Музей упаковки, основанный журналом «Тара и упаковка» в 1999 г. и работавший до 2011 г. в самом центре Москвы, в помещении Политехнического музея, спустя 11 лет возобновил свою работу в туристическом центре подмосковного города Сергиев Посад.
В мире существует всего два Музея брендов – в Лондоне и Сергиевом Посаде.



В музее представлены удивительные предметы упаковки с древних времён до XX века.

Они изготовлены из глины,

бересты,

стекла

и бумаги.

Разглядывая эти предметы, можно проследить историю предпринимательства России и знаменитых производителей

продовольственных,

парфюмерных,

кондитерских


и других товаров XIX века.

В эпоху Средневековья для вина использовали стеклянные бутылки, но долгое время они не были стандартизированы.

Для хранения и транспортировки вина применялись глиняные кувшины, кожаные бурдюки и деревянные бочки.

Некоторые формы бутылок, которые использовались в то время:
Пузатые из чёрного стекла, нередко с кривым горлышком.
С вытянутым узким цилиндром и широкими, закруглёнными у основания горлышка плечами (бордоская бутылка).
В виде луковиц со сферическим и, позднее, приплюснутым или вогнутым внутрь дном (пунтом).

Объём бутылок в то время варьировался от 650 до 750 мл. Существует несколько версий, почему появился стандарт — 750 мл:

Технология изготовления — стеклодуву приходилось задействовать объём своих лёгких, и технология не позволяла делать паузы — изделие создавалось одним долгим и равномерным выдохом. Объём лёгких среднестатистического мастера не давал возможности изготовить бутылку больше 750 мл.

Особенности торговли и экспорта — бордосская бочка объёмом 225 литров (барик) вмещала ровно 300 бутылок по 0,75 литра, что упрощало расчёты при продаже вина крупными партиями.

Культура потребления — вино традиционно пьют из бокалов, и 750 мл удобно делится на 5 порций по 150 мл.
(Продолжение следует)
БЛОГ МИЛЫ ЕЛИЗАРОВОЙ
Фото Милы Елизаровой и Ларисы Любимовой.