[показать]
Дизайнер
Ольга Троян
среди этнографов и ценителей древних украшений
известна под именем
Маковей

В 2009 году основала
мастерскую авторских украшений
"Makoviya".
Ее украшения носят женщины от США до Австралии, в частности, солистки группы "Даха-Браха", Ольга Сумская, Влада Литовченко. Имеет в своей коллекции около 60-ти ожерелий
.Создает уникальные бусы и старинные венки
Долгое время художница пела в Этногруппа "ДримбаДаДзига", а теперь ездит в экспедиции, изучая старину

Родилась в Донецкой области
На втором курсе решила пойти в фольклорный кружок
"Роксолания"
при кафедре фольклористики в Университете Тараса Шевченко.
"Там познакомилась с людьми, которые были на моей волне - мы вместе учились петь На некоторых занятиях преподавала участница группы "ДахаБраха" Елена Цибульская, которая меня действительно вдохновила. Кстати, моими первыми заказчицами стали именно участницы этой группы.
Словом, так все и началось.

На формирование моего творческого мировоззрения большое влияние друзья из Музея Ивана Гончара. Я интересовалась этно, что помогло мне сформировать собственное видение.
С древних времен ожерелье и венок были оберегами для девушки. Венок - это был главный атрибут невесты, который иногда даже трактовали как элемент связи со сверхъестественным. Именно в период бракосочетания для женщины была между двумя мирами, и к молодым даже нельзя было тогда касаться. Отсюда и происходит традиция, молодоженов ведут к столу, держа за платок."
[показать]
"Я пела в Этногруппа и делала себе украшения"
[показать]
"А ожерелье - это тоже оберег для женщины.
Прежде всего - это замкнутый круг, который берет на себя отрицательную энергию.
Говорят, когда ожерелье рвется, то значит, что оно вобрало в себя так много, что не выдержало.
Некоторые даже закапывал ожерелье в землю на некоторое время, чтобы дать возможность высвободить негатив.
Я не суеверный человек и понимаю, что в ожерелье просто перетерлась нить, но иногда мне хочется в это верить."
[показать]
Первые мои венки были почти полностью изготовлены из специальной флористической глины.
И свой свадебный венок я вылепила примерно за неделю во время гастролей. Сейчас он, как и полагается по традиции, спрятан за иконами и его никому нельзя показывать.
И это на самом деле очень хорошо, потому что он один из первых, поэтому такой немного страшноватый.
[показать]
Заказов много.
Сначала я всех записывала, но когда отметка пересекла цифру 100, то начала просто отказывать. Когда я делаю украшения - то вижу, как хочу их сфотографировать и на ком. Точка.

Главное для меня -творчество, а не коммерция.
Теперь мне очень помогает замечательная мастерица Леночка Тригуб и, конечно же, мой муж Сережа.

У меня нет любимых техник и материалов,
я люблю сочетать различные элементы. Бывает такое, что в музее вижу то, что несколько дней назад делала дома. В каждый венок, даже если это реконструкция, добавляю что-то свое и это нормально. Каждый мастер, когда садился за работу, делал венок по-своему. Я понимаю, что есть определенные техники и их необходимо соблюдать, но должно быть место для авторского вклада.

Мне очень сложно пройти мимо какого-то интересного материала. Иногда я могу посидеть без денег, но скупаю все, что я могу использовать в работе.

Раньше я много вещей оставляла для себя, но после того, как нас ограбили, поняла, что духовное важнее материального.

Хочется создавать полноценные костюмы
У меня всегда было много идей . Но ни разу у меня не возникало желания покинуть то, чем занимаюсь. Когда находишься на творческой волне, то можно даже забыть о том, что ты спала два часа.

















Независимо от моды, не было таких периодов в моем творчестве, чтобы работы не находили покупателя. Делаю ожерелье, выставляю фото в интернет и за 10 минут его забирают. Максимум - за пару недель, если это не очень интересная вещь. При том, что цена не низкая - до 1000 долларов и более.

больше - здесь

|