"Наездники и наездницы" художника Хейвуда Гарди (1842-1933)*

Успешный урожай
Хейвуд Харди (25 ноября 1842 – 20 января 1933) был британским художником, в частности анималистом и рисовальщиком сцен верховой езды. Он также писал пейзажи и портреты, особенно конные портреты.
Хейвуд Харди родился 25 ноября 1842 года в Чичестере в Сассексе, младший из десяти детей художника Джеймса Харди-старшего (1801-1879) и его жены Элизабет.
До того, как он стал артистом, его отец был главным трубачом в частном музыкальном оркестре короля Георга IV. Среди других художников в семье были старшие братья Хейвуда, Джеймс младший и Дэвид, его сестра Ада и его двоюродные братья, Фредерик Дэниел Харди и Джордж Харди. Предки Хейвуда были из Хорсфорта в Йоркшире; Готорн Готорн-Харди, первый граф Крэнбрук, был его троюродным братом.

Приветствие

Две розы. 1889

Письмо

Прогулка верхом
Встреча возле изгороди

Встреча влесу
Когда ему было 17 лет, Хейвуд Харди покинул семейный дом в Бате после ссоры со своим вспыльчивым отцом и переехал в Кейншем недалеко от Бристоля. Его первые две картины, пейзажи, были допущены к выставке в Королевской академии в 1864 году. В том же году он был назначен прапорщиком в 7-й Сомерсетширский стрелковый добровольческий корпус на неполный рабочий день. Позже в том же году он покинул Кейншем, чтобы учиться в Школе изящных искусств в Париже, где его главным преподавателем был Исидор Пилс. Харди проводил большую часть своего свободного времени, копируя картины в Лувре.
После нескольких лет, проведённых в богеме в Париже, Хейвуд вернулся в Англию через Антверпен и к 1869 году жил в Горинге в Оксфордшире, недалеко от моста через Темзу.

Чарующая встреча

Подарок

Щенок в качестве награды, 1906

Прогулка
В 1870 году Харди переехал в Сент-Джонс-Вуд в Лондоне и зарекомендовал себя как художник-анималист.
В 1873 году "The Times" прокомментировала его картину с изображением сражающихся львов, выставленную в Королевской академии: "... мы не помним такого смелого и решительного произведения живописи диких животных, написанного английской рукой, – таких мало было ни у кого со времён Рубенса. Картина сразу же значительно повышает художественный ранг художника ".
Харди посетил Египет в 1873 году, чтобы нарисовать дикую природу.

Прекрасная наездница

Прокатиться по парку. 1892

Взаимное влечение. 1887
Место встречи. 1902

Дружеское приветствие
В Лондоне он изучал сравнительную анатомию животных и птиц у профессора Альфреда Генри Гаррода, руководителя научного отдела Лондонского зоопарка.
Он также сделал иллюстрации к исследованию Гаррода о лошадиной походке. Чтобы помочь ему в изучении львов, Харди приобрёл львицу, умершую в Лондонском зоопарке, и велел Роуленду Уорду, одному из выдающихся таксидермистов своего времени, установить на неё лошадь.

Нежелательная дуэнья, 1887

Новая лошадь, 1902

Встреча

Встречаемся в гостинице

Беседа с Его светлостью. 1887
Лошади и верховая езда были сюжетами большей части более поздних работ Харди. Его фотографии верховой езды на берегу моря и всадников в обстановке 18 века являются одними из его самых популярных картин. Харди нарисовал трёх победителей Большого национального для их владельцев. Он пользовался большим спросом за написание конных портретов и изображений самых известных охот и фоксхаундов своего времени. Известные портреты включают портрет леди Иды Ситуэлл; её муж сэр Джордж Ситуэлл заказал его в качестве свадебного подарка.

Перед прогулкой
Утренняя поездка

После утренней скачки

После охоты

Визит в деревню
В 1909 году Хейвуд Харди вернулся жить в Сассекс, в Ист-Престоне, в нескольких минутах ходьбы от пляжа. Его последними картинами были алтари для церкви Святой Марии тринадцатого века в Климпинге в Сассексе и для церкви Святого Луки в Королевском госпитале Хаслар, Госпорт.
Прах Харди был похоронен в церкви Климпинг.
Хейвуд Харди был одним из основателей Королевского общества портретистов, одним из основателей Королевского общества художников-офортистов, членом Королевского института художников-маслянистов и членом-корреспондентом Королевского общества акварелистов.

Конная прогулка
Молодой сквайр
Бокал вина. 1902
Визит в деревню

Деревенский почтальон
Отец Хейвуда был музыкантом, а три его дяди играли в Королевском частном музыкальном оркестре, в том числе его дядя Уильям Харди, который был дирижёром частного оркестра королевы Аделаиды.
Хейвуд играл на цитре, мандолине и английской гитаре. Он часто участвовал в музыкальных вечерах в качестве певца и музыканта в загородных домах, которые он посещал, чтобы рисовать портреты и картины с изображением лошадей и собак.

Деревенский почтальон

Долгожданное письмо
Утренняя прогулка верхом

Утренний напиток
Утоление жажды
В 1868 году Харди женился на Мэри Бичи, дочери контр-адмирала Фредерика Уильяма Бичи, члена Королевского общества, президента Королевского географического общества. В семье Мэри было несколько художников; её дедом был художник сэр Уильям Бичи.
Две из четырёх дочерей Харди были художницами. Его старшая дочь Нина выставила в Королевской академии 15 картин, в основном портреты женщин и детей.
Перед прогулкой
Письмо
Освежающий напиток

Дочь лесничего. 1902

Визит в кузнецу, 1902
И Мейбл Харди, которая всегда была известна как “Белди”, смесь Мабел и Харди, была художницей и музыкантом, получившей первую премию за учёбу в Парижской консерватории.
Белди вышла замуж за Чарльза Ормонда Моэма, старшего брата писателя Сомерсета Моэма и партнёра семейной юридической фирмы в Париже. Дочь Белди, Дафна Моэм Казорати, и её внук, Франческо Казорати, были художниками.
Леди и джентльмен верхом на лошади рядом с кузницей

Около кузницы

В гостях у шорника

Потерянная подкова

Нежное прощание
Отъезд

Посещение церкви

Заключение выгодной сделки

Разговор с путниками
Разговор с путниками
