Кредиторы и страховые компании повсеместно предлагают заключить кроме основного договора и договор страхования жизни. Они при этом всячески пытаются сделать так, чтобы клиент на это пошел добровольно, т. е. навязывают ему услугу. С такими предложениями сталкиваются люди, пришедшие в страховую компанию за полисом ОСАГО или же в банк за кредитом. У граждан такое поведение страховщиков вызывает возмущения и они обращаются за советом к юристам.
Юристы, выслушав жалобу, предлагают обратиться в суд. При этом они указывают на Закон РФ «О защите прав потребителей», который называет эти действия страховых компаний навязыванием услуги. Указанный закон запрещает обуславливать приобретение каких-либо товаров и услуг (работ) обязательным приобретением других товаров и услуг (работ). Суд, рассмотрев дело, может вынудить страховщика компенсировать понесенные страхователем убытки.
Сложность видится в том, что страхователю бывает трудно доказать навязывание дополнительной услуги. Между тем, страховщики обязаны предупреждать своих клиентов о том, что заключение договора страхования жизни является делом сугубо добровольным. От этой страховки можно отказаться и позднее, после получения кредита (нужной услуги). Расширенную информацию можно получить у менеджеров страховой компании или банка. Вместе с тем правоведы говорят и о том, что такой вид страхования оказывает помощь в погашении взятого кредита после попадания в непредвиденные жизненные ситуации.