Наследие Пабло Пикассо является, безусловно, одним из самых значительных в современной живописи, и манера живописи этого художника, породившая начало кубизма, безусловно, повлияла на множество творческих людей. Сейчас Пикассо считается самым "дорогим" художником в мире: его картины уходят на аукционах за совершенно баснословные цены. Однако при жизни самому художнику приходилось сталкиваться с такими трудностями, что сейчас кажутся просо немыслимыми для такого талантливого человека.
Друзья и знакомые Пабло Пикассо (Pablo Picasso) описывали как крайне заносчивого и высокомерного человека, свято уверенного в своей исключительности. Но он и правда был невероятно талантливым и чрезвычайно трудолюбивым: Музей современного искусства в Нью-Йорке оценивает количество работ, созданных Пабло Пикассо за всю свою жизнь в число, близкое к 20 тысячам. Но здесь стоит вспомнить, что Пикассо был не только художником, но и скульптором, графиком, театральным художником, дизайнером и керамистом.
Сейчас работы Пикассо являются самыми дорогими в мире живописи. Так, в 2010 году его картина «Обнажённая, зелёные листья и бюст» была продана на аукционе «Кристис» за 106 482 000 долларов. А всего за два года до этой сделки объем продаж работ художника уже оценивали в 262 миллиона долларов. Самой же дорогой картиной стала работа Пабло Пикассо «Алжирские женщины (версия О)», которая поставила рекорд не только среди работ самого художника, но и вообще во всей истории продажи произведений искусств с аукционов: картина ушла за рекордные 179 365 000 долларов США.
Тем удивительней выглядит история, случившаяся с молодым Пикассо по его приезду в Париж. В столице Франции он подружился с поэтом и журналистом Максом Джакобом, с которым напополам они стали снимать маленькую комнату. Денег ни у одного, ни второго не было, зато амбиции били через край. В комнате была всего одна кровать, и они решили поделить возможность спать "поровну" - Макс спал ночью, так как его деятельность была связана с многочисленными встречами днем, а Пабло отдыхал в дневное время, предпочитая спокойствие и тишину ночи для работы над своими картинами.
Это было время расцвета культуры в Париже, многие художники и писатели прибывали в этот город в погоне за славой. Но Пикассо тогда отчаянно не везло. Ни получить работу, ни продавать свои картины у него особо не получилось. И с приходом зимы ситуация особенно усугубилась, так как снимаемая комната оказалась совершенно неприспособленной для холодов. В то время художнику приходилось сжигать собственные картины, чтобы хоть как-то согреться.
Серия сообщений "Лувр":
Часть 1 - Лувр:Архитектура.
Часть 2 - Музей Лувра(1)
...
Часть 16 - Лувр:исламское искусство(1)
Часть 17 - Лувр.Исламское искусство(2)
Часть 18 - Пикассо и Париж: Почему известный художник жег свои картины и конфликтовал с Лувром
Серия сообщений "Художники":
Часть 1 - Архивы Да Винчи. Теневая сторона выдающегося человека
Часть 2 - Смерть на Монмартре
...
Часть 41 - Внуки Ивана Айвазовского, ставшие профессиональными художниками
Часть 42 - Кунсткамера Виллема ван Хахта: Как в одно полотно поместилась картинная галерея
Часть 43 - Пикассо и Париж: Почему известный художник жег свои картины и конфликтовал с Лувром