, в Эпоху Огня, когда человечество вступает в Мир Новый. Она явила собою прообраз того, каким человек должен стать когда-то. Огненные центры организма Ее были раскрыты и зажжены. В условиях грубых земных эти огни возгорались. Мужественно отдать себя на испытание пространственному огню во имя будущего, во имя того, чтобы явить собою людям пример будущих достижений духа – это значит отдать тело свое на распятие и страдания, ибо земные условия и состояние земной ауры не соответствуют и не благоприятствуют этому утонченному огненному состоянию организма. Словно грубые заскорузлые пальцы касаются безжалостно и невежественно тончайших струн арфы, арфы духа, созданной для того, чтобы воспринимать музыку сфер, ответствуя на нее звучанием невидимых струн сердца. Открытые центры – явление редчайшее. В той форме, как это было у Нее, никогда еще никто из людей на Земле не достигал такой высоты. Это означало овладение чувствознанием. Знание духа Ей было доступно. Она просто знала. Существование этой формы знания и возможность его следует допустить. Знала же Ковалевская решение сложнейших математических задач сразу, без вычислений, огненным чувством высоким. Это Ковалевская, гений-математик. В Матери же Агни Йоги гармоническое раскрытие огненных чакр делало чувствознание Ее всесторонним, и расстояния и дали земные не служили Ей препятствием для того, чтобы знать. Она знала. Она знала очень многое и ближе близкого была близка ко Владыке. Понимаете ли, что значит быть ближайшей Владыки? Истинно, в Ней имеете высшее, ибо за Ней уже Сам Позвавший. Можно объехать весь мир, можно повидать умнейших людей, можно встретить тех, кто является земными авторитетами во всех областях знания, но среди них не найдете вы тех, кого можно было бы поставить с Ней рядом, ибо несравнимо несравнимое. Ее область – область духа, область будущего, область тех чудеснейших и изумительнейших достижений, которые со временем станут достоянием людей. Провозвестницей будущего Света, грядущего в мир, можно назвать Светлую Матерь. Ибо примером своим собою явила Она то, что в далеком-далеком будущем сможет каждый достичь. Истину Учения огненной йоги являла собою Она. Ибо то, что дано в Учении, в Ней в применении к жизни уявлено было. Говорить об истине – одно, провозглашать истину – одно, но являть собою провозглашаемое – нечто совершенно иное, нечто очень трудное и недоступное людям. Она явила собою пример огненного устремления, преданности и любви к Владыке Света, Высочайшему из всех, бывших когда-либо на Земле и долженствующих быть. Облик Великий Его сделала близким Она для тех, кто видел в Ней Посланницу Света и наиближайшую к Нему. Умершей ее не почитайте, ибо жива. Лучше считайте ушедшей за Светом для вас. И если не знаете, как с Ней соприкоснуться, поверьте тем, кто знает, что это возможно, что любовь сильнее смерти и что стрелы ее, стрелы огненные, проникают пределы миров. Матери огненной наследие велико. Лишь в веках обнаружено будет и понято оно во всей глубине. Чтобы большую картину увидеть в целом и смысл ее осознать, надо от нее отойти на некоторое расстояние: вблизи не увидеть. Точно так же, чтобы понять миссию Великого духа, надо отойти от него во времени и уже в перспективе веков и даже тысячелетий рассматривать исследуемое явление. Но кто-то уже знает, кто-то уже прозревает это будущее, когда должная оценка, понимание и почитание будут заслуженным уделом Великой Матери. Что знают люди о пространственном Служении, что знают они о Космической работе, о сотрудничестве со Сферами Высших Огненных энергий и Иерархией Света? Как могут они судить об этой незримой и невидимой им работе Ее, всю свою жизнь, все свои силы на служение людям Отдавшей. Истинно, душу свою за ближних своих отдала, на огненном подвиге жизни сердце большое Ее пребывало. Подвиг этот великий, это геройство духа, требовавшее благодаря своей длительности напряжения всех сил, продолжался всю жизнь, и часто тело не выдерживало. Плоть изнемогала, и лишь суровая стойкая воля поддерживала слабеющие земные силы. Да! Много недомогала и часто болела. Но священными были эти боли, ибо мощь горящих огней, с великим трудом сочетавшаяся с физическим телом, дисгармоничность и грубость условий земных и низкое состояние множеств способствовали усугубленности этих непередаваемых словами трудностей для утонченной огненной сущности в теле земном пребывать. Но пребывала, но трудилась всю жизнь не покладая рук, но великое наследие оставила после себя, но помогла многим и всем, обратившимся Ней, Свет указала, как к Учителю Света дойти. Как передать словами то несказуемое, что принесла Она в мир, но желающий приблизиться может всегда подойти и от Света Ее почерпнуть, и, хоть однажды сердцем коснувшись, почуять, что найден путь, что к источнику истинного знания приблизился и может пить из него, уже не боясь, что снова возжаждет. Огненного источника бессмертия касается тот, кто счастье нашел в сердце своем ощутить луч Великой Матери Агни. Все есть Единое. Едино средоточие всего Сущего. Едина Иерархия Света. К Фокусу Единого Света восходит дух, нашедший прямой путь через сердце Посланницы Света Нашего. Так Указую людям поведать об Огненной Матери Света.
Е.И.Рерих (Урусвати).


Н.К. Рерих. Агни Йога. Диптих. 1928

Картина Н.К.Рериха
Камень несущая. (Держательница Мира)
1933

Урикова Н.В. Описание картины Н.К.Рериха
Держательница Мира(1933 г.)
Картина посвящена Е.И.Рерих. На фоне бездонного синего Неба, которое занимает большую часть картины, и белых Гималайских вершин стоит женщина. Ее фигура походит на каменное изваяние. На голове ее корона, в руках она держит ларец с сокровищем Мира - камнем Чинтомани. Камень- символ кристаллизованного духовного огня, положительных качеств духа- терпения, жертвенности, мужества, доброжелательности, преданности, любви и т.д.
Подвиг Е.И.Рерих был связан с наступлением новых Космических условий, которые затронут всех людей. Путь, которым могут следовать все духовно устремленные люди, был проложен и запечатлен примером ее жизни. Она с высоты вершин как бы предупреждает человечество: "Необходимо повышать духовный психо-энергетический потенциал, служащий защитным экраном от мощных Космических Лучей". Победа над собой высока и трудна. Она является отражением победного шествия Эпохи Огня, о наступлении которой принесена весть человечеству. "В Камне заключена частица Великого Дыхания - частица души Ориона, - сообщал Учитель Е.И.Рерих,- Явил смысл Камня. Указал на сокровище Великого Духа. Надо приобщить Камень к твоей сущности. Камень, находясь при тебе, ассимилируется с твоим ритмом и через созвездие Орион закрепит связь со своим сужденным путём." (Е.И.Рерих. У порога Нового Мира)
В этом произведении Н.К.Рерих убедительно и органично увязывает художественные концепции Запада и Востока. В композиции доминирует вертикальная фигура женщины на фоне неба и гор. Мастер усиливает акцент пространственного плана, насыщая его острыми вершинами и замыкая высоким куполом синего неба, чтобы подчеркнуть планетарный, общечеловеческий характер Знаний, способных удержать мир. За фигурой женщины тянется как бы очищенный шлейф Космической Беспредельности, часть Знаний которой несёт она Миру.
Художник рисует тут женский образ, перефразируя прекрасный памятник ранней готики - скульптуру маркграфини Уты из Наумбургского собора. Ларец с Камнем в руках выступает как сокровище Культуры и Красоты, как символ творческих устремлений, на которых держится мир. Женские образы на протяжении всего творчества служили сюжетами картин Н.К.Рериха. Сам он так объясняет смысл данной картины, которую он посвятил жене, разделившей с ним все трудности и радости жизни: "Под многоразличными покровами человеческая мудрость слагает всё тот же единый облик Красоты, Самоотверженности и Терпения. И опять на новую гору должна идти Женщина, толкуя близким своим о вечных путях".