• Авторизация


Без заголовка 16-07-2017 15:21 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Майя_Пешкова Оригинальное сообщение

Дворец Ольденбургских (Рамонь)

Дворец Ольденбургских — усадебный дом конца XIX века в посёлке городского типа Рамонь Воронежской области. Редкий для русской глубинки памятник кирпичной неоготики. Принадлежал русской ветви Ольденбургского дома.

Светлейшая княжна Евгения Максимилиановна Романовская, герцогиня Лейхтенбергская, в замужестве принцесса Ольденбургская (20 марта [1 апреля] 1845, Санкт-Петербург — 4 мая 1925, Биарриц, Франция) — член Российского императорского дома (с титулом «Императорское высочество»).

Евгения Максимилиановна происходит из Ольденбургского дома Герцогов Голштейн -Готторпских. Родилась 20 марта (1 апреля) 1845 года и была четвёртым ребёнком и третьей дочерью в семье Великой княгини Марии Николаевны от первого брака и герцога Максимилиана Лейхтенбергского, герцога Лейхтенбергского из Баварии. Её прабабушкой со стороны отца, была Мария Франсуаза-Жозефина (урожденная Мари Жозеф Роз Таше де ля Пажери), французская императрица, первая жена Наполеона I.

В 1878 году Ее Императорское Высочество княгиня Евгения Максимилиановна Романовская, герцогиня Лейхтенбергская (по мужу — принцесса Ольденбургская) купила имение в посёлке Рамонь Воронежской губернии. В 1883 году по проекту архитектора Христофора Нейслера началось возведение замка для супругов. За три года были возведены стены метровой толщины, а к 1887 году была завершена внутренняя отделка.

Дворец построен в «староанглийском» стиле. Напротив господского дома — ворота с башней и вмонтированными в неё часами швейцарской фирмы «Винтер», названный «свитским корпусом», так как там размещалась свита, сопровождавшая знатных особ, посещавших усадьбу.

Принцесса занималась тем, что обустраивала жизнь в селе. В частности, она построила первую в России конфетную фабрику с применением паровых машин, которая получила название «Паровая фабрика конфет и шоколада» и позднее стала прародительницей Воронежской кондитерской фабрики. Продукция фабрики имела международное признание, завоевав большое количество наград на различных всемирных выставках.

Принц Александр Петрович Ольденбургский (21 мая 1844 — 6 сентября 1932) — русский генерал от инфантерии (с 1895), генерал-адъютант, сенатор, член Государственного совета.

Принц Александр Фридрих Константин (Александр Петрович) родился 21 мая по юлианскому календарю 1844 года и был четвёртым ребёнком и вторым сыном в семье принца Петра Георгиевича Ольденбургского и принцессы Терезии, урождённой Нассауской. По линии отца — правнук императора Павла I. Получил домашнее образование, затем прослушал полный курс в Училище правоведения.Одной из главнейших его заслуг считается открытие Института Экспериментальной Медицины в Петербурге. Также он основал первый на Кавказском побережье Гагрский климатический курорт.

Непосредственная участница многих прогрессивных преобразований в России, она недаром была награждена орденом «За беспорочную службу Отечеству на ниве благотворительности и просвещения».

Попечительница Рождественской женской гимназии (для которой она сама написала программу по новым предметам), покровительница Попечительного комитета о сестрах Красного Креста, попечительница Ботанического сада, председатель Императорского Минералогического общества, председатель Императорского Общества поощрения художеств… Последнее пропагандировало отечественное изобразительное искусство, устраивало выставки, издавало альбомы, а на полученные средства помогало талантливым художникам получать образование в России и за границей.

Принцесса Евгения тонко чувствовала новые веяния в искусстве, и трудно переоценить ее вклад в развитие художественной жизни России. В период ее руководства в Обществе устраивали выставки художники «Мира искусства». Знаменательным стало согласие Н. К. Рериха, по приглашению Евгении Максимилиановны, стать сначала секретарем Общества, а затем директором Рисовальной школы (1906–1918). В этой школе могли учиться молодые люди из народа и отпрыски благородных фамилий.

[показать]

Прием первых раненых в приютском лазарете принца Ольденбургского. Петроград, 1915

Комитет о сестрах Красного Креста под руководством Ольденбургской развернул широкую издательскую деятельность, наводнив всю Россию художественными почтовыми открытками с репродукциями картин Эрмитажа, Русского музея и Третьяковской галереи. К этой работе были привлечены многие художники во главе с А. Н. Бенуа. Про открытки говорили: «У них лишь один недостаток — их жаль посылать на почту». За 20 лет Общество изготовило 6500 наименований открыток общим тиражом больше 30 миллионов экземпляров.

В издательстве выпускались также путеводители, буклеты, художественные альбомы. «В течение нескольких лет, — писал в одном из писем Н. К. Рерих, — мы достигли ежегодного дохода, достигшего десятков тысяч долларов. Эти крупные суммы, всецело пошедшие на лечение неимущих и на медицинские цели, составились, главным образом, от продажи художественных открытых писем. Я счастлив вспомнить, что в числе этих пожертвований была целая многочисленная серия и с моих картин».

Это начинание Евгении Максимилиановны пережило Октябрьскую революцию.

Не менее значительной была деятельность Ольденбургской по созданию широкой сети детских художественных школ для детей ремесленников.

Также в селе появилась водонапорная башня (во дворце был водопровод как с горячей, так и с холодной водой), а рядом с ней — два дома для прислуги принцессы. Именно при ней была учреждена стипендия Её высочества принцессы Ольденбургской, появились столовая и лечебница для местных жителей и железная дорога.При этом в посёлок постоянно приезжали новые крестьяне. В итоге Рамонь стала расширяться и из захолустного поселения превратилась в довольно зажиточное.

В 1901 году 33-х летний сын Евгении и Александра Ольденбургских Пётр женился на 19-летней сестре императора Николая II Ольге. В подарок им неподалёку от замка был построен особняк, прозванный «Уютным». Однако подарок не понравился Ольге, и для молодожёнов было куплено соседнее имение, названное впоследствии Ольгино.

[показать]

Здание, в котором была открыта первая школа принцессой Евгенией и принцем Александром Ольденбургскими

После Октябрьской революции хозяйка замка была вынуждена перебраться во Францию, а затем в Канаду, город Торонто. Имение было разорено неким управляющим по фамилии Кох. После революции здесь по очереди располагались казарма, школа, больница, заводоуправление и т. д.

Рамонь. (Воронежская область). Дворец принцессы Ольденбургской. Грот. Конец 19 века - начало 20 века

Существует легенда, будто в годы войны немецкие войска, узнав, что у хозяев замка немецкие корни, отказались его бомбить, разослав листовки: «Дворец бомбить не будем». Во время бомбардировок местные жители стали прятаться в нём

[показать]

[показать]
С конца 1970-х годов дворец закрыт на реставрацию. Всё это время здание непригодно для эксплуатации, но несмотря на это в нём проводятся экскурсии. Дворец принцессы Ольденбургской стал первым культурным объектом, попавшим в сферу контроля только что созданного Фонда поддержки культурного наследия Воронежской области (5 июля 2010 г.).В конце того же года (28 декабря) памятник перешёл в областную собственность.

Водонапорная башня

В 2007 году территориальным управлением Росимущества по Воронежской области, администрацией области и администрацией Рамонского района было принято решение о сдаче замка в аренду сроком на 25 лет.

[показать]

[показать]

[показать]

Одним из основных условий арендного договора является сохранение замка как памятника архитектуры федерального значения. Однако конкурс не состоялся по причине того, что его участники высказались за увеличение срока аренды и включение в арендную плату (от 2 миллионов рублей в год) инвестиционной составляющей

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

Весной 2007 года в Рамонь с дружественным визитом прибыл праправнук русского царя Александра II, принц Майкл Кентский. Он учредил именную стипендию лучшим студентам Воронежского государственного университета и, по слухам, собирался выкупить дворец, однако местные власти не дали добро на эту сделку, поскольку объект является федеральной собственностью.

[показать]

20 октября 2009 года в Рамони состоялась презентация проекта реставрации замка, выполненного немецкими архитекторами. Дворец также посетила Бибиан Дорнер, принадлежащая к семейству бывших владельцев. В планах инвесторов восстановление исторической части замка и воссоздание окружающей территории с сохранением всех имевшихся зданий, а также строительство гостиничного комплекса, который, по планам архитекторов, должен гармонично вписаться в исторический ансамбль.

[показать]

Инвестиции в проект планируются полностью с немецкой стороны. Общая сумма инвестиций составит около 40 миллионов евро. Инициатором проекта выступила немецкая компания «Ониксдата», автор проекта — архитектор Жан Пьер де Л'Ор.

[показать]

4 февраля 2010 года губернатор Воронежской области Алексей Гордеев объявил, что до конца года в Рамонском районе планируется создать туристический центр. В рамках проекта будут произведены строительство гостиницы «Замок „Рамонь“» и реконструкция дворца.

[показать]

9 сентября планировалось провести ещё один аукцион на право аренды замка сроком на 49 лет, однако 1 сентября ГУ «Фонд государственного имущества Воронежской области» объявило о его переносе на неопределённый срок. В Правительстве Воронежской области было пояснено, что причина «в технических недоработках при составлении документации для проведения аукциона».

[показать]

Очередная встреча с немецкими инвесторами состоялась в конце ноября 2010 года. Компания ONIKSDATA не отказалась от участия в проекте. Областное правительство предложило инвесторам два варианта сотрудничества: либо через заключение договора аренды, либо через концессионное соглашение. Также было обещано, что в течение декабря будут определены объёмы, условия и сроки проведения реконструкции.

[показать]

14 июня 2012 года государственный эксперт министерства культуры Франции Оливье Даме представил губернатору Воронежской области Алексею Гордееву проект дизайна парка вокруг замка.План территории подразумевает два основных пространства. Первое, ближайшее к замку, будет открытым, практически полностью освобождённым от деревьев, чтобы не закрывать вид на дворец. Второе же и будет представлять собой собственно парк с обширными кустарниками, цветниками и деревьями.

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

Эта часть будет разделена осями, разделяющими всю площадку на зелёные комнаты: по мнению автора проекта, они существовали здесь изначально. Центральной её частью станет так называемая «розетка» — основной цветник, который будет выполнен во французской технике, широко распространённой в XIX веке, в том числе и в России. При этом сам Алексей Гордеев отметил, что работа по восстановлению замка и территории вокруг него будет вестись постепенно и что проект реконструкции самого дворца будет полностью разработан к концу года.

Дарственный камень
В 2011 году воронежские поисковики нашли на территории посёлка дарственный камень «Бомарзунд», по легенде подаренный принцессе Ольденбургской императором Александром II. Памятник получил название от крепости Бомарсунд, расположенной на Аландском архипелаге в Балтийском море и уничтоженной в 1854 году англо-французскими войсками в ходе Крымской войны. Считается, что именно там император Александр II подписал дарственную на имение в Рамони, а вместе с документом отправил в подарок гранитный монолит из камня, оставшегося от крепости, с дарственной надписью.

По словам местных жителей, в 1960-е или 1970-е годы монумент был подкопан кладоискателями.Клад они так и не нашли, а памятник провалился в подкоп. 30 лет на его месте была свалка, в которую местные жители сбрасывали бытовые отходы. От памятника остались фотографии, найденные в местном краеведческом музее.

[показать]

Однако в ленинградском архиве существует фотография точно такого же памятника, на постаменте которого дарственная надпись уже от императора Александра III. Он мог стать ещё одним доказательством версии историков о том, что имение было подарено принцессе императором, а не было выкуплено Ольденбургскими, однако никакой надписи на памятнике так и не было найдено.

«Бомарзунд» был найден во многом благодаря рамонским школьникам, в течение 2 лет собиравшим информацию о нём и вычислившим его предполагаемое местоположение. Подключившаяся к поиску памятника поисковая организация «Дон» нашла его ровно в указанном месте.

Легенды замка

Какой замок без привидений?

По поверью, обжитые замки, тем более имеющие богатую историю, обретают что-то вроде собственной души. Вот и здесь у любителей старины в некоторых местах отказывают видеокамеры и фотоаппараты. Экстрасенсы и физики уверяют, что в этом повинно сильнейшее поле отрицательной энергии. Кто-то из них даже заявил, что это зона с мощнейшей паранормальной активностью, которая помогает выходить в другие измерения.

Архитектор Александр Руднев, работавший здесь в 80-е годы, рассказывал: «Когда начался ремонт, рабочие ночевали тут же, по месту работы. Для этого были специально оборудованы две комнаты на первом этаже, в правом крыле здания. Но они жаловались, что их мучают ночные кошмары. Слышались странные шумы, походившие на звуки катящегося по полу шара, иногда — на приглушённые крики и стоны, иногда будто хлопали крылья птиц, что-то щёлкало и билось...

Работа у реставраторов не клеилась. А однажды в прекрасный солнечный летний день в открытую дверь здания залетел голубь. И сразу с ним стало происходить что-то невообразимое. Голубь свалился навзничь на пол и бессильно забил крыльями, пытался подняться, но тщетно... Я поднял птицу, вынес её на улицу. Там голубь успокоился, перестал бить крыльями, а через несколько минут смог взлететь.

Однажды рабочие принесли кошку, но она как ошпаренная выскочила на улицу. Никакой едой её было не заманить внутрь. Непонятные вещи происходили постоянно. У одного рабочего вдруг отнялись ноги. До этого он чувствовал себя совершенно нормально. А через три месяца, когда из-за болезни он перестал бывать в замке, так же неожиданно наступило выздоровление. Многие из тех, кто в разные годы принимал участие в реставрации, поверили в то, что замок действительно проклят, и утверждают, что это призраки мешают работам».

Деловая женщина

Император Александр II подарил своей племяннице, принцессе Евгении Ольденбургской (в девичестве герцогине Лихтенбергской), Рамонь вместе с сахарным заводом. Принцесса, проявив незаурядную деловую хватку, провела его капитальную реконструкцию, профинансировала прокладку железной дороги от Рамони до Графской (действующей по сей день!), построила для рабочих бесплатную столовую. При заводе работала конфетная фабрика, продукция которой вывозилась в другие города и даже получила награду на Парижской выставке. Были обустроены питомник для содержания бобров и пятнистых оленей и конный двор, действовало центральное водоснабжение.


Принцесса Евгения опекала Свято-Троицкую общину сестёр милосердия, в которой профессию получали вдовы и девушки из бедных семей; содержала амбулаторию, где лечили и выдавали лекарства бесплатно, исправительную школу для детей «с дурными наклонностями». Руководила общиной Святой Евгении, при которой организовали курсы медсестёр, работала амбулатория и даже занимались издательским делом; шефствовала над столичным Обществом поощрения художников. Там, между прочим, служил Николай Рерих — вначале секретарём, а с 1906 года директором рисовальной школы, где в предреволюционные годы училось до 1500 человек, причём половина бесплатно. Но запомнилась принцесса почему-то не этим.

Любовь колдуна

В округе верили слухам, что в подземельях замка хозяйка устроила не то темницу, не то чёрный алтарь, где приносят в жертву людей. А потом души растерзанных бродят по замку. На появление этой легенды, возможно, повлияло то, что принцесса держала под замком зверинец и звуки, издаваемые животными, вполне могли принимать за крики и стоны томящихся в темнице несчастных узников или за вой духов.

Подобные злодеяния молва приписывала не только принцессе, но и её мужу, принцу Александру Петровичу. Якобы он был связан с орденом колдунов (который действительно находится на воронежской земле) и был оттуда изгнан, но явно не за профнепригодность...

Так вот, по местной легенде, у принцессы Ольденбургской обнаружили гемофилию. Медицина была бессильна. Но нашёлся в воронежских краях колдун, исцеливший хозяйку Рамони. Денег за лечение он не взял, взамен стал добиваться её благосклонности. Оскорблённая принцесса рассказала обо всём мужу. Тот, сам не чуждый тайных дел, используя связи, состряпал уголовное дело: якобы колдун практиковал чёрную магию и подмешивал к снадобьям кровь убитых младенцев. Колдун пошёл на каторгу, но Рамонь и род Ольденбургских успел проклясть.
И началось.

Дама под чёрной вуалью

Когда хозяева жили в столице, в Рамони распоряжался их управляющий Мосин. И вот как-то ночью принцесса появилась в имении, закутанная в дорожный плащ и чёрную вуаль. Торопливо поднялась в свою спальню и заперлась. Ни разговоров, ни приказаний — ничего. Наутро она не вышла, сказавшись больной, но от лекарств и врача отказалась. На следующий день - то же самое. Прислуга забеспокоилась, но что-то предпринимать никто не решался. А в поместье внезапно начали умирать люди, один за другим, в считанные часы. Заговорили о моровой язве.

...Сына управляющего Мосина, Серёжу, в одну из ночей разбудили странные звуки — словно кто-то скрёбся в оконное стекло. А потом высокое окно внезапно распахнулось, и в комнату вплыла, не касаясь пола, хозяйка. Лицо её было закрыто чёрной вуалью. Серёжа от страха зажмурился, а когда открыл глаза, в комнате никого не было. Тогда он встал и, осторожно ступая, отправился осматривать дом. Заглянув в спальню отца, увидел фигуру в чёрном, склонившуюся над отцовской кроватью. Вуаль была откинута... Увидев мёртвое, полуистлевшее лицо, Серёжа потерял сознание. А утром узнал, что отец его заболел...

В тот же день в дом управляющего пришла старуха-нищенка. «Знаю, что у вас стряслось, — сказала. — Хочешь спасти отца? Когда увидишь ведьму спящей, сорви с неё вуаль. Без неё она ничего не сможет».

Серёжа отправился в господский дом, сославшись на поручение от отца. Тихонько проник в спальню. Там стоял холод, словно в могильном склепе. Женщина в чёрном лежала на кровати и, казалось, спала. Мальчик сорвал с неё вуаль. Ведьма издала жуткий вопль, протянула к нему руки с когтями на пальцах и... растаяла в воздухе. И тут же за окном раздался цокот копыт.


Серёжа раздвинул гардины и выглянул во двор. К крыльцу подъехала карета, из неё вышла принцесса Евгения в дорожном платье, шляпе без вуали, с саквояжем в руке. Мальчик рассказал ей о страшном происшествии. «Не могу поверить, - улыбнулась хозяйка. - Но хвалю тебя, коли ты был так смел. Тебя ждёт большое будущее».

Мор в округе прекратился, управляющий поправился, и предсказание хозяйки сбылось: Сергей стал оружейным мастером, изобретателем трёхлинейной винтовки, которая служила нашей армии до середины XX века.
Красивая легенда, да вот беда: в 70-е годы XIX столетия Серёжа Мосин, родившийся в 1849-м, должен был разменять третий десяток. И в Рамони он не жил с 12 лет.

Есть и другая версия, что никто Ольденбургских не проклинал, а дворец изначально был построен на «месте силы», с которым теперь просто не умеют обращаться.

Масло Клеопатры

Сын хозяев Рамони принц Пётр Александрович, ещё будучи молодым человеком, пытался найти объяснение мистическим феноменам. Он даже наладил контакты с колдунами, которых в округе было изрядно, и в одном из подвалов замка оборудовал лабораторию, в которой смонтировали сложное устройство, включающее два рубина и систему зеркал. Во время экспериментов были получены неожиданные результаты - принц Пётр говорил, что ему «открылась дверь в иной мир, мир, полный ужаса, страха и боли». Параллельная нашей реальность, только «ниже этажом»? Не оттуда ли могло вырваться что-то вроде хозяйкиного двойника под чёрной вуалью?

Невестка принцессы Евгении в 1909 году записала в дневнике о своём муже: «Он каждую свободную минуту проводит в лаборатории, устроенной глубоко в подземельях дворца. Порой я вспоминаю сказку о Синей Бороде, но, по счастью, никто из окружающих нас не пропадает бесследно... Порой Питер отлучается на час или два - и возвращается с недельной щетиной, исхудавший, с горящими от счастья глазами. Но не я причина этого счастья, увы.

Недавно он принёс из лаборатории глиняный сосуд с маслом, запах его был по-своему привлекателен и невероятно стоек. Питер уверял, что сама Клеопатра пользовалась подобным маслом. Быть может, он занялся парфюмерной химией? В другой раз он преподнёс мне цветы лотоса. Всё это очень трогательно, но я устала от загадок и одиночества. Хоть романы сочиняй».

Принц Пётр вёл археологические раскопки около села Чертовицкого, и ему удалось обнаружить изделия древнеегипетских мастеров. По его мнению, Рамонь была одним из подземелий Амон-Ра: Ра-Амон. Древние воронежцы и Египет! Немыслимо? Но ведь нередки упоминания историков о том, что фараонов хоронили в венках из васильков и ромашек, а ведьм на Руси часто называли «египетскими бабами».

Молчание принца

Иван Егорович Забелин (1820—1908), историк и археолог, директор Исторического музея в Москве, переписывался с принцем Петром. Как-то Ольденбургский прислал ему с оказией письмо, где говорилось: «Я считаю, что святилище действует и по сей день! Это может показаться совершенно невероятным, но у меня есть пусть косвенные, но всё-таки доказательства, которые пока не решаюсь привести Вам, человеку въедливому и дотошному.

Могу только сказать, что, когда во времена Эхнатона начались гонения на жрецов бога Амона, они вернулись сюда, в его главное капище. Нынешние жрецы Амон-Ра, с виду совершенные обыватели, христиане, посещают храм и постятся в положенные дни. Свою же древнюю религию они исповедуют настолько тайно, что лишь случайность приоткрыла мне крошечный уголок Завесы Тайны. И я не знаю, к добру ли это... Амон-Ра умеет мстить излишне любознательным...»

В следующем письме принц пишет: «Рамони нет, она сгорела дотла. От всего села остались лишь три дома. Слишком высока цена за праздное любопытство. Хотя это письмо я передаю с человеком совершенно надёжным, но, боюсь, и оно может попасть в руки жрецов Амон-Ра. Если так, то пусть знают: ни сейчас, ни впредь я не собираюсь публично выступать с сообщениями по поводу сделанных мною открытий».

Только в наше время археологи Воронежского университета обнаружили в одном из курганов изделия древнеегипетских мастеров - скарабеи из песчаника, фаянсовые бусы с женскими портретами, нарисованными красками, не потерявшими своих оттенков до сих пор. Найдены также свитки с древними руническими письменами. Дело за историками.

http://worldroads.ru/legendyi-zamka-printsessyi-oldenburgskoy

http://paranormal-news.ru/news/egipetskaja_mistika_v_ramoni/2014-03-20-8713

https://xn----8sbemfmhced0ala1ajk.xn--p1ai/blog/1950/

http://oldenburgpalace.ru/fotogalereya/

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Без заголовка | коноплина_ирина - ирика 54 | Лента друзей коноплина_ирина / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»