Автор Ки-Ви(Кисель Вероника)
Автор: Сегодня я предлагаю рассказ о декорировании часов с необычным стерео-эффектом.
Часы эти были с сюрпризом :)
В магазине они продавались с огромной скидкой. Обследовав их до последнего винтика и не обнаружив причины уценки, я обратилась за помощью к продавцам.
Они долго совещались и обнаружили дефект — часовой механизм был перевёрнут относительно петли для подвешивания.
[700x652]
[700x561]
И так как я была хорошо знакома с механизмом крепления внутренней части часов, я без колебания купила их. Ведь достаточно было всего лишь снять 3 шпильки, перевернуть внутренний вкладыш с циферблатом, и часами легко можно было пользоваться.
Но я, конечно, покупала их для того, чтобы переделать полностью.
Я разобрала часы и приступила к декору.
[700x662]
Циферблат, украшавший часы до моего вмешательства, совершенно не хотел отклеиваться. И я решила, что просто расположу новый декор поверх старого.
Для этого я прошкурила бумагу циферблата и влажной тканью начала собирать пыль.
[700x682]
И тут бумага начала вздуваться пузырями и отходить от основы. Обрадовавшись этому, я начала снимать слой бумаги... И... под ней обнаружила... ещё один циферблат :)
[700x661]
Я продолжила раскопки... И, клянусь, была уже готова под слоем бумаги обнаружить ещё одну версию циферблата :) Но его не было — была не самая симпатичная черная основа.
[700x645]
Которую я тщательно прогрунтовала и просушила.
[700x683]
Теперь можно было приступать непосредственно к декорированию. Для этого мне понадобились материалы:
- салфетка с крупным цветком (мининум 4 одинаковых изображения) и фоновая салфетка (по желанию);
- акриловый лак и краски: умбра, белая, золотая и слоновая кость;
- трафареты;
- прозрачный структурный гель;
- эпоксидная смола.
[700x670]
Сначала я наклеила на основу с помощью лака фоновую салфетку [700x666]
Я очень надеялась, что едва заметный орнамент салфетки хотя бы чуть-чуть сохранится после приклеивания, но увы...
Поверх фоновой салфетки (которую можно было заменить просто красочным слоем) я приклеила вырванный мотив с розой.
[700x662]
[700x647]
В верхней части поверхности — в противовес крупной розе, я запланировала нанести орнамент по трафарету. Использовала я для этого смесь золотой краски с умброй, которую наносила тампованием губкой.
[700x473]
[700x477]
[700x670]
Для того, чтобы орнамент выглядел законченным, я нанесла ещё несколько завитков по трафарету.
[700x512]
[700x700]
[700x658]
Всю декорируемую поверхность я покрыла слоем лака и приступила к осуществлению главной своей идеи — созданю стерео-эффекта.
Из следующего изображения розы я вырезала часть элементов — фрагменты листьев и чашелистников.
Те участки, которые я предполагала продублировать, я затонировала белой краской (впоследствии я поняла, что этого можно было не делать и в дальнейшем эту операцию я пропускала).
[700x534]
Затем я наклеивала вырезанные фрагменты прямо на прозрачный структурный гель, создавая эффект настоящих листочков — ведь они могут быть не только плоскими, но и с загнутыми, например, краешками.
Именно поэтому мне и нужен был прозрачный гель, который после просыхания становится абсолютно прозрачным, а значит будет поддерживать листочки в нужном положении, оставаясь при этом совершенно незаметным.
[700x490]
Затем с помощью умбры и плоско-скошенной кисти я притенила края циферблата.
[700x541]
После этого должна была последовать заливка поверхности первой порцией эпоксидной смолы.
Для этого необходимо было закрыть отверстие для часового механизма, но сделать это так, чтобы потом эту пробку легко можно было удалить из отверстия.
Для этого я взяла подходящую по размеру маленькую бутылочку (хотя это могла быть трубочка или кусочек деревянной палочки), обернула её пищевой плёнкой и поместила её в отверстие.
[700x685]
[700x685]
Затем, немного подумав, я решила добавить тени под объёмные элементы мотива.
[700x490]
[700x465]
Смешав в нужной пропорции два ингредиента эпоксидной смолы (о том, как это делается, я писала подробно в одном из своих мастер-классов), я залила всю поверхность циферблата получившейся прозрачной смолой и оставила для просыхания на 12 часов.
[700x549]
[700x664]
После того, как смола высохла и образовала чудесное глянцевое покрытие, я смело приступила к наращиванию второго объёмного слоя.
На этот раз я добавила половинки листьев, ещё один слой чашелистников и нижние ряды лепестков розы.
[700x622]
Под крупные элементы я наносила прозрачный гель мастихином, а на мелкие и тонкие — с помощью флакона с тонким носиком.
[700x644]
[700x644]
[700x635]
Приклеивая лепестки, я так же старалась придать им естественные изгибы, подкладывая под края большее количество геля.
Затем я так же на гель приклеила задние лепестки сердцевины цветка розы.
[700x626]
Лепестки, приклееные на гель, после высыхания становятся прозрачными — похожими на живые лепестки розы.
Для того, чтобы придать им ещё большее сходство с настоящими, я прорисовала краешки каждого лепестка белой краской, сделав растяжку от края к центру лепестка.
[700x555]
А ещё для этого этапа я запланировала ещё одно интересное мероприятие — нанесение трафаретного орнамента на слой эпоксидной смолы.
Я использовала тот же орнамент, что и в первом слое, но использовала уже не смесь золота с умброй, а чистое золото, и сдвинула трафарет немного вверх относительно нижнего орнамента.
[700x493]
Получился красивейший эффект тени!
[700x327]
А ещё я сделала набрызг золотой краской.
И хоть я не большая поклонница этого декоративного приёма, я предположила, что набрызг в разных слоях смолы тоже будет смотреться интересно. И я была права.
[700x506]
[700x384]
И снова слой эпоксидной смолы.
[700x376]
И снова 12 часов ожидания.
И последний объёмный слой — три передних ряда середины цветка.
[700x552]
[700x656]
И ещё набрызг и ещё один орнамент золотой краской, но уже самостоятельный орнамент, расположенный прямо поверх старого орнамента и листьев розы. Поверьте, это ОЧЕНЬ красиво!
[581x700]
[700x567]
Пока подсыхал под лепестками слой прозрачного геля, я подобрала и приклеила римские цифры на циферблат.
[700x691]
А потом я прорисовала белой краской краешки всех оставшихся лепестков.
[700x645]
[700x429]
[700x563]
[700x645]
После того, как всё хорошо высохло, наступил черёд третьего финишного слоя смолы.
После очередных 12 часов застывания эпоксидной смолы я без труда удалила стержень, закрывавший отверстие в основе часов.
[655x700]
Вот что получилось у меня в результате — роза кажется очень естественной и объёмной, орнаменты и набрызг в разных слоях выглядят очень красиво и непривычно :)
Всё это создаёт стерео-эффект, который, возможно, на фото виден не очень хорошо.
[700x684]
[700x465]
Продолжение следует...))
Серия сообщений "Декупаж)) М.К. Часы":
Часть 1 - Мастер-класс по декупажу часов "Время домино" Ольгус Г.
Часть 2 - Часы каминные бронзовые. Сайт любителей декупажа. Автор Елена Жидилёва
...
Часть 25 - Часы «Винтажные розы». Новый мастер класс от студии Wings of Art
Часть 26 - М.К. Часы «Авто с видом на Париж» (объемная трафаретная роспись и золочение поталью)
Часть 27 - Декорирование часов с необычным стерео-эффектом. Часть первая.
Часть 28 - Имитация слоновой кости. М.К.
Часть 29 - Декупаж часов с текстурной пастой в Кантри стиле.
Часть 30 - Декорирование часов с необычным стерео-эффектом. Часть 2
Серия сообщений "Декупаж)) М.К. А.Карпусь,Д.Январ., В.Кисел":
Часть 1 - Короб для ёлочных украшений «Рождество» автор:Вероника Кисель
Часть 2 - Шкатулка «Старый фарфор». Автор: Вероника Кисель
...
Часть 19 - МК Дианы Январёвой "Ржавый микст".
Часть 20 - Диана Январева МК "Вино к 8-му Марта..."
Часть 21 - Декорирование часов с необычным стерео-эффектом. Часть первая.
Часть 22 - Декорирование часов с необычным стерео-эффектом. Часть 2