• Авторизация


странно и красиво... 23-03-2016 21:01 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения babeta-liza Оригинальное сообщение

Женщины - сюрреалисты Ч.2

Женщины - сюрреалисты Ч.2

                         



                                                                        Бриджит БАТЭ Тиченор

Бриджит БАТЭ Тиченор родилась в Париже в 1917 году, училась в школах Англии, Франции и Италии. В 16 лет она переехала в Париж, где работала в качестве модели для Коко Шанель. Была дважды замужем.
                            
Domadora de quimeras


Llegada de Capricornio


Caja de cristal


В 1953 году она развелась со вторым мужем, оставила свою работу в мире моды и переехала в Мексику, где начала свою карьеру художника-сюрреалиста. Также работала в стиле магического реализма. 




Sin Títulqo
Ее творчество вдохновлено опытом разнообразных культур, интересом к оккультным религиям и эзотерическим наукам и мексиканских мифов. Бриджит Тиченор умерла в 1990 году в Мехико.




                            
Sin Título.

              


Untitled, 1976




Autorretrato
 
  К большому сожалению я не смогла найти названия остальных картин. 
  Предлагаю посмотреть вам видео из музея Мехико  о выставке работ Тиченор.


 

Bridget Bate Tichenor. Retrospective at Museo... vernissagetv


 




                                                                                          

                                                                   3 Туайен (1902-1980)

Туайен родилась в Праге в 1902 году, а умерла в 1980 году в Париже. В шестнадцать лет, начинающей художницей-анархисткой, она навсегда отказалась от своего гражданского имени Мария Черминова и приняла загадочный псевдоним, по ее же словам «несклоняемый и не имеющий рода». Возможно, «Туайен» происходит от французского «ситуайен» - гражданин. Всю жизнь художница носила только мужские костюмы, дружила исключительно с мужчинами и так же, как и они, не боялась «крутой эротики» в своих картинах и книжных иллюстрациях. С принятием нового имени Туайен отказалась от всех уз, связывавших ее с родными, и построила всю свою дальнейшую жизнь на длительных и прочных связях с единомышленниками по искусству: с сюрреалистами Чехии и Франции
 
В начале двадцатых годов ее другом и партнером стал чешский художник и писатель, корреспондент журнала «Эротическое ревю» Индржих Штырский, с которым Туайен уехала на несколько лет в Париж, где выставляла свои картины. Вернувшись в Прагу, Туайен и Штырский основали вместе с поэтом Витезславом Незвалом «Группу сюрреалистов Чехии», поддерживающую активные связи с парижанами Андре Бретоном и Полем Элюаром.

               Из отрывочных сведений о парижской жизни Туайен известно, что она жила с Андре Бретоном вплоть до его смерти в 1966 году. В 1969 году Общество французских сюрреалистов было распущено. После смерти Бретона она переехала в его дом на улице Фонтэн, известный как мировой центр сюрреализма, здесь у нее была мастерская. При жизни Бретон и Бенжамен Пере написали обширную монографию о творчестве Туайен. В 77 году она перестала работать и в 80 году умерла.



 

OBJEKT-FANTOM (1937)

С 1919 до 1920 она посетила UMPRŮM (Школа Декоративных Искусств) в Праге. Она работала в тесном сотрудничестве с коллегой - сюрреалистическим поэтом и художником Jindřich Štyrský до его смерти. Они присоединились к группе Devětsil в 1923 . В начале 1920-х она поехала в Париж, и скоро возвратилась оттуда с Štyrský. Живя в Париже,  основали артистическую альтернативу Абстракции и сюрреализму, который они назвали Artificialism. Они возвратились в Прагу в 1928.

Она упомянула себя в мужском случае. Ее эскизы, книжные иллюстрации и картины были часто эротичны. Она внесла эротические эскизы для Ревю Стырского Erotika (1930–33) несколько раз. Эротическое Ревю, изданное на строгих подписных условиях, основанных на обращении 150 копий. Шестой и последний выпуск назвали Edice 69 (так). Она также иллюстрировала Жюстин Маркиза де Сада, которой Styrsky был чешским издателем.



                                              
Тир 1 (1939)
                                              

THE SHOOTING GALLERY ТИР 2 (1944)


                                              

THE SHOOTING GALLERY  ТИР V (1940)


                                          
 


                          
                                                                [показать]  Стелла Снид (1910-2006)
Родилась 2 апреля 1910 года в Лондоне, Snead начала писать в 1920 -е годы. Она училась у французского абстракциониста Озанфан в середине 1930 - х годов, где она познакомилась и стали друзьями на всю жизнь с Леонора Каррингтон. Именно через ее отношения с Кэррингтон ,  она была введена в сюрреалистической круг. Ее работы будут навсегда под ее влиянием. В 1939 году, с началом Второй мировой войны, Снид переехала в Соединенные Штаты, где она жила главным образом в Нью - Йорке и Таос, Нью - Мексико, в течение следующего десятилетия. Затем она много путешествовала по всей Индии. Snead перестала рисовать  в 1950 году ,но вернулась к живописи в конце 1980 - х годов. Ее ранние холсты населены странными существами птиц и драматических пейзажей.Признание вернулось к ней в 2005 году, одна из ее картин была включена в сюрреализм США , большая выставка американского сюрреализма в Национальном музее Академии в Нью - Йорке. Она умерла от естественных причин в Нью - Йорке в 2006 году в возрасте 96 лет .
Долина смерти 1946-48г
 
Тупик 1948-49г
 
Хмурый лев 1943г
Smothered City, 1943
Ecstatic Cow, 1943
Advancing Monuments, 1946,
Tornado, 1944
Arrival of a New Planet, 1944
Animal Kindom, 1946
The Plaza, 1947
Depression Center, 1950
With an Eye to Horizons, 1987-93
Tilting the Horizon, 1987
Deep Shell, 1989
Black Mesa, 1992
Ladies from Afar, 1993
Bird Sanctuary, 1994
Cat by Ghostligеr 1994
 


Crisis Birds

Ремедиос Варо (1908-1963)

  Гармония. Муза, музыка, пробивающаяся сквозь стены кружевными, узорчатыми трещинами. Плитки пола расшатываются, раскрывая вылетающих птиц, лепестки цветов и паутинки корней. Мерцающие картины. Когда ими любуешься, ощущение, что рассматриваешь сокровища в большом, старом, бездонном сундуке.

Благозвучное имя Remedios в переводе с испанского означает «Лекарства». Ее восхитительные, драгоценные картины и вправду действуют на душу благотворно, они созерцательно чудодейственны, магически исцеляют от скуки и апатии, даруя тягу к любознательности и разгадыванию тайных смыслов. Прикоснувшись к ее живописной вселенной, в ту же секунду окунаешься в грезы, в особое состояние, подвешенное между сном и явью, зовущее вдохновение и приманивающее мечты.

Талантливая Ремедиос Варо прошла путь от абсолютно механического академизма до сказочного, магического сюрреализма.

 Она родилась в Испании. Училась в Мадриде, затем в Барселоне и Париже. Еще в Мадриде она примкнула к движению сюрреалистов. Говорят, она училась вместе с Сальвадором Дали. В 1942 она покинула Францию и эмигрировала в Мексику, спасаясь от немецкой оккупации. Она навсегда поселилась в Мехико и была мало известна за пределами Мексики.

Некоторые критики описывали её искусство как «постмодернистскую аллегорию» в связи со схожестью природы её работ с аллегоричностью картин Иеронимуса Босха. Творчество Варо находилось также под влиянием стилей таких художников как Франциско Гойя, Эль Греко, Пабло Пикассо и Питер Брейгель. 
Варо находилась под влиянием большого разнообразия мистических традиций. Она изучала труды Экхарта, Блаватской, Гурджиева, Успенского, также Фрейда и Юнга. Её интересовала магия и мистика, что проявилось в её картинах.

[показать]


Ремедиос Варо родилась в семье инженера-гидравлика и получила образование в монастырской школе. В 1934 году поступила в Академию Сан-Фернандо. В начале Гражданской войны в Испании Варо встретила своего первого мужа, французского поэта Бенжамена Пере, приехавшего в Барселону поддержать республиканцев, и перебралась с ним в Париж, где была, в основном, под влиянием сюрреалистов. После прихода нацистов к власти наступили нелегкие дни для представителей этого художественного направления. В 1942 году Варо покидает Францию и эмигрирует в Мексику. Она первоначально считала Мехико временной гаванью, но ей выпало прожить в Латинской Америке до конца своей жизни. Она навсегда поселилась в Мехико и была мало известна за пределами Мексики

В Мехико она встретила Фриду Кало и Диего Риверу, близко сдружилась с Леонорой Каррингтон. В Мексике она вышла замуж за издателя Вальтера Грюена, австрийца, бывшего узника нацистских концлагерей в Европе. Грюен был состоятельным человеком, верил в талант Варо и оказывал ей поддержку, которая позволяла ей полностью отдаться живописи. После 1949 Варо нашла собственный замечательный стиль. Она умерла в расцвете сил. Её работы успешно выставляются в Мексике и США.

[показать]

mujer saliendo del psicoanalista

 

Les Feuilles Mortes

Аллегорическая природа большинства работ Варо сходна с картинами Иеронима Босха, и некоторые критики описывали её искусство как «постсовременную аллегорию». Творчество Варо находилось также под влиянием стилей таких разнообразных художников как Франсиско Гойя, Эль Греко, Пабло Пикассо и Питер Брейгель. Варо находилась под влиянием большего разнообразия мистических традиций. Она изучала труды Экхарта, Блаватской, Гурджиева, Успенского, также Фрейда и Юнга. Её интересовала магия и мистика, что проявилось в её картинах.

[показать]

Hacia la torre

[показать]

Creación de las ave

Caminos tortuosos

[показать]

Breaking the Vicious Circle

[показать]

Cazadora de Astros

Aurora

[показать]

 

Música solar

[показать]

Armonia

[показать]

Alegoría del invierno

[показать]

Frio

[показать]

EXPLORACIÓN DE LAS FUENTES DEL RÍO ORINOCO

[показать]

Hombre resplandor

[показать]

Celestial Pablum

[показать]

Taxi acuático

  Источники:

 
                                                           Продолжение следует...
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник странно и красиво... | Мышечки - Дневник Мышечки | Лента друзей Мышечки / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»