• Авторизация


Фюсли Генрих Иоганн 23-09-2015 11:04 к комментариям - к полной версии - понравилось!


[600x631]

Генрих Фюсли и Иоганн Якоб Бодмер, 1778 - 1781 г.г.

 

Фюсли, Фюссли, Фузели (Fussli, Fusely) Иоганн Генрих (Генри) (1741-1825), швейцарский и английский живописец, график, писатель, историк и теоретик искусства.

Генрих Фюсли учился на теологическом факультете университета в Цюрихе; в 1765-1770 и с 1779 жил в Великобритании, в 1770-1778 годах работал в Италии, где сблизился с кружком философа и историка искусства Винкельмана, изучал произведения античного искусства, испытал влияние Микеланджело. Фюсли не завершил своего богословского образования, так как, ему пришлось бежать из Цюриха, в связи с публикацией сочинения, написанного им против одного бесчестного должностного лица.

[560x700]

Царица эльфов Титания и Основа с головой осла, 1794

 

Фюсли скитался несколько лет по Германии, пока, благодаря своему переводу Шекспировского “Макбета” и “Писем леди Монтэгю”, не познакомился с английским посланником в Берлине и, по его приглашению, не отправился в 1765 году в Лондон. В Англии Фюсли сперва жил переводами английских и немецких книг, затем, наслушавшись академических речей художника Рейнолдса, заинтересовался искусством.

[600x453]

Обнажённая и пианистка, 1800

 

[578x700]

Ночной кошмар, 1782

 

Знаменитый корифей английской живописи Джошуа Рейнолдс, с которым Фюсли вошел в личное знакомство, посоветовал ему бросить перо и приняться за карандаш и кисти.

[504x700]

Тор в лодке с Хемиром, 1789

 

[600x468]

Визит ночной ведьмы, 1796

 

Послушав Рейнолдса, Фюсли в 1770 году отправился в Италию, сблизился в Риме с Иоганном Винкельманом и Антоном Менгсом, в течение многих лет усердно изучал античное искусство и творчество Микеланджело Буонарроти.

[600x486]

Ночной ужас, 1781

 

Возвратившись в 1779 году в Лондон уже вполне готовым художником, Фюсли достаточно быстро завоевал признание английских художественных кругов и, как художник, стал известен с переиначенной фамилией "Фузели". В 1788 году лондонская Королевская академия художеств приняла Фюсли в свои ряды.

[600x468]

Освобождение от кошмарного сна, 1793

 

[470x600]

Сатана и грешник, 1802

 

Громадные картины Фюсли, навеянные произведениями Шекспира, Данте, Гомера, литературой немецкого романтизма и воспевавшие титанические порывы человека и трагические коллизии его страстей, сочетают идеализацию образов в духе классицизма с безудержной мрачной фантастикой, изощренным гротеском, а иногда - и с острыми жизненными наблюдениями.

[600x541]

Грешница, гонимая смертью, 1793

 

В 1799 году Фюсли был назначен профессором, а в 1804 году директором Академии художеств. С этого времени Фюсли посвятил себя почти исключительно литературным трудам, связанным с искусством, (переработка “Словаря живописцев” Пилькингтона, 1805—1810; издание труда “Пятьсот лекций о художниках”, 1820; перевод на английский язык книги Лафатера “Физиономика”). Как живописец, Фюсли в свое время нравился английской публике почти также, как и его современники, Рейнолдс и Уэст, хотя был слабее этих живописцев во многих отношениях.

[466x700]

Сотворение Евы, 1793

 

Рисунок и вообще техническое исполнение картин Фюсли небрежны; желание поражать необычайным нередко приводило художника к странностям в композиции, к вычурной театральности поз и движений изображенных фигур, а в колорите к резкости и неестественности.

[600x468]

Сон Белинды, 1790

 

[600x429]

Мечтания, 1793

 

Генриха Фюзели по праву считают одним из основоположников сюрреализма в живописи. Его влияние можно заметить и в работах Дали, и у Мунка.  

[480x600]

Портрет Марии Гесс, 1793

 

[541x700]

Женщины Хастинга, 1799

 

[480x600]

Безумная Кейт, 1807

 

[600x462]

Королева фей Моб, 1815

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Фюсли Генрих Иоганн | sergey_64 - Дневник Тот самый Серёга | Лента друзей sergey_64 / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»