[показать]

Блистательная актриса Фаина Раневская была, в первую очередь, общепризнанным мастером
острохарактерных ролей в театре и кино, которыми и запомнилась зрителю.
Она была чрезвычайно требовательна к себе, равно как и другим,
а потому сменила множество театров в своей карьере. Цитаты и реплики
её героинь (знаменитое «Муля, не нервируй меня!») частенько можно встретить
в самых неожиданных трактовках, в то же время, они всегда уместны.
Слова, произнесенные актрисой много лет назад, не теряют свой актуальности и по сей день. И когда они звучат, словно видится лукавый прищур её глаз, тонкая нервная рука с неизменной папироской и насмешливо искривлённые губы...
[показать]
Истории об актрисе Как-то Раневская стояла в своей грим-уборной совершенно голая.
И курила. Вдруг к ней без стука вошел директор, распорядитель театра имени Моссовета
Валентин Школьников. И ошарашенно замер. Фаина Георгиевна
спокойно спросила: «Вас не шокирует, что я курю?»
(Раневская «Неволшебная Лягушка: литературный дневник»)
Объясняя кому-то, почему презерватив белого цвета,
Раневская говорила: «Потому что белый цвет полнит».
(Фаина Раневская «Случаи. Шутки. Афоризмы»/ Издательство: Захаров И. В.)
Раневскую спросили: «Какие, по вашему мнению, женщины склонны к большей
верности брюнетки или блондинки?» Не задумываясь она ответила: «Седые!»
(А.Щеглов «Раневская: Вся жизнь», 1998г. /Издательство: Захаров И.В.)
Однажды в театре молодая капризная актриса заявила:
«Жемчуг, который я буду носить в первом акте, должен быть настоящим».
«Всё будет настоящим», — успокаивает ее Раневская, — «Всё: и жемчуг в первом действии, и яд — в последнем».
(Д.Щеглов «Фаина Раневская. Монолог», 1998г. /Издательства: Олимп, Русич)
[показать]
Цитаты
Всю свою жизнь я проплавала в унитазе стилем баттерфляй. (Щеглов А.В. Дневник «Фаина Раневская: Судьба-шлюха)
Нас приучили к одноклеточным словам, куцым мыслям, играй после этого Островского! (Из воспоминаний актера Сергея Юрского)
Хрен, положенный на мнение окружающих, обеспечивает спокойную и счастливую жизнь. (Ф.Г.Раневская «Дневники на клочках», 1999 г.)
Под самым красивым хвостом павлина скрывается самая обычная куриная жопа.
Так что меньше пафоса, господа.
(Скороходов Г. «Разговоры с Раневской», 1999)
Я как яйца: участвую, но не вхожу.
(Щеглов Д. «Фаина Раневская. Монолог», 1998)

Каждый волен распоряжаться своей жопой, как ему хочется.
Поэтому я свою поднимаю и уёбываю.
(На партсобрании в театре Моссовета, на котором обсуждалось немарксистское
поведение одного именитого актера, обвиняющегося в гомосексуализме)
Почему все дуры такие женщины?
(Фаина Раневская «Случаи. Шутки.
Афоризмы»/ Издательство: Захаров И. В.)
Вы знаете, что такое сниматься в кино?
Представьте, что вы моетесь в бане, а туда приводят экскурсию.
(Шахов Г. А. Фаина Раневская, 1985)
Жизнь — это затяжной прыжок из п...зды в могилу.
(Щеглов А. «Раневская: Вся жизнь», 2005)
Для актрисы не существует никаких нeyдoбcтв, если это
нyжно для рoли.
(Воспоминания актрисы Елены Юнгер, съемки фильма «Золушка»)
Когда я начинаю писать мемуары, дальше фразы:
«Я родилась в семье бедного нефтепромышленника...»,
— у меня ничего не получается.
(Фаина Раневская «Случаи. Шутки. Афоризмы»/ Издательство: Захаров И. В.)
Чтобы получить признание — надо, даже необходимо,
умереть.
(Шляхов А. Л. «Фаина Раневская: Любовь одинокой насмешницы», 2012.)
Женщины, конечно, умнее. Вы когда-нибудь слышали о женщине,
которая бы потеряла голову только от того, что у мужчины красивые ноги?
(Фаина Раневская «Случаи. Шутки. Афоризмы»/ Издательство: Захаров И. В.)

Пи-пи в трамвае — все, что он сделал в искусстве.
(Раневская о режиссере Юрии Завадском)
Талант — это неуверенность в себе и мучительное недовольство собой
и своими недостатками, чего я никогда не встречала у посредственности.
Щеглов А.В. Дневник «Фаина Раневская: Судьба-шлюха)
Четвертый раз смотрю этот фильм и должна вам сказать,
что сегодня актеры играли как никогда.
Лучше быть хорошим человеком, «ругающимся матом»,
чем тихой, воспитанной тварью.
(Ф. Г. Раневская «Дневники на клочках», 1999 г. /
Издательство Фонда русской поэзии при участии альманаха «Петрополь»)



Пост подготовила ИрИшА
geniavegas |
|
|
|
|
|
|
|