Н.К. Рерих. Зов. 1944

Зов.
Подойди, подойди, не останься, милый мой, Я хочу тебя видеть.
Еще ко мне ни разу близко не подошел ты.
Я хочу на тебя посмотреть, хочу почуять тебя.
Знаю, что ты подойдёшь. Знаю, что скажешь ты.
Знаю, Учитель, Тебя. Слушай и ты этот Зов.
Н.К.Рерих
В этом стихотворении художник призывает нас услышать Зов, и на картине трубные звуки рога призывают высшие энергии пространства, Космический Огонь. Зов к Служению Общему Благу на пользу всего человечества и планеты, Зов к непрестанному предстоянию перед Владыкой Света, Зов к победе Света, победе грядущего Нового Мира. (Урикова Н.В. Описание 100 картин Н.К.Рериха и 5 С.Н.Рериха)
«Зов». Пытливо всматривается лучник в дали, вынесенные композиционным приемом за пределы самой картины. Зов издалека! Но он услышан. ( П.Ф. БЕЛИКОВ. Творчество Н.К.Рериха. Сборник "Непрерывное восхождение". МЦР, Мастер-Банк. Москва, 2001. Т.1)
Семья Рерихов

Рерихов заинтересовывают и воодушевляют сведения о таинственной Шамбале — стране, где живут мудрецы мира Махатмы. Рерих думает: «Разве легенды не есть гирлянда лучших цветов? О малом, о незначительном и жалком человечество не слагает легенд. Во всяком случае, каждая легенда содержит нечто необычное. Да, легенды не отвлечённость, но сама реальность». И потому Рерихи верят в реальность Шамбалы. И почему бы им не верить, если они слышат зов оттуда... «Из глубин Азии доносится звенящая струна священного зова: ''Калагия!'' Это значит: ''Приди в Шамбалу!''» — записывает Рерих. И ещё в дневнике: «Делаю земной поклон Учителям Индии. Они внесли в хаос нашей жизни истинное творчество. Они подали нам зов. Спокойный, убедительный, мудрый».
Рерихи приняли зов. Они возымели заветную мечту — добраться до далёкой загадочной страны, где живут мудрецы человечества.
Н.К. Рерих. Путь в Шамбалу. 1933

Сказано, что не будет большего певца Священных Гор. Навсегда он останется непревзойденным в этой области. Действительно, кто сможет настолько посвятить себя такому постоянному предстоянию перед величием и красотою этих вершин, воплотивших и охраняющих величайшую Тайну и надежду Мира - Сокровенную Шамбалу. Со мною останется одно из последних запечатлений его Мечты, его любви - «Песнь Шамбалы». На фоне величественного заката, освещенная последним лучом сверкает в отдалении Сокровенная Гряда, за ней расстилается непроходимая область, окруженная снеговыми гигантами. Впереди, на темной пурпуровой скале, сидит сам Певец... Весь смысл его жизни, его устремления, его творчества, его знания и великого служения запечатлены в этой песне Шамбалы и о Шамбале. (Е.Рерих. У порога Нового Мира. Избранные письма. 9 апреля 1948 г.)
Н.К. Рерих. Тангла. Песнь о Шамбале. 1943

"Приди, хотящий прийти. Каналы энергий, устремленных в пространство, служат проводниками ответных посылок. Зов и отклик основаны на этом. За зовом всегда следует отклик. Ответа не может не быть". (Г.А.Й.,т.2, 378)
"Откликнувшийся на зов Учения и зажженный всеми огнями преданности ученик, истинно, сотрудник Космических сил. Приумножив своими действиями силы Космоса, украсив своими мыслями пространственную мысль, не есть ли он созидатель? И мудрость веков не будет ли лучшим украшением?"(А-Й,649)
... Только на зов Открываем врата и на обращение Отвечаем.
... Но каждое устремление, обращенное к Нам, Насыщаем. Зов и отклик – созвучья закон. Приидите ко Мне все, отягощенные теснотою рукотворных подвалов, и вам путь Укажу к бесконечному Свету. Все открыто, все доступно. Понявший, приди. ( Грани Агни Йоги. 1961 г. 153. (Авг. 3)).
Ограничение сознания привлекает токи только несовершенные. Сила творчества отвечает призыву духа и размер сознания соответствует окружающей среде, созданной самим духом. Закон реакции самый прямолинейный. Космическая энергия, как идущий творческий импульс, даст там заключительную жизнь, где проявлено устремление. Если бы человек осознал великое взаимовлечение, то он направлял бы чаще свою энергию навстречу космическому творчеству. Ведь зов утверждён как великий магнит. Основано на мудрости поверие, что зов Оума творит, когда призван духом сознательно. Но дух, призванный неответственным духом, может только разить. В зове заключаются все причины и следствия.
Дух обращающегося зовёт космическую силу и пробуждает её. Дух, зовущий Беспредельность на помощь человечеству, становится помощником эволюции. Дух, не знающий зова, не применит явленных сил Беспредельности. (Беспредельность, 55)
Н.К. Рерих. Зов неба, Молния. 1935-1936

Сокровище Мира. Комментарии к некоторым картинам Н.К.Рериха.
Издание Кузбасского Рериховского Общества, № 3, дополненное г. Новокузнецк, 2006 г.
"Час утверждения красоты в жизни пришел... Пришел в грозе и молнии".
Счастье - в гармонии, в равновесии. Но это равновесие зиждется на ритме. И солнце работает взрывами. Так же и эволюция полна взрывных революций. Сложны ритмы мироздания. Трудно расширенному сознанию, когда оно окунется в беспредельность.
(Н.К. Рерих. Из литературного наследия, "Счастье", с. 222, М., 1974 г.)
Так же и во время грозы, ее опасность не мыслится, вытесненная величием. Помню, в Кулу спешили в грозу... Вокруг молния била и ломала огромные деревья. Увлекательно, чудесно, когда в блеске голубого огня в щепки сметается великий ствол. Наверное, была опасность, но при величественном зрелище об опасностях не думается. Все бичи человечества исчезают.
(Н.К. Рерих. Из литературного наследия, "Смерч", с. 220, М., 1974 г.)