
Уличный фотограф Вивиан Майер, стала известной лишь
после смерти, когда в 2009 году агент по недвижимости Джон
Малоф купил несколько коробок со склада хранения,
принадлежавших неизвестно кому. В этих коробках он
находит около 100 000 негативов и непроявленных пленок.

Когда он начал сканировать их, у него перехватило дыхание.
Негативы стали превращаться в великолепные снимки жанра
уличной фотографии, которые были сняты в 60-е, 70-е годы.
Вивиан всю жизнь фотографировала, но никому не показывала
свои работы. Отщелкивая 200 пленок в год, она проявляла их
в собственной комнате, превратив ее в фотолабораторию.
Вивиан никогда не была заинтересована в публикации своих
снимков, но архив всегда бережно хранила.
Да и никогда не зарабатывала на своем увлечении, более
того, круг ее знакомых не знал об этой страсти к фотографии.
И лишь после смерти, случайно, эти кадры стали частью
истории. Теперь современные лекторы по ним рассказывают
о моде и жизни той эпохи.
Большую часть своей жизни Вивиан прожила в Чикаго и работала
гувернанткой в обеспеченных семьях. Все свое свободное время
она блуждала по улицам своего города с камерой «Rolleiflex» и
создавала удивительные черно-белые фотографии, которые по
сей день очень хорошо передают культуру американской жизни
середины прошлого столетия.
Можно считать большой удачей, что коллекция Майер попала в
руки Джона Малуфа. Из риэлтора вышел отличный исследователь,
который посвятил свою жизнь творчеству фотографа.
Малуф не только стал биографом Майер, он постоянно
консультируется с известными фотографами по поводу ее
творчества. Издает книги, при его непосредственном
участии вышел фильм о Вивиан.

Селфи от Вивиан - вот так надо снимать себя...
В течение жизни она постоянно делала свои автопортреты.
Их сохранилось множество, вышла даже монография с
автопортретами Майер. Несомненно, ей нравились
собственные изображения.

Неулыбчивая и строгая, она не стремилась запечатлеть
богатство эмоций, а искала интересные ракурсы для съемки.
Она снимала свое отражение в витринах и зеркалах,
тенях на песке и лужах. Вивиан хотела остаться в
памяти, хоть и своей собственной.
Пленки с автопортретами она старалась проявлять, хотя
множество негативов осталось непроявленными.
История жизни фотографа-загадки удивляет и покоряет,
заставляя задуматься, так ли важно искать признание
своим произведениям?
Быть может, настоящее искусство не нуждается во
внешних оценках, быть может, все живое должно быть
создано без желания угодить и остаться в истории...
Весь собранный альбом фотографий: Здесь
Мой первый пост «Удивительный фотограф. Поиск Вивиан Майер» - здесь
Сайт, посвященный творчеству Майер - здесь
| 
|
|