• Авторизация


О Ленине, революции и коммунизме. 21 января 1924 года скончался Владимир Ильич Ульянов (Ленин) 13-10-2020 00:53 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Ленин в рабочем кабинете в Кремле. Фото: РИА Новости

[700x466]

   

    21 января 1924 года скончался Владимир Ильич Ульянов (Ленин).

Опубликовано в Времена, Новости

 

Николай Иванович Фешин – Портрет В.И.Ленина (1918)

1814155631 (700x611, 547Kb)

 

Картина Николая Рериха “Явление срока (Гора Ленина)”. 1927 год

h-434 (700x360, 287Kb)

21 января 1924 года в возрасте 53 лет скончался Владимир Ильич Ульянов (Ленин).

В 1926 году Николай Константинович Рерих посетил Москву с особой секретной миссией помощи советскому государству. Через него гималайские Махатмы передали советским руководителям письма и священные предметы, в том числе ларец из слоновой кости со священной для индийцев гималайской землей: “На могилу брата нашего махатмы Ленина” – так было сказано в послании.

Рерих встречался с наркомами Г. Чичериным и А. Луначарским, которые заинтересовались его творчеством и «Посланием гималайских Махатм к советскому правительству». Оно гласило о том, что Индия предлагает свою руку помощи молодому государству, поскольку многие идеи коммунизма близки буддизму: например, отсутствие частной собственности, денежных отношений и создание общин (коммун) как домов общего блага. Также в послании говорилось, что буддисты рассматривают коммунизм как эволюцию общества. К созданию коммунизма во всем мире могут приобщиться миллионы буддистов, что сделает огромный прорыв в эволюции человечества и приведет к единению Азии.

Сокращенный текст послания Махатм впервые был опубликован в журнале “Международная жизнь” в 1965 году:

“На Гималаях мы знаем совершаемое Вами.
Вы упразднили церковь, ставшую рассадником лжи и суеверия.
Вы уничтожили мещанство, ставшее проводником предрассудков.
Вы разрушили тюрьму воспитания.
Вы уничтожили семью лицемерия.
Вы сожгли войско рабов.
Вы закрыли ворота ночных притонов.
Вы избавили землю от предателей денежных.
Вы признали, что религия есть учение всеобъемлемости материи.
Вы признали ничтожность личной собственности.
Вы угадали эволюцию общины.
Вы указали на значение познания.
Вы преклонились перед красотою.
Вы принесли детям всю мощь космоса.
Вы открыли окна дворцов.
Вы увидели неотложность построения домов общего Блага!
Мы остановили восстание в Индии, когда оно было преждевременным, также мы признали своевременность Вашего движения и посылаем Вам всю нашу помощь, утверждая Единение Азии!
Знаем, многие построения совершаться в годах 28-31-36.
Привет Вам, ищущим Общего Блага”.

Визит в Москву был коротким, потом опять началась научная работа и путешествия. Во время Центрально-Азиатской экспедиции высокий пик горного хребта Патос Рерих назвал горой Ленина, в 1927 году написал картину «Гора Ленина» (также известно ее другое название «Явление срока»). В одном из своих дневников ученый записал слова ламы о том, что Ленин не был против буддизма.

Выдержки из Живой Этики о Махатме Ленине (приведены по первому (ургинскому) изданию книга “Община” 1927 года)
 

Кстати, вспомним, что осуждённое слово “пророк” значит предрекающий. Ленин и Маркс были предрекающими течение событий… Махатма – означает великая душа, вместившая явления Нового Мира.
(Община, ч.II, XII-2)

Чуждое учение настаивает на явлении подчинения, но Община настолько насыщена возможностями, что единственная иерархия будет ступень знания. Никто не назначает иерарха, но служащий и познающий признают тем эту ступень. Учитель будет естественным вождём. Можно радоваться, что Ленин признан таким учителем.
(Община, ч.III, 1-26)

Можете представить, что в своё время Ленин уже ощутил без малейшего материального основания непреложность нового строения. И невидимые лодочки подвезли провиант к его одинокому кораблю.
Монолитность мышления бесстрашия создала Ленину ореол слева и справа. Даже в болезни не покинуло его твёрдое мышление. Его сознание, как в пещеру, сосредоточилось, и вместо недовольства и жалоб он удивительно использовал последнее время. И много молчаливой эманации воли посылал он на укрепление дела.
Видя несовершенство России, можно многое принять ради Ленина, ибо не было другого, кто ради общего блага мог бы принять большую тяготу.
(Община, ч.II, 1-1)

Почтим Ленина со всем пониманием, явим утверждение Учителя, сохранившего постоянное горение в удаче и в неудаче.
Среди чуждых ему сотрудников нёс Ленин пламя неугасимого подвига. Учение не прерывалось ни усталостью, ни огорчениями. Сердце Ленина жило подвигом народа. У него не было страха, и слова “боюсь” не было в его словаре. Ярко успел он зажечь своим примером свет. Руша, создавал он сознание народа. (Община, ч.II, IV-5)

Столько сделано Лениным, столько явлено теми, кто строил в бесконечность!
(Община, ч.II, V-I)

Истинный коммунист гибок, подвижен, понятлив и смел. Именно Ленин охватил бы пришедшую минуту Азии. Где же ученики? Жду. Жду. Не орешки в сахаре, но молния в буре. Жду, жду, иначе не пройдёте. Говорю решительно.
(Община, ч.II, V-3)

Ленин и Маркс заботливо чуяли достижение знания. Коммунист должен быть открыт всем новым возможностям.
(Община, ч.II, ХII-12)

Почему на Востоке почитают Ленина? Именно за ясность построений и нелюбовь к условностям, и за веру в детей как символ движения человечества.
(Община, ч.III, I-12)

Лучше прочитать жизнь Ленина. Никогда он не жаловался, никогда не считал себя ущемлённым, говорил как непреложную свою веру. Появление Ленина примите как знак чуткости Космоса.
(Община, ч.II, IV-2)

Мы видели Ленина в Швейцарии. Наш сотрудник беседовал с ним в Москве. Фронт не менял, не мыслил половинчато. Каждый знал о неисчерпаемости его утверждений.
Уже говорил, что наши представители посетили Маркса в Лондоне и Ленина в Швейцарии. Явно было произнесено слово Шамбала. Разновременно, но одинаково оба вождя спросили: “Какие признаки времени Шамбалы?” Отвечено было: “Век истины и мировой Общины”. Оба вождя одинаково сказали: “Пусть скорее наступит Шамбала”. Словами вождей измеряем наследников. Не можем включать в марксизм и ленинизм узость невежества. Если невежда дерзнёт называть себя марксистом или ленинистом, сурово скажите ему – явное предательство основ общины.
(Община, ч.III, II-26)

В свое время обвиняли Будду в извращении древних учений, также указывают на изменение Лениным традиций марксизма. Лучше назвать оживлением традиций, ибо народный вождь должен быть на гребне всех новых горизонтов. Новый Мир должен явить чуткость лучшего сейсмографа.
(Община, ч.II, ХI-27)

Как ученики Ленина смотрите орлиным глазом и львиным прыжком овладевайте сужденной мощью. Не опоздайте! Явите склонность учению действительности.
(Община, ч.III, III-7)

                                О Ленине, революции и коммунизме.


Владимир Ильич Ленин.

bronevik1 (700x390, 414Kb) 
1_1c792a81 (637x500, 192Kb)

 

*   *   *   *   *

На Гималаях Мы знаем совершаемое Вами.

Вы упразднили церковь, ставшую рассадником лжи и суеверий.

Вы уничтожили мещанство, ставшее проводником предрассудков.

Вы разрушили тюрьму воспитания.

Вы уничтожили семью лицемерия.

Вы сожгли войско рабов.

Вы раздавили пауков наживы.

Вы закрыли ворота ночных притонов.

Вы избавили землю от предателей денежных.

Вы признали, что религия есть учение всеобъемлемости материи.

Вы признали ничтожность личной собственности.

Вы угадали эволюцию общины.

Вы указали на значение познания.

Вы преклонились перед красотою.

Вы принесли детям всю мощь Космоса.

Вы открыли окна дворцов.

Вы увидели неотложность построения домов Общего Блага.

Мы остановили восстание в Индии, когда оно было преждевременным, также мы признали своевременность Вашего движения и посылаем Вам всю нашу помощь, утверждая Единение Азии! Привет вам, ищущим Общего Блага!

— Е.И.Рерих «Письма», том 3, МЦР, Москва, 2001г. —

(Послание Махатм. В июне 1926 года Н.Рерих вручил
наркому иностранных дел Чичерину послание
Махатм и ларец с гималайской землёй и запиской:
«На могилу брата нашего Махатмы Ленина».)

.

*   *   *   *   *

…успеете помочь в памятнике Ленину. Достать красный камень, квадрат в основании и, конечно, знаки Советов. Советую надпись: «Ленин — великий Учитель» на семи языках.

— Письма Е.И.Рерих, 04.21.26 —

(об открытии памятника Ленину в Урумчи)

.

*   *   *   *   *

…Говорю и буду говорить, чтоб в построении избежать старых форм. Могу оправдать любое разрушение, но опускание в старые вместилища недопустимо. Пусть лучше дети строят, нежели открыть счёт в старом банке. Довольно рассуждений богословских и чеков по счетам предательства. Нужно понимание Нового Мира во всей суровости.

Столько сделано Лениным, столько явлено теми, кто строил в бесконечность. Наша Община имеет основание требовать новых форм. Мы легче начнем слагать новый центр, нежели допустим старые знаки на новых ступенях. Примите это указание для немедленного приложения.

— Община, Ч.V, § 1. —

.

*   *   *   *   *

Мои предложения не приходят в спокойный час. Костёр может быть раздут или потушен. Мы не любим глухое ухо. Истинный коммунист гибок, подвижен, понятлив и смел. Именно, Ленин охватил бы пришедшую минуту Азии. Где же ученики? Жду, Жду. Не орешки в сахаре, но молния в буре. Жду, Жду, иначе не пройдёте. Говорю решительно.

— Община, Ч. V, § 3. —

.

*   *   *   *   *

Сейчас наблюдается устремление учения буддизма в направлении северо-западном и учения Ленина в направлении юго-восточном. В своё время обвиняли Будду в извращении древних учений, также указывают на изменение Лениным традиций марксизма. Лучше назвать оживлением традиций, ибо народный вождь должен быть на гребне всех новых горизонтов. Новый Мир должен явить чуткость лучшего сейсмографа.

— Община, Ч. XI, § 27. —

.

*   *   *   *   *

Могут спросить: “Какие признаки Учителя ценить?”

Вы уже знаете о качестве действий и можете уже приметить новые подходы к действию. Надо предпочесть того Учителя, который идёт новыми путями. В этом люди Северной Страны имеют отличный пример — их Учитель Ленин знал ценность новых путей. Каждое слово его проповеди, каждый поступок его нёс на себе печать незабываемой новизны. Это отличие создало зовущую мощь. Не подражатель, не толкователь, но мощный каменщик новых руд. Нужно принять за основание зов новизны.

— Община, Ч.II, Вступление —

.

*   *   *   *   *

Чуждое учение настаивает на явлении подчинения, но община настолько насыщена возможностями, что единственной Иерархией будет ступень знания. Никто не назначает Иерарха, но слушающий и познающий признают тем эту ступень. Учитель будет естественным вождем. Можно радоваться, что Ленин признан таким Учителем. Учитель в Азии является понятием законным. По завету Будды каждый будущий Учитель почитается особенно.

— Община, Ч. I, § 26. —

.

*   *   *   *   *

Можете представить, что в своё время Ленин уже ощутил без малейшего материального основания непреложность нового строения. И невидимые лодочки подвезли провиант к его одинокому кораблю. Монолитность мышления бесстрашия создала Ленину ореол слева и справа. Даже в болезни не покинуло его твердое мышление. Его сознание, как в пещеру, сосредоточилось, и вместо недовольства и жалоб он удивительно использовал последнее время. И много молчаливой эманации воли посылал он на укрепление дела. Его последние часы были хороши. Даже последний вздох он послал народу.

Видя несовершенство России, можно многое принять ради Ленина, ибо не было другого, кто ради общего блага мог бы принять большую тяготу. Не по близости, но по справедливости он даже помог делу Будды. И нет области, которую он бы отверг подобно разным правителям.

Книги его Мы меньше любим, они слишком длинны и самое ценное в нём в книгах не выражено. Он сам не любил свои книги. Ленин — это действие, но не теория.

— Община, Ч. I, § 1. —

.

*   *   *   *   *

Лучше прочитать жизнь Ленина. Никогда он не жаловался, никогда не считал себя ущемлённым, говорил, как непреложную, свою веру. Появление Ленина примите как знак чуткости Космоса.

Мало последователей Ленина, много легче быть его почитателем. У последнего лентяя будет портрет Ленина. У последнего болтуна будет книга о Ленине. Но Иван Стотысячный собирает жатву Ленинских зёрен. Нужно приложить новые семена к новым людям.

— Община, Ч. IV, § 2. —

.

*   *   *   *   *

В великом Владимире поразительно отсутствует отрицание. Он вмещал и целесообразно вкладывал каждый материал в мировую постройку. Именно это вмещение открывало ему путь во все части света. И народы складывают ленинскую легенду не только по прописи его постулатов, но и по качеству его устремления. За нами лежат 24 страны, и мы сами в действительности видели, как народы поняли его притягательную мощь… Друзья, самый плохой советчик — отрицание. За каждым отрицанием стоит невежество. И в невежестве — вся гидра контрреволюции. Знайте, знайте без страха и во всём объёме.

— Н.К.Рерих  «Алтай-Гималаи» —

.

*   *   *   *   *

Велик Ленин в своем приказе: «Учиться! Учиться! Учиться!». Велик он в призыве к движению, к вечной диалектике. Эта подвижность, бесстрашие, одоление невежества есть завет истинного созидателя. Мир в его вечном становлении, в неудержном движении изучаем с точки зрения диалектики.

— Н.К.Рерих «Листы дневника» —

.

*   *   *   *   *

Почтим Ленина со всем пониманием. Явим утверждение Учителя, сохранившего постоянное горение в удаче и в неудаче. Среди чуждых ему сотрудников нёс Ленин пламя неугасимого подвига. Учение не прерывалось ни усталостью, ни огорчениями. Сердце Ленина жило подвигом народа. У него не было страха, и слова “боюсь” не было в его словаре. Ярко успел он зажечь своим примером свет. Руша, создавал он сознание народа.

— Община, Ч. IV, § 5. —

.

*   *   *   *   *

Вспомните ваших социальных пророков, которые на столетия вперёд намечали события человечества. Вы не называете их мистиками или ханжами. Вместе с Нами вы зовёте их дальнозоркими психологами. На этом определении Мы с вами согласимся и остановимся. Кстати, вспомним, что осуждённое слово пророк значит предрекающий. Ленин и Маркс были предрекающими течение событий; значит, это понятие не менее реально, нежели медицина и астрономия.

— Община, Ч. XII, § 2. —

.

*   *   *   *   *

Коллективизм и диалективизм — два пособия при мышлении о материализме. Существо материализма являет особую подвижность, не минуя ни одного явления жизни. Учитель являет лишь вехи нужные. Можно развивать положения, мысля сказанными путями. Нужно до такой степени обосновать материализм, чтоб все научные достижения современности могли войти конструктивно в понятие материализма одухотворённого. Мы говорили о тонких телах, о магнитах, о свечении ауры, об излучении каждого предмета, о перемещении чувствительности, об изменении весомости, о проникновении одного слоя материи через другой, о посылках мысли через пространство, о явлении цементирования пространства, о чувстве центров, о понимании слова материя. Много невидимого, ощутимого аппаратами, нужно вместить тем, кто хочет приложить технику в жизнь. Нужно заменить идеальные слюни твердым разумом. Мы, Носители Духа, имеем право требовать уважения и познавания материи. Друзья, материя не навоз, но вещество, сияющее возможностями. Нужда человечества от презирания материи. Построены храмы, где востребована помощь для обмана и убийства, но не воспеты гимны знанию. Нужно, наконец, усвоить уявления реального материализма, как его учили Маркс и Ленин. А всякая невежественность должна быть реально обнаружена и удалена из коммуны. Обывательское мифотворчество не присуще коммуне.

— Община, Ч. IX, § 9. —

.

*   *   *   *   *

Община есть единственный разумный способ человеческого сожития. Одиночество есть разрешение вопроса жизни вне общины. Все промежуточные явления — различные ступени компромисса и обречены на разложение. Говорят о наследственной теократической власти — само построение абсурдно. Слова наследственность и Тео несовместимы. И кто определит степень Тео? Тирания и военный империализм уже в зарождении носят признаки разложения. Короли, конституции могут вызывать улыбку сожаления. Все комедии парламентов могут служить лишь назиданием бренности жизни. Все псевдо-социалистические гримасы могут лишь внушить отвращение. Только сознание общины утверждает эволюцию биологического процесса.

Желающий посвятить себя истинному коммунизму действует в согласии с основами великой материи. Но, если кто хочет создать компромисс, пусть выберет главою банкира, по крайней мере, его похвалят за трезвый цинизм.

Сознательная община исключает двух врагов общественности, а именно — неравенство и наследование. Всякое неравенство ведёт к тирании. Наследование является компромиссом и вносит гниение в основы.

Почему на Востоке почитают Ленина? Именно за ясность построений и нелюбовь к условностям, и за веру в детей как символ движения человечества.

— Община, Ч. III, § 12. —

.

*   *   *   *   *

Эпоха личной торговли прошла. Не быть малым хищникам. Лучше думать о пользе народа. Не люблю говорить о наградах за труды, но воздаяние не замедлит. Говорю о радости труда. Кооперативное устройство — единое спасение.

— Озарение, 118-5. —

.

*   *   *   *   *

Нужно, наконец, усвоить уявление реального материализма как его учили Маркс и Ленин. А всякая невежественность должна быть реально обнаружена и удалена из коммуны. Обывательское мифотворство не присуще коммуне.

Олимпы строили империалисты и золотили их капиталисты. С Нашей Общиной могут идти понявшие реальность и истинный материализм. Нельзя себе представить мистика и метафизика за Нашей оградой. Метафизик, получивший удар, кричит: “Я поражён физически!” Мистик протирает глаза от сияния жизни.

Зачем вы живёте? — Чтоб познавать и совершенствоваться. Ничто туманное не удовлетворит нас.

Мы называли ваших вождей, теперь назовите Наших, иначе вы даёте Нам преимущество.

— Община, Ч. II, § 14. —

.

*   *   *   *   *

Ленин и Маркс заботливо чуяли достижения знания. Коммунист должен быть открыт всем новым возможностям.

— Община, Ч. XII, § 12. —

.

*   *   *   *   *

Уже увидели, как коммунист принимает Учение. Уже увидели, как легко говорить с коммунистом. Для одного Мы — Махатмы, для другого учёные, для третьего повстанцы, для четвёртого комитет революционеров, но само Учение покрывает все надежды коммунистов.

Условие наше для сотрудников — полное желание приложить к жизни Наши основы. Не теория, но практика.

— Община, Ч. IV, § 4. —

.

*   *   *   *   *

Коммунизм, поддержанный техникой, даст мощное устремление к знанию. Именно, община должна быть самым чутким аппаратом эволюционности…

Несовершенная изобретательность некоторых из вас уловила невидимые лучи и неслышимые ритмы. Грубым воображением, грубыми приборами всё же были уловлены некоторые космические токи. Но ведь дурень поймёт, что воображение может быть утончено и приборы улучшены. Исходя из самоулучшаемости, дойдёте до Беспредельности. Буду твердить о возможностях улучшений, пока самый закоснелый не устыдится своей ограниченности.

Не может быть коммуниста, ограничивающего своё сознание, иначе он уподобится женской ноге старого Китая. Тоже тьма обычая вызвала это безобразие.

Какой общинник может прикрыться плесенью суеверия? Ведь никто не употребляет убогий первобытный паровоз, также никто не может остаться при младенческом понимании реальности.

Ленин мыслил широко и понимал материю. Неужели вы не можете хотя бы частично следовать за вождём?

Младенческий материализм явится дурманом для народа, но материализм просвещённого знания будет лестницей победы.

Без отрицаний, без суеверий, без страха пойдете к истинной общине. Без чудес, беспоклонно найдёте ясную реальность и киркою испытателя будете вскрывать закрытые глубины. Полюбите бесстрашие знания.

— Община, Ч. X, § 7. —

.

*   *   *   *   *

Пока сознание не приняло общины, каждое малейшее покажется непреоборимым. Отчего Ленин мог проходить без лицемерия трудный путь? Говорим — можно. Можно отказаться от каждой слабости, если ясна задача будущего. Думайте о приложении себя к будущему, и страх настоящего растворится. Не берите сказанное за пышную фразу, но, каменщики, обтесывайте ваши каменные сердца. После сердца окаменеет мозг.

— Община, Ч. XII, § 16. —

.

*   *   *   *   *

Вы знаете, что условия Нашей Общины не легки, но выполнение их облегчается участием во всех прочих общинах. Многие коммунистические организмы не обращают внимания на внутреннее содержание своих участников. Пройдя Нашу дисциплину, не можете признать общину там, где сохранены лишь некоторые внешние признаки её.

— Община, Ч. II, § 16. —

.

*   *   *   *   *

Придётся встретиться с людьми, которые будут смеяться при каждом непонятном для них слове. Их воспринимательный аппарат покрыт мозолями невежества. Например, если им сказать: “Шамбала”, они примут это реальное понятие за фетиш суеверия. Не так поступили Маркс и Ленин. Уже говорил, что Наши представители посетили Маркса в Лондоне и Ленина в Швейцарии. Явно было произнесено слово Шамбала. Разновременно, но одинаково оба вождя спросили: “Каковы признаки времени Шамбалы?” Отвечено было: “Век истины и Мировой Общины”. Оба вождя одинаково сказали: “Пусть скорее наступит Шамбала”. Словами вождей измеряем наследников. Не можем включить в марксизм и ленинизм узость невежества. Если невежда дерзнёт называть себя марксистом или ленинистом, сурово скажите ему — явное предательство основ общины.

— Община, Ч. II, § 26. —

.

*   *   *   *   *

Как ученики Ленина, смотрите орлиным глазом и львиным прыжком овладевайте сужденной мощью. Не опоздайте! Явите склонность к учению действительности.

— Община, Ч. III, § 7. —

.

*   *   *   *   *

Когда великие облики доходят до нас из глубокой древности, они воспринимаются как-то особенно легко. Даже облекаясь в мифы и легенды, они становятся легко убедительными. За завесою времени — всё возможно. Писатели и художники всех веков будут посвящать этим далёким обликам свои лучшие вдохновения. Целые поколения будут вдохновительно водимы этими далёкими героями и героинями. Никто им не завидует, никто не думает о том, как достигались эти подвиги — остаются лишь памятные вехи человеческого восхождения.

Не так-то бывает в близком прошлом, уже не говоря о настоящем. Возьмите описания недавно прошедших больших людей. Сколько в них будет отмечено ненужного, нехарактерного, которое лишь покажет, что окончательная сущность их бытия ещё не взвешена и не оценена. Непременно будут вводимы самые сомнительные, самые малодоказанные подробности, из которых будут сделаны если не вполне отрицательные, то по возможности умаляющие выводы.

В веках, конечно, весы прошлого уравновесятся. Народный суд уберёт многое, что сорило глаза ближайших зрителей. Суду веков ведь не нужно непременно умалять. Даже на расстоянии каких-то ста лет мы видим, что очень многое самосильно приходит в равновесие. Ещё не истлели печатные листы, на которых большие личности были засоряемы и оплёваны. Не только в памяти дедов, но воочию можно видеть, насколько жестоко и несправедливо издевались люди над теми явлениями, которыми уже через неполное столетие их же страны, да и весь мир, справедливо гордятся.

— Н.К.Рерих «Великий облик» —

 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник О Ленине, революции и коммунизме. 21 января 1924 года скончался Владимир Ильич Ульянов (Ленин) | олег7 - Дневник Олег7 | Лента друзей олег7 / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»