• Авторизация


ЛЕОН КАЗИМИР БРЮ И ЕГО ЗНАМЕНИТЫЕ КУКЛЫ. 18-10-2019 12:15 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Svetlana-k Оригинальное сообщение

ЛЕОН КАЗИМИР БРЮ И ЕГО ЗНАМЕНИТЫЕ КУКЛЫ.
 

 

4397599_74165434 (438x559, 52Kb)

 

Куклы BRU считаются вершиной совершенства в истории кукольного искусства.

Они - почти несбыточная мечта для многих коллекционеров: слишком редки и слишком дороги...

 

4397599_105582356_1cdcf5cd25b9 (412x550, 256Kb)

 

Леон Казимир Брю по праву носит титул "певца красоты", настолько хороши его куклы-

легкоузнаваемые, романтичные, с задумчивым взглядом огромных глаз,

отрешенным ангельским выражением лица и тенью улыбки на губах.

Всем своим видом они олицетворяли богатство, роскошь, элегантность,

а куклу bebe с прелестным, потрясающе очерченным овалом лица называли одним из лучших созданий мастера.

 

4397599_105582357_bru_f (400x600, 202Kb)

 

Сама история фирмы - своего рода зеркало золотого века французских кукол,

полного головокружительной красоты, творчества, изобретательности,

и зачастую лишенного даже сиюминутных коммерческих амбиций ради достижения идеала.

Человек, которому суждено было создавать самых изысканных и роскошных кукол для избалованных

французских аристократов, появился на свет в небольшом захолустном городке на юго-западе Франции,

в простой семье ткача. Возможно, никто никогда бы не узнал его имени, но юность Леона Казимира Брю,

родившегося в 1837 году, удачно совпала с периодом расцвета Второй Империи,

когда во Франции открывалась новая эра торговой политики.

 

4397599_105582775_x_bafd3398 (274x480, 127Kb)

 

Необычайные возможности для развития промышленности и производства, созданные Наполеоном III,

позволяли людям даже из "низов" продвигать свое дело, если они имели оригинальные идеи

и готовность воплощать их в жизнь.

Эти настроения подхватили и молодого Брю: он оставил родной дом,

и без денег в кармане отправился покорять Париж.

 

4397599_105582777_museum3 (434x600, 261Kb)

 

В наследство от отца ему достались только знания: он неплохо разбирался в тканях,

умел определять их качество и даже ткать.

А поскольку в столице всегда ценили хороших ремесленников, он без труда нашел себе место

у коммерсанта, торговавшего тканями.

Вскоре Леон Казимир женился на дочери портного Аполлины Комен.

У девушки были невеселая работа: она служила портнихой у владельца конторы,

обеспечивающей транспортом похоронные процессии, и шила... саваны.


4397599_105582358_FBBD148d (436x600, 130Kb)

 

 

4397599_105582778_bru1880 (327x600, 160Kb)

 

Молодожены поселились в квартирке на рю Хаксо, хозяином которой был некий пожилой господин Шатор.

В то время он с женой занимался кукольным производством и собирался уходить на покой.

У них не было детей, а молодая пара настолько пришлась им по душе,

что вскоре они предложили им купить фабрику.

Сделку оформили только на бумаге, так как у Брю не было денег, и Шатор на первом этапе

даже частично финансировал бизнес своих постояльцев.

Новую фабрику назвали Bru Jeune & Sie, и всего через несколько лет Леон Казимир Брю

не только полностью рассчитался со своим благодетелем, но и смог делиться с ним прибылью.

 

4397599_105582780_181f1374a9c5 (450x600, 184Kb)

 

Он начинал с производства "модных" кукол.

Фарфоровые головы заказывал у лучшего парижского фабриканта Евгения Борруа,

выпускавшего свою продукцию без маркировки или с инициалами E.B.

Брю договорился, чтобы головы, сделанные по его заказу, маркировались B.Jne&Sie (или просто B.J.).

Тела у этих кукол были кожаными или из ткани - их шили вручную в небольшой мастерской Брю,

а также рабочие-надомники.

 

4397599_105583344_denamur8 (362x600, 96Kb)

 

В 1869-ом на фабрике стали делать модных кукол с деревянными телами разных размеров -

на шарнирах, с двигающимися руками и ногами.

Они стали своего рода фирменным знаком: продукция упаковывалась в зеленые картонные коробки,

на которых была наклеена картинка с их изображениями.

Эти куклы были очень красивы, костюмы отличалась необычайным вкусом и хорошим кроем, -

поэтому пользовались огромным спросом у парижских аристократок.

 

4397599_105583345_Bru_2001_pink_close_sewingdetailb (375x525, 149Kb)

 

Однако Брю не спешил тиражировать их и наполнять рынок, предпочитая разрабатывать новые модели:

в1868 году он получил патент на выпуск модной куклы-сюрприза с двумя лицами

(спящее и улыбающееся), затем создал модель плавающей леди,

а также куклу с музыкальным механизмом внутри.

Но одной из самых знаменитых стала "улыбающася Брю", запатентованная в августе 1873 года.

 

4397599_105582779_kuklabru (483x600, 172Kb)

 

Считается, что моделью для нее послужила жена императора Наполеона III,

признанная красавица Евгения де Монтихо.

Некоторые коллекционеры иногда называют ее "Мона Лиза" - из-за почти джокондовской загадочной полуулыбки.

Впрочем, это только одна из версий.

Вторая основана на необычайной схожести отливки с ликом улыбающегося ангела -

необычной скульптуры над входной дверью кафедрального собора XIII века в Реймсе.

 

4397599_105583346_1b29ec20000155394c0e9357 (341x600, 172Kb)

 

В 1878 году Леон Казимир Брю получил золотую и серебряную медали на выставке в Париже.

В частности, за улыбающуюся Брю и за модель куклы "Гурман", которая могла "есть" с помощью

сложного механизма внутри и показывала язычок, а также за черную куклу-африканку,

одетую в роскошные национальные одежды (дань модному тогда увлечению экзотическими культурами).

В конце XIX века на смену модным куклам пришли так называемые bebe - не дамы, а куклы-девочки.

Брю разработал новые выкройки для кожаных тел, гораздо больше похожие на тело ребенка, а не взрослой леди.  

 

4397599_105583347_f30eab356809 (485x575, 287Kb)

 

Отливки голов тоже изменились, стали гораздо более округлыми и пухлыми.

Кстати, они были созданы известным во Франции скульптором и бронзовых дел мастером

Фердинандом Барбедьенном (1810-1892).

Эти куклы вышли под маркой Bru Brevete, многие были одеты в роскошные дорогие наряды

и сразу завоевали необычайную популярность.

В 1880 году Брю разработал Bebe Modele с деревянным телом, со сложной артикуляцией

(у куклы поворачивалась даже стопа).

 

4397599_105583348_6bebejumeautrousseau6 (428x600, 119Kb)

 

Они выходили очень небольшими партиями, с несколькими типами лиц.

Самой ранней стала модель Circle And Dot - одна из редчайших сегодня.

В самый пик своего успеха 46-летний Брю в 1883 году продал значительную часть своего бизнеса Генри Шевро,

с которым познакомился всего тремя месяцами ранее.

Почему он неожиданно решил уйти из дела, которое так успешно развивал и которое переживало

настоящий расцвет, отчасти остается загадкой: не сохранилось ни документов,

ни писем, объясняющих его поступок.

О мотивах можно только догадываться.  

 

4397599_105584215_bru_1 (392x600, 162Kb)

 

Брю был прежде всего изобретателем, создателем, дизайнером, и во всем, что он делал,

было много выдумки и творчества.

Теперь, достигнув совершенства, которое трудно превзойти, его стали тяготить увеличившиеся

административные функции и бумажная волокита.

Жизнь предоставила случай отдать фабрику в надежные руки, и он сделал это.

Сам Брю занимался потом различными изобретениями, а в конце жизни выпускал... пианино.  

 

4397599_105584217_26aa2797f5c6 (391x600, 197Kb)

 

Мадам Брю внесла немалый вклад в дело фирмы - с самых первых дней совместной жизни

она делала ручную работу, обшивая кукол, и всячески поддерживала мужа.

В 1872 году она регистрирует патент на куклу-"сюрприз" - со встроенным в тело музыкальным механизмом.

Одна такая кукла найдена на деревянном артикулированном туловище с целой талией.

 

Первый ребенок Леона и Апполин умер во младенчестве, проживя лишь несколько месяцев.

Через пять лет после этого 19 декабря 1878 года у семьи Брю родилась вторая дочь, Жанна Люси.

К этому времени Брю уже погасил все долги перед свои партнером Шатором, выкупил бизнес,

и он с женой стали единственными владельцами компании, которая стала называться просто Bru Jeune.

 

4397599_105584218_bebemothereau5 (397x600, 128Kb)

 

Henri Julien Celestin Chevrot родился в 1841 в Париже.

Его отец владел компанией, выпускавшей детские игры.

В 1864 году он продал ее другу семьи Виктору Лебону, который и познакомил Генри с мсье Брю.

В то время Шевро был уже солидным 42-летним человеком, имел большую лавку скобяных изделий,

а после смерти родителей получил хорошее наследство и удачно вложил его в активы своего бизнеса.

Однако знакомство с Леоном Казимиром Брю резко изменило его жизнь.

В 1876 году он продал свой бизнес и приобрел фабрику Брю.

 

При новом владельце кукольные тела получили новый вид.

Теперь они были не полностью кожаными: ступни и ноги до колен были сделаны из дерева,

а колени - на шарнирах.

Куклы стали подписываться Bru Jne, и завоевали золотые медали на международных выставках

в Париже (1885 год) и Ливерпуле (1886 год).

Вскоре Шевро начал выпускать также кукол с полностью деревянными телами на шарнирах.

Хотя их лица казались похожими на те, что выходили при первом хозяине фирмы,

все же они немного изменились.

 

4397599_105584219_brujnebebe (600x454, 236Kb)

 

Например, глаза внизу были подведены тонкой черной линией, нарисованные ресницы стали немного короче,

а стеклянные глаза более похожими на человеческие.

Завораживающий взгляд этих кукол, который словно немного отстранен от окружающего мира

и погружен в себя, многих волнует до сих пор:

кукла Брю, несмотря на свою редкость и дороговизну, предмет мечтаний для многих коллекционеров.

 

4397599_105584220_ejumeauportrait5 (362x600, 100Kb)

 

Несмотря на необычайный успех кукол Брю, на всемирной выставке в Париже в 1889 году компания

заняла только второе место, уступив Жюмо и Штайнеру.

Кроме того, приехавшие на выставку представители немецких кукольных компаний беззастенчиво

скопировали некоторые модели Брю.

Они, конечно, не дотягивали до оригинала, но продавались вполне успешно из-за дешевизны.

 

4397599_105584954_1bfa5f34a1ab (386x550, 211Kb)

 

Рынок начал постепенно меняться: дорогие куклы класса люкс уступали более дешевым,

расписанным наспех, сделанным из недорогого фарфора неважного качества.

Поскольку Шевро не мог с этим смириться и не желал идти на поводу у новых тенденций рынка,

он потерял интерес к бизнесу и продал его другу семьи.

 

4397599_105584955_1d1eb38a2842 (600x450, 236Kb)

 

Так третьим и последним владельцем фирмы Брю в 1889 году

стал 46-летний Поль Евгений Жирар (Paul Еugene Girard).

Что касается Шевро, он некоторое время работал во французском синдикате игрушек,

а через девять лет тихо скончался в своем доме в возрасте 67 лет.

Жирар, в отличие от Шевро, решил в рамках разумного уступить требованиям времени,

уменьшить выпуск продукции класса люкс, и занять свою нишу в сегменте для "среднего" покупателя,

производя кукол более просто одетых, и менее дорогих.

 

4397599_105584956_63d5f8e7da5f190dbfbd2695c4735a2f_b (396x600, 129Kb)

 

Для этого прежде всего пришлось отказаться от кукол с кожаными телами.

А дерево заменил более дешевый и менее долговечный материал - композит.

Изменения коснулись и фарфоровых голов: производственный процесс удешевили,

куклы стали делать не только с закрытым, но и с открытым ртом.

Однако компания по-прежнему получала новые патенты: например,

Жирар создал модель ходячей куклы-автомата, и куклы Baiser, посылавшей воздушные поцелуи.

 

4397599_105584957_21205421_5454 (527x600, 288Kb)

 

С 1891 года каталоги фирмы ежемесячно появлялись в парижском журнале La Mode Illustree,

читатели которого заказывали не только кукол, но и одежду для них.

Фирма Bru на протяжении всей своей истории никогда не была крупной.

Этим объясняется редкость (и, увы, дороговизна) этих кукол.

Ежегодно здесь выпускали от 5 до 10 тыс кукол (для сравнения: Jumeau - в сто раз больше).

Рабочих всегда было очень мало, многие работали на дому.

 

4397599_105585252_bebejumeau1 (450x600, 176Kb)

 

В новой ситуации агрессивного наступления крупных компаний, ориентировавшихся на дешевую

и массовую продукцию, дела французских кукольных фирм стали ухудшаться.

Им пришлось столкнуться с настоящей торговой войной, которую начали вести с ними немецкие фабриканты,

которым с помощью демпинга удалось захватить французский рынок.

Кроме того, резко упал экспорт в Америку после протекционистских мер, принятых президентом Мак-Кинли.

 

4397599_105585253_s640x480 (397x600, 139Kb)

 

Окончательным концом золотого века кукол и самых лучших кукольных компаний Парижа

стал образованный немцем Фляйшманом союз SFBJ.

В этот союз были вынуждены войти почти разоряющиеся фирмы, в том числе и Bru,

но кроме "почетного членства" они не получили ничего.

 

4397599_105585254_7e81307769e9 (399x600, 250Kb)

 

Жирар владел коллекцией моделей и выставочных экземпляров кукол Bru,

собранных на протяжении всего существования фирмы.

Его сын продал эту коллекцию парижским антикварам в декабре 1958 года,

и дальнейшая судьба кукол неизвестна.

Остается только сожалеть, что французские власти не проявили интерес к столь необычной

и редкой коллекции, являющейся гордостью их страны и частью интереснейшей истории.

 

РИДИКЮЛЬ

 

 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник ЛЕОН КАЗИМИР БРЮ И ЕГО ЗНАМЕНИТЫЕ КУКЛЫ. | Елена_Очумелушка - Дневник Елена_Очумелушка | Лента друзей Елена_Очумелушка / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»