Конфликт между финским брендом Valio и российской "Бабой Валей" перешел на новый уровень: отечественная марка масла, обвиненная в копировании нейминга и элементов дизайна упаковки, решила в качестве аргумента использовать политический "троллинг" и разместила соответствующие послания у представительств стран Евросоюза.
Напомним суть конфликта: известный во всем мире финский бренд молочной продукции Valio (в России марку представляет ООО «Валио») обратился в петербургское управление ФАС с жалобой на российскую молочную марку «Баба Валя». В заявлении говорится о серьезном сходстве дизайна упаковки масла Valio с дизайном упаковки российского производителя. Заявитель считает, что элементы дизайна упаковки масла «Баба Валя» сходны до степени смешения с дизайном упаковки масла Valio.
Оформление упаковки для марки «Баба Валя» разработала петербургская компания ООО «Традиция». Она же является производителем масла, производственные мощности располагаются на комбинате «Волотовский» в Новгородской области. В отношении ООО "Традиция" Санкт-Петербургское УФАС возбудило дело по ст.14 Закона о защите конкуренции, и уже приступило к его рассмотрению. На заседании комиссии УФАС представитель «Традиции» опроверг обвинения в плагиате.
[387x359]
[показать]
Некоторые эксперты подтвердили, что бренд "Баба Валя" позаимствовал у Valio большую часть элементов дизайна, и нейминг также перекликается с финской маркой.
Казалось бы, точку в этом вопросе должны поставить если не антимонопольщики, то суд. Однако в компании «Традиция» решили использовать другой аргумент - обострение отношений со странами Запада. Причем позиционируется эта акция как рекламная кампания, для размещения сообщений используются сити-форматы.
В Москве и Санкт-Петербурге рядом с дипломатическими представительствами стран ЕС были размещены провокационные постеры российской марки с надписями на европейских языках. Финнам Баба Валя заявила, что мы «можем не хуже вашего», надпись на постере перед консульством Германии гласит: «отвоевываем полки», а представителей эстонского МИДа бабушка уверила: «если что, мы вас подменим».
[529x352]
[показать]
[512x303]
Выбор Москвы для проведения акции не случаен: несмотря на то, что марка "Баба Валя" тут пока не продается, компания-производитель намерена привести его в столичный регион и другие субъекты Российской Федерации. На рынке Санкт-Петербурга и Ленинградской области бренд планирует в перспективе занять до четверти рынка, потеснив других конкурентов.
Напомним, данная марка появилась осенью прошлого года после введения ответных санкций против стран ЕС, запрещающих ввоз сельскохозяйственной продукции с Запада. До этого момента финские производители были главным поставщиком молочной продукции в северо-западном регионе. После введения санкций некоторое время в Петербурге с ближайших регионов ощущалась нехватка "молочки", однако затем часть иностранных компаний перенесла производство в Россию, а также стали появляться отечественные марки, одной из которых является "Баба Валя".
Реакции дипломатических представительств стран ЕС, МИДа и антимонопольного ведомства на кампанию "Бабы Вали" пока нет. Представители Valio в очередной раз выразили недоумение по поводу методов конкурентной борьбы российской компании, и уповают на реакцию уполномоченных органов российской государственной власти.
"Мы безгранично сожалеем, что некоторые производители, желая использовать хорошую репутацию нашей компании, применяют в дизайне элементы наших товарных знаков для продвижения собственной продукции, а также проводят акции с вызывающим содержанием. Мы надеемся, что уполномоченные органы и антимонопольная служба смогут предотвратить подобные случаи недобросовестной конкуренции, что убережет потребителей от горьких разочарований", - заявили представители финской марки.
Финская компания Valio Oy в своем заявлении подчеркнула, что является правообладателем зарегистрированных товарных знаков, используемых в дизайне упаковки масла, а также предоставила заключение патентного поверенного, из которого следует, что «общая внешняя форма, композиционное и цвето-графическое оформление упаковок являются практически идентичными».
На заседании комиссии УФАС представитель «Традиции» опроверг обвинения в плагиате; по информации газеты "Коммерсант", на основании другого заключения партнеры бренда «Баба Валя» заявили, что созданный ими дизайн упаковки является оригинальным и не похожим на масло «Valio». Начальник отдела продаж ООО «4Ф» Антон Воронцов (дистрибьютор масла «Баба Валя») отметил, что если антимонопольщики подтвердят правоту Valio и предпришут "Бабе Вале" изменить дизайн, то конкретное изменение вряд ли будет прописано и можно будет просто добавить на упаковку любой элемент.
А еще такая вот реклама: