[200x205]
[150x242] Любопытно, но у народов майя сексуальность ассоциировалась больше с мужчинами, чем с женщинами. Именно поэтому в этой культуре полностью отсутствуют изображения представителей сильного пола, занимающихся физическим трудом. Вместо этого сексуальность считалась у мужчин признаком мужества. Оголяя тело, они показывали, что лишены физических признаков слабых женщин. Набедренная повязка прикрывала мужское достоинство ровно настолько, насколько обнажала его.
В древних текстах мужчины майя обозначались специальным символом в виде полового члена, символизировавшего мужскую сексуальность. На статуэтках, гончарных изделиях и в рукописях часто изображался акт прокалывания пениса при ритуальном кровопускании. В нем половой орган мужчины олицетворял появление животворящих жидкостей: семени и крови. Это был групповой ритуал, при котором мужчины собирались вместе, прокалывали свое достоинство и иногда продевали через него веревку, объединяясь друг с другом. Подобный способ кровопускания также был связан с положением мужчины в обществе: чем выше его положение, тем больше крови он должен пролить.|
Исследователей поразило, что большую часть времени половые члены индейцев находились в эрегированном состоянии. . Заказ на сайте скидка 50% - http://u.to/6MeUEQ .. Изучив пищевые привычки племени и состав защитных чехлов, ученые сумели выявить некоторые закономерности, которые легли в основу масштабного исследования.
|
[124x225] Празднования мужской сексуальности и красоты, в частности, проводились в пещере Най Тунич (Naj Tunich), Гватемала. В ней были найдены изображения мужчин в сексуальном возбуждении. Более того, в пещере имеется уникальный наскальный рисунок, изображающий двух обнаженных человек, стоящих лицом друг к другу. Фигура слева это, безусловно, мужчина, а пол фигуры справа до сих пор доподлинно неизвестен. Изначально ученые полагали, что это женщина, хотя никакие половые признаки на это прямо не указывали. Но историк Андреа Стоун (Andrea Stone) рискнула предположить, что это все-таки мужчина, который в обществе выполняет функции женщины (об этом свидетельствуют его прическа и украшения). Она подтверждает свою гипотезу отсутствием каких-либо упоминаний о посещении женщин подобных пещер. По ее мнению, такие пещеры были местом, где собирались только мужчины для общения как вербального, так и сексуального.
И у майя, и у ацтеков женщины были подчинены мужчинам. Помимо всего прочего, они должны были вести воздержанный образ жизни и соответствовать высоким стандартам морали. Большинство из них не принимало участие в политической и религиозной жизни общества. Однако в отличие от ацтеков, женщины майя участвовали в религиозных обрядах. Богиня луны занимала одно из центральных мест в пантеоне, так как благодаря ее отношениям с другими богами на свет появились сами народы майя. Именно от нее вели свое происхождение вожди и правители этой цивилизации.
[250x173] Эталон красотыУ древних майя был свой особый идеал красоты, отличающийся от всех других народов Центральной Америки. У них высоко ценился длинный и отклоненный назад череп, который формировали у младенцев с помощью двух дощечек. Также неотъемлемым признаком красоты были раскосые глаза. Младенцам специально подвешивали какое-нибудь украшение прямо перед глазами, чтобы у них развилось косоглазие (практикуется по сей день). Наконец, при наступлении половой зрелости молодые люди и девушки меняли свои прически, делали татуировки и вставляли губные серьги и украшения. |
[200x300]У инков полигамия тоже не запрещалась, но далеко не все мужчины были способны содержать больше одной семьи. В культуре инков, где девушек обычно выдавали замуж в 12-14 лет, существовали, так называемые, «пробные браки». Пара договаривалась о совместном проживании в течение нескольких лет. По истечению этого срока девушка могла вновь вернуться к родителям либо по своему желанию, либо по воле мужчины, который не видел с ней дальнейшей семейной жизни. Однако, если брак был заключен, то единственный повод для развода – бездетность женщины.
[250x166] ПещерыДревние майя проводили некоторые ритуалы в пещерах, в которых особым религиозным значением наделялись спелеотемы (минеральные отложения). Например, сталактиты воплощали собой женскую грудь. Вода, которая капает с них на землю, символизировала молоко матери, кормящей свое дитя. Сталагмиты олицетворяли мужской член. Два конуса, растущих навстречу друг к другу, воплощали влюбленных мужчину и женщину. Зачастую люди брали эти камни с собой и клали их на алтарь. |
[224x300] Многие североамериканские индейские племена также верили, что существует люди с «двойной душой» - бердаче. Мужчины изъявляли желание быть женщиной и выполняли в обществе все ее обязанности. В племени их воспринимали как обычных жен, которых другие мужчины брали замуж. Девушки также могли кардинально поменять образ жизни и, в конце концов, жениться на женщине. Например, если девочка из индейского племени Мохейв (Колорадо) хотела стать мужчиной, то при достижении половой зрелости она могла подтвердить свое намерение. Для этого ей надо было сделать мужскую прическу и проколоть нос как у мужчин, а не наносить татуировку на подбородок как у женщин.
[200x254] |
Ауисотль (Ahuitzotl, 1486-1502 гг.) – восьмой ацтекский правитель, самый известный полководец в доколумбовой Центральной Америке. Он начал свое правление с подавление восстания уастеков (не путать с ацтеками!) и за период нахождения у власти значительно расширил границы ацтекской империи. После захвата города Оахаки он принес в жертву 20 тысяч людей. Независимо от масштабов жертвоприношения, этот акт всегда проходил одинаково. На вершине пирамиды четыре священника клали на алтарь жертву. Ей вынимали сердце, которое бросали в огонь. Затем жертву сбрасывали по ступеням к подножью пирамиды. Если же это был титулованный человек, то его тело спускали на руках. |
|
Малинче (Malinche, 1496 – 1529/50), также известная как Малинели Тенепатль и донья Мария, - переводчица и осведомительница Эрнана Кортеса (Hernan Cortes), испанского командующего. Она сыграла важную роль при завоевании Мексики испанцами. Она также была наложницей Кортеса и родила ему первого сына, который, по преданию, стал первым метисом. Сегодня в Мексике отношение к ней неоднозначное. Одни относятся к ней как к предательнице, другие – как к матери нового народа Мексики. |
[200x246] |
[166x250] |
Покахонтас (Pocahontas, 1595-1617 гг.) – индейская девушка, дочь вождя Вахунсонакок (Wahunsunacock), которому подчинялись многие племена на территории современной Виржинии. Свое имя она получила из-за своего непослушного поведения; Покахонтас означает «маленькая проказница». По легенде она спасла англичанина Джона Смита (John Smit) от смерти, а позже, выйдя замуж за другого поселенца Джона Рольфа (John Rolfe), гарантировала мирное сосуществование между индейцами и английскими колонистами, а позже произвела настоящий фурор в Англии. |
|
Ви Уа (We'wha, 1849-1896 гг.) – возможно, самый знаменитый человек третьего пола у американских индейских народов всех времен. Это был мужчина индейского племени Зуни, который одевался как женщина. Писатель Уилл Роско (Will Roscoe) опубликовал книгу о нем «Мужчина-Женщина племени Зуни» (The Zuni Man-Woman). А в 1886 году антрополог Матильда Стивенсон (Matilda Stevenson) даже организовала встречу Ви Уа с американским президентом Гровером Кливлендом (Grover CLeveland). Все вокруг были уверены, что Ви Уа – женщина. |
[122x250] |