• Авторизация


ОТКРЫТИЕ В.Н.ПУШКИНЫМ РОЛИ НАТУРАЛЬНОЙ ПАМЯТИ В ТВОРЧЕСТВЕ 01-12-2014 06:03 к комментариям - к полной версии - понравилось!


 
        • В 1968 г. в парижском журнале "Наука" выступил инженер-советник в области индустриальной психологии Ж.М. Конти с заявлением, что существующие теории творчества трактуют в основном о его осознаваемых аспектах, но не дают подхода к аспектам неосознаваемым, играющим порой решающую роль в творческих достижениях. Конти попытался "с ходу" найти законы, по которым можно "дирижировать оркестром бессознательного", но сам механизм участия бессознательной сферы психики человека в научном и техническом творчестве остался для Конти "за закрытыми дверями".
        •  
        • Эти двери серией экспериментов открыл советский психолог В.Н. Пушкин (1971), назвавший открытый им механизм “принципом двойной регуляции познания объективной реальности”. Этот принцип “проявляется в том, что наряду с вычленением некоторого объекта,который становится объектом внимания, одновременно продолжают отображаться и признаки предметов, составляющих фон... , оба процесса происходят одновременно. ...если перед учёным стоит действительно сложная проблема, первые основанные на сознательном отображении условий попытки такого прямого анализа не приводят к успеху. Напротив, в деятельности возникают характерные перерывы, тупики. Выход из тупика происходит на определённом этапе решения, когда учёный вдруг обнаруживает ранее от него скрытые признаки элементов ситуации. Эти фоновые или, иначе, латентные свойства элементов были запечатлены, отображены с помощью процесса, аналогичного фоновому зрению при решении картинок-загадок”.
        •  
        • В.Н.Пушкин не знал, что у его открытия был предшественник, Л.С.Выготский, выявивший наличие у человека натуральной памяти, в которой бессознательно целостно отображается и запоминается наблюдаемая действительность. Оба вида памяти потом довольно тщательно исследовал Я.А.Пономарёв (1976), но он почему-то полагал, что работа интуиции проявляется лишь в действиях человека, а не в его мышлении. Через 40 лет Л.-Б.Бьерклунд заново открыл выводы Пушкина, но, к сожалению, даже российские информационные агентства сообщили о нём как о первооткрывателе:"Шведский учёный дал научное объяснение интуиции человека", хотя ничего нового, дополняющего результаты Л.С.Выготского, В.Н.Пушкина и Я.А.Пономарёва, швед не нашёл и не объяснил.
        •  
        • Механизм Пушкина довольно точно описывает работу творческой интуиции человека, однако, как почти всегда бывает у первооткрывателей, в открытом им механизме он не всё понял. Во-первых, напрасно отнёс целостное отображение мира к “фоновым”, второстепенным. Ни сознательное, ни бессознательно-интуитивное восприятия не являются ни главными, ни “фоновыми”. У всех животных нет сознательного познания, и они весьма успешно используют в качестве основного интуитивное познание. Если бы человек пытался жить, руководствуясь только сознательным восприятием, он сразу же зашёл бы в тупик, наглядно описанный Пушкиным. А вот жить интуитивно, как животные, можно вполне успешно, получая удовольствие от такой бездумной жизни. Как справедливо отмечал французский математик Адамар, оба вида восприятия действуют у человека согласованно, как левая и правая ноги при ходьбе.
        •  
        • Во-вторых, Пушкин безосновательно воспользовался аналогией с решением человеком картинок-загадок. В этом случае фокус внимания перескакивает с одного набора элементов лежащего перед ним рисунка на другой. Современные философы-балаболки, плохо знающие психологию мышления, сейчас стали неграмотно называть такое "перескакивание" внимания панорамным мышлением. В науке эта малоэффективная манера мышления называется методом перебора. С “фоновыми” данными, запечатлёнными в натуральной памяти человека, такие манипуляции невозможны. Более того, обычно воспоминания из натуральной памяти нельзя перевести по своей воле в сознание. Исключения составляют лишь особый вид памяти – эйдетическая память, свойственная ,в основном, детям, и крайне редкие спонтанные "озарения".
        • Предки древних милетцев приписывалипамяти особую роль в творчестве ибогиню памяти Мнемозину считали матерью муз.
        • 5704248_Mnemozina_NEW (199x196, 23Kb)

       

        • В 1968 г. в парижском журнале "Наука" выступил инженер-советник в области индустриальной психологии Ж.М. Конти с заявлением, что существующие теории творчества трактуют в основном о его осознаваемых аспектах, но не дают подхода к аспектам неосознаваемым, играющим порой решающую роль в творческих достижениях. Конти попытался "с ходу" найти законы, по которым можно "дирижировать оркестром бессознательного", но сам механизм участия бессознательной сферы психики человека в научном и техническом творчестве остался для Конти "за закрытыми дверями".
        •  
        • Эти двери серией экспериментов открыл советский психолог В.Н. Пушкин (1971), назвавший открытый им механизм “принципом двойной регуляции познания объективной реальности”. Этот принцип “проявляется в том, что наряду с вычленением некоторого объекта,который становится объектом внимания, одновременно продолжают отображаться и признаки предметов, составляющих фон... , оба процесса происходят одновременно. ...если перед учёным стоит действительно сложная проблема, первые основанные на сознательном отображении условий попытки такого прямого анализа не приводят к успеху. Напротив, в деятельности возникают характерные перерывы, тупики. Выход из тупика происходит на определённом этапе решения, когда учёный вдруг обнаруживает ранее от него скрытые признаки элементов ситуации. Эти фоновые или, иначе, латентные свойства элементов были запечатлены, отображены с помощью процесса, аналогичного фоновому зрению при решении картинок-загадок”.
        •  
        • В.Н.Пушкин не знал, что у его открытия был предшественник, Л.С.Выготский, выявивший наличие у человека натуральной памяти, в которой бессознательно целостно отображается и запоминается наблюдаемая действительность. Оба вида памяти потом довольно тщательно исследовал Я.А.Пономарёв (1976), но он почему-то полагал, что работа интуиции проявляется лишь в действиях человека, а не в его мышлении. Через 40 лет Л.-Б.Бьерклунд заново открыл выводы Пушкина, но, к сожалению, даже российские информационные агентства сообщили о нём как о первооткрывателе:"Шведский учёный дал научное объяснение интуиции человека", хотя ничего нового, дополняющего результаты Л.С.Выготского, В.Н.Пушкина и Я.А.Пономарёва, швед не нашёл и не объяснил.
        •  
        • Механизм Пушкина довольно точно описывает работу творческой интуиции человека, однако, как почти всегда бывает у первооткрывателей, в открытом им механизме он не всё понял. Во-первых, напрасно отнёс целостное отображение мира к “фоновым”, второстепенным. Ни сознательное, ни бессознательно-интуитивное восприятия не являются ни главными, ни “фоновыми”. У всех животных нет сознательного познания, и они весьма успешно используют в качестве основного интуитивное познание. Если бы человек пытался жить, руководствуясь только сознательным восприятием, он сразу же зашёл бы в тупик, наглядно описанный Пушкиным. А вот жить интуитивно, как животные, можно вполне успешно, получая удовольствие от такой бездумной жизни. Как справедливо отмечал французский математик Адамар, оба вида восприятия действуют у человека согласованно, как левая и правая ноги при ходьбе.
        •  
        • Во-вторых, Пушкин безосновательно воспользовался аналогией с решением человеком картинок-загадок. В этом случае фокус внимания перескакивает с одного набора элементов лежащего перед ним рисунка на другой. Современные философы-балаболки, плохо знающие психологию мышления, сейчас стали неграмотно называть такое "перескакивание" внимания панорамным мышлением. В науке эта малоэффективная манера мышления называется методом перебора. С “фоновыми” данными, запечатлёнными в натуральной памяти человека, такие манипуляции невозможны. Более того, обычно воспоминания из натуральной памяти нельзя перевести по своей воле в сознание. Исключения составляют лишь особый вид памяти – эйдетическая память, свойственная ,в основном, детям, и крайне редкие спонтанные "озарения".
        • В 1968 г. в парижском журнале "Наука" выступил инженер-советник в области индустриальной психологии Ж.М. Конти с заявлением, что существующие теории творчества трактуют в основном о его осознаваемых аспектах, но не дают подхода к аспектам неосознаваемым, играющим порой решающую роль в творческих достижениях. Конти попытался "с ходу" найти законы, по которым можно "дирижировать оркестром бессознательного", но сам механизм участия бессознательной сферы психики человека в научном и техническом творчестве остался для Конти "за закрытыми дверями".
        •  
        • Эти двери серией экспериментов открыл советский психолог В.Н. Пушкин (1971), назвавший открытый им механизм “принципом двойной регуляции познания объективной реальности”. Этот принцип “проявляется в том, что наряду с вычленением некоторого объекта,который становится объектом внимания, одновременно продолжают отображаться и признаки предметов, составляющих фон... , оба процесса происходят одновременно. ...если перед учёным стоит действительно сложная проблема, первые основанные на сознательном отображении условий попытки такого прямого анализа не приводят к успеху. Напротив, в деятельности возникают характерные перерывы, тупики. Выход из тупика происходит на определённом этапе решения, когда учёный вдруг обнаруживает ранее от него скрытые признаки элементов ситуации. Эти фоновые или, иначе, латентные свойства элементов были запечатлены, отображены с помощью процесса, аналогичного фоновому зрению при решении картинок-загадок”.
        •  
        • В.Н.Пушкин не знал, что у его открытия был предшественник, Л.С.Выготский, выявивший наличие у человека натуральной памяти, в которой бессознательно целостно отображается и запоминается наблюдаемая действительность. Оба вида памяти потом довольно тщательно исследовал Я.А.Пономарёв (1976), но он почему-то полагал, что работа интуиции проявляется лишь в действиях человека, а не в его мышлении. Через 40 лет Л.-Б.Бьерклунд заново открыл выводы Пушкина, но, к сожалению, даже российские информационные агентства сообщили о нём как о первооткрывателе:"Шведский учёный дал научное объяснение интуиции человека", хотя ничего нового, дополняющего результаты Л.С.Выготского, В.Н.Пушкина и Я.А.Пономарёва, швед не нашёл и не объяснил.
        •  
        • Механизм Пушкина довольно точно описывает работу творческой интуиции человека, однако, как почти всегда бывает у первооткрывателей, в открытом им механизме он не всё понял. Во-первых, напрасно отнёс целостное отображение мира к “фоновым”, второстепенным. Ни сознательное, ни бессознательно-интуитивное восприятия не являются ни главными, ни “фоновыми”. У всех животных нет сознательного познания, и они весьма успешно используют в качестве основного интуитивное познание. Если бы человек пытался жить, руководствуясь только сознательным восприятием, он сразу же зашёл бы в тупик, наглядно описанный Пушкиным. А вот жить интуитивно, как животные, можно вполне успешно, получая удовольствие от такой бездумной жизни. Как справедливо отмечал французский математик Адамар, оба вида восприятия действуют у человека согласованно, как левая и правая ноги при ходьбе.
        •  
        • Во-вторых, Пушкин безосновательно воспользовался аналогией с решением человеком картинок-загадок. В этом случае фокус внимания перескакивает с одного набора элементов лежащего перед ним рисунка на другой. Современные философы-балаболки, плохо знающие психологию мышления, сейчас стали неграмотно называть такое "перескакивание" внимания панорамным мышлением. В науке эта малоэффективная манера мышления называется методом перебора. С “фоновыми” данными, запечатлёнными в натуральной памяти человека, такие манипуляции невозможны. Более того, обычно воспоминания из натуральной памяти нельзя перевести по своей воле в сознание. Исключения составляют лишь особый вид памяти – эйдетическая память, свойственная ,в основном, детям, и крайне редкие спонтанные "озарения".
        • В 1968 г. в парижском журнале "Наука" выступил инженер-советник в области индустриальной психологии Ж.М. Конти с заявлением, что существующие теории творчества трактуют в основном о его осознаваемых аспектах, но не дают подхода к аспектам неосознаваемым, играющим порой решающую роль в творческих достижениях. Конти попытался "с ходу" найти законы, по которым можно "дирижировать оркестром бессознательного", но сам механизм участия бессознательной сферы психики человека в научном и техническом творчестве остался для Конти "за закрытыми дверями".
        •  
        • Эти двери серией экспериментов открыл советский психолог В.Н. Пушкин (1971), назвавший открытый им механизм “принципом двойной регуляции познания объективной реальности”. Этот принцип “проявляется в том, что наряду с вычленением некоторого объекта,который становится объектом внимания, одновременно продолжают отображаться и признаки предметов, составляющих фон... , оба процесса происходят одновременно. ...если перед учёным стоит действительно сложная проблема, первые основанные на сознательном отображении условий попытки такого прямого анализа не приводят к успеху. Напротив, в деятельности возникают характерные перерывы, тупики. Выход из тупика происходит на определённом этапе решения, когда учёный вдруг обнаруживает ранее от него скрытые признаки элементов ситуации. Эти фоновые или, иначе, латентные свойства элементов были запечатлены, отображены с помощью процесса, аналогичного фоновому зрению при решении картинок-загадок”.
        •  
        • В.Н.Пушкин не знал, что у его открытия был предшественник, Л.С.Выготский, выявивший наличие у человека натуральной памяти, в которой бессознательно целостно отображается и запоминается наблюдаемая действительность. Оба вида памяти потом довольно тщательно исследовал Я.А.Пономарёв (1976), но он почему-то полагал, что работа интуиции проявляется лишь в действиях человека, а не в его мышлении. Через 40 лет Л.-Б.Бьерклунд заново открыл выводы Пушкина, но, к сожалению, даже российские информационные агентства сообщили о нём как о первооткрывателе:"Шведский учёный дал научное объяснение интуиции человека", хотя ничего нового, дополняющего результаты Л.С.Выготского, В.Н.Пушкина и Я.А.Пономарёва, швед не нашёл и не объяснил.
        •  
        • Механизм Пушкина довольно точно описывает работу творческой интуиции человека, однако, как почти всегда бывает у первооткрывателей, в открытом им механизме он не всё понял. Во-первых, напрасно отнёс целостное отображение мира к “фоновым”, второстепенным. Ни сознательное, ни бессознательно-интуитивное восприятия не являются ни главными, ни “фоновыми”. У всех животных нет сознательного познания, и они весьма успешно используют в качестве основного интуитивное познание. Если бы человек пытался жить, руководствуясь только сознательным восприятием, он сразу же зашёл бы в тупик, наглядно описанный Пушкиным. А вот жить интуитивно, как животные, можно вполне успешно, получая удовольствие от такой бездумной жизни. Как справедливо отмечал французский математик Адамар, оба вида восприятия действуют у человека согласованно, как левая и правая ноги при ходьбе.
        •  
        • Во-вторых, Пушкин безосновательно воспользовался аналогией с решением человеком картинок-загадок. В этом случае фокус внимания перескакивает с одного набора элементов лежащего перед ним рисунка на другой. Современные философы-балаболки, плохо знающие психологию мышления, сейчас стали неграмотно называть такое "перескакивание" внимания панорамным мышлением. В науке эта малоэффективная манера мышления называется методом перебора. С “фоновыми” данными, запечатлёнными в натуральной памяти человека, такие манипуляции невозможны. Более того, обычно воспоминания из натуральной памяти нельзя перевести по своей воле в сознание. Исключения составляют лишь особый вид памяти – эйдетическая память, свойственная ,в основном, детям, и крайне редкие спонтанные "озарения".
        • В 1968 г. в парижском журнале "Наука" выступил инженер-советник в области индустриальной психологии Ж.М. Конти с заявлением, что существующие теории творчества трактуют в основном о его осознаваемых аспектах, но не дают подхода к аспектам неосознаваемым, играющим порой решающую роль в творческих достижениях. Конти попытался "с ходу" найти законы, по которым можно "дирижировать оркестром бессознательного", но сам механизм участия бессознательной сферы психики человека в научном и техническом творчестве остался для Конти "за закрытыми дверями".
        •  
        • Эти двери серией экспериментов открыл советский психолог В.Н. Пушкин (1971), назвавший открытый им механизм “принципом двойной регуляции познания объективной реальности”. Этот принцип “проявляется в том, что наряду с вычленением некоторого объекта,который становится объектом внимания, одновременно продолжают отображаться и признаки предметов, составляющих фон... , оба процесса происходят одновременно. ...если перед учёным стоит действительно сложная проблема, первые основанные на сознательном отображении условий попытки такого прямого анализа не приводят к успеху. Напротив, в деятельности возникают характерные перерывы, тупики. Выход из тупика происходит на определённом этапе решения, когда учёный вдруг обнаруживает ранее от него скрытые признаки элементов ситуации. Эти фоновые или, иначе, латентные свойства элементов были запечатлены, отображены с помощью процесса, аналогичного фоновому зрению при решении картинок-загадок”.
        •  
        • В.Н.Пушкин не знал, что у его открытия был предшественник, Л.С.Выготский, выявивший наличие у человека натуральной памяти, в которой бессознательно целостно отображается и запоминается наблюдаемая действительность. Оба вида памяти потом довольно тщательно исследовал Я.А.Пономарёв (1976), но он почему-то полагал, что работа интуиции проявляется лишь в действиях человека, а не в его мышлении. Через 40 лет Л.-Б.Бьерклунд заново открыл выводы Пушкина, но, к сожалению, даже российские информационные агентства сообщили о нём как о первооткрывателе:"Шведский учёный дал научное объяснение интуиции человека", хотя ничего нового, дополняющего результаты Л.С.Выготского, В.Н.Пушкина и Я.А.Пономарёва, швед не нашёл и не объяснил.
        •  
        • Механизм Пушкина довольно точно описывает работу творческой интуиции человека, однако, как почти всегда бывает у первооткрывателей, в открытом им механизме он не всё понял. Во-первых, напрасно отнёс целостное отображение мира к “фоновым”, второстепенным. Ни сознательное, ни бессознательно-интуитивное восприятия не являются ни главными, ни “фоновыми”. У всех животных нет сознательного познания, и они весьма успешно используют в качестве основного интуитивное познание. Если бы человек пытался жить, руководствуясь только сознательным восприятием, он сразу же зашёл бы в тупик, наглядно описанный Пушкиным. А вот жить интуитивно, как животные, можно вполне успешно, получая удовольствие от такой бездумной жизни. Как справедливо отмечал французский математик Адамар, оба вида восприятия действуют у человека согласованно, как левая и правая ноги при ходьбе.
        •  
        • Во-вторых, Пушкин безосновательно воспользовался аналогией с решением человеком картинок-загадок. В этом случае фокус внимания перескакивает с одного набора элементов лежащего перед ним рисунка на другой. Современные философы-балаболки, плохо знающие психологию мышления, сейчас стали неграмотно называть такое "перескакивание" внимания панорамным мышлением. В науке эта малоэффективная манера мышления называется методом перебора. С “фоновыми” данными, запечатлёнными в натуральной памяти человека, такие манипуляции невозможны. Более того, обычно воспоминания из натуральной памяти нельзя перевести по своей воле в сознание. Исключения составляют лишь особый вид памяти – эйдетическая память, свойственная ,в основном, детям, и крайне редкие спонтанные "озарения".
        • Предки древних милетцев приписывалипамяти особую роль в творчестве ибогиню памяти Мнемозину считали матерью муз.
        • 5704248_Mnemozina_NEW (199x196, 23Kb)

       

        • В 1968 г. в парижском журнале "Наука" выступил инженер-советник в области индустриальной психологии Ж.М. Конти с заявлением, что существующие теории творчества трактуют в основном о его осознаваемых аспектах, но не дают подхода к аспектам неосознаваемым, играющим порой решающую роль в творческих достижениях. Конти попытался "с ходу" найти законы, по которым можно "дирижировать оркестром бессознательного", но сам механизм участия бессознательной сферы психики человека в научном и техническом творчестве остался для Конти "за закрытыми дверями".
        •  
        • Эти двери серией экспериментов открыл советский психолог В.Н. Пушкин (1971), назвавший открытый им механизм “принципом двойной регуляции познания объективной реальности”. Этот принцип “проявляется в том, что наряду с вычленением некоторого объекта,который становится объектом внимания, одновременно продолжают отображаться и признаки предметов, составляющих фон... , оба процесса происходят одновременно. ...если перед учёным стоит действительно сложная проблема, первые основанные на сознательном отображении условий попытки такого прямого анализа не приводят к успеху. Напротив, в деятельности возникают характерные перерывы, тупики. Выход из тупика происходит на определённом этапе решения, когда учёный вдруг обнаруживает ранее от него скрытые признаки элементов ситуации. Эти фоновые или, иначе, латентные свойства элементов были запечатлены, отображены с помощью процесса, аналогичного фоновому зрению при решении картинок-загадок”.
        •  
        • В.Н.Пушкин не знал, что у его открытия был предшественник, Л.С.Выготский, выявивший наличие у человека натуральной памяти, в которой бессознательно целостно отображается и запоминается наблюдаемая действительность. Оба вида памяти потом довольно тщательно исследовал Я.А.Пономарёв (1976), но он почему-то полагал, что работа интуиции проявляется лишь в действиях человека, а не в его мышлении. Через 40 лет Л.-Б.Бьерклунд заново открыл выводы Пушкина, но, к сожалению, даже российские информационные агентства сообщили о нём как о первооткрывателе:"Шведский учёный дал научное объяснение интуиции человека", хотя ничего нового, дополняющего результаты Л.С.Выготского, В.Н.Пушкина и Я.А.Пономарёва, швед не нашёл и не объяснил.
        •  
        • Механизм Пушкина довольно точно описывает работу творческой интуиции человека, однако, как почти всегда бывает у первооткрывателей, в открытом им механизме он не всё понял. Во-первых, напрасно отнёс целостное отображение мира к “фоновым”, второстепенным. Ни сознательное, ни бессознательно-интуитивное восприятия не являются ни главными, ни “фоновыми”. У всех животных нет сознательного познания, и они весьма успешно используют в качестве основного интуитивное познание. Если бы человек пытался жить, руководствуясь только сознательным восприятием, он сразу же зашёл бы в тупик, наглядно описанный Пушкиным. А вот жить интуитивно, как животные, можно вполне успешно, получая удовольствие от такой бездумной жизни. Как справедливо отмечал французский математик Адамар, оба вида восприятия действуют у человека согласованно, как левая и правая ноги при ходьбе.
        •  
        • Во-вторых, Пушкин безосновательно воспользовался аналогией с решением человеком картинок-загадок. В этом случае фокус внимания перескакивает с одного набора элементов лежащего перед ним рисунка на другой. Современные философы-балаболки, плохо знающие психологию мышления, сейчас стали неграмотно называть такое "перескакивание" внимания панорамным мышлением. В науке эта малоэффективная манера мышления называется методом перебора. С “фоновыми” данными, запечатлёнными в натуральной памяти человека, такие манипуляции невозможны. Более того, обычно воспоминания из натуральной памяти нельзя перевести по своей воле в сознание. Исключения составляют лишь особый вид памяти – эйдетическая память, свойственная ,в основном, детям, и крайне редкие спонтанные "озарения".
        • В 1968 г. в парижском журнале "Наука" выступил инженер-советник в области индустриальной психологии Ж.М. Конти с заявлением, что существующие теории творчества трактуют в основном о его осознаваемых аспектах, но не дают подхода к аспектам неосознаваемым, играющим порой решающую роль в творческих достижениях. Конти попытался "с ходу" найти законы, по которым можно "дирижировать оркестром бессознательного", но сам механизм участия бессознательной сферы психики человека в научном и техническом творчестве остался для Конти "за закрытыми дверями".
        •  
        • Эти двери серией экспериментов открыл советский психолог В.Н. Пушкин (1971), назвавший открытый им механизм “принципом двойной регуляции познания объективной реальности”. Этот принцип “проявляется в том, что наряду с вычленением некоторого объекта,который становится объектом внимания, одновременно продолжают отображаться и признаки предметов, составляющих фон... , оба процесса происходят одновременно. ...если перед учёным стоит действительно сложная проблема, первые основанные на сознательном отображении условий попытки такого прямого анализа не приводят к успеху. Напротив, в деятельности возникают характерные перерывы, тупики. Выход из тупика происходит на определённом этапе решения, когда учёный вдруг обнаруживает ранее от него скрытые признаки элементов ситуации. Эти фоновые или, иначе, латентные свойства элементов были запечатлены, отображены с помощью процесса, аналогичного фоновому зрению при решении картинок-загадок”.
        •  
        • В.Н.Пушкин не знал, что у его открытия был предшественник, Л.С.Выготский, выявивший наличие у человека натуральной памяти, в которой бессознательно целостно отображается и запоминается наблюдаемая действительность. Оба вида памяти потом довольно тщательно исследовал Я.А.Пономарёв (1976), но он почему-то полагал, что работа интуиции проявляется лишь в действиях человека, а не в его мышлении. Через 40 лет Л.-Б.Бьерклунд заново открыл выводы Пушкина, но, к сожалению, даже российские информационные агентства сообщили о нём как о первооткрывателе:"Шведский учёный дал научное объяснение интуиции человека", хотя ничего нового, дополняющего результаты Л.С.Выготского, В.Н.Пушкина и Я.А.Пономарёва, швед не нашёл и не объяснил.
        •  
        • Механизм Пушкина довольно точно описывает работу творческой интуиции человека, однако, как почти всегда бывает у первооткрывателей, в открытом им механизме он не всё понял. Во-первых, напрасно отнёс целостное отображение мира к “фоновым”, второстепенным. Ни сознательное, ни бессознательно-интуитивное восприятия не являются ни главными, ни “фоновыми”. У всех животных нет сознательного познания, и они весьма успешно используют в качестве основного интуитивное познание. Если бы человек пытался жить, руководствуясь только сознательным восприятием, он сразу же зашёл бы в тупик, наглядно описанный Пушкиным. А вот жить интуитивно, как животные, можно вполне успешно, получая удовольствие от такой бездумной жизни. Как справедливо отмечал французский математик Адамар, оба вида восприятия действуют у человека согласованно, как левая и правая ноги при ходьбе.
        •  
        • Во-вторых, Пушкин безосновательно воспользовался аналогией с решением человеком картинок-загадок. В этом случае фокус внимания перескакивает с одного набора элементов лежащего перед ним рисунка на другой. Современные философы-балаболки, плохо знающие психологию мышления, сейчас стали неграмотно называть такое "перескакивание" внимания панорамным мышлением. В науке эта малоэффективная манера мышления называется методом перебора. С “фоновыми” данными, запечатлёнными в натуральной памяти человека, такие манипуляции невозможны. Более того, обычно воспоминания из натуральной памяти нельзя перевести по своей воле в сознание. Исключения составляют лишь особый вид памяти – эйдетическая память, свойственная ,в основном, детям, и крайне редкие спонтанные "озарения".
        • В 1968 г. в парижском журнале "Наука" выступил инженер-советник в области индустриальной психологии Ж.М. Конти с заявлением, что существующие теории творчества трактуют в основном о его осознаваемых аспектах, но не дают подхода к аспектам неосознаваемым, играющим порой решающую роль в творческих достижениях. Конти попытался "с ходу" найти законы, по которым можно "дирижировать оркестром бессознательного", но сам механизм участия бессознательной сферы психики человека в научном и техническом творчестве остался для Конти "за закрытыми дверями".
        •  
        • Эти двери серией экспериментов открыл советский психолог В.Н. Пушкин (1971), назвавший открытый им механизм “принципом двойной регуляции познания объективной реальности”. Этот принцип “проявляется в том, что наряду с вычленением некоторого объекта,который становится объектом внимания, одновременно продолжают отображаться и признаки предметов, составляющих фон... , оба процесса происходят одновременно. ...если перед учёным стоит действительно сложная проблема, первые основанные на сознательном отображении условий попытки такого прямого анализа не приводят к успеху. Напротив, в деятельности возникают характерные перерывы, тупики. Выход из тупика происходит на определённом этапе решения, когда учёный вдруг обнаруживает ранее от него скрытые признаки элементов ситуации. Эти фоновые или, иначе, латентные свойства элементов были запечатлены, отображены с помощью процесса, аналогичного фоновому зрению при решении картинок-загадок”.
        •  
        • В.Н.Пушкин не знал, что у его открытия был предшественник, Л.С.Выготский, выявивший наличие у человека натуральной памяти, в которой бессознательно целостно отображается и запоминается наблюдаемая действительность. Оба вида памяти потом довольно тщательно исследовал Я.А.Пономарёв (1976), но он почему-то полагал, что работа интуиции проявляется лишь в действиях человека, а не в его мышлении. Через 40 лет Л.-Б.Бьерклунд заново открыл выводы Пушкина, но, к сожалению, даже российские информационные агентства сообщили о нём как о первооткрывателе:"Шведский учёный дал научное объяснение интуиции человека", хотя ничего нового, дополняющего результаты Л.С.Выготского, В.Н.Пушкина и Я.А.Пономарёва, швед не нашёл и не объяснил.
        •  
        • Механизм Пушкина довольно точно описывает работу творческой интуиции человека, однако, как почти всегда бывает у первооткрывателей, в открытом им механизме он не всё понял. Во-первых, напрасно отнёс целостное отображение мира к “фоновым”, второстепенным. Ни сознательное, ни бессознательно-интуитивное восприятия не являются ни главными, ни “фоновыми”. У всех животных нет сознательного познания, и они весьма успешно используют в качестве основного интуитивное познание. Если бы человек пытался жить, руководствуясь только сознательным восприятием, он сразу же зашёл бы в тупик, наглядно описанный Пушкиным. А вот жить интуитивно, как животные, можно вполне успешно, получая удовольствие от такой бездумной жизни. Как справедливо отмечал французский математик Адамар, оба вида восприятия действуют у человека согласованно, как левая и правая ноги при ходьбе.
        •  
        • Во-вторых, Пушкин безосновательно воспользовался аналогией с решением человеком картинок-загадок. В этом случае фокус внимания перескакивает с одного набора элементов лежащего перед ним рисунка на другой. Современные философы-балаболки, плохо знающие психологию мышления, сейчас стали неграмотно называть такое "перескакивание" внимания панорамным мышлением. В науке эта малоэффективная манера мышления называется методом перебора. С “фоновыми” данными, запечатлёнными в натуральной памяти человека, такие манипуляции невозможны. Более того, обычно воспоминания из натуральной памяти нельзя перевести по своей воле в сознание. Исключения составляют лишь особый вид памяти – эйдетическая память, свойственная ,в основном, детям, и крайне редкие спонтанные "озарения".
  •  

    Аналогичную ошибку допустил немецкий философ Ф.Якоби, который в конце жизни подготовил общее собрание своих трудов и уведомил читателей, что повсюду, где раньше у него речь шла о разуме, следует читать ум, а вместо ума - разум. Понимая, что ум, как целостное восприятие действительности, полнее её отражает, Якоби не отдавал себе отчёта, что воспринимаемые умом данные нельзя называть знанием в человеческом понимании этого слова, т.к. содержимое натуральной памяти, на которой основывается ум, невозможно передать другим людям. В этом смысле ум животных следует относить к умениям, а не к знаниям. Только у человека совместное действие ума и разума порождает новый феномен - научное творчество.

    вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


    Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

    Дневник ОТКРЫТИЕ В.Н.ПУШКИНЫМ РОЛИ НАТУРАЛЬНОЙ ПАМЯТИ В ТВОРЧЕСТВЕ | Хворостенко - Дневник Хворостенко | Лента друзей Хворостенко / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»