• Авторизация


Портрет Учителя Мориа. Агни Йога. 03-04-2020 11:44 к комментариям - к полной версии - понравилось!


 Портрет Учителя Мориа. Агни Йога.

140915132_131915574_114634862_3624016_flag (106x63, 8Kb)                    

      Портрет Учителя Мориа. Агни Йога.

 

Е.И.Рерих – А.М.Асееву. 25 февраля 1936 г.

Дорогой Александр Михайлович,

Сейчас получила письмо от Александра Ивановича Клизовского, в котором он пишет мне следующее:

«Д-р Асеев хотел иметь от меня статью для шестого выпуска. Послал ему то, что я написал для Ковенского Общества ко Дню Учителя:

«СТУПЕНИ БОГОПОНИМАНИЯ (от страха перед Богом до любви к Богу)». Они первый раз праздновали День Учителя. Я послал им два Портрета Учителя и мои слова к этому дню. В этой статье говорится, что мы, достигшие правильной ступени Богопонимания, мы чтим и Вездесущего Неведомого Бога, и Великую Небесную Иерархию, что мы знаем, Кто нас ведет, что мы знаем Его Имя и не только имеем данное через Его Доверенных Новое Великое Откровение, но и удостоились большого Доверия иметь Изображение физической Сущности этого Великого Богочеловека. Хотя для журнала Асеева я кое-что изменил и все «мы» заменил словом «они», но вообще, возможно ли в печати упоминать о портрете Учителя? – хотя об изображении Учителя в Учении говорится. Если бы Вы нашли, что об этом говорить не следует, то я очень прошу Вас известить Александра Михайловича непосредственно, потому что через меня до него в срок не дойдет».

Конечно, такое категорическое утверждение является как бы прямым вызовом всем существующим обществам, и потому считаю его вредным. Ведь этим заявлением Александр Иванович ставит Доверенных и Вас и себя под расстрел. Также упоминание об Изображении Великого Учителя неуместно, ибо Изображение продается Теософическим Обществом во всех странах. Кроме того, оно мало отвечает действительности.

Потому очень прошу Вас, если не поздно, все это место изъять из статьи. Апологетство прекрасно, но нужно проявлять мудрую бережность.

Шлю Вам бодрость и осознание серьезности времени, когда нужна всякая осторожность.

Духом с Вами.

 

История портрета Учителей Мории и Кут Хуми.

Перед описываемым в этом фрагменте событием Владыка Мория писал Елене Петровне Блаватской: «…Возьмите ее (речь идет об одной из членов Теософского Общества) с собой к Шмихену (художник) и скажите ей видеть. Да, она хорошая и чистая и соответствует чела, только слишком мягкая в доброте своего сердца. Скажите Шмихену, что ему будут помогать. Я сам буду вести его руку с кистью на портрете К.Х. (Кут Хуми).

***

Как было обещано Махатмами, господин Шмихен, молодой немецкий художник, в то время проживавший в Лондоне, должен был написать их портреты. И вот в назначенное время целый ряд членов Теософского Общества собрался в его студии. Главной среди гостей г-на Шмихена на том первом сеансе была Е.П.Б. (Елена Петровна Блаватская), сидевшая на стуле лицом к помосту, на котором стоял мольберт художника. Рядом с художником на помосте уселись несколько человек, все женщины, за одним исключением. Несколько групп известных людей стояли по всей комнате, равно заинтересованные попыткой, предпринимаемой Шмихеном. Самым ярким воспоминанием о том собрании, навсегда сохранившимся в памяти автора, была фигура мадам Блаватской в легком кресле и двух женщин на помосте.

Художник стал быстро набрасывать очертания головы. Вскоре глаза всех присутствующих следили за тем, как он работал с необычайной скоростью. В то время, как спокойствие царило в студии и все присутствующие были живо заинтересованы в работе господина Шмихена, женщина на помосте увидела, как рядом с мольбертом художника проявилась фигура человека, и, пока художник, склонившись над своей работой, продолжать рисовать, стояла рядом с ним без какого-либо знака или движения. Женщина наклонилась к своей подруге и прошептала: «Это Владыка К.Х., сейчас художник его зарисовывает. Он стоит рядом с господином Шмихеном».

«Опиши его внешность и наряд». – отозвалась Е.П.Б. И пока все в комнате недоумевали по поводу восклицания мадам Блаватской, женщина ответила: «Ростом он примерно с Мохини, худощавый. Чудесное лицо, полное живости и света, ниспадающие вьющиеся черные волосы, поверх которых надета мягкая шапка. Он – сама гармония в серо-голубых тонах. На нем индийский костюм, хотя гораздо тоньше и богаче, чем я когда-либо видела ранее, и костюм оторочен мехом. Сейчас выполняется именно его портрет, и он сам руководит работой».

Мохини (Чаттерджи Мохини Мохан), к которому все присутствующие относились с любовью и уважали как одаренного ученика святых Владык, медленно прохаживался туда-сюда со сложенными за спиной руками, и, казалось, был погружен в свои мысли. Мало кто заметил его, так как он был в дальней части большой квартиры и шаги его были бесшумны. Но женщина, сидевшая на помосте, следила с горящими глазами за его движениями, так как она отметила про себя сходство черт между ним и психической фигурой Владыки, а также потрясающее сходство в их манере держаться.

«Как Мохини похож на Владыку», – поделилась она с сидящей рядом подругой, и, глядя на него, заметила, что он смотрит на нее с выражением большой озабоченности на лице. Ответив ему улыбкой, заверяющей, что она больше не будет делать никаких разоблачений, она перевела глаза на художника и встретилась глазами с Владыкой, стоящим рядом с ним. Это был взгляд, который она не забудет никогда, ибо он вселил в ее ум уверенность в том, что ее открытие и было истинным фактом. И с того момента она укрепилась в вере, что Махатма К.Х. и чела Мохини были гораздо более близко связаны, чем она ранее полагала. Фактически Мохини был ближе к Владыке, чем все остальные в комнате, не исключая даже Е.П.Б. И как только это убеждение зародилось в ее уме, она поймала быстрый одобрительный взгляд призрачной фигуры, стоящей рядом с мольбертом, – первый и единственный взгляд, подаренный кому-либо за все время долгого сеанса. Послышался глубокий голос Е.П.Б., наставляющий художника. Это было следующее: «Будьте аккуратнее, Шмихен, не делайте лицо слишком круглым, удлините набросок и обратите внимание на большое расстояние между носом и ушами». Она сидела там, откуда она не могла видеть мольберт и того, что было изображено на нем.

Каждый, кто знаком с копиями двух портретов Владык, написанных этим художником, припомнит выражение юности на лице К.Х. Это было не выражение моложавости, но самой юности, не юношеской неопытности по малолетству, но жизни – полной и изобилующей жизни, которая вечно молода, – а также самоконтроля, такого мощного, что он позволял контролировать не только  выражение, но также нервы и мускулы. Каким бы кажущимся прозрачным ни было его тело, ментальная и духовная сила этого человека была такой мощной, что не укладывалась в представление тех, кто не мог видеть астральный план. Существо, в котором были воплощены все идеалы, о которых когда-либо задумывались люди, – сама величественная зрелость. Фактически, законченное произведение, на котором глаза любого человека сочли бы за честь отдохнуть, наполняя его невыразимой радостью. Никакой схожести с подобным Существом не может существовать: схожести даже с этим всего лишь призрачным силуэтом Настоящего Человека.

Сколько человек из присутствующих в студии в тот первый сеанс смогли уловить присутствие Владыки так и осталось неизвестным. В комнате находились медиумы, несколько человек; и художник, г-н Шмихен, также был медиумом, иначе он не смог бы так успешно закончить картину, лишь набросок которой он сделал в тот замечательный день.

За завершением этой картины последовало написание портрета Владыки М. (Мории). Обе картины были одобрены Е.П.Б. и обе получили признание среди Теософов во всем мире. Они являются источником вдохновения для тех, кто имел возможность наблюдать замечательную мощь и выражение, переданные на них г-ном Шмихеном.  

Перевод с английского Светланы Некрасовой.С английским текстом можно ознакомиться по ссылке http://koothoomi.net/

По поводу этих портретов, выполненных Шмихеном, махатма Кут Хуми в августе 1884 года пишет Синнету: "Надеюсь, вы теперь удовлетворены моим портретом, сделанным Шмихеном, и недовольны тем, который у вас есть. Все же они все похожи, каждый по-своему. Только, если другие являются произведениями челы, последний был написан рукою М., действующей в голове художника, а часто и в его руке".

Учитель Мориа в представлении Германа Шмихена, 1884 г.

Moryaportrait (360x456, 151Kb) 

Портрет Учителя Кут Хуми работы Г.Шмихена, 1884 г.
download (1) (236x313, 24Kb)

 

21.07.34 Рерих Е.И. Письма.1929-1938 т.1

... Имейте в виду, что никогда не может быть выдано ни точное географическое местонахождение, ни даже точная видимость не только главной Твердыни, но даже отдельных Ашрамов. Точно так же и все имеющиеся портреты Великих Учителей имеют лишь приблизительное сходство или же никакого с истинным Обликом Владык. Много недомыслия около величайшего понятия Братства.

 

Источник: Рерих Е.И. - Письма в 9-ти томах, т.2, п.84

Чтобы иллюстрировать Вам ложь г-на Ледбитера, скажу, что Высочайший Облик, вмещающий в себе Великого Венецианца, Учителя Учителей, Владыку Мира, или, как говорят восточники, Владыку Шамбалы, Великого Ману Шестой Расы и Великого Владыку Майтрейю – последнего Аватара, – есть Дух Единый, Величайший из Величайших, но в плодовитой фантазии г-на Ледбитера все Они разъединились, и Кто носит златые кудри, Кто чёрные и Каждый живёт в отдельном Ашраме!!! ...

Также имейте в виду, что никогда не может быть выдано ни точное географическое местонахождение, ни даже точная видимость не только главной Твердыни, но даже отдельных Ашрамов. (Потому и приложенное в книге изображение одного из Ашрамов неточно. Точно так же и все имеющиеся портреты Великих Учителей имеют лишь приблизительное сходство или же никакого с истинным Обликом Владык. Могу это утверждать, ибо имела высокое счастье встретить в физическом теле трёх Великих Учителей, а также видеть ещё и других Братьев и Сестёр в их Тонком теле.) Точно так же нелепо утверждение г-жи Безант и Ледбитера, что Владыка М. на протяжении всех Своих Воплощений сохранял Единый Облик. Ведь сохранились некоторые Изображения Его Воплощений до нашего времени, и все они разнятся между собою, нося характерные черты той нации, к которой Владыка тогда принадлежал.

Источник: Рерих Е.И. - Письма в 9-ти томах, т.2, п.84

 

ПОРТРЕТ МОРИИ

В июне 1921-го, когда Рерихи ещё не знали, что Аллал Минг это Махатма Мориа, Николай Константинович по указанию Учителя предпринял несколько попыток выполнить посредством автоматического рисунка его портрет, но это не получилось.

Во время одной из таких неудавшихся попыток Учитель пообещал Урусвати дать в Аризоне (в Санта-Фе, куда Рерихи должны будут отправиться на отдых) свой портрет, явленный нерукотворным образом:

«Я дам тебе портрет и любовь Мою, жена Моя! <…>

Чистое Моё изображение дам силою нерукотворной» (09.06.1921).

Под конец летнего нахождения в Санта-Фе, 10 октября 1921 года, в Беседе было сказано ожидать 11-го «письмо явленное», и 11 октября послание было получено. В письме оказался вложенным нерукотворный портрет Учителя. Впоследствии копии с этого портрета были розданы наиболее доверенным сотрудникам американского Круга.

В день получения письма Урусвати записала:

11 октября 1921

Е. Р[ерих] получила обещан[ный] нерукотворный портрет Мастера Мории, причём сходство портрета с Обликом Мастера в Лондоне поразительно!

– О, Урусвати, учим тебя верить Нам.

– Мощь обретёшь ты верою.

– Око [тебе в Лондоне] являл Я.

– Голубя являл Я.

– Лики являл Я.

и на следующий день запись:

12 октября 1921

– Дух Урусвати мучим явлением Учителя в Лондоне, но первый призыв был в Петрограде.

18 октября 1921

– Урусвати, можешь носить Мой портрет.

Елена Ивановна поместила портрет в медальон и носила его на груди.

Много позже Учитель пояснил значение надписи на портрете:

«– Владыка, на каком языке сделана надпись на портрете? На языке Зенд? – Да.

– Что она означает, не то ли значение её, что и на большом портрете, изданном Обществом Розенкрейцеров? – Да. Свет пути, или Световодитель» (08.03.1936).

Высылая портрет руководителю Латвийского общества Рихарду Рудзитису (до этого здесь использовали изображение Мории, распространяемое теософами), Урусвати писала: «Посылаю Вам дар сердца, носите Его при себе. Покажите лишь тому, кому найдёте возможным» (03.09.1935). И после восторженного ответа Рудзитиса в следующем письме ему: «…Получила Вашу чудесную весточку сердца. Могу сказать: радость Ваша – радость моя, ибо я так живо помню тот незабвенный день, когда и я неожиданно получила это Изображение, по сходству наиболее близкое Тому Облику, который огненно запечатлён в сердце и сознании моём» (Е.И. 01.10.1935).

За день до получения Рерихами портрета, 10 октября 1921-го, Учитель сообщил, что может менять свои облики, а в июне он впервые себя назвал именем Мориа. Возможно, на портрете, полученном в Санта-Фе, облик шейха Россула Мориа, каким он был в I в. до н.э., в связи с чем и сделана надпись на портрете на раннем пехлеви, соответствующем тому времени. Хотя, возможно, есть сходство с Тем, кого встретила Урусвати в Лондоне, ибо она сказала о портрете, что «это Изображение, по сходству наиболее близкое Тому Облику, который огненно запечатлён в сердце и сознании моём».

Через год после получения портрета, в 1922 году, Зинаида Фосдик отметила в своём дневнике о Россуле Мориа: «Н.К. [вчера] получил дивную “Книгу о Жертве”, и в ней было дано, между прочим, имя шейха Россул-ибн-Рагима, которым был М.М. Мне рассказала Е.И. летом [этого года] на Монхигане, что ей снились сны – ряд картин. Будто она выходит замуж за шейха и её родня присутствует на свадьбе. Потом будто он показывает арабских лошадей собравшимся. Потом будто у неё от него сын, и он его очень нежно любит. Потом шейх куда-то уезжает, и она подаёт ему сына на коня, чтобы он ехал с ним. И вот вчера было дано имя этого шейха» (Дн. ЗФ 24.09.1922).

 

                                                             *    *    *

Другой портрет Владыки Мориа, вероятно с обликом, как его Урусвати видела при встрече в Лондоне, был получен в мае 1934-го. В письме Н.К.Рериху Елена Ивановна сообщила: «Сегодня в великой Книге Жизни открылась новая прекрасная страница. <…> Как знак, сегодня же получила новый портрет Владыки: радость была большая. <…> Портрет пришёл в новой книге. Махатма М. в профиль, в Его любимой позе со скрещёнными руками на груди, много сходства, особенно в линии шеи и плеч» (Е.И. 10.05.1934). Вероятно, этому облику близок портрет Учителя в профиль, возможно в военном кителе, как он был одет при встрече с Урусвати в Лондоне, выполненный Дэвидом Энриасом.

(рис. Д.Энриаса, 1932)  Махатма М.

10 (197x280, 45Kb)

MASTER MORYA (390x593, 141Kb)

Нам часто говорят, что нашими настоящими учителями являются аналогия и соответствие, и я думаю, большинству из нас вполне понятно, что это верно. ...  ИЗ ДНЕВНИКОВ ФРАНЧИИ А. ЛА ДЬЮ.

... Везде так много чудесного, так много прекрасного. Лишь бы усмотреть и запомнить». Н.К. Рерих. "Листы дневника" т. 1.

Знаки обещанные щедро даются. Их надо принять неотрицающим сердцем. Ведь это путеводные вехи в будущее. ... (Г.А.Й., XII, 28).

IMG_2940 (700x466, 293Kb)

Камень - образ  Учителя Мории в профиль

147671975_DSCN0863 (700x525, 293Kb)

 Именно с этим обликом у меня с женой есть маленькая наша история, которую я  расскажу: Камень, который вы видете в моих руках нашла моя жена в городе Калгари. Канада. Когда она принесла камень домой, она сказала мне, что на камне Учитель. И правда воскликнул я, - это Учитель! Это находка моей женой камня с тем же обликом Учителя в профиль. И поэтому, доверие к Учителю есть лучший знак, и брать образ Великого Учителя надо сердцем. 

Николай Рерих - Священные знаки (1915)

Мы не знаем. Но они знают.
Камни знают.
... И помнят.
... Все полно подвигов. Везде
герои прошли. ...

147672640_ue_ae_2_160 (600x480, 147Kb)                                    

                                                                        *   *    *

В 1884 году при участии Блаватской портрет Мории нарисовал Генрих Шмихен. Портрет имел широкое хождение среди теософов. Скорее всего, именно это изображение прислал Яруя (Шибаев) Рерихам (см. далее).

Учитель об этом портрете Шмихена через год скажет: «Блаватская старалась, но портрет вышел плох, так же и в Америке(18.03.1924).

Несмотря на портретные искажения, Кут Хуми о своём изображении, также в то время выполненном Шмихеном, примиряюще в письме Синнетту писал: «Я надеюсь, что вы теперь удовлетворены моим портретом, сделанным Шмихеном, и не довольны тем, который у вас есть //был прислан ранее//. Всё же они все похожи каждый по-своему».

Елена Ивановна, критикуя эти отображения Учителей Мориа и Кут Хуми, ходящие среди теософов, тем не менее отметила их необходимость: «Каждый имеет свой условный вкус, и самое прекрасное Изображение может не ответить его ожиданию. Потому пусть существуют многие Изображения по уровню сознания каждого. Пусть люди имеют свою радость».

 

В одной из Бесед произошёл разговор о портрете, выполненном Шмихеном, который прислал Рерихам Шибаев (Яруя):

«06.03.1923. Сохрани Меня в сердце. После механических отпечатков лучше портрет хранить в духе.

– Как могут люди исказить так облик М.М.? – Легко представить, помня ограниченность людскую. Туманно воображение людское. Умейте идти поверх рук, тянущих вниз. Урусвати, не надо иметь лик, руками сотворённый».

В конце концов, важен лик не руками сотворённый, а тот, который незримо пребывает в сердце.

На завершении земного пути Елена Ивановна более терпимо высказалась о существующих портретах Учителя:

«Спасибо также за присланное Изображение. Вы правы, Изображение не удовлетворяет и меня, но, вероятно, оно отвечает представлению и сознанию [нарисовавшего его] медиума. Также Изображение это совершенно не передаёт строгий и худощавый Абрис Головы и Лика Владыки. Но трогательна каждая попытка передать непередаваемое».


 В дневниках Е.И.Рерих упоминается портрет Учителя М.М., который был дан лично Е.И.Рерих в Америке, и копии этого портрета имели члены Круга, а также некоторые другие люди. Этот портрет стоял у Е.И.Рерих постоянно на рабочем столе. Я думаю, что как раз этот портрет и стоит сегодня на рабочем столе Е.И.Рерих в Куллу. Это хорошо видно по фильмам Натальи Бондарчук «Кулу – священная долина» и «Урусвати – свет утренней звезды» (оба 1996 г.).

В фильме «Кулу – священная долина» показывается рабочий стол, где стоит портрет Учителя, который показан вверху этой темы. Ниже скришот этого кадра.

фильм_Бондарчук_1 (590x473, 123Kb)


Кадр из фильма Бондарчук «Урусвати – свет утренней звезды»
фильм_Бондарчук

фильм_Бондарчук_2 (600x480, 141Kb)

 

MASTER KOOT HOOMI LAL SINGH by DAVID ANRIAS

MASTER KOOT HOOMI LAL SINGH (300x423, 77Kb)

 

Е.И.Рерих – В.Л.Дутко, 14 мая 1945 г. писал(а):
…скорблю, что теософы уявили столько гротесков и пошлых искажений Великих Обликов. Прискорбно, но большинство Духовных Обществ лишено чувства Красоты. Красота должна сопутствовать духовности, но, увы, она не только отсутствует, но, хуже того, она уявилась в каком-то нарочитом опошлении. В этом духовные Общества уявляют великое соревнование. Так, ни одно из имеющихся сейчас Изображений Великих Учителей не отвечает действительности. Даже те, которые были написаны немецким художником еще при жизни Блаватской, являют весьма отдаленное сходство, вернее, никакого. Но, может быть, это и лучше. Каждый имеет свой условный вкус, и самое прекрасное Изображение может не ответить его ожиданию. Потому пусть существуют многие Изображения по уровню сознания каждого. Пусть люди имеют свою радость.

 

Махатма Мориа. Рисунок Учителя Джул-Кула

i_010 (250x310, 28Kb)

 


584px-А-Лал-Минг_(Рерих_НК,_автом._рисунок) (511x700, 229Kb)


Картина Н.К.Рериха. А-Лал-Минг. 1920 г. (рисунок, сделанный способом автоматического письма)

 Духовный вождь Памира. Духовный учитель Тибета.

000835804_1-31b101457e8f2b7aaf8c99fafbaea047 (465x700, 76Kb)

Махатма Мориа

Moria (1) (336x434, 89Kb)

Елена Рерих Рихарду Рудзитису. 17-5-34

Теперь о сокровенном Портрете. Думаю, он должен храниться в Обществе. Может быть, можно будет сделать маленький шкап-киот, в котором держались бы этот Портрет и другие сокровенные памятные вещи. Конечно, шкап этот должен обычно быть закрыт, и лишь при собраниях тесного кружка можно иногда открывать его. Если это затруднительно, то я хотела бы, чтобы Портрет этот был передан вам. Книги, принадлежавшие Ф.Д., тоже могли бы храниться при Обществе, так же как и наша переписка. Если же это почему-либо неудобно, не откажите сохранить её у себя. Делайте, как удобнее, как проще, как легче. Важно лишь охранить всё сокровенное от праздных любопытствующих.

 

Видение Облика Учителя

Иерархия, 89 Когда сознание ваше подскажет вам необходимость иметь постоянное Изображение Владыки, сядьте тогда в покойном месте и устремите взор на избранное Изображение. Но помните, что следует решиться бесповоротно, ибо постоянное Изображение, в случае предательства, будет постоянным укором. После пристального смотрения на Изображение, закройте глаза и перенесите Его в третий глаз. Так упражняясь, получите живое Изображение и будете ощущать особенное трепетное нагнетение сердца. Скоро Изображение Владыки будет неразрывно с вами. Можете испытать себя против солнца и также будете видеть Владыку перед собою, иногда без красок, но потом жизненно и даже в движении. Молитва ваша потеряет слова и лишь трепет сердца наполнит ваше понимание. Так можно достичь в жизни очень полезное, но нужно, чтобы сознание соответствовало бы.

Иерархия, 90 Многие чудные вещи близятся. Можно понимать их по желанию и по сознанию, но еще легче получить их через Лик Учителя. Если можете представить в сознании своем Лик Учителя до полнейшей отчетливости, то можете перенести свое сознание в Его сознание и как бы действовать Его силою. Но для этого нужно видеть Лик Учителя отчетливо до малейших подробностей, чтобы Изображение не дрожало, не искажалось, не меняло очертаний, что часто бывает. Но если после упражнений сосредоточения удастся получить стойкое Изображение Учителя, то можно иметь через это достижение большую пользу, и себе, и ближайшим, и делам.

Иерархия, 91 Если ясность Лика Учителя ставит нас в ближайшее с Ним сотрудничество, то и каждое яркое изображение предмета в нашем третьем глазу делает его близким и доступным. Одно из условий древней магии было научить яркости предметов, вызываемых нашим внутренним представлением. Если предмет вызван с полностью всех линий и красок, то его можно применить для ближайшего воздействия. Можно, как бы владеть им. Независимо от расстояния можно управлять им и приближать его возможности. От самых обыденных предметов до далеких планет можно употреблять это воздействие. В нем нет ничего сверхъестественного, но как бы отождествляется двойник и притягивается живая соединительная нить. Можно постепенно развивать в себе эти способности на обычных предметах. Замечая при этом, что когда создается ясное изображение, то получается особенная трепетная вибрация, подобная воздействию магнита. Так изучая Беспредельность, можно начать приближаться к ней с самых обычных предметов.

Сердце, 217 Нужно мысленно устремляться ко Мне, это самое необходимое стремление. Учитесь не только постоянно иметь перед собою Мое Изображение, но и толкать мысли по линии Иерархии. Как на лодке закидывают якорь, чтоб подтянуться к нему, так и закидывая мысли по линии Иерархии, мы двигаемся неуклонно.

Мир Огненный ч.1, 666 Как путеводный знак пусть будет священное изображение, хранимое в сердце.

Мир Огненный ч.2, 89 Нужно иметь перед собою Изображение Иерарха, чтобы найти ко всем случаям основание дружелюбия.

                                              Из Писем Е.И.Рерих
 

19.03.36 Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.2 Теперь о представлении или видении Облика Учителя. Конечно, сначала все начинается с ментального или умственного представления, которое должно достичь возможно большей четкости, и после того, как оно ярко запечатлеется в круге третьего глаза, Вы сможете увидеть его перед собою при закрытых глазах. Иногда Изображение это будет как бы окаймлено светящейся линией, иногда оно будет состоять из света и тени, без четких линий. При этом у некоторых вначале оно дрожит, и очертания искажаются. Но постепенно дрожание исчезает, и Изображение устанавливается. Чтобы пресечь дрожание, буддисты-монахи закрывают глаза и скрещивают токи глаз, то есть концентрируют зрение в средостении, это очень помогает. Скрещение токов глаз настолько вошло у них в обычай при всякой концентрации, что даже многие Будды и Бодхисатвы изображаются со скошенными глазами, со взглядом, устремленным в переносицу. Испробуйте это, но, конечно, без насилия и чрезмерного скашивания глаз. Не нужно допускать чувства напряжения или болезненности. Так я не упражнялась бы в этом более 5 минут и начала бы с одной. Но, главное, не огорчайтесь, если нечто дается не так скоро, как Вам этого хотелось бы. Все это в области психизма, хотя и высшего.

25.10.36 Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.2 В книгах «Живой Этики» имеется в виду изображение Учителя, которое каждый ученик носит в сердце своем. Все эти изображения, конечно, очень разнообразны. По тем намекам, которые имеются, каждый ученик представляет себе наиболее близкий ему Облик. Но изображения, вполне отвечающего действительности, ни у кого нет. В нашем ашраме имеется одно из наиболее близких, но и оно не передает прекрасной действительности.

16.01.1935 Е.И.Рерих М.Е.Тарасову Советую не настаивать на умственных представлениях. В зараженной обстановке города эти представления поведут лишь к заблуждениям. Припомните строки из книги «Листов Сада Мории»: «Считаю опасным школы сосредоточия в убийственной атмосфере городов. Люди упорствуют в избранных ими желаниях, но ток часто слаб, и образ рождается только мозгом. Для сильных видений нужны и почва, полная электричества, и сознание покоя» Листы Сада Мории. Книга первая. Зов. 25 января 1922 г.. Так, подождите вводить Изображение в третий глаз. Лучше ощущать в сердце непрестанное памятование и любовь к Великому Облику. Являть нужно признательность за каждую радость в жизни Вашей. И если чувство будет искреннее и устремленное в постоянстве своем, то оно дойдет по назначению. Можете обращаться и к облику Преподобного Сергия. Ведь у Великих Учителей много Обликов, и каждый народ обращается к излюбленному, к ближайшему себе. При расширении сознания, при утончении всех чувств, всего организма восприятие тонких энергий станет доступным. Но утончение это не может произойти с той скоростью, как Вы склонны ожидать его, потребуется ряд лет упорного труда над своим очищением и развитием.

25.10.1935 Е.И.Рерих В.В.Тарто-Мазинскому В книгах Учения имеется в виду Изображение Учителя, которое каждый ученик носит в сердце своем. Все эти Изображения, конечно, очень индивидуальны. По тем намекам, которые имеются, каждый ученик представляет себе наиболее близкое ему Изображение. Но Изображения, вполне отвечающего действительности, ни у кого нет. В нашем Ашраме имеется одно из наиболее близких, но и то, когда мы его получили, сердце мое сжалось, ибо оно тоже не передавало действительности.

17.08.1936 Е.И.Рерих Ч.А.Рейнер Для медитации, конечно же, лучше всего иметь Изображение Владыки. Посылаю Вам в письме то, которое считаю самым лучшим. Сведения о терафимах, кроме книг Живой Этики, Вы можете найти в главе из «Тайной Доктрины».

04.01.1937 Е.И.Рерих Г.Ф.Лукину И чтобы еще больше вооружить Вас в битве против всего невежественного и темного, посылаю самое для меня драгоценное Изображение. Носите у сердца, и пусть психическая энергия, окружающая это Изображение, укрепит и усилит Вас.

03.06.31 Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.1 Можно также посоветовать, чтобы каждый отметил свое наихудшее качество и немедленно приступил к искоренению его. Для этого пусть ежедневно отмечают в дневнике, что было сделано ими в этом направлении? Пусть сначала борются с одной привычкой, ибо не так-то легко наблюдать за собою. Очень полезно следить за качеством мыслей и не допускать злобных, мелких и вообще ничтожных. Очищение сознания есть первая ступень. Затем можно посоветовать заняться дисциплиною мысли, учиться продолжительное время думать об одном предмете, не отвлекаясь ни на секунду от него. Хорошо, если кто сможет сосредоточиться на Облике Учителя. Шлю вам всю нашу заботу о росте сознания вашего. Какая радость заложена в объединении сознаний. Нет препятствий, которые могли бы устоять перед этою мощью.

29.08.34 Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.1 Потому ни один высокий Раджа или Агни Йог не нуждается ни в каких механических или физических упражнениях. Единая концентрация, допускаемая ими, есть концентрация на избранном Высшем Идеале, в неуклонном и непрестанном стремлении подняться до Него. И такая концентрация продолжается безостановочно, что бы ни делал такой йог или ученик, мысль его неотступно держится около его Идеала, все совершается им во имя избранного им Образа. Он постоянно чувствует в сердце своем любовь и присутствие этого Образа. Молитва, произносимая учеником, есть, именно, это непрестанное сердечное устремление и предстояние перед Обликом Избранным. Когда такое предстояние создалось, когда наблюдаемый дух настолько твердо установился на избранном Образе, что не может быть никакого уклонения, тогда и явлена готовность и Учитель не замедлит.



 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Портрет Учителя Мориа. Агни Йога. | олег7 - Дневник Олег7 | Лента друзей олег7 / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»