• Авторизация


неизвестный ранее музей в филадельфии: фонд барнеса 16-11-2015 02:24 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Ротмистр Оригинальное сообщение

Фонд Барнса или музей, о котором мало кто знает

 

 
Сразу возникает вопрос, да мало ли таких музеев, по всему миру их сотни тысяч, a на слуху только крупные, Лувр, Эрмитаж, Прадо, знаменитые музеи в Лондоне, Вене, Амстердаме, Дрездене и других крупных городах, именно в них сосредочены наиболее известные шедевры живописи и скульптуры.

Так-то оно так, но что за картины находятся в нашем малоизвестном музее, стоит ли вообще им заморачиваться? Ответ дает сухая бухгалтерия, в коллекции фонда находится 181 работа Огюста Ренуара, 69 полотен Поля Сезанна, 59 полотен Матисса, 46 работ Пабло Пикассо, 21 — Хаима Сутина, 18 — Анри Руссо, 16 — Амедео Модильяни, 11 — Эдгара Дега, 7 — Ван Гога, 6 — Сёра, а также многочисленные картины других живописцев, включая Кирико, Рубенса, Тициана, Поля Гогена, Эль Греко, Франсиско Гойя, Эдуара Мане, Жана Гюго, Клода Моне, Мориса Утрилло и многих, многих других.

Ван Гог, Портрет почтальона Жозефа Рулена

[показать]


Сезанн, Игроки в карты

[показать]


Впечатляет, не правда ли, одних только картин Сезанна в фонде насчитывается больше, чем во всех музеях Парижа. Разгадка этой странной "малоизвестности" лежит в личности основателя фонда, американского коллекционера Альберта Барнса.


Кирико, Портрет Альберта Барнса


[показать]

Альберт Барнс родился 2 января 1872 года в Кенгсингтоне, рабочем районе Филадельфии, в малообеспеченной семье мясника, ставшего инвалидом во время гражданской войны. Барнс всегда чувствовал себя отверженным филадельфийским обществом, но благодаря целеустремленности и помощи друзей он смог закончить престижную Центральную высшую школу в Филадельфии и уже в 20 лет стать врачом, закончив Медицинскую школу Пенсильванского университета. Не остановившись на этом, Барнс продолжает свое образование, изучает медицину в Берлине и фармакологию в Гейдельберге. Именно в Гейдельберге он знакомится с Германом Хиллем, с которым создает препаратАргирол, оказавшийся чрезвычайно эффективным в лечении одного весьма распространенного тогда заболевания.

Вместе они основывают фармацевтическую компанию "Barnes and Hille", которая оказывается исключительно прибыльной. Еще в Центральной высшей школе Барнс начинает интересоваться искусством, вместе с ним в школе тогда учились будущие известные американские художники Уильям Глакенс и Джон Слоан.

Уильям Глакенс, Семейный портрет

[показать]

С 1912 года под руководством Уильяма Глакенса Барнс начал собирать свою коллекцию живописи. Первыми картинами стали «Почтальон» Ван Гога и «Женщина с сигаретой» Пикассо, которые были куплены Глакенсом и Альфредом Морером в Париже, затем к ним добавились полотна импрессионистов. Прислушиваясь к советам друзей и собственному вкусу он однажды он скупил 60 полотен малоизвестного тогда Хаима Сутина всего за $50 за картину. Именно Барнс "открыл" Амедео Модильяни.

Модильяни, портрет девушки с рыжими волосами

[показать]

В 1922 году Барнс основывает свой фонд, целью которого являлось образование на ниве искусства, в противоположность традиционной музейной деятельности. Доступ к коллекции был строго ограничен, только небольшая часть коллекции была открыта для публики, для посещения требовалось личное разрешение Барнса. Часто он отказывал в посещении очень известным людям, таким, как например поэт Томас Элиот, на запрос которго он ответил одним словом, "Nuts"(сумасшедший). С другим обходился помягче, подписывая письмо с отказом Fidèle-de-Port-Manech, именем своей любимой собаки.

Жорж Сёра, Модели

[показать]




Ренуар, Дети на пляже в Гернси

[показать]



Ренуар, Чашка шоколада

[700x]


Барнс запрещал делать цветные репродукции с большинства картин, это ограничение оставалось в силе вплоть до конца 90-ых. В результате огромное количество шедевров живописи начала века были практически исключены из культурного оборота. Картины и вся коллекция в целом должны были оставаться в том же виде, в каком они были при основании фонда. Ни один из предметов коллекции не мог быть перемещен, продан или экспонирован в другом месте. В 1961-ом году под давлением общественности и после многочисленных юридических битв был разрешен ограниченный доступ в галерею фонда, но только два с половиной дня в неделю и не более 500 человек за этот же период. Записываться (точнее, пытаться записаться) надо было заранее, минимум за две недели.

Так бы наверное и продолжалось до бесконечности, но ограниченный доступ и запрет на публикации привели фонд к фактическому банкротству. В отчаянной попытке свести концы с концами фонд, в нарушении правил, организовал мировой тур с показом части коллекции в Вашингтоне, Токио, Париже и Торонто, но и это дало только временное облегчение. Понадобилось еще несколько судебных процессов и наконец судья Stanley Ott дал зеленую улицу на перемещение картин фонда в новое здание в центре Филадельфии.

Решение судьи вызвало многочисленные протесты, ведь воля Барнса была нарушена.

[показать]


[показать]

Новое здание в музейном дистрикте Филадельфии было открыто для публики в мае 2012 года, картины фонда Барнса снова стали частью мировой культуры, хотя и против воли эксцентричного коллекционера.

[показать]


Архитекторы и дизайнеры нового здания максимально бережно отнеслись к наследию Барнса. Внутри здания музея были воссозданы оригинальные комнаты, все картины были развешены точно так же, как и в старом поместье коллекционера. Барнс размещал картины по одному ему известному принципу. Картины 15-го века могли соседствовать с авангардными картинами Матисса, иногда картины обьединял цвет, иногда геометрические размеры. Почему картины развешены так, а не иначе, является любимой темой экскурсоводов музея и искусствоведов. Давайте пройдемся по этим комнатам.

Холл музея, единственное место, где разрешалось фотографировать

[показать]



Пуантилист Сёра и приземленный Сезанн на одной стене, именно с этой комнаты Альберт Барнс начинал знакомить своих немногих гостей со своей коллекцией

[показать]



[показать]


[показать]

Зал Ренуара, любимого художника Альберта Барнса

[показать]



Ренуар царит по всему музею, его даже слишком много (181 картина!)

[показать]


Словно чувствуя это, Барнс уравновешивает розовый гламур Ренуара приземленным колоритом Сезанна и экспрессией Матисса.


Сезанн, купальщицы

[показать]



Ренуар, купальщицы

[показать]



Матисс, Радость жизни

[показать]




У триптиха Матисса

[показать]




Пикассо, Сезанн и Модильяни

[показать]



Уголок старых мастеров

[показать]




Анри Руссо, Матисс и Ренуар. О том, что объединяет их в этом зале, знал только Альберт Барнс

[показать]


Руссо, Неприятный сюрприз

Эта картина любимая тема для искусствоведов. Кто кого тут защищает? На первый взгляд, охотник защищает женщину от страшного медведя, но уж больно охотник выглядит зловеще, может с точностью до наоборот?

[показать] 



Руссо, Женщина в экзотическом лесу

[показать]




Матисс, Урок музыки

[показать]



Матисс, Одалиска

[показать]



Сезанн, Леда и лебедь

[показать]



Матисс, Китайская шкатулка

[показать]


Для меня самым главным открытием в этом музее стали картины Сезанна. Раньше, их темный, зеленоватый колорит, грубые мазки и постоянно повторяющиеся сюжеты (гора Сен-Виктуар, купальщицы на берегу водоема и натюрморты с яблоками, как-то не вызывали особого отклика. В подборе и развешивании картин в фонде Барнса явно заключалась какая-то таинственная магия, картины Сезанна внезапно ожили и стали "разговоривать". У меня нет никакого рационального объяснения этому феномену, это просто произошло.

Натюрморт с яблоками, этой картиной, написанной наперекор всем академическим традициям, Сезанн намеревался покорить "Весь Париж"

[показать]



Теперь "Яблоки" Сезанна могут повторяться для меня сколько угодно раз...

[показать]




...и купальщицы тоже

[показать]



[показать]



Названия картин, если кто не догадался, "Три купальщицы" и "Пять купальщиц"


Прощаемся с музеем, в том числе и с Ренуаром, любимым художником Альберта Барнса.


Молодая мать

[показать]




Портрет Жанны Дюран-Рюэль

[600x]




Весна

[600x]




Мать на прогулке с детьми

[600x]



На выходе из консерватории

[600x]




Моя семья

[600x]




Женщина в капоре

[показать]


Продолжение, Альберт Барнс и критики 
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник неизвестный ранее музей в филадельфии: фонд барнеса | Мышечки - Дневник Мышечки | Лента друзей Мышечки / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»