
Компания Apple, режиссёр и автор идеи Аксинья Гог вместе с
командой операторов, танцоров, музыкантов при помощи
айфона сняли пятичасовую видеоэкскурсию по Эрмитажу.
Это единственная попытка, где музей стал местом действия
и главным героем этого длинного перформанса.

Эрмитаж с его 233 тысячами квадратных метров площадей,
увешанных и обставленных разными произведениями искусства,
подошёл для этого фильма как нельзя лучше.

Тут нет сюжета. Только возможность прикоснуться к экспонатам
музея и рассмотреть их с тех ракурсов, которые просто
невозможны в реальности.
Картина Аксиньи Гог снята на айфон в один проход, сам телефон
не подзаряжали в процессе. Первая и самая важная - фильм снят
одним дублем. Причём даётся лишь одна попытка.
Пересъёмки невозможны.

Это не какая-то причуда, а необходимость: Эрмитаж дал согласие
на съёмки только в один день. Техническое задание писалось
буквально в режиме онлайн.

Команде требовалось дистанционное управление функциями
камеры. Во-первых, нельзя постоянно закрывать экран руками
- с него оператор мониторит картинку. Во-вторых, дотрагиваться
до экрана во время столь ответственных съёмок очень опасно
- можно ненароком задеть кнопку отключения записи. А в один
из моментов смартфон вообще возносится к потолку - человек
просто за ним не взлетит.

Все операторы и участники процесса были одеты в чёрную
одежду, подобно ниндзя. Это было необходимо, чтобы
избежать отражений.

За всё время съёмок смартфон разрядился со ста до 19 %.
То есть почти пяти с половиной часовой фильм вполне бы
мог длиться где-то на час дольше.

В каком-то смысле фильм «Эрмитаж. Снято на iPhone 11 Pro»
действительно стал рекламой айфона, прекрасно иллюстрирующий,
как долго смартфон работает от одного заряда аккумулятора.

Про то, что получилось рассказывает Аксинья Гог, режиссер:
«Этим проектом я занималась последние полгода, но когда меня
спрашивали, над чем я работаю, я затруднялась ответить - это
абсолютно уникальная история: не совсем художественный
фильм, но и точно не реклама.

Хочется назвать это экспериментом или даже перформансом,
потому что до момента, пока мы не нажали кнопку «стоп»,
мы не до конца понимали, что у нас получится.

Такое могло случиться только раз в жизни - один дубль без
полноценной репетиции, без возможности что-то переделать,
переснять. В итоге получилось что-то очень настоящее и
непредсказуемое - как сама жизнь.

Я, наверное, единственный режиссер в мире, который заявляет,
что фильм, не обязательно смотреть целиком. По сути, он
состоит из абсолютно самодостаточных кусков. Это такая
медитация, в которую можно погрузиться на любом моменте.
Он вас затянет».

Смотрим и наслаждаемся: Эрмитаж. Снято на iPhone 11 Pro
- кинопутешествие по великому музею.
Конечно, фильм вряд ли получится посмотреть с первого раза,
поэтому он разделён на семь частей, хронометраж которых
отмечен в аннотации к видео на YouTube.

00:01:25 Иорданская лестница
00:49:00 Юный кадет в Военной Галерее 1812 года
02:06:02 Работы Рембрандта в новом свете
02:55:56 Современный балет в Театре Эрмитажа

03:03:50 Завораживающие потолки Лоджий Рафаэля
03:56:25 «Лютнист» Караваджо
04:50:32 Выступление Трио Кирилла Рихтера

Хронометраж картины, полное название которой «Эрмитаж. Снято
на iPhone 11 Pro», - пять часов 19 минут и 28 секунд. В фильме
звучит больше 90 композиций.
Большую роль тут сыграла музыка. Она задаёт темп и ритм.
Специально для фильма музыку написали российские композиторы
Роман Литвинов (Mujuce), Антон Шварц, Габриэль Прокофьев,
Burago. И, конечно, чуть ли не центральный момент - живое
выступление Кирилла Рихтера в зале Эрмитажа.

«Эрмитаж. Снято на iPhone 11 Pro» - беспрецедентный проект
для Apple. Это коллаборация огромного количества людей - в
съёмках участвовало больше сотни человек, среди которых
актёры и танцоры. За кадром остались участники съёмочной
группы и постпродакшена, хореографы, музыканты.

«Эрмитаж. Снято на iPhone 11 Pro» очень трудно назвать
рекламой. Фильм, появившийся из идеи показать могучую
батарею айфона, стал чем-то бо́льшим. Он стал целым
кинопутешествием по великому музею.

«Для меня Эрмитаж - это особенный персонаж, главный герой
нашего путешествия, который живет своей жизнью. В проекте
для меня важна связь времен: точнее, искусства, существующего
вне времени, и современной жизни, новейших технологий.
Надеюсь, что зрители найдут время отвлечься от суеты и
погрузиться в медитативную красоту»
- режиссер фильма Аксинья Гог.
 | 
Lyarder |
|