Привет-привет! На днях я размышлял о наших чарах, в частности, о тасу и мурмявах. Собаки (волки) и кошки - существа, близкие людям, можно сказать, самые известные нам животные, то и дело становятся героями книг и фильмов, сказок и игр. Наши кошкоподобные мурмявы наделяются человеческими чертами - примеряют одежду, читают книги, играют в "человеческие" игрушки, учатся в школах, академиях и университетах и... Да вы и сами знаете. И говоря о таком представлении питомцев, мы вплотную подходим к понятиям "зооморфизм" и "антропоморфизм". Это, по сути, две стороны одного явления - смешивания человеческих и животных черт для создания существа, которое ни человеком, ни животным не является.
Зооморфизм - наделение людей качествами животных. Это явление часто встречается в мифологии (изображение богов в образах животных). Некое существо может как полностью принимать облик животного, так и приобретать только отдельные его черты. Боги Древнего Египта, тотемные животные у племён Северной Америки - яркие примеры зооморфизма. Грубо говоря, физическая оболочка принадлежит животному, духовная - человеку.
Антропоморфизм - наделение человеческими качествами животных, предметов, явлений, мифологических созданий. То есть явление противоположное. Существам и предметам, которые изначально не обладают человеческой природой, приписывают качества людей или других живых существ. Это порой встречается в нашей повседневной жизни, когда мы обращаемся к предметам, как к человеку, "разговаривая" с ними (обращение к автомобилю, компьютеру, подвернувшемуся под ноги не вовремя предмету). На эту тему было интересное обсуждение в сообществе блоггеров Мирачар, советую почитать.
[показать]И зооморфизм, и антропоморфизм широко используются в литературе, особенно в сказках и фантастике (и, конечно же, в баснях). В реальном мире среднестатистический кот не может надеть сапоги, взять шпагу и отправиться на поиски приключений. В сказках - может. Наши мирчаровские мурмявы в этом плане ничем не отличаются от своих сказочных собратьев из других миров - каждую неделю как минимум одна новая сказка появляется, а там и приключения, и детективные истории, и забавные происшествия, и много чего ещё.
Не могу не упомянуть и о таком явлении, как фурри. Фурри - антропоморфизация животных. В иллюстрациях, литературных произведениях, мультфильмах и видеоиграх животные ведут себя совсем как люди. Впрочем, здесь понятия смешиваются, фурри-существа можно рассматривать и как антропоморфов, и как зооморфов.
"Принимаемая фурри-поклонниками антропоморфизация животных выражается в присвоении им таких качеств, как человеческое сознание и мимика, черты анатомии человека, речь, хождение на двух ногах и ношение одежды". (Википедия)
И вот в этот самый момент ко мне приходит осознание, что заметка, которую вы читаете, получается совсем не такой, как планировалось изначально. Здесь должно было быть несколько картинок с краткими пояснениями, но вступительное слово из одного-двух предложений как-то сильно разрослось, и заголовок "Кошкоподобные существа в играх" сам собой превратился в "Антропоморфизм, зооморфизм и кошкоподобные существа в играх". В общем, тоже ведёт себя как-то уж чересчур одушевлённо. Но с блоговыми заметками всегда так - сядешь писать одно, а выходит порой совсем другое.
Так вот, возвращаясь к теме, замечу, что в играх описанные явления нашли благодатную почву для развития, и игровых существ с теми или иными признаками кошек в игровых мирах найдётся немало. Я коротко расскажу вам о некоторых, и предлагаю вам продолжить список, вспомнив, в каких играх встречаются существа, у которых есть кошачьи черты.
1. Раса каджитов (или хаджитов) в серии игр "The Elder Scrolls" (в том числе TES IV: Oblivion и TES V: Skyrim). Каджиты - разумная раса, внешне обладающая признаками кошек. Каджиты ловкие и проворные, они хорошо видят в темноте, имеют свой язык и культуру. Среди представителей других рас они часто пользуются дурной славой и рука об руку с каджитами ходит много стереотипов, например о том, что каджиты - воры (действительно, их моральные нормы несколько отличаются от установленных представителями других рас, а физические качества позволяют им ловко решать вопрос присвоения имущества). Немалую роль в друной славе сыграло и то, что каджиты имеют склонность к употреблению наркотического вещества - лунного сахара и создаваемого из него зелья (скума). Одна из интересных особенностей каджитов - то, что они говорят о себе и о других персонажах в третьем лице: "Каджит прикроет тебе спину". Среди каджитов немало сильных воинов и умных торговцев, но история их хранит и тёмные времена, когда представители этой расы высоко ценились на невольничьем рынке.
2. Виртуальные питомцы в серии игр "Talking Tom & Friends ". Игра "Мой говорящий Том" - одна из самых популярных игр для мобильных устройств, которой принадлежит несколько рекордов, до сих пор не побитых другими аналогичными играми. Питомец - кот волею игрока приобретает индивидуальность. Как и в Миречар, возможностей для создания уникального существа немало. Уникальный звукосинтезатор стал ещё одной изюминкой игры и обеспечил большую аудиторию поклонников. Маленький бездомный котёнок стараниями игрока играет, ест, одевается и вообще всячески радуется жизни, вырастая в большого говорящего кота.
3. Раса Чарр в MMORPG "Guild Wars 2". Чарр - наиболее развитая в технологичном и военном плане раса. Представители Чарр похожи на огромных, выше человека, кошек (внешне имеющих признаки льва, тигра или гепарда). Их история - история войны, и всё в их устройстве военнным же целям и подчинено. С самого рождения чарр знает, что он солдат, и получает соответствующее воспитание. Жестокие, сильные, циничные существа, ставшие единым целым для достижения цели, сделали расу Чарр одной из самых сильных и развитых рас в игре. К сожалению, я не могу расссказать многое об этих существах, так как сама игра мне совсем незнакома. А вот вы, если играли в "Guild Wars 2", наверняка можете рассказать немало интересного.
4. Раса зооморфов в MMORPG "Perfect World". Зооморфы - существа, которые черпают силу от природы. Оборотни (только мужчины) - в данной им от природы повышенной силе и выносливости. Друиды (только женщины) - в призываемых ими прирученных питомцах, которые и становятся их главным оружием и защитой. Оборотни больше похожи на зверей. В антропоморфном виде они выглядят как похожие на больших кошек (тигров или львов) существ и ходят на двух ногах (существуют и формы других видов животных, но мы сейчас говорим именно о кошках). Превращаясь в зверя, оборотни приобретают вид белого тигра.
Друиды, как и оборотни, тоже имеют две формы - звериную и антропоморфную, и в последней, кстати, гораздо больше похожи на людей, нежели мужская часть расы зооморфов. В антропоморфной форме друиды только приобретают дополнительные ушки и хвост животного того или иного вида (кошки - одна из доступных форм). Впрочем, животная грация в любом случае выдает их происхождение.
Как видите, кошкоподобные существа в играх встречаются нередко. Вам вспомнился ещё кто-то? Может быть, даже есть возможность поделиться скриншотами? Расскажите о других игровых персонажах, которые несут в себе черты кошачьего семейства. Каждый из них уникален, но что-то общее в них точно есть. Ведь недаром кошка - одно из самых распространённых домашних животных. Человек веками наблюдает за кошачьими повадками, но всё равно они остаются неразгаданной тайной. Возможно, именно поэтому они и становятся героями сказок и фантастических историй.
Пока!
Ваш Пишущий Октопай
[показать]
но сам-то он не является котом, поэтому второе что пришло на ум - это кот Биг из серии Соника.
[показать]
(хотя и сам Соник похож на кота из-за своих заострённых ушей)
А так... Нужно хорошенько подумать, сколько и какие игры содержат кошек Х)