1.
[700x465]
2.
[700x465]
3.
[700x465]
4.
[700x465]
Ведущий.
Дорогие гости, вы знаете, что мы сегодня собрались на день рождения Полины.
А как вы думаете, кто может дарить самые волшебные подарки? Правильно – феи, эльфы и волшебники.
Какие вы помните сказки, в которых дарились волшебные подарки?
А вы знаете, что мы с вами тоже немножко феи и эльфы? Мы сегодня с вами отправимся в страну фей!
Для этого нам надо пройти небольшое обучение, где каждая из вас сможет стать самой настоящей феей и эльфом, подарить друг другу волшебные приключения.
В стране Фей Вы научитесь:
• научитесь быть вежливыми и доброжелательными;
• вспомните историю в сказках и легендах;
• • научитесь веселить друзей;
• станете еще более сообразительными;
• попробуете себя в кулинарии;
• научитесь ориентироваться в различной обстановке;
• будете петь и танцевать;
• побываете в удиветельно-загадочных местах.
Я сейчас включу волшебную музыку – вы все должны под нее танцевать, и мы окажемся в стране фей!
(Звучит музыка. Пока все танцуют, на Полину прикрепить значек Фея Путешествия, нарисовать гримом на щечке сердечко. Теперь она – фея путешествия! Музыка останавливается.)

Ведущий. Первая фея у нас – фея путешествия. Она сейчас подарит нам удивительное путешествие. А Вы знаете что Феи летают с помощью волшебной пыльцы ? Но Пираты похитили эту пыльцу, и нам нужно отправиться в путешествие, что бы вернуть пыльцу. Но нам сначала предстоит пройти небольшую подготовку ( обучение)
1. ПОСТУПЛЕНИЕ В ШКОЛУ волшебства
(игра по типу настольной)
Реквизит: игральный кубик, 24 белых кружков
, 3-красных , 11 желтых "смайликов" , 6 зеленых кружка , 3 черных, 4 кружка с акулой
Игральный кубик сделала сама из паралона большой 10х10 см; кружки белые просто вырезала из белого картона. Цветные распечатала на цветном принтере и наклеила на картон, так же из картона вырезала стрелки.

Пираты украли волшебную пыльцу и что бы вернуть её надо пройти обучение в школе Волшебства. Но прямой дороги в Школу волшебства нет. Надо идти по (кривой) дорожке, соблюдая определенные правила.
На полу разложила кружки примерно в такой последовательности и приклеила их на двусторонний скотч, что бы не разломали дорожку ногами:

Правила: каждый участник бросает кубик и передвигается вперёд на столько пунктов, какое число выпало на кубике. Самое простое, куда он может попасть, - это белые кружки. Попадаешь в другие кружки разные задания
Ведущая:
Дети, пока мы шли по сложной дороге, потеряли ключ от двери школы волшебства, вы должны помочь найти ключик от двери. Для этого вы должны выбрать нужные картинки и сложить их.
Игра «Сложи картинку». Из множества разрезанных картинок дети
выбирают нужные и складывают их. Должен получиться ключик.
Ведущая: А теперь первый урок
2.Конкурс кулинаров
Ведущая. В одном Аборигенском племени на острове Путуки во время свадьбы невесту переносят в палантине из дома отца в дом жениха. И для того, чтобы избежать всякого рода несчастий, всех духов, попавшихся на их пути, нужно кормить блюдами, названия которых начинаются с буквы имени невесты. Сейчас каждый по очереди говорит названия блюд, которые начинаются с буквы имени виновника(цы) торжества (например «П» –пельмени, пирог, пудинг, пирожное, пахлава, пончики, пастила, повидло и т. д.). Тот, на ком иссякает словарный запас, говорит объемный тост-пожелание.
Вторая появляется фея ( эльф) вкусностей. ( Фею вкусностей сделали того ребенка который назвал большее количество блюд)
Ведущий.
Ну раз мы заговорили про невесту, еще одно задание связанное с любовью:
3. Разделить детей на пары. Задание: Любовь и танец. Многие животные выражают свои чувства в танце. Под музыку пары должны исполнить танец влюбленных:
- журавлей,
- пингвинов,
- зайцев,
- обезьян,
- лошадей.
(Третья фея(эльф) – фея танцев!)( мы выбрали самую скромную девочку и одели ей медальку фея танцев)
Ведущая: Потанцевали Вы хорошо, а теперь проверим Вас на сообразительность:
Тат как мы находимся в школе волшебства, сказочное задание. Я вам показываю сказочные вещи, а Вы должны отгадать, кому из сказочных герое они принадлежат.
Чтобы танцовщицы немного отдохнули, следующая девочка или мальчик превращается в четвертую феюили эльфа сообразительности.
4. Задание "сказочные" вещи.( картинки я нашла в интернете распечатала на цветном принтере и показывала детям для примера показала зонтик и картину с Оле-Лукойе в руках с таким же зонтиком, остальные картинки только предметы, картинки приготовила все по списку но показала не все, смотрела по обстановке)
зонтик - Оле-Лукойе;
золотой ключик - Буратино или Тортила;
бумажный кораблик - Оловянный Солдатик;
метла - Баба Яга;
цветик-семцветик - девочка Женя;
хрустальный башмачок - Золушка;
скорлупка грецкого ореха - Дюймовочка;
санки - Кай из сказки "Снежная Королева";
золотое яичко - Курочка Ряба;
игла - Кощей Бессмертный;
горошина - Принцесса из сказки "Принцесса на горошине";
утиное перышко - Серая шейка;
колпачок - Петрушка;
орешек - Балка из "Сказки о царе Салтане";
борода - Дед Мороз;
морковка - Зайка-зазнайка;
сыр - Ворона из басни "Ворона и Лисица";
бочонок меда - Винни-Пух;
шапочка красная - Красная шапочка;
новогодний колпак - Санта Клаус;
конфетка - Карлосон;
зеленый воздушный шарик - Пятачок;
Ведущая: с этим заданием Вы справились отлично, теперь проверим Вас на ловкость:
5. Игра «Путаница»
Выбирается водящий, который на время выходит или отворачивается. Дети становятся в круг и берутся за руки. Затем они стараются всячески «запутаться», при этом можно пролезать под чьими-либо сцепленными руками, перешагивать через руки, но нельзя их размыкать. Вернувшись, ведущий должен аккуратно распутать «путаницу», постаравшись не причинить при этом вреда игрокам.
Очередная гостья становится пятая феей- эльфом ловкости
Ведущая: Вот какие Вы ловкие, молодцы, а сейчас проверим Ваши таланты рисования.
6.Игра «Дорисуй»
На большом листе ватмана изображен пират нужно дорисовать недостающие детали, ( разделить на 2 команды и кто быстрее и красивее дорисует пирату: глаз, нос, рот, усы )

(Появляется следующая шестая – фея- эльф рисования.)
Ведущая: Молодцы, а сейчас проверим Вас на театральные способности
Проводится инсценировка любой сказки или миниатюры. Все существительные (включая неживые предметы) – это роли. Жеребьевкой распределяются роли (не забудьте про автора, читающего текст) и начинается представление-пантонима.
7. Например:
Наступило лето. ( плащ с зелеными листьями и цветами)
На полянке весело летают Бабочки. ( на голове изображение бабочек)
Прибегает Девочка с Сачком в руках и пытается поймать Бабочек.
Но Бабочки проворно разлетаются в разные стороны.
Мимо идет Мальчик.
Он о чем-то задумался и не заметил, как врезался в Дерево.(венок из листьев)
Мальчик потирает ушибленный лоб и плачет. Девочка протягивает Монетку, Мальчик благодарит и прикладывает Монетку ко лбу. Дети берутся за руки и весело уходят из леса...
Получается очень весело.
(Далее седьмая – фея- эльф театра. Эльфов и фей в течении праздника выбирала тех кто еще был без медальки, ну и соответственно их привлекала к участию в конкурсах.)
Ведущая: сценка Великолепная, а теперь проверим как Вы умеете дружить.
8. «Упаковать подарок» – два гостя становятся рядом, рука об руку. Соприкасающиеся руки им связывают, а свободными руками они вдвоем должны завернуть сверток в бумагу и обвязать его тесемкой ( мы завязывали в пеленку мягкие игругки)
Фея восьмая – фея- эльф Дружбы
Ведущая: Дружить я вижу Вы умеете, а теперь проверим как умеете веселиться.
9. Задание: Крокодил.- задача - с помощью жестов показать всей командой, а другая команда должна отгадать:
1. предмет бытовой техники:
- будильник;
- холодильник;
- пылесос;
- мясорубка;
- соковыжималка;
- телевизор;
- телефон.
2. букву «А»,«К»,«Ш»,«Р»,«Ю»
3. группу людей: - болельщиков, команда которых проигрывает;
- зрителей, смотрящих фильм ужасов (или крутой боевик);
- людей в очереди за ....;
- пациентов из палаты перед операцией.
( последнюю группу 3-ю, я не брола)
9. Девятая – фея- эльф веселья
Ведущая: Веселиться Вы умеете, а песни петь???
10. Задание: «Все мы песни перепели».
Ведущий читает определение к детской песенке, а гости, угадывая, поют ее.
Задания:
- песенка о части суши, окружённой водой, жители которой счастливы от постоянного поедания тропических фруктов ("Чунга-чанга");
- песенка о средстве передвижения небесного цвета ("Голубой вагон");
- песенка о том, что плохие погодные условия не могут испортить праздник ("Неприятность эту мы переживем");
- песенка о том, как лохматое существо исполняет музыкальную композицию и одновременно принимает солнечные ванны ("Я на солнышке лежу")
- песенка о растении, выросшем в условиях дикой природы и срубленном мужичком ("В лесу родилась елочка");
- песенка о том, как весело маршировать с коллективом ("Вместе весело шагать");
- песенка о маленьком существе, по цвету напоминающем некий овощ ("В траве сидел кузнечик")
(10 десятая - Фея –Эльф Музыки )
( У меня было 10 урокот так как гослей планировалось 10 человек, и что бы всех сделать эльфами и феями, после каждого урока вешали медальки с названием феи и эльфа, медальки тоже делала сама, можно уменьшить или увеличить задания)
Ведущая : Школу мы закончили на отлично, теперь отправляемся в страну фей на поиски пиратов и возвращении пыльцы.
Соревнования
(Я сделала гонки в коробках, разделила детей на 2 команды, вручала каждой команде по коробке, они садились в коробку и на попе должны были объехать вокруг стула кто быстрее, конкурс прошел на ура)
Гонка кузнечиков. Допрыгать до старта.
Гонка шимпанзе. По команде наклониться, обхватить щиколотки, не сгибая коленей дойти до старта.
Гонка японских крабов. Бежать задом на четвереньках с выпрямленными руками и ногами.
Гонка на газетах. Даются две газеты каждому. Не разрешается сделать ни одного шага, не ступив на газету.
Гонка с лимоном. Толкать лимон карандашом к финишной черте.
Гонка за пастилой. Мармеладка надета на середину веревки. Игроки зажевывают концы веревки с двух сторон. Кто быстрее съест мармеладку.
Гонка с картошкой. Надо пробежать определенное расстояние, держа в вытянутой руке ложку с большой картофелиной или апельсином. Если картофелина упала, ее кладут обратно и продолжают бег. Бежать без картофелины нельзя!
Эквилибрист - пронести спичечный коробок, положив его на макушку головы.
Возможны другие варианты:
- пронести два коробка, положив их на плечи, как погоны,
- пронести коробок, поставив его торцом на сжатый кулак,
- пронести коробок, положив его на спину в районе поясницы,
- пронести коробок, прижав его подбородком к шее. В подбородок и шею коробок должен упираться торцами,
- пропрыгать определенное расстояние, зажав между коленями спичечный коробок,
- пронести внешнюю часть коробка, нацепив ее на нос. Передать эстафету без помощи рук, следующий участник должен снять коробок носом.
Ведущая: а теперь дозаправка ( все к столу)
Ведущая: Запасов пищи и воды у нас достаточно. Нам предстоит долгий путь по пустыне. К сожалению, мы не знаем точного местонахождения пиратов. Но у меня есть записка, которая является отправной точкой нашего поиска: "Разгадав кроссворд, ты приблизишься к логову Пиратов и узнаешь, где искать следующую подсказку.» ( Эта записка лежит в бутылке – зашифрованная)
такой я распечатала большой плакат повесила на стену, а зашифрованный текст положила в бутылку(текст - Разгадав кроссворд, ты приблизишься к логову Пиратов и узнаешь, где искать следующую подсказку.) текст разместила на листе формата А4
Кроссворд:
1. Сильный дождь. (Ливень)
2. Жилище северных народов. (Юрта)
3. Животное, встречающееся в Африке и Индии. (Слон)
4. Океан. (Тихий)
5. Водоем с текущей водой. (Река)
6. Самая большая змея в мире. (Анаконда)
Ответ на вопрос кроссворда — слово "люстра".
К люстре прикреплен шарик, в который вложена записка:
"Если устал, ты присядь на него. Место свое у тебя, у него. Только центральное место займет тот, в честь кого здесь собрался народ".
Под стулом, на котором сидит именинник, закрепляется следующая записка:
"Ты вверх смотрел и вниз смотрел, но это вовсе не предел. Еще немного потрудись, в углы, взглянуть не поленись".
Следующую записку помещают в одном из углов:
"Загляни на "северный полюс" твоего дома". ( у нас северный полюс был- это картинка приклеенная к коробкам и поставлена у стула под которой был сундук)
вот эта картинка
В сундуке лежали шоколадки в обертках пираткского шоколада и дипломы прохождения школы волшебства, и 1 кусок карты ( дипломы заранее распечатала, и помере прихода гостей вписывала имена детей, сворачивала в трубочки и прятала в сундук)

Ведущая: Теперь у нас есть один кусок карты, нудно найти недостающие. Ну что ищем дальше???
Тут врываються в зал Пираты с хлопушкой вместо оружия, и сообщают детям что остатки кары у них и просто так они их им не отдадут, надо выполнить их задания.
А в Королевстве сказочном
Все любят поиграть,
Но надо всем внимательно
Команды выполнять.
1.Игра «Спина к спине».
Игроки становятся парами по кругу. Игроки внутреннего круга стоят спиной к центру круга. Игроки внешнего круга – к ним лицом. По команде ведущей игроки внешнего круга начинают бежать по часовой стрелке, а внутреннего – против часовой стрелки. Ведущая даёт
команду. Например «Спина к спине» - и игроки из одной пары должны быстро найти друг друга и стать так, как было сказано. Пара, которая последней выполнит команду, выходит из игры. Команды могут быть следующими: « ладонь к ладони», « ухо к плечу», «колено к ладони», «пятка к пятке» и т. д.
Ведущая: Ну Вы молодцы заработали 2 –й кусок карты. Пираты отдают второй кусок.
Пираты: Согласны второй кусок отдаем, ну а что бы получить 3-*й кусок , мы хотим проверить ваши знания сказок.
Много ли вы прочли за лето/зиму: сказки-перепутки.
(Отгадать, из скольких сказок состоят эти рассказики.)
· Легла Снежная королева спать на горошинку, но заснуть не смогла, потому что Бременские музыканты всю ночь играли музыку под окном, а Кот в сапогах танцевал с Золушкой, а Мальчик с пальчик с Красной шапочкой пели песни.
(7 сказок: "Снежная королева", "Принцесса на горошине", "Бременские музыканты", "Кот в сапогах", "Золушка", "Мальчик с пальчик", "Красная шапочка".)
· Села Красная шапочка в короб к Михайло Потапычу и пошла в лес зимой подснежники для мачехи искать, а на полянке у костра встретила Белоснежку, Рапунцель и Русалочку.
(6 сказок: "Красная шапочка", "Маша и Медведь", "12 месяцев", "Белоснежка и 7 гномов", "Рапунцель", "Русалочка".)
· Сел Иван-Царевич на печку, впряг в нее Конька-горбунка, Сивку-бурку вещую каурку, гусей-лебедей и поехал в гости к братьям Ниф-нифу, Наф-нафу и Нуф-Нуфу.
(6 сказок: "Иван царевич", "По щучьему велению", "Конёк-горбунок", "Сивка-бурка", "Гуси-лебеди", "Три поросёнка".)
Ведущая:Ну молодцы заработали еще один кусок карты, Пираты отдают еще один кусок
(3 кусок карты)
Ведущая:Пираты нас хотят запутать и перепутали все слова, нужно их разгодать.
3.Конкурс «Проделки Пиратов».
Раздаются карточки, каждому по одному набору-слову. Нужно разложить карточки с буквами так, чтобы получилось слово: инок – кино, кеви – веки, мази – зима, риаг – игра, кера – река, роле – орел, ваза, лето, роза, рука и так далее. Тем, кто правильно и быстро собрал слова, вручаются жетоны.
(4 кусок карты)
Ведущая: Четвертый кусок у нас есть. Отправляемся за следующим.
Ведущая: Пираты украли Страусиные яйца, нам необходимо вернуть их мамам Страусихам.
4. Зеленая олимпиада
Теннисный шарик (страусиным яйцом) держим между ногами как кенгуру, и прыгаем с ним короткую дистанцию. Вокруг макетов страусов, кто быстрее.
В командных конкурсах в течении всего праздника выдавала тематические призы ( у нас были раскраски с изображением фей и пиратов, тетрадки с парусниками и феями, пиратские конфетки, линейки и карандаши с изображение пиратской атрибутики и изображением фей и т.д.)
(5 кусок карты)
Ведущая: А теперь нам нужно написать Пиратский сценарий.
5.Конкурс «Сценарий из жизни пирата»
Командам раздается по листу бумаги и ручке для написания сценария. К столу поочередно подходят по одному человеку и пишут по одной фразе, отвечая на вопрос ведущего. Примеры вопросов:
Кто герой фильма?
Где он жил?
Что он достал из секретного места?
Куда он себе это положил?
Куда он после пошел?
Зачем он туда пошел?
Что он там делал?
Кого там встретил?
Какой вопрос герой ему задал?
Что тот на него ответил?
Что он сделал для героя?
Что тот подарил герою?
Что герой сделал с подарком?
Куда вернулся главный герой?
Зачем он туда вернулся?
Чем закончился фильм?
Ведущим забираются листы, разворачиваются, и зачитываются сценарии. Лучший берется на съемку фильма и награждается призом.
(выдается 6 кусок карты)
Ведущая: В данный момент мы добрались до зоопарка, здесь нас тоже ждет одно задание.
6. Конкурс-шутка «Поход в зоопарк»
Командам говорится, что каждому на ухо будет сказано название животного. У каждой команды одно животное будет совпадать – то есть у каждой команды будет по одному страусу, по одному бегемоту, жирафу и т. д. Ведущий будет называть животных, когда вы услышите свое, надо быстро сесть на пол, быстрее, чем игрок с этим же животным из другой команды. На самом деле, вы загадываете каждой команде по одному зайцу, по одному волку, а всем остальным – слово «крокодил». Выглядит это ужасно смешно. Ведущий говорит: «Белка!» Все стоят. «Нет белки... Барсук!.. Нет барсука.... Теперь приготовились.... Заяц!» Падают на пол два человека. Запоминается, кто упал первым. «Тепеееерь...
..Волк!» Снова два человека. «Следующий.....Слон!.. Нет слонов?......Рысь!.....Нет рыси?....» Все стоят в напряжении, готовы падать. «...Иии, наконееец......внимание..... крокодил!»
(7 кусок карты)
Ведущая: Ну Вы просто молодцы. Справились и с этим заданием.
Сейчас я расскажу Вам одну легенду
7.Сценки «Развесели друзей»
Ведущая. Есть древняя китайская легенда о злом звере Гонянь. Согласно древнему преданию, «гонянь» был диким зверем, который приносил людям много бед. От его свирепого вида деревья сбрасывали свою листву, а земля становилась бесплодной. Но мудрый старик сказал людям, что Гонянь боится смеха и веселья. Мы должны прогнать злого зверя, чтобы в нашей жизни всегда цвела вечная весна. Разыграем сценки.
Ведущая раскладывает на столе карточки. Дети разбиваются на пары и сами выбирают карточку с заданием. Участники конкурса должны по очереди разыграть сценку.
Первая сценка
Мама Вовы. «Здравствуйте, я мать Сидорова Вовы».
Учительница. «Здравствуйте, любезнейшая Ольга Петровна, присаживайтесь, милости прошу».
Мама Вовы. «Вы меня вызывали?»
Учительница. «Ваш сын в последнее время, как бы это точнее выразиться, какой-то лоханутый стал, тормозной. На уроках за базар не отвечает, гонит что-то, исполняет иногда, а временами вообще ни о чем, вы извините меня ради бога!»
Мама Вовы, ничего не понимая, оглядывается по сторонам и пожимает плечами, не находя слов в ответ.
Вторая сценка
Телефонистка: «Ваш телефон не отвечает».
Абонент: «Что, совсем?»
Телефонистка: «Нет, первые две цифры ответили, остальные молчат».
Абонент: «А вы послушайте, если собака лает, значит, дома никого нет».
Телефонистка: «А может, мне еще посмотреть, свет горит или нет?»
Третья сценка
Звонит телефон.
Хозяйка (снимает трубку): «Алло!»
Мужской голос (заплетающимся языком): «Скажите... Я с вами по телефону разговариваю?»
Хозяйка: «Нет, по телевизору!»
Мужской голос: «Господи! Прямой эфир, а я – в трусах!»
Четвертая сценка
Один неисправимый шутник и весельчак явился в школу с основательно подбитым глазом.
Одноклассники (интересуются): «Что случилось?»
Шутник: «Видите ли, я страдаю бессонницей и поэтому в три часа ночи от нечего делать обычно набираю по телефону какой-нибудь номер и спрашиваю того, кого разбудил: „Догадайся, кто звонит?“
Одноклассники: «Ну и что?»
Шутник: «Прошлой ночью какой-то тип догадался!»
Ведущая. Все сценки были великолепны. Вам удалось передать обстановку и характеры наших героев. Я думаю, и это испытание мы прошли и стали еще ближе к нашим главному сокровищу.
(8 кусок карты)
Собирается карта где указано где стоит главный приз (торт)
(на карте сокровище находиться посередине, мама именинницы вынесла торт в центр зала, пока дети увлеченно собирали куски карты)
Ведущая: (пока дети едят торт и пьют чай, можно провести еще шуточное поздравление) Ребята, вы молодцы: ловкие, находчивые, смышленые. А вы не забыли, кому сегодня посвящен праздник? Конечно, имениннику(це). Давайте его (ее) поздравим
8.«Шуточное поздравление»
Гостям подноситься коробочка с записочками (смело, быстро, аккуратно, медленно, громко, весело, бодро, умело, красиво, тихо). Ведущий читает текст, а дети по очереди достают записочки, заканчивают предложения и в открытке наклеивают слова.( я заранее приклеила длинненькие полоски двухстороннего скотча и на него приклеивала) Чем нелепее, тем веселее. Далее все ставят свои подписи.(Я взяла простую поздравительную открытку большую, с права был текст поздравления приклеенный, с лева приклеила большую фотографию именинницы и в конце поздравления вручили это поздравление виновнице торжества) Примерный текст для именинницы (для мальчика надо переделать слова):
Дорогая Полиночка! Поздравляем тебя с Днем Рождения!
Желаем тебе, чтобы ты
Вставала утром.....................,
Умывалась.........................,
Делала зарядку......................,
Завтракала...........................
Шла в школу........................,
Отвечала на уроке...............,
На перемене вела себя...................,
Домашнее задание готовила............,
Училась только на отлично.
И немного по украшению зала и стола:
На стол распечатала и вырезала скелетов:

На стены повешала плакаты так же сама распечатывала и склеивала:


в этом плакате мы писали пожелания имениннице.


А еще на стене над местом где сидела именинница, повешала такой плакат с фотками именинницы







http://www.solnet.ee/holidays/s7_522.html
Многие идеи были взяты с разных сайтов, я постаралась их воплатить в реальность, дети были в восторге. Спасибо огромное всем чьими идеями я воспользовалась.
1.
[643x697]
2.
[290x370]
3.
[700x554]
4.
[494x700]
5.
[700x540]
6.
[400x245]
7.
[700x393]
8.
[640x403]
9.
[611x480]
10.
[700x478]
11.
[700x496]
12.
[660x699]
13.
[300x170]
14.
[494x700]
15.
[500x670]
16.
[700x494]