Привет-привет! Не могу обойти своим вниманием ежегодный боевой турнир с Ши-Номахом. Я в этом году впервые познакомился с этим персонажем и всё, с ним связанное было для меня новым и интересным.
Итак, для начала общая информация (для игроков, которые придут в игру позже и будут интересоваться этим вопросом). Ши-Номах - это особый монстр, который один раз в год прибывает в Мирчар для того, чтобы сразиться с любым чаром, который пожелает испытать свои силы. Как и других монстров, Ши-Номаха можно найти в Бестиарии. А о его появлении обязательно сообщают в главной ленте новостей. Сражаться с Ши-Номахом можно будет сколько угодно - пока сил хватит. Как и в случае с другими монстрами, после каждой победы игрока здоровье и количество маны у него будет увеличиваться, как и размер награды.
Ши-Номах, как и другие бойцы, общается с игроком. В его арсенале такие высказывания:
"И чем же таким ты был занят, что пропустил мой детский удар!"
"Славный выдался денёчек..."
"Тебя же предупреждали - качай здоровье!"
"Это - было просто смешно. Кто так бьёт?"
"Ну и чего ты добился? Давай ещё разок!"
Рейтинг, награда и статы Ши-Номаха
Начальный рейтинг - 500. После каждой победы игрока рейтинг увеличивается на 25 единиц. После 50-й победы рейтинг равен 1750.
Начальная награда - 1000 монет. Размер награды равен рейтингу, умноженному на 2. После 50-й победы игрок получит 3500 монет.
Количество здоровья увеличивается после каждой победы на разное число единиц. Мною зафиксированы значения от 7 до 56 единиц. В целом здоровье прибывает более-менее равномерно - график получается без резких скачков:
Прирост здоровья у Ши-Номаха с увеличением количества побед
Количество маны каждой стихии тоже увеличивается - после одной победы на 5 единиц, после второй - на 6 единиц по сравнению с предыдущим уровнем и т.д. График получается аналогичный предыдущему:
Прирост маны у Ши-Номаха с увеличением количества побед
Арсенал бойцов и заклинаний Ши-Номаха
Насколько я заметил, выбор бойцов Ши-Номахом зависит от того, каких бойцов выбрали вы и каким образом поставили их на поле боя. В моих боях Ши-Номах выставлял против моего чара следующих бойцов из сфер: Богомол, Боевая Креветка, Голем, Дендромутант, Коварная биомасса, Конелопа, Отродье, Отшельник, Радиатор, Саламандр, Удильщик, Червенатор, Чугунок, Шаман-рыба, Электропод. Как видите, арсенал довольно большой. И, как я уже упомянул, в зависимости от того, как вы расставляете бойцов, меняется и выбор Ши-Номаха. Например, когда я выставлял на верхние четыре позиции Блэйнов, а на нижнюю, пятую позицию, сильного бойца (Червенатора, Голема, т.п.), то против пятой позиции Ши-Номах ставил также сильных противников, бьющих только слот напротив: Боевую Креветку, Радиатора, Коварную Биомассу и т.д. А вот стоило мне поставить, например, Червенатора на вторую, третью или четвертую позицию, между двумя Блэйнами, то почти со 100%-й вероятностью можно было ожидать напротив Дендромутанта, который бьет не только слот напротив, при этом имея хороший иммунитет против всех стихий, кроме огня, но ещё и бьет соседние два слота. Блэйны, не обладающие большим запасом сил, быстро исчезают с поля боя при таком раскладе.
Из заклинаний Ши-Номах, по моим наблюдениям, использует два заклинания: "Свежий ветер" (исцеляет всех союзных бойцов на 5 единиц) и Дыхание жизни (исцеление самого Ши-Номаха до половины запаса здоровья). Первое заклинание Ши-Номах использует, когда все его лоты на боле боя заняты бойцами и кто-то из бойцов потерял хотя бы немного здоровья. Если в каком-то лоте боец Ши-Номаха погиб, то монстр использует ход, чтобы вызвать нового бойца. Второе заклинание Ши-Номах использует, если все лоты заняты его бойцами, а сам он потерял значительную часть здоровья (более половины). Кроме того, после нескольких ходов бойцы, давно стоящие перед Блэйнами, приобретают иммунитет к их магии - это можно заметить по изменению анимации реакции на удар. Физические повреждения при этом они продолжают получать, как и прежде. Не знаю, происходит ли это в результате заклинаний Ши-Номаха или это какое-то его собственное умение. Боец, только что выставленный Ши-Номахом против вашего Блэйна, иммунитета против его магии иметь не будет, так что "свеженького" противника вполне можно использовать для воздействия Блэйном.
Тактика безопасного боя с Ши-Номахом.
Поделюсь с вами тем, как борюсь с Ши-Номахом я. Это тактика очень длительного, неторопливого, но при этом относительно безопасного для вас боя. Она отлично подойдёт для того, чтобы познакомиться с Ши-Номахом, оценить его силу и методы боя. Позже можно сменить её на более рискованную, но при этом более эффективную тактику, которая позволит вам вести бой быстрее. Для начальных уровней же такой вариант подходит отлично.
Разумеется, без начальной подготовки никуда.
Бойцы: 4 Блэйна, 1 сильный боец, имеющий много здоровья и желательно без уязвимостей к другим стихиям. На роль сильного, "ударного" бойца я предпочитаю вызывать Радиатора - у него много здоровья, хороший удар и он усиленно бьёт бойцов стихии эфира. Можно также использовать Голема, Богомола, Пламякрыса, Чугунка. Подойдут также Шаман-рыба и Боевая Креветка, однако не забывайте, что, например, Живоросли они никакого вреда не принесут. Блэйны используются в данном случае как "стенка" - бойцы противника их не атакуют, ваш чар остается защищенным, при этом вы спокойно можете сосредоточиться на усилении и защите "ударного" бойца. Ударный боец выставляется на краевую позицию - первую (самую верхнюю) или пятую (самую нижнюю). Я предпочитаю ставить его вниз, т.к. вверху всплывающие сообщения немного задерживают действия.
Прокачка и мана: при параметрах защиты, здоровья и силы 45-50 единиц и запасе маны 25-30 единиц каждой стихии вы будете очень комфортно себя чувствовать как минимум до 50-60 уровня, а может быть и намного дольше.
Набор заклинаний: обязательно экипируйте в бой заклинания "Свежий ветер" (+ 5 ед. здоровья каждому бойцу), "Сила эфира" (+10% здоровья в начале каждого хода вплоть до полного исцеления), "Аннигиляция" ("выкуп" бойца противника), "Зеркальный щит" (50% урона отражается обратно бойцу противника), "Ярость пламени" (удвоение урона на ближайшие три хода). Эти пять заклинаний - основа. Остальные слоты заклинаний заполните тем, что вам больше нравится. В целях экономии маны я пытался использовать "Лечение" (+ 5 ед. здоровья выбранному бойцу), но после "Силы эфира" попытки использовать это заклинание (возможно, только на Радиаторе) выдают ошибку. Поэтому приходится использовать "Свежий ветер", хотя с Блэйнами исцеление всех бойцов, как правило, вовсе не требуется.
Действия:
Сначала расставляются Блэйны, в заключении - "ударный" боец.
После того, как все слоты бойцов заняты, начинайте работать над защитой "ударного" бойца - Зеркальный щит, Ярость пламени. На высоких уровнях, когда бойцы противника даже с учетом Зеркального щита наносят ощутимый урон (более 7-8 единиц), имеет смысл после Зеркального щита наложить Силу эфира, а уж потом Ярость пламени. Следите за уровнем здоровья своего ударного бойца. Рассчитывайте последствия ходов с учетом ударной силы противника и собственной защиты. если есть хоть какие-то сомнения в том, что ваш боец может продержаться ближайшие 2-3 хода, лучше подстраховаться и наложить Свежий ветер. Ярость пламени накладывается до тех пор, пока хватает вашего запаса маны. В промежутках между восстановлением маны можно использовать Аннигиляцию. Достигнув мощности "ударного" бойца, при котором он наносит более 50-55 единиц урона (максимальный запас здоровья у самых сильны бойцов вроде Шаман-рыбы), можно сконцентрироваться целиком на Аннигиляции. Это, как правило, завершающий этап боя, при котором противник быстро теряет здоровье, а пустующие слоты не позволяют ему восстановить собственное здоровье, вынуждая ставить новых бойцов. Контролируйте запас здоровья своего бойца, чтобы в пылу боя не потерять его случайно.
Отдельно скажу о таком противнике, как Коварная биомасса. Этот боец распределяет весь урон между своими союзниками. Это работает нам на руку, когда собственный "ударный" боец уже имеет хороший запас ударной силы и подстрахован Силой эфира. При этом очень быстро можно расправиться сразу с несколькими бойцами, не оставляя Ши-Номаху иного выбора, кроме как призывать новых бойцов на пустующие слоты. А вот если Ши-Номах выставил Коварную биомассу в начале боя, и у вас есть сомнения в силе и защите своего бойца (в первую очередь речь идёт о высоких уровнях), то лучше воспользоваться Аннигиляцией. Как правило, Ши-Номах не вызывает Коварную биомассу больше 2-3 раз подряд. Эта особенность противника - не вызывать одного и того же бойца подряд неограниченное число раз - позволяет вам рационально распорядиться собственной маной. Хотя порой мне приходилось сражаться с Боевой Креветкой, которую Ши-Номах выставлял против Радиатора как минимум 4-5 раз подряд, лишь потом заменяя её на других бойцов.
Таким образом, сначала вы спокойно защищаете и усиливаете своего бойца, а потом несколькими ударами стремительно завершаете бой. Шансы на победу при таком варианте очень высоки.
А теперь расскажите-ка, как ведёте бой вы? Каких бойцов, какие заклинания предпочитаете использовать? Какие возникают трудности? Что интересного заметили во время боя? Турнир уже заканчивается, поэтому предлагаю немного его пообсуждать.
Ваш Пишущий Октопай