• Авторизация


плохая привычка -каждого художника сравнивать с Серовым и другими- того времени 21-01-2016 05:40 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Nataly2012 Оригинальное сообщение

Выставка В. Серова. Послесловие.

Сначала, конечно, поздравляю дорогой Camelot с днем рождения!

Много лет существования, интересных и насыщенных. Много разнообразных постов. Много новых подписчиков и внимательных читателей. Светлого радостного взгляда на этот многогранный мир! :)

*    *    *

На этой неделе закрывается выставка В.Серова, посвященная его 150-летию, в Третьяковке на Крымском Валу. Услышала о ней сразу же в октябре, но откладывала посещение, поставив себе птичку - обязательно посетить!

И вот - свершилось!

Но сначала два пояснения :): 1 - фотографировать на выставке нельзя, большинство смотрителей не обращают внимания на гаджеты, но я не делала снимков даже на мобильник, поэтому буду пользоваться фото из Интернета. 2 - В.Серов - та величина, которая не требует банального пересказа биографии, выдернутой из Википедии, или пояснений критиков к "Девочке с персиками". Поэтому здесь только мои мысли, посетившие во время пребывания на выставке. Они не претендуют ни на истину в последней инстанции :), ни на оригинальность, ни на... В связи с чем приветствуется обмен мнениями, ощущениями, спорами и несогласием с автором поста)))))))

1. Первое, что мы увидели, подойдя к Дому Художника, очередь, длинная очередь на вход. Рядом такая же очередь с электронными билетами, чуть покороче, но двигающаяся ничуть не быстрее.

Мороз -15. Почти два с половиной часа стояния. Даже в последние дни выставки людской поток не иссяк! И это приятно удивило. Некоторые из очереди уходили, но большинство отстояло, и даже с инвалидами, а также с маленькими и очень маленькими детьми.

2. Первое ощущения на выставке - она того стоит! Она вообще всего стоит! Денег, стояния на морозе, времени, сил.

[550x413]

3. Я, конечно, была в курсе, что картины свезены из разных мест. В основном Третьяковская галерея и Русский музей. Но кроме того это многие музеи городов России, Еревана, Минска. Французский и датский музеи. А так же частные коллекции, к примеру, Мстислава Ростроповича и Галины Вишневской... Вот этот сценический задник к балету "Шахерезада" они случайно купили на аукционе. Т.е., сами понимаете, шансов увидеть ВСЁ это ещё раз в одном месте вряд ли может представиться.

[600x400]

 

4. За два дня до похода на выставку читала про музей В.Серова в Домотканово (Тверская область). Ничего специально не искала, просто попалось на глаза. Было интересно, поскольку ничего про этот музей не ведала.

Дом-музей В.Серова в Домотканово

Испытала истинную радость, увидев многие пейзажи того самого Домотканова...

[600x345]

[600x404]

[600x397]

 

5. Недостаток великих - воспоминания о них и их произведениях из репродукций в школьных учебниках советских времён. Ну хорошо, ещё десяток супер!известных полотен, увиденных в той же Третьяковке или Русском (к слову сказать, на выставке были произведения, которые в этих музеях хранятся, но не экспонируются). Моё отношение к Серову до посещения выставки - он великий, как Пушкин в литературе, его надо уважать.

Мысли вовремя посещения выставки и после - он действительно ВЕЛИКИЙ!

От картин, конечно, же не раз виденных в том же Интернете или художественных альбомах, в реальности выступают слёзы... Они кажутся живыми.

Мика Морозов

[600x541]

Исаак Левитан

[600x573]

 

6. Выставка прекрасно организована. Полотна с разных точек за образуют тематические группы. Очень интересно смотрится. И интересно смотрятся портреты в сравнении.

[700x280]

[550x413]

[604x402]

 

7. Серов был фантастически плодовит. И прожил всего 46 лет. Есть ли связь между производительностью художника/писателя/поэта и продолжительностью его жизни?

[378x700]

 

8. Возле каждого портрета табличка с кратким рассказом о модели. Есть очень интересные сведения, наводящие опять же на мысли...

Портрет Прасковьи Мамонтовой. В советское время была репрессирована и точная дата смерти не известна - сгинул человек!

[430x520]

Красавица Софья Драгомирова (в замужестве Лукомская), дочь генерала и жена генерала, видного деятеля Белого движения, после поражения которого отправилась в эмиграцию, где и закончила свои дни...

[300x409]    [377x409]

Тоже мысль. Отдельная. Но добавлю её сюда же. Серов не дожил до 1917-го года 6 лет. Не мог ни знать, ни предвидеть. Отчего в портрете Николая II столько обречённости, тоски в глазах?

[577x700]

 

9. В основном портреты художника - заказные. Аристократы, фабриканты, учёные, общественные деятели... Большинство моделей - выдающиеся люди не зависимо от их социального положения. Т.е. они интересны сами по себе, а не только в качестве объекта написания известным художником. Было ли раньше посредственности пробиться вверх труднее, чем сейчас?

Кто-то занял своё положение благодаря уму и деловой хватке...

И. Морозов

[554x432]

В.Гиршман

[553x700]

А.Абрикосов

[558x662]

 

или благодаря своему таланту

тенор Анджело Мазини

[565x700]

танцовщик и хореограф Николай Поздняков

[610x504]

великая актриса Гликерия Федотова

[533x700]

 

10. Валентин Серов не льстил своим моделям. В смысле не стремился их преукрасить). Многие записные красавицы выглядят весьма возрастными по отношению к году написания портрета. Ну, так их художник видел). Нет попытки скрасить физические недостатки, характерые черты лица, не симпатичные, но так важные для передачи сходства.

портрет Марии (Мары) Олив

[486x645]

Елена Балина

[431x600]

Мария Морозова - одна из самых богатых и образованных женщин Российской империи, а так и не скажешь!

[482x607]

Портрет Михаила Морозова воспринимается как карикатура (по крайней мере мной). Редкий художник осмелится представить такую реалистичную работу богатому заказчику))). Что увидел, то и написал!

[253x700]

 

11. На выставке были несколько незаконченных работ. Возможно, и сразу видна эта незавершенность. Но в то же время ощущение, что Бог водил рукой художника и прервал его работу именно на том месте, где нужно. Особая прелесть в недосказанности.

Портрет Ольги Трубниковой, будущей жены Валентина Серова

[524x700]

 

Портрет Надежды Дервиз с дочерью

[374x700]

 

12. Графические работы выставлены в отдельных залах с затемнением и специальной подсветкой, что оправдано: бумага - хрупкий материал. Портрет Ф.Шаляпина - христоматийная работа Серова. Только уголь и мел. Он (портрет) такой большой! Бесподобная графика - другая ипостась художника.

[399x580]

 

13. Очень много групп с экскурсоводами. Давно не видела такого количества их в одном месте. Прислушивалась. Большинство экскурсоводов ещё старой, то что я называю, советской закалки - владение материалом, грамотная стройная речь. Действительно хочется бОльшего, чем таблички и скудные сведения из Интернета. Молодёжь уступает - считает, что посетителям как раз этого и достаточно.

[650x433]

 

14. Много разных интересных фактов, услышанных и прочитанных.

На написание одного из самых своих величественных портретов - портрета М.Н.Ермоловой Серов потратил 32 сеанса.

[368x700]

А для того, чтобы написать этюды к групповому портрету царской семьи художнику выделили лишь по три сеанса.

[422x480]

 

15. Некоторые картины сопровождают выдержки из писем Валентина Серова жене и друзьям - они прелестны! Яркие, очень точные описания, комментарии... Захотелось почитать. И очередной раз взгрустнула об отмирании эпистолярного жанра).

К портрету Феликса Феликсовича Юсупова, графа Сумарокова-Эльстона. Серов сообщал супруге 12 августа 1903: «вчера начал князя, по его желанию, на коне (отличный араб, бывший султана). Князь скромен, хочет, чтобы портрет был скорее лошади, чем его самого – вполне понимаю».

[559x700]

16. Очень странное место выбрали для культового серовского портрета Иды Рубинштейн - на самом выходе с выставки в углу. На мой вкус и правильно). Как мне не нравилась эта картина, так не понравилась и воочию. Интересно, нравилась ли она самому художнику?

[397x264]

Конечно, мыслей было больше)))) Для того и ходим в музеи, театры и библиотеки, чтобы не отказываться от старомодной привычки думать :)))

Всех с Крещением, мои дорогие!

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (14):
Ротмистр 21-01-2016-10:18 удалить
От чьего имени ведется рассказ?
lansi 22-01-2016-00:42 удалить
Портрет невесты прелестный.И вообще....
Мышечки 22-01-2016-03:21 удалить
Ответ на комментарий Ротмистр # от имени Натали 2012,побывавшей на выставке собственно-ножно... понятно,это же цитата.
Мышечки 22-01-2016-03:30 удалить
Ответ на комментарий lansi # по-моему, Серов абсолютный гений. Ты,я знаю ,любишь именно фотографию раскрашенную (Ерко),как в наше время принято...ни души,ни духа на таких полотнах и не ищи - нету. Зато похоже...Я злюсь,прости... кроме художников,никто в наше время этого секрета,изображения Духа и души, не ценит. Ни характера, ни черточек инивидуальных ... только похожесть. А кому она нужна? камера обскура вон с 15 века вовсю пользуется спросом...
lansi 22-01-2016-06:36 удалить
Напрасно обижаете,мамаша)))Как их можно сравнивать,во-первых.А во-вторых,Ерко - фантаст,у него и в помине нет "раскрашенных фотографий".ты чего,мать?
Мышечки 22-01-2016-13:38 удалить
Ответ на комментарий lansi # при чем тут фантаст...что фантастичного может нарисовать художник?НЛО? он как раз делает концептуальное искусство,то есть у него концепция,которую надо еще найти,разглядывая с лупой его рисунки.Например,почему над как бы могилой Офелии у Лаэрта есть голова, а в поединке с Гамлетом нету.Рыбий хребет куда-то.Это что-ли отсыл к **Покаянию**?и прочие зашифровки.Это скрытые послания,на мой взгляд.К фантастике это не имеет отношения,а к его личной цепи ассоциаций самое прямое.А раскрашенные фотки- в корчме.И ничего,кроме самых поверхностных фоток.Ни острых индивидуальных черточек,ни драматизма,ни юмора.Стерильные фотки.Если не веришь,сравни с портретами других художников.Ты смотришь на портрет- и видишь человека,его не всю.конечно,но особую черту,неповторимость,то,что его отличает от других таких же.У Ерко видим костюм,надетый на соответствующий эпохе манекен.И все.Красивенькая картинка ни о чём.
lansi 22-01-2016-14:48 удалить
Не понимаю,как можно сравнивать Серова и Ерко!Это как Пушкина и Вознесенского. Я,Мышик,не искусствовед,далеко нет...
Ротмистр 22-01-2016-17:06 удалить
Ответ на комментарий Мышечки # Что это цитата,я понял,но кого цитируют?
Мышечки 22-01-2016-18:19 удалить
хрю на тебя.причем тут искусствоведение? я говорю про выразительнось,про характерность.Про то,что делает иллюстрацию необходимой в книге. А ил-ции Ерко совершенно нейтральны : они -есть,ладно,их нет - опять ладно.Его ил-ции к английским легендам( зеленый рыцарь и т.д.) сделаны в стиле вроде гобеленовом,как бы плетение-плетение и вот,между плетениями героини и герои.У Канторов эта книга есть. но и в предыдущих постах её показывали.У меня лично голова закружилась на ней. Понимаешь,это не мелкие смысловые детали. Это именно бесконечный орнамент.очень мелкий и в ту же интенсивность цвета. Похоже, о главном и второстепенном он вообще не думает. А тебе он за что нравится?
Мышечки 22-01-2016-18:21 удалить
и я ,прости.его не сравниваю с Серовым.я его сравниваю с другими,ныне покойными книжными графиками.
Мышечки 22-01-2016-18:24 удалить
Ротмистр, это её собственный рассказ,личные впечатления от выставки.
lansi 22-01-2016-18:39 удалить
Я просто себе ровненько ловлю кайф от его стиля,образов,ярких красок или,наоборот, строгой графики.Люблю рассматривать детали. Люблю я его.И всё.
Мышечки 22-01-2016-18:54 удалить
Ответ на комментарий lansi # Тебе нравятся,ты рассмотрела его ил-ции к Гамлету, к Кастанеде,к Ричарду Бах?винтики и шпунтики плюс насекомые?
Ротмистр 22-01-2016-22:34 удалить
Ответ на комментарий Мышечки # Понял,спасибо!


Комментарии (14): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник плохая привычка -каждого художника сравнивать с Серовым и другими- того времени | Мышечки - Дневник Мышечки | Лента друзей Мышечки / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»