[показать]Эта плащаница является самой ценной христианской реликвией у верующих людей. Именно она причина паломничества и преклонения многих веков миллиона православных людей. И, возможно, она единственная вещь, которая осталась нам в память о нашем Господе.
Это простое льняное полотно, с бурыми пятнами, предположительно крови, и смутно проглядывающимся обликом бородатого мужчины с обнаженным телом. По поверьям считают, что именно в это полотно положили тело Христа после его распятия, а верхней тканью его укрыли. Эту плащаницу не упоминают в Завете, и в старых писаниях нет ни слова о ней. Так откуда же она взялась?
И лишь проведя многие исследования, было выяснено, что верующие люди спрятали плащаницу, затем передав ее византийским царям, которые выносили ее для поклонения прихожанам. Некоторое время после этого, плащаница вновь исчезла, и появилась спустя года у Жоффруа де Шарни, который привлек своим объявлением толпы поклоняющихся людей. Были сомнения в ее подлинности, ведь в те времена церковь была весьма продажна, стали часто появляться поддельные реликвии. Но плащаницу стирали, варили в масле, лик Христа не пропал от этих действий.
Когда появились первые фотоаппараты, в 1898 году, плащаницу стали выставлять на всеобщее обозрение. Один фотограф сфотографировал Туринскую плащаницу, на негативах проявилась ужасная сцена распятия. Можно было рассмотреть буквально каждую рану от гвоздей, каждый изгиб тела. Эти негативы тщательно изучили и пришли к выводу, что это явно оригинал. Изучили каждую нанесенную рану и строение тела человека на негативах. А вот в 1969 году было официально дано разрешение на научное исследование плащаницы. За изучение плащаницы взялись специалисты разных научных сфер, над ней работали тысячи умных мужей. После тщательного исследования со всех сторон, специалисты сошлись во мнениях, что плащаница подлинная. Весь мир был в шоке. Еще раз исследовали два ученых из Америки на предмет изображения человека. Они воссоздали трехмерное изображение, что находится на плащанице. После всех исследований, они были поражены, как можно на плоском изображении воссоздать такое четкое, с сохранением всех деталей, трехмерное изображение человека. Вплоть до морщинок, носа и пальцев, можно было понять, что собой представляет собой человек, завернутый в плащаницу. Загадку эту так и не смогли разгадать, плащаница по сей день хранит свою тайну.