• Авторизация


Грот 06-11-2014 23:00 к комментариям - к полной версии - понравилось!




1.
[700x466]



2.
[500x390]



3.
[700x464]



4.
[466x700]

"Купить в Петербурге извести Петербургской, которая употребляется для лепной работы в гротах, две бочки, и отправить ко мне в Москву; оная надобна на уборку в Кусковском гроте, который убирается раковинами.

В Останкове, 27 Июня 1771".

 

"Сторговал я в Петербурге чрез Итальянца машиниста Маджия у чужестранного купца Иоган-Георг-Розенфелта восемь статуй, убранных раковинами (из которых одна образцовая принята мною здесь), да три Дельфина и одна Сырень, сделаны из состава, состав сделан на подобие белой глины, и убраны разных сортов раковинами, а Дельфин и Сырень составляют одну групу, которая может ставиться и на большой круглой стол для украшения.

К тому купцу тебе съездить и данной от Маджия адрес ему отдать и те статуи поисправней осмотреть хорошенько и ежели они все целы, то их принять по написанной по-русски росписи, и как первой зимний путь станет, отправить их за хорошим присмотром ко мне в Кусково."

В Москве, 26 Октября 1775. "

Для убрания здесь в Кускове в гроте стола поискать в Петербурге купить раковин заморских не из дорогих, несколько разных сортов, таких что убирают гротеско и большая часть, чтоб были шумовы головки 17 и других сортов, какие сыщутся в продаже (самые большие и дорогие тут не идут) которые переслать сюда не замешкав, ибо тот стол будет убираться Августа к 1-му числу.

В Кускове, 1 Июля 1784. [21]

 

Один из самых интересных павильонов кусковского парка является ГРОТ, проектированный в 1755 г. двадцатитрехлетним крепостным архитектором Федором Семеновичем Аргуновым (1732-1768). Строительство Грота было; закончено лишь в 1775 году.


Грот представляет собой трехчастный - каменный павильон, выполненный в стиле барокко. Об этом говорит и общая тяжесть массы постройки, и выделение главной средней части над двумя остальными, и обилие колонн (их 32), пересеченных кубами, и узорные решетки на окнах, и статуи в нишах, и украшения на фронтонах, и львиные маски над окнами, и картуш над дверьми, выполненные известным скульптором-декоратором Михаилом Ивановичем Зиминым. Ранее крышу окаймляла каменная балюстрада со статуями, что еще более увеличивало нарядность.

Грот преподносится зрителю как постройка, заслуживающая особого внимания: вокруг здания расчищен участок, освобожден​ный от насаждений, а само оно поднято на трехступенчатый цоколь - стереобат, своим очертанием повторяющий изгибы стен.

Белокаменные статуи изображают античных богов (Венеру, Диану, Цереру, Флору, Юнону, Зевса). Некоторые анатомические погрешности несоответствие их облика образам мифологии ком​пенсируются их декоративной целесообразностью. Соразмерные ни​шам, для которых они сделаны, с богатой разработкой драпировок, образующих живую игру света и тени, декоративные статуи очень хорошо вписываются в архитектуру здания.

Грот должен был изображать подводную пещеру, поэтому все сооружение олицетворяет стихию камня и воды. Так купол венчает фонтан, рёбра купола были сделаны из белого луженого железа и символизировали струи воды, картуши над дверьми были выполнены в виде струй воды, заливающих пламя в чашах.

Внутри Грот представляет собой анфиладу из 3-х помещений: центрального круглого зала и двух боковых кабинетов. Свет проникает из окон, застекленных дверей и люкарн - круглых окон купола и барабана над ним.

В пасмурную погоду или с наступлением теплоты помещение Грота освещалось так же, как и остальные здания Кускова - восковыми свечами. Но осветительные прибора Грота своеобразны - это 16 штук бра и большая люстра, состоящая из плетеных зеленых ветвей и фарфоровых роз, включающих золоченые подсвечники.

В центральном зале проводились камерные концерты, в кабинетах играли в карты. Во время посещения Кускова Екатериной П в 1775 г. в зале был накрыт обеденный стол для нее и ее свиты. Во время летнего зноя нет помещения более прохладного.

Изнутри Грот еще более похож на подводную пещеру. Стены зала расписаны под зеленый с красными прожилками мрамор, фигурные решетки на окнах и дверях, изготовленные крепостными мастерами из вотчины Шереметева села Павлове при небольшом усилии воображения можно сравнить с нависающими над входом в пещеру водорослями. Но более всего фантастична отделка кабинетов. Стены и потолок украшены орнаментами из морских раковин и мелких ракушек, гипса, цветного стекла и известкового туфа.

Кабинеты отделывал немецкий "мастер гротического дела" Иван Иванович Фохт. Отделочные работы продолжались до 1775 г.

В нишах кабинетов стояли выписанные из Германии покрытые раковинами статуи, часть из них - аллегорические изображения

времен года, о других - в документах содержатся весьма примечательные "описания: "Французский мужик держит петуха", "Французская баба в руках держит корзинку с фруктами", "Мужик смотрит на раковины и рассуждает", "Мужик играет в волынку" и т.д. Уникальность Грота в том, что это единственное в нашей стране сооружение подобного рода, сохранившее свою отделку и поныне.

 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Грот | AnnetteXVIII - Дневник AnnetteXVIII | Лента друзей AnnetteXVIII / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»