Солнечный знак Хи-Ро. Крест Константина. Камень Чинтамани. Камень с крестом с горы Devil's Thumb. Альберта. Канада.
"Разве мало землетрясений? Разве мало крушений, бурь, холода и жара безмерного?
Разве не поднимался крест огненный? Разве не сияла звезда в дневное время?
Разве не пылала огненная радуга? Разве мало знаков умножившихся?
Но человечество не хочет знать явлений перед явным среди хаоса! Так Мы не будем настаивать на зрячем знаке, когда сомнение ослепило людей. Но среди слепых и глухих находятся дети огня, к ним Мы посылаем знаки, чтобы узнавали наступление Света".
Иерархия, 380
Солнечный знак Хи-Ро

Один из самых известных и старейших христианских символов -- знак Chi Ro (Хи Ро).
«Крест Константина» (Монограмма Христа)

Николай Рерих. Цветы Мории.
Священные знаки
Мы не знаем. Но они знают.
Камни знают...
Великое "сегодня" потускнеет завтра. Но выступят священные знаки. Тогда, когда нужно.
Их не заметят. Кто знает? Но они жизнь построят.
Где же священные знаки?
Увидим
Мы идем искать священные
знаки. Идем осмотрительно и
молчаливо.
... Не знают прохожие, что мы вышли искать священные знаки.
... Никто не знает, где оставил хозяин знаки свои.
Мы долго идем, пристально смотрим.
Многие люди мимо прошли.
Право, кажется нам, они знaют приказ: найти священные знаки.
...Становится темно. Трудно путь усмотреть.
...Сегодня мы их, пожалуй, уже не найдем. Но завтра будет светло. Я знаю - мы их
увидим.
Камень с крестом с вершины горы Devil's Thumb. Альберта. Канада
На вершине горы, где моя жена в жёлтой куртке с красным рюкзаком на фото, нашла камень с крестом, а точнее - крест и круг, или знак РХ
. Перед этим я попросил жену найти какой-нибудь камень.
" Вот от Космических начертаний Вернемся к несению камней и на каждом Начертаем символ креста. Озарение, 3-II-15
" Благословенный говорил о трех Учителях: Один получил божественные дары и ушел от земного труда, другой получил дары и отпустил нить понимания жизни, третий, получив дары, не покинул землю, умея связывать нить понимания. Польза его превышает прочих. Знак жизни — крест". Агни Йога, 289
"Самоотверженное сердце Агни Йога вмещает в себе боль Мира, но это редкое явление. Как сказано в древнейшем песнопении: «Вмещу в сердце боль мира, раскалю сердце, как чрево Земли, наполню его молниями. Новое сердце — Щит Мира, начертаю на нем знак Земли-Матери. Крест Матери будет знаком моего горения». ...
Иерархия, 102
- Крест Константина.
Константин Великий, древне-Римский император (306 -337г. н.э.) владел Камнем.
Е.И. Рерих: «Каждое напоминание о Камне не должно быть забыто»
На фотографии Камень с крестом или знак PX был найден на вершине горы. Символика Камня очевидна и уходит далеко в прошлое.
(Об этом символе можно прочитать в источнике: Елена Петровна Блаватская.Тайная доктрина.Перевод с 3-го английского издания: Е.И.Рерих. Том 2 Антропогенезис, часть 2 Архаический символизм религий мира, отдел 8, глава A. Отдел VIII. Крест и круг)
М.
... Даю знаки каждый день.
Как лепестки роз сыплются знаки, ибо время близко.
Урусвати, ...
Луч Ориона над тобою.
Урусвати, считай, когда ручательство Камнем появит Нашу победу. ( Рерих Е.И. - Дневник 1923.09.11)
Гора Deil's Thumb(Канада)
На вершине горы Deil's Thumb
Вот среди таких камней под ногами и был найден Камень с крестом или знак РХ
моей женой.
Константин Великий, был несомненно человеком, посвященным в божественные мистерии и знал тайный смысл и силу знаков. О том, что император был посвящен в древние мистерии, говорит принадлежащий ему титул Равноапостольный, что значит равный по знаниям и заслугам апостолам, ученикам самого Христа. В одном из писем Е.И.Рерих подтверждает сказанное следующими словами: «Западные летописи рекордировали получение вестей из Таинственной обители Константином Великим».
Крест Константина. Символ ''Хи-Ро'' и надпись ''Сим победиши''
Камень Чинтамани был прислан Рерихам 6 октября 1923 г. в Париже в простом посылочном ящике. Он был завернут в вышитую материю и помещен в кожаный ларец. Этот ларец и ткань изображены на картине С.Н.Рериха "Священный ларец".
Не менее удивительным предметом является и кусок ткани, в которую был завёрнут Камень. Он изображён на картине «Священный Ларец» таким образом, чтобы хорошо был виден рисунок с надписью в центре. З.Г.Фосдик описала этот Плат как «красивейший лоскуток вышивки, как будто бы XVI века». Е.И.Рерих, посылая фотографию священного Камня Р.Рудзитису, писала: «Так, на снимке Камень покоится в ковчеге на древней ткани, на которой вышита в сиянии лучей древняя надпись "Сим победиши" (I.H.S.)».

Внутри круга Солнца располагаются латинские буквы «I.Н.S.», являющиеся начальными для надписи: «In hoc signo victoreris» — «Сим победишь», или «In Has Salus» — «Сим спасёшься». Этот девиз был начертан на знамени Константина Великого, древнеримского императора, правившего в 306 – 337 годах н.э. С этим правителем связывается коренной поворот от преследования христианства к покровительству новой религии, а также перенос столицы из Рима в Константинополь.
По преданию, Константину перед битвой с римским тираном Максенцием явилось на восточной стороне неба видение огненного и сияющего знака креста, и он услышал голос ангелов, говорящих ему: «Сим победишь».
Интересна форма монограммы, а именно форма огненного креста, который увидел Константин и затем поместил его на своё знамя, — символическое изображение того, чем он должен был победить. Монограмма складывалась комбинацией знаков «Х» и «Р» (), обозначающей начальные буквы греческого написания имени Христос. Это был первый общепринятый христианский символ, который известен под названием «Константинов крест». Заметим, что его форма близка египетскому знаку «анх» (), который был важнейшим мистериальным символом древних Индии, Египта и Мексики. Его ставили на лбу тех, кто успешно проходил мистерии. «С этим знаком победишь» — означало, что победа придёт через Свет истинного Учения.
Этим же символом (), начиная с 1910 года, подписывал свои работы Н.К.Рерих. Монограмма сочетала в себе первую и последнюю буквы его фамилии. Воистину, нет ничего случайного! Как в IV веке Константин Великий открыл новую страницу в истории, так же и Н.К.Рериху предстояло потрудиться на исторической ниве уже в веке двадцатом.

Н.К.Рерих. Эскиз звонницы в Бариме — селении в Маньчжу-Ти-Го.
В 1928 году, когда была создана картина «Священный Ларец», С.Н.Рерих написал и портрет своего отца в одеянии ламы. На этом портрете Николай Константинович бережно держит старинный Ковчег, покрытый тем же Платом, который мы видим и на картине «Священный Ларец». В центре материи, в сиянии лучей чётко распознаются латинские буквы «I.H.S.».
Священный ларец, C.Н.Рерих, 1928
Святослав Рерих.
Портрет Н.К.Рериха со священным ларцом 1928

Камень Чинтамани.
Что же представляет из себя этот Камень, названный «Сокровищем Мира»? Согласно Легенде, родина Камня — созвездие Орион, связанное особым образом с нашей планетой. В 1923 году астрономы зафиксировали так называемые розовые лучи в этом созвездии. В том же 1923 году Камень попадает в руки Рерихов, и с тех пор они становятся носителями особого Завета, выполняющими поручения Братства Учителей человечества, продвигающего эволюцию планеты.
В очень давние времена Камень с Ориона послужил основанию Великой Общины Света на Земле, которая получила на Востоке название Шамбалы. С тех пор основное тело Камня хранится в этом Братстве, а его осколок посылается в мир. Космопланетарная связь далёкого созвездия Орион, Камня в Братстве Света и осколка этого Камня, странствующего по миру, в определённые сроки начинает активизироваться, и тогда происходят великие исторические сдвиги.
Главной характеристикой Чинтамани является его огненная природа, с которой связаны его удивительные свойства: он может светиться, испускать искры и пламя, менять свой вес, издавать треск, предсказывать события, а его обладателю дарить особую силу и выносливость.
Санскритское двухсоставное слово «Чинтамани» буквально значит «драгоценный камень мысли». Поэтому можно сказать, что Чинтамани — это огненный кристалл высочайшей духовной мысли.

Махатма Мориа с Камнем Чинтамани.


"РХ" - попытка разгадки подписи Н.К.Рериха
Н.К. РЕРИХ в 40-х гг.
Великий человек, ставший легендой при жизни. Даже во внешнем облике его были знаки, выдающие его значение - на щеке было 7 родинок, которые складывались как раз в точности как созвездие Большой Медведицы. Она является священной у всех народов Земли. Именно по этому священному знаку и опознал в Дарджилинге ясновидец Таши Лама в нём воплощение Великого Пятого Далай Ламы (жил в ХУ11в.). Н.К. Рерих был живым воплощением ряда великих пророчеств, и подпись "РХ" являлась частью его Великой Миссии.
Почему Николай Константинович Рерих начал подписываться "РХ"? Конечно первая буква фамилии "Рерих" - "Р", а последняя - "Х", но точно так же в начале Христианской эры делали первохристиане…
Он пишет Шибаеву: "У нас было 2-х томное издание С.Досса, но М.М. указал купить 3-х томное и там же указал многие символы, ранее показанные жене в видениях, указал на тибетское предание, указал на значение моей подписи под картинами РХ, которое появилось в 1910г." "В первые века христианства, обыкновенно вместо изображения Христа употреблялась монограмма его имени. Древнейшей формой монограммы было сочетание греческих букв Х и Р, как раз в виде (а).
Эта форма сродственна египетскому кресту, служившему знаком жизни (б)
Анкх".(См. схему 1) Монограмма РХ изображалась на многих картинах и предметах религиозного значения вплоть до средних веков", - так пишет П.Ф. Беликов в "Опыте духовной биографии" о Рерихе.

Дело в том, что как раз где-то в районе 1909-11гг Елена Ивановна начала видеть лик Уч. М. и получать указания. В это время Н.К.Р. выбрал и эту подпись как прямой Указ В.Уч. Но что она несла в себе, почему совпадала с Христианским "РХ"?
Е.П.Бл. в "Теос. Словаре" пишет об "РХ": "ЛАБАРУМ (лат.). Знамя, которое несли впереди древнеримских императоров, с изображением на нём орла как знака верховной власти. Это была длинная пика с пересекающей её под прямыми углами материей. Константин заменил орла христианской монограммой с девизом… In hoc signo vinces ("сим победиши" или "с тобой победим", - прим. ред.). Что касается этой монограммы, она является комбинацией букв Х и Р, начального слога слова Христос. Но Лабарум был эмблемой Этрурии за века до Константина и христ. эры. Он был также знаком Озириса и Гора, которого часто изображают с длинным латинским крестом, тогда как греческий нагрудный крест является чисто египетским…".
Отрадно, что Лабарум был эмблемой протославянской Этрурии, на базе которой возник великий Рим, но более важно, что он был знаком египетских богов Озириса и Гора, что подтверждает глубочайшую древность РХ, и что первохристиане также заимствовали его у "язычников", ибо по сути это не сокращение имени Христа, но вмещение в себя глубочайших символов Круга и Креста, которые нераздельны.
Известно, что "Хрестос" и "Христос" в Мистериях древних означало "доброго человека" - кандидата в посвящение и "достигшего", который распял свои страсти на кресте материи… В сущности точно то же самое, что заложено в идеях Круга и Креста в др. религиозных системах применительно к человеку ищущему, как микрокосма (Хрестос) Макрокосма (Христос).
Программа поиска резко расширилась.
Очень подробно проблема "Круга и Креста", а именно это заключено в "РХ", разобрана в главах: "Круг и крест" и "Падение креста в материю" (раздел "Архаический смволизм религий мира") "Тайной Доктрины" Е.П. Блаватской, том 2, с 684 по 706стр).
Итак, в "ТД" указано, что РХ есть "греческий крест, который составлен из букв "Ro" и "Chi" (что в будущем стало означать "ХР-истос", по первым буквам "Х-Р"). Дело оказалось в том, что РХ восходит к высшим планетарным и космическим символам - кругу и кресту. Их связь осуществляется через цепь символов, которые начинаются в "петле" или "узле" (в)
( буква АЛЬФА!), являющимся первичным иероглифом Египта.
В древности понятие Космос, или видимая и невидимая Бесконечность объединялись воедино и изображали Божество и его внешний покров в виде КРУГа. "Теос" по Платону происходит от глагола "тейон" (дейон) - "двигаться", что было подсказано движением небесных светил. Движение же происходит циклами. Спирально возвращающееся движение к изначальному состоянию - Абсолютному Единству.
Меньшие Боги наделялись символическими атрибутами высших - в Египте Бог Шу, олицетворение Ра, часто держал крест, символ 4-х частей света.
Крест и круг неделимы. "Крест Ансата" (б) - крест с рукоятью вместо верхнего прямого конца - это символ бессмертия. (Крест "тат" + (г) - равноконечный египетский крест духа-материи, (д) - "тау" есть андрогинный символ и становится чисто фаллическим в форме "+". Крест "ансата" был учреждён в масонских ложах графом Калиостро как первостепенный символ ("Теос. Словарь", ЕПБл).
Совмещённые О + : соединяет круг и крест о четырёх углах. Поэтому часто круг и крест взаимозаменяются. Чакра или диск Вишну есть круг (но они вращаются, что указывается крестом). Вращение указывает на периодичность, колесо времени. Т.е. крест есть эквивалент года. Эмблема колеса соединяет крест и круг воедино, как это показано в иероглифическом знаке и узле АНКХ (в). В отдалённую эпоху священность знака (е) Венеры была забыта и уже в Вавилоне он означал лишь символ размножения, как и нынешние астрологи не поднимаются в символе Венеры выше "любви земной"…
Есть ещё формы креста: круг возникает из свастики в овальной форме: (ж) - более усложнённая форма креста-круга с добавлением "лотоса", состоящего из 4-х лепестков и означающего 4 части света в виде (з) а дужки (и) - соединённые вместе образуют круг или путь земли в виде эллипса. Также на этой схеме мы видим 2 равноденствия и 2 солнцестояния. Лодкообразная фигура (к) эллипс появляется также в индусском рисунке с 7-ю ступенями на каждом конце, как форма горы Меру. Лотос есть символ Египетский и Индусский, "Лотос Будды". Также 4 ножки есть крест Свастики или Филфот Тора (Скандинавия).
Таков астрономический аспект этого двойного глифа, осталось ещё 6 аспектов.
Итак, Анкх есть наиболее священный крест египтян - его держали в руках умершие Боги и Фараоны - это знак жизни, клятвы, завета. Верхушка его есть иероглиф "Ru" (л) ,поставленный вертикально, на тау. Ru означает: врата, дверь, рот, место входа, Или "месторождение" в Северной части небес, откуда Солнце вновь рождается. Следовательно Ru знака Анкх - есть женский символ месторождения, и представляет собой Север. Именно в северной части Богиня Семи Звёзд ("Матерь круговращений") дала начало, или рождение времени в ранний цикл года.
Первый знак этого начального цикла и круга, совершаемого в небе и есть ранняя форма Креста - Анкх - (знак " АЛЬФА") - простая петля, совмещающая в себе круг и крест.
Эту петлю или узел носили древнейшие зародительницы, Тифона Большой Медведицы, ибо её Аrk (Ковчег), идеограф одного периода, окончания и определённого времени должен обозначать одно кругообращение. Следовательно - это изображало О Круг, описываемый в северном небе Большой Медведицей и обозначало самый ранний год времени. Отсюда - петля или Ru севера представляет эту часть света, как месторождение времени, когда она изображается как Ru символа Анкх. Это может быть доказано. Узел есть Арк или Рек (Rek), символ исчисления.
Ru креста Анкх продолжен в критском R (знак ОМЕГА) и в Ro, -Р коптов ("буква "Р" славянского алфавита соответствует латинскому П (Р)" - прим. Е.П.Бл; но мы помня, что Е.П.Бл было запрещено выдавать тайну России - можем смело заключить, что тут намёк на то, что наше "Р" - есть петля Анкха. И начало фамилии "Рерих" поэтому несёт символичное "начало", ибо "Р" славянское - похоже на петлю, ведь "РХ" в России вышло из греческой транскрипции).
"Ro" было перенесено в греческий крест РХ, который состоял из Ro и Chi - или R-k ….. Rek или Арк (Ковчег) был по этой причине знаком всеначалия (Arche, и Arktie) есть крест Севера (узел Ковчега), задняя сторона неба (отсюда и слово "Арктика"). (СМ. ПРИМЕЧАНИЕ)
Но всё это астрономично и фаллично (пишет далее Е.П.Бл). В Индии Пураны дают же следующее. (АЛЬФА) узел Анкх (в) в Индии называется "Паша", верёвка, которую четверорукий Шива держит в правой задней руке (здесь он Махадева в положении аскета и как Махайог - с третьим глазом - (ЗНАК "Ро" вертикальный и в нём глаз) - (л), который и есть Ru вертикальный на Тау .
(м) СХЕМА
(Мы снова видим "АЛЬФА"!)
Первый палец согнут и образует крест с рукой. Здесь Паша имеет двоякий смысл (как и Трисула Шивы и др. его атрибуты). Это значение в том, что Рудра (одно из имён Шивы, - прим. авт.) имеет то же значение, что и египетский крест в его космическом и мистическом значении. В руке Шивы - это Паша, - Лингам и Йони. Шива неизвестен в Ведах. Рудра появляется впервые лишь в Белой Яджур Веде, как Великий Бог Махадева, символ которого есть Лингам. В РигВеде он именуется как "рыкающий" - одновременно благодетельное и вредоносное божество, Целитель и Разрушитель. В Вишну-Пуране он Бог, который вышел из головы Брамы и разделился на мужское и женское начало, он же отец Рудр или Марутов, …половина которых благодетельна, остальные черны и свирепы. В Ведах он есть Божественное Эго, стремящееся вернуться в своё чистое божественное состояние, но т.к. Божественное Эго заключено в земную форму, ярые страсти делают из него "рыкающего и грозного". Ещё - в Брихадаянике Упанишады Рудры - потомки Бога Огня и называются "Десятью жизненными дыханиями" (прана, жизнь) с сердцем (манас), "как одиннадцатым", тогда как в образе Шивы он "разрушитель" этой жизни. Брама называет его Рудрой и даёт ему 7 имён, означающих 7 форм проявления, а также 7 сил природы, которые разрушают лишь для того, чтобы воссоздать.
РУДРЫ -"Теос. Словарь": могущественные; владыки трёх верхних миров. Один из классов "павших" или воплощающихся духов; все они рождены от Брамы.
МАРУТЫ (санскр.) - У востоковедов - боги Грозы, но в Веде нечто весьма мистическое. В экзотерических учениях , т.к. они воплощаются в каждом круге, они просто идентичны с некоторыми Агнишватта Питри, Человеческими разумными Эго. Отсюда - аллегория о Шиве, превращающем частицы плоти в мальчиков и называющем их Марутами, чтобы показать преображение бесчувственных людей через их превращение в Проводников Питри, или Марутов Огня, и таким образом - в разумных существ. ("Теос. Слов.").
Поэтому Маруты - это как бы страсти Божества, мешающие ему узреть высшее "Я" - аналогия с человеком. Т.е. узел Паша в руке Шивы (как аскета) Махайога) означает "узкие врата", ведущие в Царствие Божие.
Итак, Круг и Крест снова встретились, уже в Индуистской традиции "Вед". И высокий эзотеризм Индии говорит о том, что здесь изображены "узкие врата" к посвящению - петля в руке Шивы-Рудры - Круг, и Крест страданий в виде "страстей" божественных, которые должен преодолеть кандидат в посвящение.
Но точно такие же испытания проходит Хрестос, чтобы стать Христом - значит, встретились "Веды" и эзотерическое Христианство.
ПРИМЕЧАНИЯ . ( От авт. - также неслучайно совпадение "Арк" - "ковчег" и Арго - имя корабля в греческом мифе от Аргонавтах, которые во главе с Язоном шли по морям за "Золотым Руном" на корабле "Арго"… Любопытно, что ЕПБл в своих трудах указывает, что Язон в эллинской традиции означало "Иисус".
В изд. "Сфера" "Высокий Путь" указано, что Язоном был В.Уч. М., - Он нашёл камень с Ориона.
Поэтому возникает вопрос: в мифе об "Арго" Язон-Иисус добывает "Золотое Руно", но что это?! Не символ ли Камня с Ориона? Ведь в это путешествие с Язоном пошли и Геракл и Орфей - это воплощения В.Уч, - как подтверждение важности путешествия!
Также интересно, что созвездие Орион считается "созвездием Христа".
С др. стороны три Вел .Уч. - Мориа, Будда и Христос - есть Единое Эго - по Уч. Ж.Эт., что, возможно, разъясняет сложную ситуацию "смешивания Высоких имён?!)
В.Клещевский, п. Малиновое Озеро, Алтай.