Знаменитая «Billie Jean» стала самым известным и коммерчески успешным синглом Майкла Джексона, популярность которого в свое время выходила за пределы всех мыслимых границ. Именно с выпуском этой композиции он предстал перед публикой таким, как мы его помним, и начал превращаться в поп-икону.
«... Билли Джин не моя любовница,
Хотя и утверждает, что я её единственный.
Этот ребёнок не мой сын.
Она говорит, что я её единственный, но это не мой ребёнок!
Сорок дней и сорок ночей закон был на её стороне:
Кто же ей не поверит, когда она такая красавица!
Но у неё свои планы и интриги на мой счёт...
И всё из-за того, что мы вместе танцевали у всех на виду...
Поэтому мой вам совет — всегда думайте дважды ...»
♦ В 1983 исполняя эту песню на телепередаче «25 лет лэйблу Мотаун» Джексон впервые исполнил свою «лунную походку»
Michael Jackson Billie Jean Live 1983
♦ В то время как Майкл записал свой вокал с первой попытки, басисту Луису Джонсону пришлось показать певцу, как звучит каждая его гитара, а звукорежиссер Брюс Суэдьен записал барабаны так, чтобы уже по первым звукам вступления было понятно, что играет именно «Billie Jean». Суэдьен назвал этот эффект узнавания «звуковой личностью» — но кроме узнавания песня интересна и тем, что в ней с легкостью можно услышать любой инструмент в мельчайших подробностях. Обычно Суэдьен сводил песню с первого раза, но здесь ему понадобилась рекордная девяносто одна попытка.
♦ Клип на эту песню попал в «тяжёлую» ротацию на MTV, тем самым разрушив «цветной барьер» на американском телевидении: до этого ни один клип чернокожего исполнителя регулярно не показывался.
История такова. ... Видео-клип на «Billie Jean» снял Стив Баррон. Ролик обязательно нужно было запустить на MTV, но руководство тогда еще молодого канала не желало брать клипы чернокожих артистов. И тогда за дело взялся президент лейбла CBS Уолтер Йетникофф. Он пригрозил убрать с MTV всю их продукцию и рассказать общественности о расовой дискриминации, царящей на канале. После этого«Билли Джин попала в очень активную ротацию, что способствовало ее дальнейшей популярности.
♦ Джексон: " «Музыкант знает, успешна ли его песня. Всё должно само-собой вставать на своё место. Это переполняет тебя, радует тебя. Так было у меня с «Билли Джин». Я знал, что она станет большим хитом, когда писал её. Я был поглощён этой песней.
Однажды во время перерыва в сессии звукозаписи я ехал с коллегой по шоссе города Вентура. «Билли Джин» вертелась в моей голове, больше ни о чём не мог думать. Неожиданно мальчишка на мотоцикле подкатил к нам и сказал: «У вас машина горит». Мы увидели дым и выпрыгнули из автомобиля. Всё днище Роллс-Ройса было в огне. Этот мальчишка, наверное, спас нам жизнь. Если бы машина взорвалась, мы бы погибли. Но я был поглощён мелодией в своей голове и долго ещё не осознавал всю опасность произошедшего»...
Michael Jackson Billie Jean Live 1997 Munich
♦ Песня «Billie Jean» о реальной девушке, которая преследовала Майкла Джексона с заверениями, что её ребёнок -- его сын. Она создала певцу массу проблем, в результате чего тот ещё больше замкнулся в себе.
♦ Эта песня с изменённым текстом послужила для телерекламы Пепси-колы. Спел новый текст сам Майкл Джексон, он же снимался в этой рекламе.
♦ Сейчас это кажется невероятным, но столь матерый продюсер, как Куинси Джонс, не распознал потенциал песни, а многое в ней ему вообще не нравилось. Он полагал, что название «Billie Jean» будет напоминать людям об известной спортсменке ( о теннисистке Билли Джин Кинг), и предлагал изменить его на «Not My Lover».
Вступление казалось ему «…таким длинным, что можно было успеть побриться». Ему была не по душе даже партия бас-гитары, которую Джексон сочинял в течение трех недель (не без влияния композиции «I Can’t Go for That (No Can Do)» дуэта Hall & Oats). Однако Майкл убедил Джонса записать «Billie Jean», ничего в ней не меняя
Одно из последних исполнений песни
«“Billie Jean” – это самая важная запись, которую он (Michael Jackson) сделал. И не только из-за ее коммерческого успеха, но также из-за музыкальной глубины. В ней больше «фишек», чем в любой другой вещи, которую я слышал. В той песне цепляло все, и каждый инструмент делал это по-своему.
Ее можно было бы разделить на двенадцать отдельных музыкальных произведений, и, думаю, получилось бы двенадцать отдельных хитов. Я каждый день ищу песню такого рода».
Антонио Рейд, Rolling Stone, 2004
Ох, сколько времени искала ролики для поста, столько и прослушивала их ( причём, много больше, чем разместила тут). Что и говорить, талантище! Грустно...
Немного подробнее о самой песне смотрите
И ещё: