• Авторизация


Почему сказки не пишутся 29-03-2015 18:39 к комментариям - к полной версии - понравилось!


[263x200]Привет-привет! Сегодня я затрону вопрос, возможно, немножко грустный. Недавно в игровом чате мы разговорились с игроком Froda. Она посетовала на то, что сказки, которые игроки пишут в Миречар под руководством Сказочного Завихрения, пишутся часто в одном темпе: в начале недели желающих предложить свой вариант продолжения сказки много, а к концу недели их число постепенно сокращается до минимума. Давайте разбираться, в чём же дело. Я большей частью повторю здесь то, что сказал в чате, в надежде на то, что вы тоже выразите своё мнение и вместе мы поспособствуем решению этой проблемы. Итак, я вижу несколько причин того, почему желающих, фигурально выражаясь,  взять в руки перо, в конце недели становится не так уж много.

Начну я приземлённых, наверное, немножко даже меркантильных причин. Когда Сказочное Завихрение рассказывает о том, что очередная сказка закончилась, и озвучиваются имена сказочников, а также вручаются призы, новость эта некоторое время находится на глазах, как напоминание и своеобразная реклама. Ведь подарки, которые вручаются писателям, зачастую являются новинками или актуальными в данное время предметами, и получить их любому было бы приятно. "Я тоже такое хочу!" - думает игрок и отправляется писать сказку. К концу недели новость эта сползает вниз и в суматохе ежедневных приятных забот порой необходимость продолжить сказку отодвигается на задний план. Эта проблема решится тогда, когда у Сказочного Завихрения появится свой собственный домик в одном из городов Мирачар, ведь гуляя по магазинам и другим локациям, игроки нет-нет да заглянут даже туда, где обычно не бывают. И процесс создания сказки станет чуть более активным.

Бывало ли у вас такое, что вы отправляете кусочек сказки раз, другой, третий, а всё никак не получается попасть в список сказочников? Мне даже встречались рассказы о том, что в течение всей недели человек, не теряя присутствия духа, всё писал и писал, но его варианты так и не были приняты. К сожалению, подобной настойчивостью обладают не все. Не получив морального удовлетворения и дальнейшей мотивации, которая возникает, когда видишь свой кусочек сказки принятым, уже не так стремишься писать дальше, и в итоге через одну-две неудачные попытки игрок решает взять тайм-аут и начать уже со следующей недели заново.

Многие игроки говорят, что им легче начинать писать сказку или предлагать варианты продолжения истории, когда она только началась, чем тогда, когда она близится к концу. Это и понятно - в начале сказки пока нет ограничений - можно вводить новых героев, можно ставить перед ними такие задачи, выполнение которых не ограничено временем. Не нужно думать о том, что пора делать кульминацию истории или в срочном порядке закрывать все начатые сюжеты и завершать очередное приключение, не забыв про добрую поучительную часть. Творить, невзирая на ограничения, возьмётся только настоящий сказочник.

Ну и добавлю ещё несколько соображений от себя. Порой, читая сказку, я вижу, что она получается не очень-то связанной. Какие-то сюжетные линии, начатые одним сказочником, напрочь забываются другим, а третьим уже и вовсе не вспоминаются. Возникают герои, которые в сказке появились, но никаким образом на развитие истории не повлияли. В финале получается, чт сказка и без них прекрасно бы обошлась. Н ведь так не должно быть - каждая деталь в истории значима ("Если в первом акте на стене висит ружье, то в последнем оно обязательно выстрелит"). Получается, что какая-то деталь была упомянута, а зачем и почему - непонятно. В каком-то роде сказка, собранная по кусочкам, напоминает сериал, где каждая серия - отдельная история, хоть и вписывающаяся в общее повествование. Мне кажется, что сказка всё-таки должна развиваться более-менее равномерно. Бывали случаи, когда в течение недели события истории развивались относительно спокойно, а в последний день всё завертелось так, что действий героев хватило бы на отдельную сказку. Динамичное повествование резко обрывалось из-за необходимости завершить историю к концу недели. Лично у меня в этом случае возникает мысль "Подожду-ка я новую сказку, где всё будет не так запутанно".

Порой мне очень не хватает настоящих отрицательных героев. Мирчар, конечно, добрый мир. Но без контраста история становится несколько плоской. На фоне настоящих злодейств ярче играют героические поступки, сотворённые от всей души дела и прекрасные чудеса. Добро побеждает зло. Но если зло какое-то не злое, то и добро уже не такое доброе: нет света без тьмы и нет тени без света. Поэтому, как ни странно, я хочу, чтобы однажды в сказке появился отрицательный персонаж - настолько ужасный, чтобы даже сами сказочники вздрогнули, переживали за своих героев и с облегчением вздохнули, когда сказка завершится.

Конечно, когда кто-то действительно хочет написать сказку, ему ничто не помешает. Я знаю игроков, которые каждый день предлагают новые кусочки сказок, их имена регулярно появляются в новостях, когда Сказочное Завихрение рассказывает о новой истории Мирачар и они уже обладают или совершенно точно в скором времени получат трофей "Мирочарская сказка". А вы в их числе? Расскажите, что вам мешает писать сказку? Загляните в опрос в паблике Мирачар ВКотакте, затрагивающий вопросы сказок.

Ваш Пишущий (в том числе сказки Мирачар) Октопай

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (4):
В доброй половине я узнала себя. Когда-то очень давно, года два-три назад я попыталась пару раз написать, но не получилось, на том и забросили. А года полтора назад приняли, дальше потянулась опять череда неудач, но я хоть поняла, что такое возможно. Самой мне иногда мешает писать непонятность предыдущего кусочка или слог автора, к которому привыкнуть трудно. Например, в только написанной сказке я зашла дописать эпизод, но меня настолько запутала реплика персонажа в шестом кусочке, что я просто-напросто не поняла, что произошло с персонажем о_О А когда-то давно мы писали сказку про ведьму, и там был такой отрывок, который меня немного сбил с толку: "Скомканная кучка листьев, брошенная на землю, превратилась в толстого водного клопа. Поплевала на него ведьма смачно, носом шмыгнула, достала из дорожной котомки какое-то зелье и побрызгала вокруг. Снова громко чихнула. Клоп во много раз увеличился и на бок стал заваливаться. Недовольная ведьма быстро наколдовала седло, обратила заросшую канаву в речку, вскочила в стремена и понеслась домой. А пузырек тем временем в прореху выпал. Ведьма скакуна своего ругала и подгоняла, до маленького озерца он ее быстро домчал, там, в скале над водопадом, она и жила.". Вполне возможно, я с таким не встречалось, только из-за этого и перекосило. Да и если сказка написана немного другим стилем, то этого надо придерживаться в будущем, а это бывает трудновато. А ещё у меня есть мечта. В миречар существует одна сказка, вот она не содержит финала и заканчивается очень размыто, явно кульминации не было... "Охраняя наш покой". Так вот, были бы разовые конкурсы на написание последнего кусочка. Иллюстраторы же могут проиллюстрировать один отрывок, так почему один дописать нельзя? PS: Мне ещё кажется, более опытных сказочников может оттолкнуть от написания сказки призы. Конечно, вещь каждый раз прилагают, но каждый раз она разной цены. Например, под НГ выдавали ледяную елочку, мешок вкусностей, ларец аннуэллы, но вместе с тем в другие недели выдавали и гурманку месяца и мангу, которые можно продать за 10-15 к, особенно в середине-конце месяца. Иногда можно подгадать, что выдадут (я сама этим порой пользовалась, каюсь), а иногда - нет. Например, некогда вот так ни с того ни с сего выдали волосы Бастинды, а когда-то выдали набор для повышения красоты (мыла и полотенца), хотя их популярность в то время поутихла.
30-03-2015-21:38 удалить
Соглашусь с Алиеном: некоторые сказки так и просят из продолжить! Из недавних, может помните "Первопроходец", в начале была поставлена цель: добраться до Мирачар, а кончилось всё каким-то превращением зловредных духов. И пусть это я ввела их в повествование, мне было немного обидно, что они заняли всё "сказочное время" и не дали ГГ драку закончить свой эм.. квест. Ладно, с нелогичностью сказок я смирилась, иначе бы не писала их так часто. Что меня заставляет это делать и каждую неделю терпеливо писать, пока мой кусочек не примут? Не поверите - 20 к, которые обязательно дают. Ну ладно ещё перспектива трофея в будущем. Вот такая я меркантильная. Да, порой хочется и отрицательных персонажей, и другой стиль, и отойти, наконец, от шаблона, где вначале события развиваются медленно и вяло, а потом несутся с космической скоростью. Знаете что я делаю тогда? Я пишу сказку для фан-сайта, где я одна буду править балом.
31-03-2015-09:14 удалить
"А вы в их числе? Расскажите, что вам мешает писать сказку?" Да, я тоже время от времени пишу сказки)) Но я, как ни странно и вопреки утверждениям в статье, люблю писать именно концовки. Мне нравится собирать и связывать все кусочки воедино. Нравится, когда получается, навести логику в сложившемся хаосе. Конечно, некоторые сказки более удачные, некоторые - менее... Но на мой взгляд это не особо и важно. Это естественно, ну не могут быть все сказки одинаково хорошими. Пишу я редко, увы, но не по причине "забывчивости", а по причине жуткого недостатка времени. Однажды разговарила с один игроком, так меня поразило его высказывание: "Подумаешь, сказку написать. Легко! мне достаточно пятнадцати минут и отрывок готов!" Скажу сразу - я не настолько талантлива и фантазия моя, похоже, тоже не отличается скоростью полета. Как я пишу сказки: я распечатываю весь предыдущий текст и читаю на листе. Ухожу от компьютера и занимаюсь чем-нибудь по хозяйству. Перебирая в голове всякие варианты раскрутки сюжета. Пишу оконцовку мысленно, периодически уточняя детали с распечатки сказки. А вот когда уже четко представляю что хочу написать - вот тогда уже и за комп, а если нет компа рядом, то ьыстро записываю все ручкой. Конечно подбирая слова и подыскивая выражения приходится "потомиться" в творческом поиске, но это приятно. ))) Что могу сказать... Пока еще, все концовки что я сочиняла - завихрению нравились. Конечно призы мне нравится получать, но кайф от написания я ловлю не меньший P.S. Жаль что высказавшиеся раньше меня комментаторы спрятались под анонимами))) Хотелось бы знать с кем из Мирочароцев общаешься.
Goky 21-05-2015-08:06 удалить
Не скажу, что искать Сказочное Завихрение уж очень большая проблема. На домашней странице всегда в самом видном месте можно отыскать её и перейти на написание новой сказки, а вот знают об этом или нет дело другое. Я пишу сказки, но не фанатично каждый день и каждую историю. Я бы и вообще не писал, зная какой я "талантливый", однако если меня приглашает лично само Завихрение сказочница, то я просто из принципа не могу отказать. пожалуй, меня туда даже призами не заманить, как этими приглашениями. Бывает не соглашусь, так на следующий день опять придет и пригласит, и бывает, что по три раза приходит, если я не прихожу - словно говорит "твой кусок обязан там быть и, обычно, так и случается. Но вообще сказки пишутся не от слова "надо", а о вдохновения. Не каждая сказка вдохновляет на то, чтобы написать продолжение. Иногда кажется все было бы замечательно, но один кусок берет и все портит, вот вдохновение и пропадает, а без него сказка получается уж слишком бездушная, сухая.


Комментарии (4): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Почему сказки не пишутся | Октопай - Домик Пишущего Октопая | Лента друзей Октопай / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»