Это цитата сообщения
ФИЛИНТЕЛЛЕКТ Оригинальное сообщениеДва варианта картины "Ужин в Еммаусе" (Supper at Emmaus) Караваджо
«Ужин в Эммаусе» — картина итальянского художника Караваджо, выставленная в 29-м зале Пинакотеки Брера в Милане.
Картина была написана в имении герцога Марцио Колонна в Палестрине или Дзагароло. Также возможно, что она была написана годом ранее в Рим так как «Ужин в Эммаусе» упоминается ранними биографами Караваджо Джулио Манчини и Джованни Пьетро Беллори. Она хранилась в коллекции маркиза Патрици с 1624 года и, вероятно, была заказана им же
Караваджо изображает кульминационный эпизод популярного в XVII веке сюжета о явлении Христа двум ученикам на третий день после Распятия, описанный в Евангелии от Луки (24:13—32). Два ученика по пути из Иерусалима в Эммаус встречают незнакомца, который спрашивает, отчего они печальны. Ученики, удивлённые его неведением, рассказывают об осуждении и казни Иисуса. Тогда незнакомец «…начав от Моисея, из всех пророков изъяснял им сказанное о Нем во всем Писании». Ученики приглашают его разделить с ними ужин. Христос, преломив хлеб и благословив их, был узнан, но тут же «…стал невидим для них».
В отличие от более раннего «Ужина в Эммаусе», выставленного в настоящее время в Лондоне, в этой картине композиция проще, жесты действующих лиц сдержаны, отсутствуют яркие пятна, стиль художника стал более мрачен. Образ Христа решён менее радикально — теперь он напоминает Христа из «Тайной вечери» Леонардо да Винчи. Караваджо интересует прежде всего психологическая характеристика персонажей. Христос показан человеком среднего возраста со следами страстей на лице. Он только что разломил и благословил хлеб, а ученики, узнавшие его, потеряли дар речи. Трактирщик и пожилая служанка оказались невольными свидетелями произошедшего.
Если на лондонской картине убранство стола более пышное, а на переднем плане расположена богатая корзина с фруктами, похожая на одноимённую работу художника 1599 года, то на миланской картине оставлен лишь скупой натюрморт с хлебом, кувшином и двумя простыми тарелками. Гамма «Ужина в Эммаусе» заметно упрощена, на фоне землистых цветов выделяется лишь голубая туника Христа. В картине недостаёт тщательности юношеских работ Караваджо, где подчёркнутая проработка деталей могла отвлекать от общего смысла. Здесь же простота стиля помогает привлечь внимание зрителя к сильной эмоциональной составляющей сюжета. Однако высочайшее мастерство художника выдают некоторые натуралистические детали, такие как контраст между молодой и нежной рукой Христа и обожжённой солнцем натруженной рукой ученика
Серия сообщений "Искусство и жизнь":
Часть 1 - Прекрасный Миколайчук
Часть 2 - С утра я рад, чего-то жду, ура-ура, в музей иду (2 раз)
...
Часть 40 - Швейцарские фестивали. Таможня со знаменитым йодлем
Часть 41 - Борис Мессерер - «БЕЛЛА МНЕ ВСЕГДА КАЗАЛАСЬ СВЕЧОЙ ГОРЯЩЕЙ»
Часть 42 - Два варианта картины "Ужин в Еммаусе" (Supper at Emmaus) Караваджо
Часть 43 - Два варианта картины "Ужин в Еммаусе" (Supper at Emmaus) Караваджо