Второй рассказ 2010 года о путешествиях по винным маршрутам ЮАР посвящен винному кооперативу. Как ни странно, такая форма производственных и торговых объединений тоже существует в Южной Африке. Причем весьма успешно.
Наряду со Стелленбошем ещё одним известным винодельческим районом Западного Кейпа является Паарл.
Местность и город названы в честь гор. На африкаанс - языке буров, «паарл» означает «жемчуг». Такое название связано с тем, что благодаря вкраплениям слюды горы начинают после дождя отсвечивать перламутровым блеском. Мы добрались туда как раз к тому моменту, когда кончился дождь, и горы действительно имели серовато-жемчужный цвет. Наверное, если бы вышло солнце, «перламутровый» эффект был бы ещё сильнее.
В этом районе расположено много винных ферм. Они похожи, но каждая имеет свою историю и свою изюминку или даже «виноградинку». Но сегодня речь не о маленькой или даже не о большой ферме, а о крупнейшем в ЮАР объединении южноафриканских виноделов.
Именно в районе Паарл в 1918 году был основан кооператив виноградарей KWV (Kooperatiewe Wijnbouwers Vereeniging), и все производство вина было объединено под одним руководством. Основателем KWV считается Чарльз В.Х. Кохлер. В первые годы позапрошлого века виноделие в ЮАР переживало тяжелые времена. Виноторговцы сбивали цены на вина, которые виноделы производили в неконтролируемом количестве, что ставило под угрозу дальнейшую судьбу этой отрасли в стране. Несмотря на то, что опыта использования кооперативов в ЮАР не было, Чарльз Кохлер предложил объединить мелких производителей в форме кооператива и оказался прав.
В отличие от наших диких кооперативов конца 80-х – начала 90-х KWV не только успешно действовал все эти годы, но и внес неоценимый вклад в развитие виноделия в Южной Африке. В те годы государство наделило эту компанию огромными полномочиями, — в частности, правом устанавливать ограничения на объемы производства и определять цены. В результате к началу 90-х годов KWV объединял четыре с половиной тысячи фермерских хозяйств, которые поставляли виноград на десятки винодельческих заводов компании, расположенных в разных районах Капской провинции.
Создание KWV позволило сохранить и развить винодельческую отрасли в ЮАР. Кроме того, кооператив добился успеха в создании положительного имиджа южноафриканских вин в мире, их продвижении на международный рынок. История выхода на рынок южноафриканских вин марки KWV является практически первым примером широкомасштабных маркетинговых исследований в винном бизнесе. Компания по всему миру опрашивала своих потенциальных покупателей для того, чтобы выяснить, что ожидают покупатели от идеального вина, и какова должна быть его оптимальная цена. Результат не заставил себя ждать, сразу после выхода на рынок вина KWV стали самыми известными и успешными винами среди всех южноафриканских вин.Говорят, что вино хорошее. Roodeberg по качеству сравнивают с позицией Bentley в автомобильном мире...
Одним из элементов маркетинговой политики кооператива является организация разного рода туров по своим предприятиям. Например, есть профессиональные туры для специалистов и студентов (виноградарей, виноделов и виноторговцев), промо-туры для представителей прессы, экскурсии для иностранных туристов, есть даже образовательные экскурсии для южноафриканских школьников – потенциальных потребителей этой продукции.
В отличие от маленьких ферм основной акцент во время туров по KWV делается на особенностях производственного процесса. Посетителям показывают винохранилище с длинными рядами бочек.
Перед розливом в дубовые бочки вино готовят в специальных стальных резервуарах.
И, конечно, впечатляют огромные чаны для «созревания» брэнди, литров этак тысяч на двести (!) с гаком.
Да и гак не малый.
Бочки для брэнди делали специалисты из Шотландии. Кстати, для проверки качества нового изделия, мастера пляшут на крышке такой бочки шотландскую джигу. Есть свои винные царь-бочки.
И даже бочковые "семьи" с детками, этакие бэби-бочки.
Есть небольшие бочки с дорогим вином.
Есть старые бочки, которые, вероятно, сохранились со времён создания кооператива.
Для дегустации в Империи есть Кафедральный зал.
В нём стоят огромные бочки с разными винами, причём на каждой вырезана особая картинки из истории виноделия Южной Африки… Правда, во время нашего посещения в зале проходил ремонт, и дегустация проходила в более скромном помещении.
[640x480]
[640x481]
[640x481]
[640x481]
[640x481]
Наша экскурсия состоялась на комплекс KWV в Паарле, который расположен на 22 гектарах и включает крупнейшее кооперативное винохранилище в мире и самое большое в мире хранилище брэнди.
Называется он скромно - «Винная империя KWV».
Одновременно здесь могут проводиться экскурсии с просмотром видеофильмов и дегустацией для 250 посетителей.
В отличие от многих винных ферм Западного Кэйпа ассортимент магазина KWV, в основном, состоит из винной продукции.
Есть также сопутствующие аксессуары (открывалки, закрывалки), мелкие сувениры с логотипом кооператива… Мы выбрали футболку с экологическим призывом «Берегите воду… Пейте вино!», которая почему-то имела большой успех во время наших путешествий по США…
Кстати, в магазине был забавный эпизод, когда продавец-консультант, рассказывая об имеющейся в продаже продукции, показал красивую шкатулку, в которой лежала бутылка вина стоимостью 160 евро. Судя по трепету и придыханию, с которыми он демонстрировал эту бутылку, это была запредельная цена для местных покупателей. Наши, конечно, без минуты раздумья и всякого уважения попросили завернуть три. Далее последовала немая сцена… Очнувшись, продавец пролепетал, что у них в наличие только одна бутылка такого эксклюзива. При этом другая пара начала настаивать на том, что они первые решили его купить... Короче, всё, как всегда...
Продолжение следует...