Сейчас в разгар строительно-ремонтных работ на даче и дома (!) мы вынуждены «мотаться» по строительно-хозяйственно-мебельно-домовым магазинам, и я с удовлетворением убеждаюсь в том, что организация торговли в ИКЕА самая удобная для покупателей. Поэтому вновь публикую свой «очерк» 2012 года.
«В этом маленьком рассказе хочу выразить свою благодарность основателю и владельцу ИКЕА Ингвару Кампраду. Можно долго спорить о достоинствах и недостатках товаров, которые продаются в этом магазине, но, на мой взгляд, организация торговли в ИКЕА самая удобная для покупателя.
Логичное расположение товаров в демонстрационном зале и на складе, продажа только тех товаров, которые имеются в наличии (а не с последующей доставкой, которая будет неизвестно когда, если вообще будет), а также возможность без лишних объяснений и оправданий вернуть их в магазин. Кроме того, уставшие покупатели могут передохнуть и перекусить что-нибудь в шведском стиле.
Почему я рассыпаюсь в похвалах этому магазину? Расскажу поподробнее. Полтора года назад мы купили с 50% скидкой круглый стол для дачи. Нас предупредили, что он собран с ошибками, но мы решили, что уж что-что, а стол мы сумеем собрать, и не озаботились соответствующей инструкцией. Сначала, стоя в упаковке, стол ждал вывоза. Потом нам было не до стола. Потом оказалось, что собрать его невозможно. Пытались все: наши друзья с высшим техническим образованием, сторожа, строители… И только на прошлой неделе мы доехали-таки до магазина. Вежливый сотрудник отдела моментально распечатал нам инструкцию. По ней мы собрали стол за пятнадцать минут. Причём процесс сборки совершенно алогичный, и собирать стол без картинок можно вечно, как кубик Рубика, не зная правильного алгоритма. Но результат нас порадовал!
Так всё-таки, почему я рассыпаюсь в похвалах ИКЕА? Дело в том, что в этот же день мы заехали ещё в один магазин товаров для дома, который сейчас часто рекламируется по телевидению. Нас неприятно поразили некоторые моменты. Во-первых, цены. Например, на посуду и кухонные принадлежности они были в несколько раз выше, чем на те же самые вещи в других магазинах. Во-вторых, неудобное расположение товаров и отсутствие места отдыха для покупателей при огромных торговых площадях. И наконец, продавцы. На первом этаже располагался большой отдел декоративного текстиля, в глубине которого сидели три грации с гелиевыми когтями и заинтересованно обсуждали свои грациозные проблемы. Мне даже как-то неудобно было их прерывать. Когда я спросила, есть ли у них ткань конкретной расцветки и конкретной фактуры, последовал ответ: «Всё в зале!» Мне такие ответы не нравятся, поэтому я противным голосом попросила их показать имеющийся ассортимент, хотя выбирать, а уж тем более покупать, не стала бы из принципа. Просто хотелось порушить эту грациозную триаду.
А выходя из магазина, я думала о том, что если бы два года назад мы купили стол здесь, скорее всего, никакую инструкцию нам бы никто не дал…»
Кстати, сейчас можно распечатать инструкцию на любой товар с сайта магазина, но мы не ищем простых путей!