Для завершения триптиха, посвященного фильму «Красотка», нужно рассказать еще об одном знаковом для фильма месте. Речь, конечно, идет о Родео Драйв - улице, где героиня фильма «Красотка» пусть не с первой попытки, но превратилась-таки в "принцессу".
Я всегда думала, что название Родео Драйв (Rodeo Drive) связано с конными забавами мексиканских, а потом и американских ковбоев. Но оказалось, что на языке местных индейцев эта местность называлась «Скопление воды». Позже поселившиеся в Калифорнии испанцы переделали это название на свой лад - El Rodeo de las Aguas. Правда, в начале XX века ковбои, или по крайней мере, всадники на Родео Драйв были обычным явлением.
Улица проходит по двум городам: Беверли Хиллз (Beverly Hills) - а это маленький, но официально самостоятельный город, и Лос-Анджелес. С формальной точки зрения Родео Драйв довольно длинная улица, протянувшая на две мили. Однако, в основном, известна лишь ее малая часть, «упирающаяся» в гостиницу Beverly Wilshire Hotel на бульваре Уилшир, то есть именно те три квартала, которые называются Золотым Треугольником.
Изначально этот район был провинциальной окраиной провинциального городка. Но в начале века, кинематографическая индустрия передислоцировалась из дождливого и дорогого Нью-Йорка в солнечный и дешевый Голливуд. Вслед за студиями в этот край потянулись артисты и прочая элита тружеников кино. Первыми в 1919 году в Беверли Хиллз переселились Мэри Пикфорд и Дуглас Фэрбэнкс.
[417x553]
Потом к ним присоединился их друг Чарльз Спенсер Чаплин и другие труженики Голливуда, в основном «гастарбайтеры» из Англии.
В 1922 году местечко Беверли Хиллз выглядело так.
Через десять лет активной застройки городок выглядел уже так.
Кстати, самое большое белое здание в нижней части фотографии - уже знакомый нам отель BWH.
Видимо, буйно развивавшемуся в то время американскому кино не хватало местных артистов. "Понаехавшим" из Англии очень не хватало всего, к чему они привыкли дома. Поэтому в Беверли Хиллз стали открываться магазины английских товаров. Например, «Мясные Пироги из Лондона».
Но одними пирогами сыт не будешь. Звезды должны были где-то отовариваться, поэтому в шаговой доступности от богатых особняков на Родео Драйв появились магазины, торгующие предметами первой звездной необходимости, то есть предметами роскоши. Постепенно ведущую роль в области производства этих товаров перешла от англичан к французам и итальянцам. Улица запестрила названиями первых грандов мира высокой моды: Christian Dior, Ives Sent-Loran, Armani, Bvlgari, Chanel, Lois Vuitton, Gucci, Valentino...
[700x465]
[700x525]
[700x561]
[700x437]
Поэтому неудивительно, что Родео Драйв была выбрана создателями фильма «Красотка» в качестве второго основного места действия фильма. Именно сюда отправилась Вивиан, чтобы превратиться в прекрасную принцессу. Впрочем, а куда она еще могла пойти, проживая в гостинице Beverly Wilshire Hotel?
[689x447]
[689x455]
[489x295]
[486x312]
И в случае с магазинами в фильме всё не совсем так, как в жизни. В бутиках, расположенных на Родео Драйв, большая часть одежды вряд ли подойдут обычному покупателю. Это, скорее, визитки домов высокой моды. Да и тех наличных, которые Эдвард дал Вивиан в первый раз, хватило бы разве что на ручку от сумочки…
Кстати, ассортимент первого магазина, где она не прошла «фейс контроль», мне нравился, в отличие от реальных магазинов.
Как и в случае с гостиницей BWH, Родео Драйв обязана свой всемирной известностью именно фильму «Красотка». Ведь в мире много похожих улиц с дорогими магазинами, но именно Родео Драйв стала синонимом слова "роскошь". Улица стала туристической достопримечательностью Лос-Анджелеса. Тем не менее, в отличие от фильма, она довольно пустая. Мы были в Беверли Хиллз дважды с перерывом в несколько лет. И оба раза толп покупателей там не наблюдалось. Что подтверждают и многочисленные фотографии туристов.
[700x527]
[700x367]
[700x465]
[700x465]
[700x484]
Про магазины я уж и не говорю.
А немногие прохожие, которые там появляются, в основном, занимаются window-shopping’ом.
Поэтому полагаю, что радостные покупатели с пакетами, которые идут рядом с Виван по Родео Драйв, не более, чем киномассовка.
Там вообще много постановочного. Даже шикарные машины, припаркованные рядом с шикарными магазинами. Они стоят там постоянно, как реквизит…
В предыдущей части я рассказывала, что в один из вечеров мы вышли из отеля на прогулку. Гуляли мы по Родео Драйв, поскольку по темному бульвару было как-то страшновато ходить. Да и отель был освещен, не так ярко, как на рекламных фотографиях.
Впрочем освещенная, но абсолютно пустая Родео Драйв производила не менее гнетущее впечатление.
Бледные манекены в витринах модных магазинов усиливали ощущение нереальности, вызывая тревогу и беспокойство. Или, как это называется в голливудских триллерах, чувство саспенса (suspense)…
Пустота Родео Драйв объясняется просто: кроме магазинов в этой части самой дорогой и модной улицы ничего нет, ни кафе, ни жилых домов, ни гостиниц... Магазины закрылись, и всё - жизнь кончилась.