Сегодня на нашем канале предстоит встреча с творчеством очень своеобразного художника из Санкт-Петербурга Ивана Покидышева, пытающегося расширить в своих работах категории отражения человека, добавив характеристики исходящего от него света и теплоты. Для чего собственно и используется метод термографии (пояснение ниже). А в сюжетном ряду он обращается к историческим и религиозным аллюзиям, готической архитектуре и бессмертной органной музыке И.-С. Баха.
Сразу должен отметить, что его отец Павел Подкидышев является известным художником (ссылка на публикацию о нем на нашем канале). Однако, сразу должен отметить наличие существенных различий в творческих пристрастиях отца и сына. Если у Павла Покидышева (отца) живопись предельно узнаваемая, спокойная, насыщенная декоративными элементами, а герои напоминают детей, то у Ивана Павловича Покидышева (сын) это, буквально «буря и натиск», разнообразие в сюжетных и стилистических характеристиках. Лишь в ряде ранних работ художника (см. ниже) можно уловить «следы отцовского влияния».
Обращение к прошлому (готической архитектуре, религиозной тематике и к музыке И.С. Баха) особенно заметно в его работах, оформленных как триптихи. Должен отметить, что один из этих триптихов («Иоганн Себастьян Бах») написан по впечатлению от музыкального произведения «Страсти по Матфею» повествующего о последних днях земной жизни Иисуса Христа, стал дипломной работой художника (оцененной «Отлично» и с похвалой ГАК) при обучении в Академии художеств им. И.Е. Репина.
Ряд работ художника из серии «Русские женщины» посвящен, судя по всему, образам значимых для него женщин.
Что касается использования термографии, то этот метод позволяет художнику увидеть и передать заключенную в человеческом теле (подразумевая и в душе) энергию света и тепла, что, в частности, удавалось старым мастерам иконописи и без технического сопровождения. Вот, что об этом методе поведал Иван Покидышев:
«Мой художественный метод базируется на инфракрасной термографии (IRT) — это процесс, при котором тепловизионная камера захватывает изображение на основе инфракрасного излучения. Любой объект с температурой выше абсолютного нуля испускает инфракрасное излучение. И чем теплее объект, тем заметнее и ярче излучение… Термография связана с двумя ключевыми для меня явлениями - со светом и теплом. Мы знакомимся с ними еще в раннем детстве, не ощутив драматического несоответствия мира мыслимого и мира, воспринимаемого непосредственно… Тепло и свет - атрибуты жизни и надежды, обладающие неизменным значением в любой ценностной и символической системе. Они вдвойне значимы для меня в силу своей ясной универсальности и в силу своего содержания. На языке этих еще не скомпрометированных знаков я хочу создавать свою визуальную поэзию. Поэзию любви и надежды - поэзию света и тепла…». Источник: ссылка.
И отмечу, что несколько работ художника, полученных с помощью термографии, я могу представить лишь в небольшой статье на нашем дочернем канале со строгими возрастными ограничениями доступности (18+): ссылка (заработает после выхода статьи).
Кратко о биографии художника. Художник Покидышев Иван Павлович родился в 1993г. в г. Санкт-Петербург в семье художника. В 2007 г. был принят в СПБГАХЛ им. Иогансона при А.Х. им Репина. В 2011г. поступил в СПБГАИЖСА (Академия Художеств) им. И.Е. Репина на факультет живописи (преп. Грачев К.В, Овчаренко И.В., Николаева А.Г. и Цыцин Н.В). После распределения в мастерскую монументальной живописи он работал под руководством С.Н. Репина, А.В. Чувина, С.А. Пичахчи и М.В. Моргунова. Живет и работает Санкт-Петербурге. Окончил обучение в 2017г. Член Союза художников Санкт-Петербурга (с 2018). Участник российских и международных выставок. Работы находятся в частных коллекциях России, Италии и Китая.
На этом пока всё. Благодарю за внимание.