Люблю я акварельную технику в лепке из полимерной глины.
Техника простая, но позволяет получать самые разнообразные результаты за счет различных добавок и вариаций.
Я уже пробовал разные цвета пластики, поталь, витражные краски, молотые пряности и кофе, микробисер...
На этот раз решил использовать перламутровые контуры по ткани.
Когда-то делал печёные кофейно-текстильные игрушки, контуров осталось много, лежат сохнут почём зря.
Можно выбрать и другие краски, например, совсем недавно купил акриловые краски металлик,
которые также хорошо подойдут для этой техники.
[600x450]
Итак, в нашем мастер-классе участвуют:
-
перламутровые контуры по ткани;
-
запекаемая полимерная глина трёх цветов (белый, полупрозрачный и медный металлик);
-
паста-машина (или просто скалка) для раскатки глины;
-
зубочистки;
-
пищевая фольга;
-
туалетная бумага;
-
печь для запекания;
-
и фурнитура с инструментами для последующей сборки (хотя этот вопрос я в данном мастер-классе не рассматриваю).
Теперь берём полимерную глину, я выбрал три цвета: белый, медный металлик
(этот цвет можно заменить на любой другой тёмный) и полупрозрачный...
Сначала раскатываем глину медного цвета в пласт толщиной примерно 1-2 мм
(на своей паста-машине я остановился на уровне 4).
И накрываем листом белой глины такой же толщины.
Обычно принято до складывания пластов в стопку подравнивать края.
Но, как видно на фото, я с этим не заморачиваюсь (и уже давно).
Все неровности я позже отрежу и утилизирую в шикарные бусинки.
Обычно это бывают чечевички, иногда полосатики – в любом случае отходов у меня не бывает...
но это отдельная тема, и я о ней постараюсь рассказать в другой раз.
А теперь пускаем в ход наши контуры по ткани.
Точками выдавливаем краску, а затем размазываем эти точки.
Для размазывания можно брать кисти, тогда будут вполне традиционные мазки.
Можно воспользоваться поролоновой губкой и
с помощью промокательных движений придать пятнам краски дополнительную интересную текстуру.
Я же остановился на самом простом и бюджетном варианте – туалетная бумага.
Кусочек бумаги сворачиваю пару раз и этой «кисточкой» размазываю пятна в разных направлениях.
Преимущества: интересный мазок и не надо отмывать кисть – она просто выбрасывается.
Пока первый слой краски ещё не высох, наносим второй слой капелек-точек.
И, как описано выше, размазываем.
Поскольку первый слой ещё не совсем высох,
то в местах перекрытия красок цвета будут дополнительно смешиваться...
Так последовательно наносим остальные цвета.
При этом совсем не обязательно использовать все цвета, показанные у меня на фото.
Можно подобрать свою палитру, но мне хотелось именно такого безумства красок :)
В любом случае, советую наносить краски в порядке «от тёмного –
к светлому», т.е. сначала наносятся самые тёмные цвета,
а потом – более светлые: фиолетовый, голубой, розовый, зелёный...
... заканчиваем жёлтым и белым. После чего даём краске полностью высохнуть.
Накрываем тонко раскатанным полупрозрачным слоем (6 на паста-машине).
Обрезаем неровный край, который у нас отправляется в утилизацию остатков.
А полученный пласт кладём на листок офисной бумаги и оставляем отдохнуть и подсохнуть пару часов.
Отдых на бумажке в технике «акварель» просто необходим:
в этом случае получается более красивый рваный край.
Можно даже оставить этот пласт до следующего дня...
Примечание: полупрозрачный слой можно пропустить –
тогда результат будет ярче и фактурней. Но в этом случае я советую готовые бусины покрыть лаком...
хотя контуры по ткани, да ещё после запекания, дают вполне устойчивое покрытие...
После того как пласт подсох, начинаем его рвать на мелкие кусочки: всё как в обычной акварели. И облепляем этими кусочками заготовки для бусин.
Я для сердцевины взял ультралёгкую глину, но можно использовать и просто черновые остатки любой глины.
Катаем бусины, форма – по вашему усмотрению, я остановился на традиционно круглых бусинах. Надеваем бусины на зубочистки и отправляем в печь согласно инструкции для вашей глины.
Слева – бусины, в которых пропущен этап с полупрозрачной глиной,
покрыты 1 слоем глянцевого лака.
Справа – бусины с использованием полупрозрачного слоя
(пока не шлифованы и не лакированы).
И в качестве красивой точки –
пример украшения, в котором задействованы бусинки из этого МК.
Материалы:
акриловые контуры, полимерная глина,
полимерная глина фимо (fimo), перламутровые краски
[500x325]
|